Регистрация

Тайная морская война: ВМС НАТО подключили диверсантов, но они перепутали русский танкер с американским

15.03.2025  15:28
2 910
0


В НАТО планируют активизировать атаки на российские подводные трубопроводы, танкеры и сухогрузы. Об этом в интервью журналу «Национальная оборона» заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Он напомнил, что с конца 2024 г. в рамках операции альянса «Балтийский часовой» на Балтику перебрасываются дополнительные силы якобы для противодействия участившимся диверсиям.


Между тем эксперты, по его словам, склоняются к мнению, что спонсорами, организаторами и исполнителями участившихся нештатных ситуаций на торговых судах и объектах подводной инфраструктуры являются сами страны НАТО.

Есть информация, отметил Патрушев, что «их ВМС планируют усилить террористическую деятельность в отношении российских подводных трубопроводов, танкеров и сухогрузов».

«Морские провокации вошли в арсенал используемых методов подрывной работы западных стран еще в годы холодной войны, и отказываться от их применения они не намерены. Не случайно, в рамках проводимых учений и программ боевой подготовки диверсионным подразделениям ВМС стран НАТО уделяется особое внимание», — пояснил помощник президента.

И добавил, что альянс также отрабатывает применение кибератак на навигационное оборудование российских судов «с целью организации нештатных ситуаций, в том числе ведущих к авариям».

В целом же прогноз ситуации в регионе позволяет говорить о высокой вероятности дальнейшего усиления угроз российской портовой инфраструктуре и свободе судоходства на Балтике со стороны военно-морских сил европейского крыла НАТО, указал Патрушев.

Ранее, в ходе совещания по вопросам безопасности морского и речного судоходства, которое проводилось 6 февраля в Нижнем Новгороде, помощник президента обратил внимание на попытки альянса блокировать Россию и ее порты в регионе Балтийского моря, включая объекты в Ленинградской и Калининградской областях.

При этом он отметил, что эти действия координируются англосаксами и носят во многом террористический характер. Примером этому, по его словам, «является атака российского судна в Средиземном море, а также, по сути, пиратский захват судна Eagle S на Балтике».

Такая политика, подчеркнул Патрушев, ставит под вопрос безопасность грузопассажирских перевозок и рушит систему морского торгового судоходства.

Основания для столь серьезного вывода вполне конкретные.

Напомним: 23 декабря 2024 г. в Средиземном море между испанским муниципалитетом Агилас и алжирским городом Оран затонул российский сухогруз «Урса Майор», шедший из Санкт-Петербурга во Владивосток.

Позже выяснилось, что причиной крушения стал теракт — со стороны правого борта произошли три взрыва.

В том же месяце финские власти по подозрению в повреждении подводного электрокабеля задержали в Балтийском море вышедший из Петербурга под флагом Остров Кука нефтяной танкер Eagle S.

Арест сняли только 28 февраля, так как первоначальная версия не нашла своего подтверждения.

Еще один инцидент с танкером произошел в прошлом месяце уже этого года в порту Усть-Луга Ленинградской области. Судно Koala (ходит под флагом Антигуа и Барбуды) со 130 000 тонн мазута затонуло ночью 9 февраля в месте швартовки после нескольких взрывов в машинном отделении.

Вряд ли с уверенностью можно сказать, что все эти события были случайны.

Между тем публицист и военный историк Сергей Переслегин, анализируя недавнее столкновение в Северном море у восточного побережья Великобритании контейнеровоза Solong, перевозящего цианистый натрий, с американским военным танкером Stena Immaculate, который доставляет авиационный бензин на базы США в Европе, предположил, что эта, по его выражению, «редкая, необычная и резонансная катастрофа» вполне может быть «катастрофой намеренной». Поскольку контейнеровоз протаранил танкер, стоящий на якорной стоянке.

«В XIX и первой половине XX века такие аварии были многочисленные, т.к. стоящие на якоре суда в целях экономии выключали сигнальные огни. Но с развитием радиолокации и диспетчеризации движения такие катастрофы стали крайне редкими», — пояснил эксперт.

По мнению Переслегина, одним из мотивов могла быть развернувшаяся война Украины и Великобритании с «теневым» танкерным флотом России.

«Уже несколько танкеров подверглись нападению, и вполне возможно, нападающие перепутали танкер России с танкером США», — полагает он. И задается вопросом: «Море становится опасным или море делают опасным?»

На самом деле, танкерная война уже вовсю идет, как и трубопроводная (диверсия на «Северных потоках», это лишь самый яркий эпизод).

Но во что это все выльется, с учетом угроз, о которых предупредил Патрушев?

Для «СП» ситуацию прокомментировал руководитель отдела европейской безопасности Института Европы РАН, профессор МГИМО Дмитрий Данилов:

— Ясно, что в нынешний век, когда фактически ведется гибридная война между Россией и Западом, используются все ресурсы. Причем с разными целями.

