Россия действует в реалиях многополярного мира
Уважаемые читатели, последние несколько дней тема российско-китайского экономического сотрудничества была доминирующей в информационном пространстве и даже в некотором отношении заслонила собой события в Славянске, Донецке и Луганске. (Хотя, безусловно, события эти в значительной мере взаимосвязаны – консолидированная реакция мирового сообщества, в том числе и Китая, вполне могла бы заставить западные государства отказаться от политики разжигания войны на Украине и диффамации России.)
Совершенно очевидно, что многочисленные российско-китайские соглашения, подписанные вчера и позавчера в Китае, – это, во-первых, плод многолетних и всегда тяжёлых переговоров с нашими восточными соседями. В этом смысле надо отдать должное сотрудникам российского внешнеполитического ведомства, которые в течение почти двух лет готовили мероприятия, а также переговорщикам от других профильных министерств, государственных и частных корпораций.
Во-вторых, это большой экономический успех нашей страны, предполагающий не только диверсификацию поставок энергоносителей и уход от зависимости от стран, обеспечивающих их транзит, но и дальнейшее освоение рынков государств Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.
Кстати, что касается диверсификации экспорта энергоносителей, то есть что касается запуска перспективных энергетических проектов, ориентированных на новые, преимущественно азиатские рынки, то мне представляется, что это не способ обезопасить себя на случай энергетической войны с западноевропейскими странами или же проблем с главным государством, обеспечивающим транзит природного газа, – Украиной. Это стремительный выход на новые рынки сбыта, запуск новых промышленных и инфраструктурных проектов, привлечение инвестиций и, возможно, опережающее развитие дальневосточных российских регионов.
Обращаю ваше внимание, что от борьбы за традиционные рынки сбыта в лице восточноевропейских и западноевропейских государств никто не отказывается, и борьба эта идёт полным ходом уже сегодня (проявляясь, например, в том числе и в кризисе украинской государственности). Запуск проектов, ориентированных на китайский рынок, это вопрос среднесрочной перспективы – по трубе природный газ пойдёт ещё не скоро, да и строительство новых мощностей по его сжижению – это также вопрос немалого времени. Однако совершенно очевидно, что в недалёком будущем, после создания соответствующей инфраструктуры, наша страна сможет сама выбирать направления поставок, ориентируясь на платёжеспособный спрос и адекватное, взвешенное и вежливое поведение покупателей, т.к. новая трубопроводная система объединит, по существу, все месторождения газа в Западной и Восточной Сибири.
Что хотелось бы отметить отдельно. За газовым соглашением, которое, безусловно, стало основным в пакете российско-китайских соглашений, пойдут и другие соглашения – инвестиционные, нацеленные на развитие смежных, сопутствующих или обслуживающих проектов. При этом совершенно не обязательно, что лидерами будут здесь китайские промышленно-инвестиционные группы; допускаю, что немалый интерес проявят также и другие азиатские игроки, не упустят своей выгоды и европейские бизнесмены. И здесь отдельно надо отметить, что азиатские инвесторы очень консервативны – неслучайно переговоры с китайцами в энергетической сфере заняли сколько лет, поэтому многие контракты ещё впереди.
Россия, сформулировавшая и реализующая (пускай и не так быстро и эффективно, как хотелось бы) стратегию опережающего регионального развития в отношении своих дальневосточных регионов, получает благодаря последним соглашениям возможность в сжатые сроки обновить транспортную и энергетическую инфраструктуру. Одновременно наша страна может извлечь из этих проектов немалую выгоду и прибыль, т.к. проекты ориентированы как на внутренний, так и на внешний рынок.
Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры – это вопрос стратегический. По существу, за многие десятилетия ничего в транспортной доступности региона для остальной страны не изменилось – настало время расширять региональные железнодорожную и автомобильную сети, увеличивать их пропускную способность, а также подсоединяться к транспортным сетям соседних азиатских государств. Быть может, последнее соглашение с китайскими товарищами о стратегическом сотрудничестве в целях развития железнодорожной инфраструктуры и увеличения международных перевозок подтолкнёт и других региональных игроков к активизации действий, например, завершение проекта строительства Транскорейской железной дороги, который позволит объединить Республику Корея и КНДР с Европейским Союзом.
