Отразить невозможно: Россия нанесет ответный удар по Западу с колес
Фото: РИА Новости/Изображение сгенерировано ИИ
В рамках состоявшегося на уходящей неделе международного форума "Транспорт России" премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что масштабная модернизация транспортной системы — это уникальная для нашей страны возможность сделать рывок, связанный с необходимостью преодоления множества серьезных вызовов в очень короткие сроки. По словам главы правительства, транспортный комплекс России имеет для страны стратегическое значение, потому что он обеспечивает рост экономики и безопасность государства.
В связи с этим правительство до 2027 года планирует направить 3,5 триллиона рублей на обновление дорожной сети, а на реализацию национального проекта "Эффективная транспортная система" в течение следующих шести лет — еще триллион, который пойдет на строительство опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, на развитие морских портов, аэродромов, логистических хабов и так далее. Глава Минтранса России Роман Старовойт обозначил поставленную задачу как "создание и самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России".
Реперные точки, обозначенные Владимиром Путиным: увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза, увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения (интенсивности авиасообщения) не менее чем на 50 процентов, а также обеспечение доли дорог опорной сети городских агломераций на уровне не менее 85 процентов. Основная цель — создать единую интегрированную транспортную сеть, которая будет удобной и доступной для всех граждан.
Нужно признаться, что многие воспринимают новости подобного плана либо с непониманием, либо с негативом: вон, опять в землю финтильоны закапывают, лучше бы пустили на пушки и танки (варианты — пенсии, зарплаты, ЖКХ, гречку, масло). Сначала примем успокоительное: уже пустили. Государство полностью выполняет социальные обязательства перед населением, а эффективность финансово-экономической политики страны на фоне беспрецедентных санкций признается даже нашими самыми злейшими врагами. Теперь пояснительное: немаленькие средства, направляемые на модернизацию транспортной системы страны, — это не прихоть властей, а чрезвычайно выгодные инвестиции.
Например, увеличение транспортной доступности региона на десять процентов может привести к росту совокупной факторной производительности в его экономике в среднесрочном периоде на шесть процентов. Увеличение протяженности дорог федерального значения с твердым покрытием на десять процентов может увеличить объем экспорта из страны почти на 11 процентов. По некоторым оценкам, мультипликатор от инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры составляет не менее 2,5-3. Согласно расчетам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), повышение эффективности работы транспортного сектора на десять процентов приведет к росту ВВП на 0,8 процента (это очень много), при этом наибольший эффект будет достигнут в менее развитых регионах юга России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциальные же доходы нашей страны от международного транзита могут сравняться с доходами от экспорта энергоносителей, а в перспективе — обогнать их.
Кроме того, из-за особого геостратегического положения России на карте мира наша внутренняя транспортная сеть является органической частью существующих и будущих международных транспортных коридоров, которые способны обеспечить стремительный рост влияния России и в корне поменять экономическую и политическую расстановку сил во всем мире.
Возьмем, к примеру, динамично развивающийся международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг", который начинается в Санкт-Петербурге и идет до индийского порта Мумбай, проходя несколькими ветками через Азербайджан, Армению, Казахстан, Туркменистан и Иран.
Протяженность МТК составляет 7,2 тысячи километров, а время перевозки груза между конечными точками составляет от 15 до 25 дней, что почти в два раза быстрее и на 30 процентов выгоднее по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Помимо того, что для России МТК "Север — Юг" — это прямая логистика на рынки стран Персидского залива, Африки и Азии (включая густонаселенные Афганистан и Пакистан), развитие этого маршрута позволяет в перспективе обнулить основные мировые транспортные пути, на которых сейчас вольготно чувствуют себя наши противники, изменить облик всей мировой торговли и накрепко привязать к себе крупнейшие региональные державы — Иран и Индию, что является для коллективного Запада сильнейшим ударом.
По признанию международных экспертов, неподвластный санкциям МТК "Север — Юг" является серьезной угрозой Западу в регионе, потому что благодаря ему может состояться настоящая революция в торговле между Россией и Индией, которую атлантические элиты просто мечтают всеми силами от нас оторвать. Но этим мечтам сбыться не суждено: уже сейчас грузопоток по МТК растет с каждым днем, а к 2030 году он увеличится минимум вдвое.
Что касается Ирана, то МТК "Север — Юг", помимо чисто экономических выгод (в планах — выход на 40 миллиардов долларов годового торгового оборота), имеет также важнейшее военно-стратегическое значение, особенно в свете грядущего подписания между нашими странами договора о всеобъемлющем сотрудничестве. Прямой проход по Каспию позволяет провезти грузы, которые из-за боязни вторичных санкций не пропускают через свою территорию Азербайджан и Казахстан.
Как сказал Владимир Путин, "России угрожать бессмысленно, нас это только взбадривает". Вы еще пытаетесь нас изолировать? Тогда транспортная система России идет к вам — прямо к вашему порогу.
В связи с этим правительство до 2027 года планирует направить 3,5 триллиона рублей на обновление дорожной сети, а на реализацию национального проекта "Эффективная транспортная система" в течение следующих шести лет — еще триллион, который пойдет на строительство опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, на развитие морских портов, аэродромов, логистических хабов и так далее. Глава Минтранса России Роман Старовойт обозначил поставленную задачу как "создание и самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России".
