Проект космолета "Скайлон" прошел экономическую проверку
Космолет "Скайлон", судя по всему, будет экономически оправданным. К этому выводу пришли авторы исследования, заказанного Европейским космическим агентством.
Беспилотный космолет многоразового использования – детище британской фирмы REL. Как обещают его разработчики, космолёт сделает возможным недорогой и надёжный доступ в космос.
Но, несмотря на то, что проекту уже более 10 лет, до сих пор нет действующего полноразмерного прототипа двигателя этого летательного аппарата, так как разработчики испытывают трудности с финансированием проекта, общая стоимость которого измеряется миллиардами долларов.
Исследование, проведенное по заказу Европейского космического агентства, прежде всего, рассматривали вопрос о том, сможет ли многоразовый космолет отвечать запросам рынка и окажется ли он достаточно рентабельным.
Его задачей, как предполагается, в основном будет вывод на орбиту телекоммуникационных спутников. Эту работу сейчас выполняют ракеты-носители "Ариан-5", на смену которым через несколько лет могут прийти новые ракеты "Ариан-6". Сроки выпуска новых "Арианов" сейчас обсуждается в европейских странах.
Дискуссии вокруг "Скайлона" пока еще не приобрели столь же практические очертания. Но в будущем дело может дойти и до практических решений, если дальнейшие исследования подтвердят техническую и экономическую состоятельность проекта.
Компания S-ELSO, которая в будущем может осуществлять запуски "Скайлона" на орбиту, исследовала различные аспекты этого проекта и даже выясняла, возможны ли запуски "Скайлона" с территории Французской Гвианы, где расположен космодром ЕС.
Как сообщается, результаты исследования оказались положительными по всем статьям.
Новая концепция
В случае осуществления этого проекта система вывода на орбиту европейских спутников изменится кардинальным образом.
Двигатель "Скайлона"
Разработка многорежимного двигателя космолета находится на завершающей стадии
"Скайлон" совершенно не похож на ракеты-носители, используемые сейчас в Европе. Он будет способен подниматься в воздух и садиться как обычный самолет.
Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка — два многорежимных турборакетных прямоточных двигателя. На более низких высотах и скоростях эти двигатели работают в реактивном режиме – так же, как двигатель реактивного самолета. На высоте свыше 26 километров при скорости более чем в пять раз выше скорости звука включается ракетный режим.
Если эта технология действительно окажется работоспособной, она позволит сократить массу ракеты-носителя. Это, в свою очередь, сделает возможным выводить летательный аппарат в открытый космос в бесступенчатом режиме.
Это дорогостоящий проект, однако, в долгосрочной перспективе инвестиции в него могут оказаться выгодными, поскольку "Скайлон" предназначен для многократного пользования. Нынешние ракеты-носители могут использоваться лишь один раз.
Идея космолета привлекательна еще и тем, что он предполагает появление производителя, такого же, как "Боинг" или "Эйрбас", который будет продавать "Скайлон" операторам. Эти операторы станут эквивалентом нынешних авиакомпаний.
Авторы исследования также пытались понять, сможет ли "Скайлон" перевозить грузы и аппараты, которые через 20 лет правительственные космические агентства и частные компании захотят вывести на орбиту.
Это, в основном, различные виды телекоммуникационных спутников, крупнейшие из которых достигают веса в восемь тонн.
Расчеты исследователей показали, что "Скайлон" справится с доставкой на орбиту любых спутников и даже крупных солнечных панелей.
Модуль космолета
Недостаток "Скайлона" в том, что он может подниматься только на высоту в несколько сотен километров, поэтому космолету будет нужен дополнительный модуль, способный вывести спутник на орбитальную высоту в 36 тыс км.
Выводить спутники на орбиту будет специальный многоразовый модуль. Проблема в том, что так называемый "верхний модуль", выводящий оборудование непосредственно на орбиту, уже не сможет вернуться, если вес груза более 6,4 тонн.
В этом случае он должен будет самоуничтожиться в верхних слоях атмосферы. Разработчики "Скайлона" надеялись, что этот модуль можно будет "поймать" после того, как он доставит груз на орбиту, и в будущем использовать снова. Но исследователи утверждают, что в девяти случаях из десяти орбитальный груз позволит модулю вернуться для повторного использования.
Будущее проекта "Скайлон" зависит от успеха финальной стадии разработки его двигателя. Британское правительство выделило на эти цели 60 млн фунтов, а специалисты Европейского космического агентства считают, что с технической точки зрения серьезных проблем в проекте нет. Если испытания двигателя будут успешными, летательный аппарат типа "Скайлон" может появиться в уже 20-х годах нашего века.
Беспилотный космолет многоразового использования – детище британской фирмы REL. Как обещают его разработчики, космолёт сделает возможным недорогой и надёжный доступ в космос.
Но, несмотря на то, что проекту уже более 10 лет, до сих пор нет действующего полноразмерного прототипа двигателя этого летательного аппарата, так как разработчики испытывают трудности с финансированием проекта, общая стоимость которого измеряется миллиардами долларов.
Исследование, проведенное по заказу Европейского космического агентства, прежде всего, рассматривали вопрос о том, сможет ли многоразовый космолет отвечать запросам рынка и окажется ли он достаточно рентабельным.