В заключении добавлю, что многие рассматривают и преподносят визит российской делегации в Китай, а также подписание такого большого количества соглашений в качестве показателя смены внешнеполитического вектора нашей страны. Полагаю, это ошибочная позиция, ведь совершенно неслучайно то, что именно российское военно-политическое руководство несколько лет назад сформулировало концепцию построения многополярного мира, а также выработало и последовательно претворяет в жизнь стратегию многовекторной внешней политики. Наша страна готова работать на всех площадках, выстраивать отношения со всеми государствами, готовыми держать своё слово и выполнять взятые на себя обязательства. Вопрос в том, готовы ли к подобной открытости и взаимному доверию другие субъекты мировой политики, в первую очередь – США и ЕС? Если кто и меняет вектор, делает азиатский разворот, так это военно-политическое руководство США. Подлинные мастера в создании коалиций и блоков, направленных на сдерживание государств, мешающих реализации американского внешнеполитического и экономического курсов, истинные виртуозы в деле стравливания народов, использующие множество технологий смены власти – от цветных революций до конфликтов низкой интенсивности, сегодня политики из Вашингтона, видимо, нацелились на сдерживание Китая. Что из этого получится и к чему приведёт – покажет время.
Уважаемые читатели, чтобы вы могли лучше разобраться во всех тонкостях прошедших переговоров, а также нюансах геополитической борьбы рекомендую посмотреть подборку аналитических передач "Курс дня" и "Геоэкономика", демонстрировавшихся на телеканале "Россия 24" в последние дни.
Кроме того, рекомендую ознакомиться с весьма содержательной и актуальной публикацией "Особо интересные договоры России с Китаем" – в ней показаны наиболее перспективные с точки зрения автора направления двустороннего сотрудничества (электроника, морская атомная энергетика, финансы и другие), а также возможные последствия этого для наших западных партнёров.
Совершенно очевидно, что многочисленные российско-китайские соглашения, подписанные вчера и позавчера в Китае, – это, во-первых, плод многолетних и всегда тяжёлых переговоров с нашими восточными соседями. В этом смысле надо отдать должное сотрудникам российского внешнеполитического ведомства, которые в течение почти двух лет готовили мероприятия, а также переговорщикам от других профильных министерств, государственных и частных корпораций.
Во-вторых, это большой экономический успех нашей страны, предполагающий не только диверсификацию поставок энергоносителей и уход от зависимости от стран, обеспечивающих их транзит, но и дальнейшее освоение рынков государств Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.
Кстати, что касается диверсификации экспорта энергоносителей, то есть что касается запуска перспективных энергетических проектов, ориентированных на новые, преимущественно азиатские рынки, то мне представляется, что это не способ обезопасить себя на случай энергетической войны с западноевропейскими странами или же проблем с главным государством, обеспечивающим транзит природного газа, – Украиной. Это стремительный выход на новые рынки сбыта, запуск новых промышленных и инфраструктурных проектов, привлечение инвестиций и, возможно, опережающее развитие дальневосточных российских регионов.
Обращаю ваше внимание, что от борьбы за традиционные рынки сбыта в лице восточноевропейских и западноевропейских государств никто не отказывается, и борьба эта идёт полным ходом уже сегодня (проявляясь, например, в том числе и в кризисе украинской государственности). Запуск проектов, ориентированных на китайский рынок, это вопрос среднесрочной перспективы – по трубе природный газ пойдёт ещё не скоро, да и строительство новых мощностей по его сжижению – это также вопрос немалого времени. Однако совершенно очевидно, что в недалёком будущем, после создания соответствующей инфраструктуры, наша страна сможет сама выбирать направления поставок, ориентируясь на платёжеспособный спрос и адекватное, взвешенное и вежливое поведение покупателей, т.к. новая трубопроводная система объединит, по существу, все месторождения газа в Западной и Восточной Сибири.
Что хотелось бы отметить отдельно. За газовым соглашением, которое, безусловно, стало основным в пакете российско-китайских соглашений, пойдут и другие соглашения – инвестиционные, нацеленные на развитие смежных, сопутствующих или обслуживающих проектов. При этом совершенно не обязательно, что лидерами будут здесь китайские промышленно-инвестиционные группы; допускаю, что немалый интерес проявят также и другие азиатские игроки, не упустят своей выгоды и европейские бизнесмены. И здесь отдельно надо отметить, что азиатские инвесторы очень консервативны – неслучайно переговоры с китайцами в энергетической сфере заняли сколько лет, поэтому многие контракты ещё впереди.