Реперные точки, обозначенные Владимиром Путиным: увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза, увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения (интенсивности авиасообщения) не менее чем на 50 процентов, а также обеспечение доли дорог опорной сети городских агломераций на уровне не менее 85 процентов. Основная цель — создать единую интегрированную транспортную сеть, которая будет удобной и доступной для всех граждан.
Нужно признаться, что многие воспринимают новости подобного плана либо с непониманием, либо с негативом: вон, опять в землю финтильоны закапывают, лучше бы пустили на пушки и танки (варианты — пенсии, зарплаты, ЖКХ, гречку, масло). Сначала примем успокоительное: уже пустили. Государство полностью выполняет социальные обязательства перед населением, а эффективность финансово-экономической политики страны на фоне беспрецедентных санкций признается даже нашими самыми злейшими врагами. Теперь пояснительное: немаленькие средства, направляемые на модернизацию транспортной системы страны, — это не прихоть властей, а чрезвычайно выгодные инвестиции.
Например, увеличение транспортной доступности региона на десять процентов может привести к росту совокупной факторной производительности в его экономике в среднесрочном периоде на шесть процентов. Увеличение протяженности дорог федерального значения с твердым покрытием на десять процентов может увеличить объем экспорта из страны почти на 11 процентов. По некоторым оценкам, мультипликатор от инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры составляет не менее 2,5-3. Согласно расчетам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), повышение эффективности работы транспортного сектора на десять процентов приведет к росту ВВП на 0,8 процента (это очень много), при этом наибольший эффект будет достигнут в менее развитых регионах юга России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциальные же доходы нашей страны от международного транзита могут сравняться с доходами от экспорта энергоносителей, а в перспективе — обогнать их.
Кроме того, из-за особого геостратегического положения России на карте мира наша внутренняя транспортная сеть является органической частью существующих и будущих международных транспортных коридоров, которые способны обеспечить стремительный рост влияния России и в корне поменять экономическую и политическую расстановку сил во всем мире.
Возьмем, к примеру, динамично развивающийся международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг", который начинается в Санкт-Петербурге и идет до индийского порта Мумбай, проходя несколькими ветками через Азербайджан, Армению, Казахстан, Туркменистан и Иран.
Протяженность МТК составляет 7,2 тысячи километров, а время перевозки груза между конечными точками составляет от 15 до 25 дней, что почти в два раза быстрее и на 30 процентов выгоднее по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Помимо того, что для России МТК "Север — Юг" — это прямая логистика на рынки стран Персидского залива, Африки и Азии (включая густонаселенные Афганистан и Пакистан), развитие этого маршрута позволяет в перспективе обнулить основные мировые транспортные пути, на которых сейчас вольготно чувствуют себя наши противники, изменить облик всей мировой торговли и накрепко привязать к себе крупнейшие региональные державы — Иран и Индию, что является для коллективного Запада сильнейшим ударом.
По признанию международных экспертов, неподвластный санкциям МТК "Север — Юг" является серьезной угрозой Западу в регионе, потому что благодаря ему может состояться настоящая революция в торговле между Россией и Индией, которую атлантические элиты просто мечтают всеми силами от нас оторвать. Но этим мечтам сбыться не суждено: уже сейчас грузопоток по МТК растет с каждым днем, а к 2030 году он увеличится минимум вдвое.
Что касается Ирана, то МТК "Север — Юг", помимо чисто экономических выгод (в планах — выход на 40 миллиардов долларов годового торгового оборота), имеет также важнейшее военно-стратегическое значение, особенно в свете грядущего подписания между нашими странами договора о всеобъемлющем сотрудничестве. Прямой проход по Каспию позволяет провезти грузы, которые из-за боязни вторичных санкций не пропускают через свою территорию Азербайджан и Казахстан.
Как сказал Владимир Путин, "России угрожать бессмысленно, нас это только взбадривает". Вы еще пытаетесь нас изолировать? Тогда транспортная система России идет к вам — прямо к вашему порогу.
Читайте также:
Третья мировая война уже началась: Вопрос лишь в одном
06.12.2024 18:17
Не является вопросом, началась ли третья мировая война. Началась.
Влияние погоды на гражданскую и военную жизнь: роль прогнозов
06.12.2024 19:50
Погода играет важнейшую роль в жизни человека, от влияния на повседневные действия до стратегического планирования в критических ситуациях.
Зеленский пытается ответить "Орешнику" "Пеклом". Лицо Сырского сказало больше, чем слова
На Украине представили новую ракету. Владимир Зеленский пытается ответить "Орешнику" "Пеклом". Главком ВСУ Александр Сырский отреагировал не так, как другие: его лицо сказало больше, чем слова.
"Никаких компромиссов": В Киеве началось. На Банковой "разброд и шатания", но решение в итоге за Россией
06.12.2024 19:58
В Киеве начался хаос. На Банковой "разброд и шатания". Одни кричат: "Никаких компромиссов", другие заявляют противоположное. Но решение в итоге будет за Россией.
«Разработка Путина» оказалась страшнее «Орешника»: На Украине негодуют, но «едят и боятся выдать себя»
На Украине негодуют по поводу новой "разработки Путина", которая оказалась страшнее "Орешника".