Самолеты «Ил» для покорителей космоса
В честь Всемирного дня авиации и космонавтики представители ОАО «Ил» посетили подмосковный аэродром Чкаловский, где базируются уникальные самолеты Ил-76МДК, позволяющие моделировать в условиях земной гравитации состояние невесомости.
Это необходимо для подготовки космонавтов и кандидатов в космонавты, проведения медицинских экспериментов и медико-биологических исследований, для испытания космической техники, приборов и устройств в условиях невесомости. Также эти самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации (пониженную весомость).
По сравнению с базовым Ил-76МД, на самолете Ил-76МДК усилена конструкция фюзеляжа и крыла, модернизированы топливная и гидравлическая системы для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости – установлены топливные и масляные гидроаккумуляторы. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закрепляются пенополиуретановые спортивные маты. Сама грузовая кабина оснащена дополнительными плафонами освещения и боковыми поручнями. В передней ее части находятся дополнительные рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудования и самочувствие кандидатов в космонавты. В кабине экипажа установлен ряд дополнительных элементов: устройства управления топливными и масляными аккумуляторами, индикатор невесомости с глицерином.
Для создания на борту самолета состояния невесомости применяется специальная техника пилотирования – полет по «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, затем переводится в набор высоты и при достижении угла кабрирования 45-50 градусов движением штурвала за 1-2 секунды создается вертикальная нулевая перегрузка. В этот момент на его борту возникает состояние невесомости, находится в этом состоянии допускается до 25-28 секунд. Самолет за это время переходит на пикирование с углом 45-50 градусов и выводится в горизонтальный полет с вертикальной перегрузкой в 2g. После отработки режима невесомости и выхода в горизонтальный полёт требуется 3-5 минут для выполнения разворота и перезарядки топливных и масляных аккумуляторов, хотя согласно документации без этой процедуры можно выполнить 3 «горки».
В среднем, Ил-76МДК выполняет за полёт продолжительностью 1,5 часа до 10 «парабол», а максимально допустимое в одном полете количество режимов невесомости – до 20. Максимальные перегрузки в полете достигают 2g. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полетов.
Это необходимо для подготовки космонавтов и кандидатов в космонавты, проведения медицинских экспериментов и медико-биологических исследований, для испытания космической техники, приборов и устройств в условиях невесомости. Также эти самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации (пониженную весомость).
По сравнению с базовым Ил-76МД, на самолете Ил-76МДК усилена конструкция фюзеляжа и крыла, модернизированы топливная и гидравлическая системы для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости – установлены топливные и масляные гидроаккумуляторы. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закрепляются пенополиуретановые спортивные маты. Сама грузовая кабина оснащена дополнительными плафонами освещения и боковыми поручнями. В передней ее части находятся дополнительные рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудования и самочувствие кандидатов в космонавты. В кабине экипажа установлен ряд дополнительных элементов: устройства управления топливными и масляными аккумуляторами, индикатор невесомости с глицерином.
Для создания на борту самолета состояния невесомости применяется специальная техника пилотирования – полет по «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, затем переводится в набор высоты и при достижении угла кабрирования 45-50 градусов движением штурвала за 1-2 секунды создается вертикальная нулевая перегрузка. В этот момент на его борту возникает состояние невесомости, находится в этом состоянии допускается до 25-28 секунд. Самолет за это время переходит на пикирование с углом 45-50 градусов и выводится в горизонтальный полет с вертикальной перегрузкой в 2g. После отработки режима невесомости и выхода в горизонтальный полёт требуется 3-5 минут для выполнения разворота и перезарядки топливных и масляных аккумуляторов, хотя согласно документации без этой процедуры можно выполнить 3 «горки».
В среднем, Ил-76МДК выполняет за полёт продолжительностью 1,5 часа до 10 «парабол», а максимально допустимое в одном полете количество режимов невесомости – до 20. Максимальные перегрузки в полете достигают 2g. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полетов.
Читайте также:
Западу лучше поверить Путину
23.11.2024 12:24
Запущенная в ответ на удары англосаксонским дальнобойным оружием по России гиперзвуковая баллистическая ракета средней дальности "Орешник" вывела конфликт между Россией и Западом на новый уровень.
Жители Запада просят Путина о прощении и спасении. Но их правительства готовят третью мировую
23.11.2024 22:49
Боевые испытания «Орешника» развязали язык многим людям на Западе, тем, кто доселе с грустью и обречённостью смотрел, как собственные политики готовят их к лобовому столкновению с Россией.
Что обещали Киеву до удара "Орешником"? Три самых жёстких варианта действий
23.11.2024 13:23
Эта неделя разделила мир на до и после. После того, как ВСУ нанесли удар по России с наведением американскими специалистами, только ленивый не говорил об ответном ударе России. Все понимали, что ответ будет. Но никто и подумать не мог о применении "Орешника".
Россию разделили на 100 государств, создана спецкомиссия: Неожиданный ответ на удар Орешником
Победить Россию всё равно не получается, поэтому делить её нужно уже сейчас. Так решил высший законодательный орган Украины — Верховная рада — большинством голосов. Чтобы всё было по-честному, для раздела России тут же была создана временная депутатская комиссия, в обязанности которой и вошло вышеупомянутое деление. Что ж, причины, породившие в жизнь такое экстравагантное начинание, понятны —
Время подлёта "Орешника" резко сократится в три раза. Внимание на карту
23.11.2024 12:35
Время подлёта "Орешника" резко сократилось - практически в три раза, что можно увидеть на карте. Причина в том, что сейчас "Орешник" запускают из Астраханской области.