Россия, сформулировавшая и реализующая (пускай и не так быстро и эффективно, как хотелось бы) стратегию опережающего регионального развития в отношении своих дальневосточных регионов, получает благодаря последним соглашениям возможность в сжатые сроки обновить транспортную и энергетическую инфраструктуру. Одновременно наша страна может извлечь из этих проектов немалую выгоду и прибыль, т.к. проекты ориентированы как на внутренний, так и на внешний рынок.
Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры – это вопрос стратегический. По существу, за многие десятилетия ничего в транспортной доступности региона для остальной страны не изменилось – настало время расширять региональные железнодорожную и автомобильную сети, увеличивать их пропускную способность, а также подсоединяться к транспортным сетям соседних азиатских государств. Быть может, последнее соглашение с китайскими товарищами о стратегическом сотрудничестве в целях развития железнодорожной инфраструктуры и увеличения международных перевозок подтолкнёт и других региональных игроков к активизации действий, например, завершение проекта строительства Транскорейской железной дороги, который позволит объединить Республику Корея и КНДР с Европейским Союзом.
В заключении добавлю, что многие рассматривают и преподносят визит российской делегации в Китай, а также подписание такого большого количества соглашений в качестве показателя смены внешнеполитического вектора нашей страны. Полагаю, это ошибочная позиция, ведь совершенно неслучайно то, что именно российское военно-политическое руководство несколько лет назад сформулировало концепцию построения многополярного мира, а также выработало и последовательно претворяет в жизнь стратегию многовекторной внешней политики. Наша страна готова работать на всех площадках, выстраивать отношения со всеми государствами, готовыми держать своё слово и выполнять взятые на себя обязательства. Вопрос в том, готовы ли к подобной открытости и взаимному доверию другие субъекты мировой политики, в первую очередь – США и ЕС? Если кто и меняет вектор, делает азиатский разворот, так это военно-политическое руководство США. Подлинные мастера в создании коалиций и блоков, направленных на сдерживание государств, мешающих реализации американского внешнеполитического и экономического курсов, истинные виртуозы в деле стравливания народов, использующие множество технологий смены власти – от цветных революций до конфликтов низкой интенсивности, сегодня политики из Вашингтона, видимо, нацелились на сдерживание Китая. Что из этого получится и к чему приведёт – покажет время.
Уважаемые читатели, чтобы вы могли лучше разобраться во всех тонкостях прошедших переговоров, а также нюансах геополитической борьбы рекомендую посмотреть подборку аналитических передач "Курс дня" и "Геоэкономика", демонстрировавшихся на телеканале "Россия 24" в последние дни.
Кроме того, рекомендую ознакомиться с весьма содержательной и актуальной публикацией "Особо интересные договоры России с Китаем" – в ней показаны наиболее перспективные с точки зрения автора направления двустороннего сотрудничества (электроника, морская атомная энергетика, финансы и другие), а также возможные последствия этого для наших западных партнёров.
Читайте также:
Время подлёта "Орешника" резко сократится в три раза. Внимание на карту
23.11.2024 12:35
Время подлёта "Орешника" резко сократилось - практически в три раза, что можно увидеть на карте. Причина в том, что сейчас "Орешник" запускают из Астраханской области.
Цель для второго «Орешника»: неизвестный БПЛА следил за британским авианосцем в порту Гамбурга
22 ноября в порту Гамбурга произошел любопытный инцидент: полиция заметила дрон над британским авианосцем HMS Queen Elizabeth. Посадить или заглушить его не удалось. Как и поймать того, кто им управлял.
Сладкову хватило пары секунд, чтобы оценить козырь России: «Владимир Владимирович, браво!»
Военкор Александр Сладков оценил выступление Владимира Путина и указал на козырь России, которого нет у наших врагов
«Их скоро не будет». В США обратились к России с неожиданным заявлением
В США скоро не будет психов у власти, желающих войны с Россией
Россия приняла вызов. Но пока не до всех дошло
23.11.2024 16:44
Ракетная атака на Днепр стала скорее информационной бомбой. Так Владимир Зеленский заявил, что ракета, ударившая по городу, соответствует характеристикам межконтинентальных баллистических ракет. Также Bloomberg предположил, что это первый случай применения МБР.