На самом деле Украина потеряла два F-16, а не один
На прошлой неделе, на Украине состоялась очередная яркая отставка высокого военного чина, и снова не без участия депутата Марьяны Безуглой. В этот раз в отставку был отправлен командующий Воздушных сил ВС Украины Николай Олещук.
Поводом, по крайней мере видимым в публичной плоскости, послужило сообщение о крушении первого истребителя F-16, поставленного западными партнёрами, и гибели его пилота. Об этом стало известно 29 августа, и в ВСУ не стали замалчивать инцидент, официально подтвердив, что во время отражения ракетной атаки самолёт разбился, а его пилот погиб.
Казалось бы, инцидент исчерпан. На войне самолёты иногда разбиваются, как в силу действий противника, так и в силу различных технических причин и человеческого фактора. Западные боевые машины здесь не исключение.
Но Марьяна Безуглая решила использовать историю с первым разбившимся F-16 для продвижения своей традиционной риторики с критикой в адрес военного командования. В своём Telegram-канале она написала, что на самом деле самолёт был сбит комплексом ПВО Patriot, а в отчётах военное командование сообщило неправдивую информацию о причинах его падения.
"По моей информации, F-16 украинского пилота Алексея "Moonfish" Месь был сбит зенитно-ракетным комплексом Patriot из-за дискоординации между подразделениями. В докладах отметили, что он "не справился с управлением"... культура лжи в Командовании Воздушных сил ВСУ, как и в других высших военных штабах приводит к тому, что система управления военными решениями не улучшается на основе правдивой, последовательно собранной аналитики, а ухудшается и даже коллапсирует, как это происходит на Покровском направлении", - утверждает Марьяна.
После этого на крикливую депутатшу посыпались обвинения одно другого краше. Сам Олещук не преминул помянуть и некие силы стоящие за Безуглой.
И, в общем-то, его реакция понятна. Но ирония состоит в том, что люди, избравшие Марьяну Безуглую для того, что Олещук называет "дискредитацией ВСУ", - никто иные как представители высшего руководства Офиса президента Украины. Если еще точнее – глава офиса Андрей Ермак.
Вообще, за редким исключением, Безуглая ничего не говорит "от себя". Исключение это – главком Сырский на которого у нее личная обида. Но тут ее обида и желания офиса сделать из Сырского "козла отпущения" совпадают.
В целом же, задача её эмоциональных и критических спичей - взваливать вину за все просчёты на военных, освобождая таким образом от публичной ответственности и осуждения в массовом сознании политическое руководство страны.
Ровно так было и с Олещуком. Знающие люди говорят, что отставку командующий заслужил с лихвой. Ведь, похоже, потеряли украинские ВВС не один F-16, а два! И еще несколько боевых машин. И все это за один день.
Об одной американской машине знают все из открытых источников, она и фигурировала в описанном выше скандале. Но еще до того, появилась непубличная информация о том, что еще одну машину накрыли наши ВКС на аэродроме в Староконстантинове.
Информация эта вскоре была подтверждена инсайдерами.
И в этой связи прошла информация которая объясняет отставку Олещука.
Как говорят, за подписью командующего воздушными силами на украинское ПВО передаются схемы и приоритеты прикрытия аэродромов. Приоритетность распределяется в зависимости от нахождения на них военных машин и их количества.
В те дни наши ВКС нанесли один из самых мощных ударов с самого начала СВО. Для отражения решили впервые использовать F-16. Вероятнее всего в суматохе подчиненные Олещука не уведомили ПВО о перемещениях бортов, а так же в воздух норовистые непривычные машины подняли пилоты не до конца к этому готовые.
Кстати, на днях версию о неготовности украинских пилотов американских машин к боям подтвердили инсайды в американских же СМИ. Именно это по мнению американских журналистов привело к потере машины Алексея Меся.
Другие же три потерянных борта оказались в момент атаки неприкрытыми, потому что украинская ПВО, руководствуясь неактуальными уже данными от подчиненных Олещука, прикрывали другой аэродром.
В общем, итог затыкания дыр "имени Олещука" известен – два потерянных F-16 и два потерянных боевых самолета советского производства, а так же провал отражения атаки российских ВКС.
Говорят Зеленский был в истерике, кураторы из НАТО в бешенстве, ну а Олещук обречен на отставку.
Поводом, по крайней мере видимым в публичной плоскости, послужило сообщение о крушении первого истребителя F-16, поставленного западными партнёрами, и гибели его пилота. Об этом стало известно 29 августа, и в ВСУ не стали замалчивать инцидент, официально подтвердив, что во время отражения ракетной атаки самолёт разбился, а его пилот погиб.
Казалось бы, инцидент исчерпан. На войне самолёты иногда разбиваются, как в силу действий противника, так и в силу различных технических причин и человеческого фактора. Западные боевые машины здесь не исключение.
Но Марьяна Безуглая решила использовать историю с первым разбившимся F-16 для продвижения своей традиционной риторики с критикой в адрес военного командования. В своём Telegram-канале она написала, что на самом деле самолёт был сбит комплексом ПВО Patriot, а в отчётах военное командование сообщило неправдивую информацию о причинах его падения.
