Самолеты «Ил» для покорителей космоса
В честь Всемирного дня авиации и космонавтики представители ОАО «Ил» посетили подмосковный аэродром Чкаловский, где базируются уникальные самолеты Ил-76МДК, позволяющие моделировать в условиях земной гравитации состояние невесомости.
Это необходимо для подготовки космонавтов и кандидатов в космонавты, проведения медицинских экспериментов и медико-биологических исследований, для испытания космической техники, приборов и устройств в условиях невесомости. Также эти самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации (пониженную весомость).
По сравнению с базовым Ил-76МД, на самолете Ил-76МДК усилена конструкция фюзеляжа и крыла, модернизированы топливная и гидравлическая системы для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости – установлены топливные и масляные гидроаккумуляторы. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закрепляются пенополиуретановые спортивные маты. Сама грузовая кабина оснащена дополнительными плафонами освещения и боковыми поручнями. В передней ее части находятся дополнительные рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудования и самочувствие кандидатов в космонавты. В кабине экипажа установлен ряд дополнительных элементов: устройства управления топливными и масляными аккумуляторами, индикатор невесомости с глицерином.
Для создания на борту самолета состояния невесомости применяется специальная техника пилотирования – полет по «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, затем переводится в набор высоты и при достижении угла кабрирования 45-50 градусов движением штурвала за 1-2 секунды создается вертикальная нулевая перегрузка. В этот момент на его борту возникает состояние невесомости, находится в этом состоянии допускается до 25-28 секунд. Самолет за это время переходит на пикирование с углом 45-50 градусов и выводится в горизонтальный полет с вертикальной перегрузкой в 2g. После отработки режима невесомости и выхода в горизонтальный полёт требуется 3-5 минут для выполнения разворота и перезарядки топливных и масляных аккумуляторов, хотя согласно документации без этой процедуры можно выполнить 3 «горки».
В среднем, Ил-76МДК выполняет за полёт продолжительностью 1,5 часа до 10 «парабол», а максимально допустимое в одном полете количество режимов невесомости – до 20. Максимальные перегрузки в полете достигают 2g. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полетов.
Это необходимо для подготовки космонавтов и кандидатов в космонавты, проведения медицинских экспериментов и медико-биологических исследований, для испытания космической техники, приборов и устройств в условиях невесомости. Также эти самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации (пониженную весомость).
По сравнению с базовым Ил-76МД, на самолете Ил-76МДК усилена конструкция фюзеляжа и крыла, модернизированы топливная и гидравлическая системы для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости – установлены топливные и масляные гидроаккумуляторы. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закрепляются пенополиуретановые спортивные маты. Сама грузовая кабина оснащена дополнительными плафонами освещения и боковыми поручнями. В передней ее части находятся дополнительные рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудования и самочувствие кандидатов в космонавты. В кабине экипажа установлен ряд дополнительных элементов: устройства управления топливными и масляными аккумуляторами, индикатор невесомости с глицерином.
Для создания на борту самолета состояния невесомости применяется специальная техника пилотирования – полет по «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, затем переводится в набор высоты и при достижении угла кабрирования 45-50 градусов движением штурвала за 1-2 секунды создается вертикальная нулевая перегрузка. В этот момент на его борту возникает состояние невесомости, находится в этом состоянии допускается до 25-28 секунд. Самолет за это время переходит на пикирование с углом 45-50 градусов и выводится в горизонтальный полет с вертикальной перегрузкой в 2g. После отработки режима невесомости и выхода в горизонтальный полёт требуется 3-5 минут для выполнения разворота и перезарядки топливных и масляных аккумуляторов, хотя согласно документации без этой процедуры можно выполнить 3 «горки».
В среднем, Ил-76МДК выполняет за полёт продолжительностью 1,5 часа до 10 «парабол», а максимально допустимое в одном полете количество режимов невесомости – до 20. Максимальные перегрузки в полете достигают 2g. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полетов.
Читайте также:
Зеленский попробовал и нарвался на ответ Путина. То ли ещё будет
27.12.2024 01:47
На Украине расшифровали сигналы Путина, и они не сулят Зеленскому ничего хорошего. "Россия всегда отвечает зеркально на удары по её территории. (Это контрмесседж на вечные обвинения Зе в сторону Кремля)", - комментирует "Легитимный".
"Калибры" задели верхушку войск НАТО: В Германию спецрейсами везут "особых пациентов" с Украины
26.12.2024 13:15
Русские удары возмездия накрывают не только инфраструктурные и военные объекты киевского режима, но и тех, кто за ним стоит. На Украине стараются не упоминать о потерях среди натовских спецов.
Распад СССР - это разве навсегда? Мир опять приходит в движение: С возвращением Трампа начнётся большой передел границ
26.12.2024 21:56
Мир опять приходит в движение. Владимир Васильев считает, что с возвращением Дональда Трампа в Белый дом начнётся большой передел границ государств: распад СССР - это разве навсегда?
Украине дали супероружие. А русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом
Ряд источников ранее сообщили, что ВСУ получили новое супероружие от своих американских "друзей", которое способно практически на всё. Военэксперт объяснил, меняет ли что-то его появление у противника - русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом. Из Румынии на Украину доставляется некий секретный груз, который вместе с войсками транспортируется в автомобильных колонах по
«Абсолютно вопиющий случай»: Оправдания госканала за «запрещённый» флаг России вызвали ещё больше вопросов (Видео)
В сюжете об СВО замазали флаг Российской Империи и стяг Спаса Нерукотворного. Однако оправдания госканала за "запрещённый" флаг России вызвали ещё больше вопросов.