Его задачей, как предполагается, в основном будет вывод на орбиту телекоммуникационных спутников. Эту работу сейчас выполняют ракеты-носители "Ариан-5", на смену которым через несколько лет могут прийти новые ракеты "Ариан-6". Сроки выпуска новых "Арианов" сейчас обсуждается в европейских странах.
Дискуссии вокруг "Скайлона" пока еще не приобрели столь же практические очертания. Но в будущем дело может дойти и до практических решений, если дальнейшие исследования подтвердят техническую и экономическую состоятельность проекта.
Компания S-ELSO, которая в будущем может осуществлять запуски "Скайлона" на орбиту, исследовала различные аспекты этого проекта и даже выясняла, возможны ли запуски "Скайлона" с территории Французской Гвианы, где расположен космодром ЕС.
Как сообщается, результаты исследования оказались положительными по всем статьям.
Новая концепция
В случае осуществления этого проекта система вывода на орбиту европейских спутников изменится кардинальным образом.
Двигатель "Скайлона"
Разработка многорежимного двигателя космолета находится на завершающей стадии
"Скайлон" совершенно не похож на ракеты-носители, используемые сейчас в Европе. Он будет способен подниматься в воздух и садиться как обычный самолет.
Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка — два многорежимных турборакетных прямоточных двигателя. На более низких высотах и скоростях эти двигатели работают в реактивном режиме – так же, как двигатель реактивного самолета. На высоте свыше 26 километров при скорости более чем в пять раз выше скорости звука включается ракетный режим.
Если эта технология действительно окажется работоспособной, она позволит сократить массу ракеты-носителя. Это, в свою очередь, сделает возможным выводить летательный аппарат в открытый космос в бесступенчатом режиме.
Это дорогостоящий проект, однако, в долгосрочной перспективе инвестиции в него могут оказаться выгодными, поскольку "Скайлон" предназначен для многократного пользования. Нынешние ракеты-носители могут использоваться лишь один раз.
Идея космолета привлекательна еще и тем, что он предполагает появление производителя, такого же, как "Боинг" или "Эйрбас", который будет продавать "Скайлон" операторам. Эти операторы станут эквивалентом нынешних авиакомпаний.
Авторы исследования также пытались понять, сможет ли "Скайлон" перевозить грузы и аппараты, которые через 20 лет правительственные космические агентства и частные компании захотят вывести на орбиту.
Это, в основном, различные виды телекоммуникационных спутников, крупнейшие из которых достигают веса в восемь тонн.
Расчеты исследователей показали, что "Скайлон" справится с доставкой на орбиту любых спутников и даже крупных солнечных панелей.
Модуль космолета
Недостаток "Скайлона" в том, что он может подниматься только на высоту в несколько сотен километров, поэтому космолету будет нужен дополнительный модуль, способный вывести спутник на орбитальную высоту в 36 тыс км.
Выводить спутники на орбиту будет специальный многоразовый модуль. Проблема в том, что так называемый "верхний модуль", выводящий оборудование непосредственно на орбиту, уже не сможет вернуться, если вес груза более 6,4 тонн.
В этом случае он должен будет самоуничтожиться в верхних слоях атмосферы. Разработчики "Скайлона" надеялись, что этот модуль можно будет "поймать" после того, как он доставит груз на орбиту, и в будущем использовать снова. Но исследователи утверждают, что в девяти случаях из десяти орбитальный груз позволит модулю вернуться для повторного использования.
Будущее проекта "Скайлон" зависит от успеха финальной стадии разработки его двигателя. Британское правительство выделило на эти цели 60 млн фунтов, а специалисты Европейского космического агентства считают, что с технической точки зрения серьезных проблем в проекте нет. Если испытания двигателя будут успешными, летательный аппарат типа "Скайлон" может появиться в уже 20-х годах нашего века.
Читайте также:
Коренной перелом в войне наступил: ВСУ отступают, не успевая разрушать города
ВСУ больше не в состоянии долго сопротивляться русскому натиску. Наша армия движется лавой, с флангов обтекая города и сёла, забирая их один за другим. Раньше любое возвращение русского города, села и посёлка было не только радостью, но и болью, потому что вместо живых поселений нам доставались мёртвые руины. Но теперь появилась надежда на то, что всё будет иначе.
"Ложь нас погубит": Русская ракета обнулила офицеров НАТО, Сырский начал наступление - Киев "бомбит" из-за правды
Главком ВСУ Сырский, вместо того чтобы искать пути стабилизации обороны, начал наступление на авторов проекта Deep State, обвинив их в неудачах и пропущенных ракетных ударах, которые обнулили офицеров НАТО. Киев "бомбит" из-за правды, которая подрывает авторитет Генштаба. "Ложь нас погубит", — справедливо замечают блогеры, попавшие под раздачу.
«Почему не бьём?»: ВСУ получают самую массовую поставку с начала СВО
Одесса, судя по всему, получает самую массовую поставку военной техники с начала СВО.
НАТО сменила концепцию войны с Россией
26.12.2024 17:35
НАТО и ЕС много в эти дни говорят о "мирных инициативах" для урегулирования геополитического кризиса на континенте, но готовятся на нас напасть.
Если на Россию полетят ракеты, добивающие до Питера и Москвы, народ потребует ответить Западу
26.12.2024 16:27
Когда Зеленский говорит, что Украине нужны ракеты, он не врёт. Он только не говорит для чего они нужны. Всем понятно, что сколько ракет по России ни запускай и какой бы дальности они ни были – а Украине будет только хуже.