"По моей информации, F-16 украинского пилота Алексея "Moonfish" Месь был сбит зенитно-ракетным комплексом Patriot из-за дискоординации между подразделениями. В докладах отметили, что он "не справился с управлением"... культура лжи в Командовании Воздушных сил ВСУ, как и в других высших военных штабах приводит к тому, что система управления военными решениями не улучшается на основе правдивой, последовательно собранной аналитики, а ухудшается и даже коллапсирует, как это происходит на Покровском направлении", - утверждает Марьяна.
После этого на крикливую депутатшу посыпались обвинения одно другого краше. Сам Олещук не преминул помянуть и некие силы стоящие за Безуглой.
И, в общем-то, его реакция понятна. Но ирония состоит в том, что люди, избравшие Марьяну Безуглую для того, что Олещук называет "дискредитацией ВСУ", - никто иные как представители высшего руководства Офиса президента Украины. Если еще точнее – глава офиса Андрей Ермак.
Вообще, за редким исключением, Безуглая ничего не говорит "от себя". Исключение это – главком Сырский на которого у нее личная обида. Но тут ее обида и желания офиса сделать из Сырского "козла отпущения" совпадают.
В целом же, задача её эмоциональных и критических спичей - взваливать вину за все просчёты на военных, освобождая таким образом от публичной ответственности и осуждения в массовом сознании политическое руководство страны.
Ровно так было и с Олещуком. Знающие люди говорят, что отставку командующий заслужил с лихвой. Ведь, похоже, потеряли украинские ВВС не один F-16, а два! И еще несколько боевых машин. И все это за один день.
Об одной американской машине знают все из открытых источников, она и фигурировала в описанном выше скандале. Но еще до того, появилась непубличная информация о том, что еще одну машину накрыли наши ВКС на аэродроме в Староконстантинове.
Информация эта вскоре была подтверждена инсайдерами.
И в этой связи прошла информация которая объясняет отставку Олещука.
Как говорят, за подписью командующего воздушными силами на украинское ПВО передаются схемы и приоритеты прикрытия аэродромов. Приоритетность распределяется в зависимости от нахождения на них военных машин и их количества.
В те дни наши ВКС нанесли один из самых мощных ударов с самого начала СВО. Для отражения решили впервые использовать F-16. Вероятнее всего в суматохе подчиненные Олещука не уведомили ПВО о перемещениях бортов, а так же в воздух норовистые непривычные машины подняли пилоты не до конца к этому готовые.
Кстати, на днях версию о неготовности украинских пилотов американских машин к боям подтвердили инсайды в американских же СМИ. Именно это по мнению американских журналистов привело к потере машины Алексея Меся.
Другие же три потерянных борта оказались в момент атаки неприкрытыми, потому что украинская ПВО, руководствуясь неактуальными уже данными от подчиненных Олещука, прикрывали другой аэродром.
В общем, итог затыкания дыр "имени Олещука" известен – два потерянных F-16 и два потерянных боевых самолета советского производства, а так же провал отражения атаки российских ВКС.
Говорят Зеленский был в истерике, кураторы из НАТО в бешенстве, ну а Олещук обречен на отставку.
Читайте также:
Кабинет, в котором Путин достаёт розги: Третье обращение отсюда будет последним
22.11.2024 00:19
Мы умеем бить – мощно и жёстко. И готовы сделать это столько раз, сколько потребуется. Причём – предупреждение адресовано не только и не столько Украине, сколько её обнаглевшим западным кураторам, разрешившим применять их дальнобойное оружие по нашим регионам.
Выверенный ответ России. Удар может получить НАТО
21.11.2024 22:17
Президент Владимир Путин 21 ноября выступил с официальным обращением к жителям России и раскрыл тайну удара по предприятию "Южмаш" в Днепропетровске. Оказалось, что Вооружённые силы России применили новейшую русскую систему средней дальности "Орешник". Это - выверенный ответ России странам Запада.
Белоусов взялся за Бескидский тоннель? Срочное заявление из Киева: "Впервые в истории" запущена МБР
21.11.2024 13:09
Неужели Белоусов взялся за Бескидский тоннель? Мечта многих военкоров. Согласно предварительным данным, неядерная Р-36М уничтожила особый объект. Воронку от такого удара видно из космоса.
"Удар ATACMS – проба пера": Военный эксперт предрёк опасные месяцы. Какой будет реакция России?
Военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков заявил, что ближайшие два месяца будут наиболее острыми и опасными. "Удар ATACMS – проба пера", — считает он. Так какой же будет реакция России на эту "пробу"?
Один – за всех и все – за одного!
Сложившаяся геополитическая обстановка в регионе требует от Беларуси уточнения оборонной стратегии с ближайшими союзниками и постоянного совершенствования своих Вооруженных Сил. В связи с этим представители силового блока активно участвуют в мероприятиях оперативной и боевой подготовки и военного сотрудничества в первую очередь с государствами Организации Договора о коллективной безопасности