Если говорить о транспортных коммуникациях, то, конечно, возможности обрыва логистических связей, особенно в том, что касается энергетических ресурсов, имеет большое значение. Но это одна из целей.

Другая цель носит провокационный характер и рассчитана на то, чтобы спровоцировать те или иные конфликты. Мы не раз были свидетелями того, когда абсолютно безосновательно российскую сторону обвиняли в совершении тех или иных «актах саботажа», как говорят на Западе.

Речь в данном случае и о таких важных вещах, как взрывы на «Северных потоках». Поэтому вторая цель подобных мероприятий — это использование провокаций для идеологического обеспечения тех или иных оперативных планов.

Что касается того, что у военных называется театром военных действий или оперативным театром, то в последнее время на Западе выходит на первый план вопрос, каким образом снизить потенциал России по обеспечению своих возможностей. Не только военных и оперативных, но и экономических. Поскольку в данном случае речь идет о том, что конфликт рассматривается в более широком контексте.

«СП»: Санкции ведь тоже для этого вводятся?

— Разумеется. Снижение экономических возможностей России давно является целью западных государств. И это часть санкционной войны. А если санкций недостаточно, то здесь все средства хороши, и можно прибегать к другим способам, чтобы снизить, во-первых, экономические и логистические возможности России. Во-вторых, чтобы усилить неуверенность оппонента в надежности тех или иных логистических цепочек. Что в общем-то и делается.

«СП»: Патрушев говорит о Балтийском регионе, что он сейчас тревожный…

— На самом деле, уже давно в различных проработках натовских сценариев обеспечения контрдействий в отношении России рассматривался сценарий «зоны запрета доступа»: Anti-access/area denial или A2/AD.

Речь о том, что Россия обладает потенциалом, который позволял в определенных регионах как минимум затруднить, а, может быть, и не допустить развертывание сил и средств НАТО при определенных сценариях ведения не только военных действий, но и проведения оперативных мероприятий усиления.

И главными территориями в этом смысле считались как раз Балтийское море и Черноморский регион.

Естественно, рассматривались любые способы и средства для того, чтобы каким-то образом пробить эти российские возможности сдерживания альянса. Поэтому и нынешние действия следует рассматривать в этом же ключе.

«СП»: Можете пояснить?

— Кажется, что теперь со стороны натовских стран предпринимаются усилия, направленные не только на то, чтобы снизить возможности России по сдерживанию НАТО. Но и направленные на то, чтобы развернуть ситуацию в обратную сторону.

То есть обеспечить для Североатлантического блока возможности, которые позволяли бы сдерживать потенциал развертывания Российской Федерации.

Однако для того, чтобы это делать, у НАТО ресурсов недостаточно. Необходимы, говоря простыми словами, учения, а что будет, если… А как это повлияет…

И в этом смысле различного рода диверсии и провокации, с точки зрения возможностей разрыва логистических цепочек и снабжения, конечно, имеют очень серьезное значение для более широких мероприятий военного планирования.

Свободная пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Секретная армия" Путина: Угрожать теперь бессмысленно - война будет неизбежна
29.04.2025 19:00
На Западе резко меняют риторику - "секретной армии" Путина угрожать теперь бессмысленно, ведь война в случае эскалации будет неизбежна. Эксперты справедливо замечают, что масштаб и объём ответа уже зафиксированы на бумаге.
200-тысячный ударный кулак прорвёт линию фронта — автор канала «Русский инженер»
29.04.2025 23:03
x-true.info
«Публичное упоминание северокорейских войск в участии в СВО руководством России — это сигнал Западу о готовности перебросить к линии фронта свежую группировку до 200 тысяч человек». Такое мнение высказал в комментарии телеканалу «Первый севастопольский» основатель и постоянный автора телеграм-канала «Русский инженер» Алексей Васильев.
Сломал игру Абвера по радио: в ФСБ рассекретили дело легендарного разведчика Смеречинского
29.04.2025 14:02
orenburg.media
Сотрудники УФСБ России по Оренбургской области передали в музей регионального отделения ЦБ РФ три тома рассекреченного дела легендарного оренбургского разведчика, кавалера Ордена Красной Звезды Николая Смеречинского. Войну Смеречинский встретил на Ленинградском фронте, командовал артиллерийским зенитным дивизионом. Был ранен, попал в плен, где его «завербовали». По приказу немецкой разведки
У России теперь есть настоящие братья по оружию
29.04.2025 10:46
Теперь "корейские войны" для нас — это и воины Корейской народной армии, участвовавшие в боях в Курской области: тысячи бойцов из соседней страны помогали выбивать ВСУ с Русской земли. И это дорогого стоит.
"План Б" Путина расшифровали. Операция "принуждение к капитуляции" займёт 60 дней. От противника не останется ничего
29.04.2025 10:28
США часто грозят выйти из переговорного процесса, но что случится тогда? "План Б" Путина расшифровали. Операция "принуждение к капитуляции" займёт 60 дней. От противника не останется ничего.