США готовятся к новой интервенции
Когда и почему американцы снова ввяжутся в наземную операцию на Ближнем Востоке?
Для успешной борьбы с группировкой «Исламское государство» (ИГ) необходима наземная операция в Ираке и Сирии. Об этом СМИ заявил председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси.
Как отметил Демпси, несмотря на то, что авиаудары, нанесенные международной коалицией во главе с США начали разрушать инфраструктуру джихадистов, этого недостаточно. По его мнению, необходимо принять политическое решение и все-таки ввести войска в Сирию и Ирак.
По оценкам военных аналитиков США, для операции по освобождению захваченных исламистами территорий в Ираке понадобятся около 15 тыс. человек, и какое-то время для подготовки контингента. В Сирии задачу по борьбе с боевиками будут выполнять подразделения умеренной оппозиции.
Стоит отметить, что неделю назад Демпси уже заявлял, что если текущая стратегия не принесет успеха, он будет рекомендовать президенту США Бараку Обаме начать в Ираке и Сирии наземную операцию.
Напомним, Соединенные Штаты наносят удары по территории Ирака с середины августа 2014 года. На этой неделе они начали аналогичную операцию в Сирии. 26 сентября к операции в Ираке присоединились Бельгия и Дания, а также Великобритания.
Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский уверен: Обама будет сопротивляться до последнего всякой попытке направить на Ближний Восток американские сухопутные войска, однако в скором времени ситуация в регионе может в корне измениться.
- Вести войну, во-первых, не в характере Обамы, во-вторых, когда он баллотировался в президенты, давал твердое обещание – покончить с обеими войнами, которые вел его предшественник. И Обама это сделал: вывел войска из Ирака и выводит их сейчас из Афганистана. Поэтому он категорически не хочет заканчивать свое президентство вопреки данным обещаниям, развязав третью войну.
Но! Ни одна война в истории не выигрывалась только ударами с воздуха. Значит, может наступить такой момент (и, думаю, он наступит очень скоро), когда ситуация сложится следующим образом. «Исламское государство» не сможет осуществлять экспансию в те районы, где его боевики встретили ожесточенное сопротивление со стороны местных вооруженных сил. Ведь им так и не удалось взять Багдад, и, видимо, не удастся, потому что туда брошены отборные отряды шиитской милиции, которую поддерживает американская авиация. Вряд ли исламисты смогут продвинуться в Иракский Курдистан: да, в августе они практически дошли до Эрбиля, но американская авиация отбросила их оттуда.
Вполне возможно, что следующим направлением удара боевиков ИГ будут суннитские территории, то есть - Иордания и Саудовская Аравия.
В Иордании довольно сильны позиции исламистов. В значительной степени «арабской весны» там не было потому, что все-таки велик авторитет короля Абдаллы II - прямого потомка пророка Мухаммеда. Но хватит ли этого для того, чтобы обуздать исламистов – неизвестно.
Исламисты могут войти и на территорию Саудовской Аравии в расчете на дружественное население. А оттуда - прямой путь к Синайскому полуострову и к Египту.
Думаю, не надо пояснять, что Штаты будут делать все, чтобы не допустить такого развития события.
— Если боевики прекратят экспансию и будут оставаться на территориях, которые они занимают сегодня?
- А территории обширные – треть земель Ирака и треть земель Сирии… Да, такой вариант возможен: исламисты останутся и консолидируют силы. Но тогда возникнет ситуация: либо Штатам придется объявить, что дело остается недоделанным (спрашивается: тогда зачем все начинали?), либо принять решение о вводе сухопутных войск.
Расчет может быть на то, чтобы создать новую иракскую армию. Наверное, в данный момент именно об этом думает Обама. Однако предыдущая иракская армия, которую создавали американцы, бежала из Мосула, побросав оружие. Так что, создать боеспособные части не так просто: армия должна быть смешанной – шиитско-суннитской.
Шииты-то понимают, какая судьба их ждет в случае победы ИГ, но вот на суннитскую часть особо рассчитывать не стоит. Хоть Нури аль-Малики и прогнали, но сумеет ли новый глава правительства Ирака Хейдар аль-Абади создать, как говорят американцы, inclusive government, то есть наладить диалог между шиитами и суннитами, чтобы последние оставались под крылом иракского правительства, - это вопрос, на который сейчас никто не может дать ответ. Ведь даже само правительство еще до конца не сформировано – нет ни министра обороны, ни министра внутренних дел. За эти посты будет большая борьба, но именно от них во многом зависит боеспособность и моральный дух войск.
Мало кто в России об этом знает, но американцы уже применяли сухопутные войска в борьбе с джихадистами из «Исламского государства», замечает военный эксперт, руководитель «Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии» Семен Багдасаров.
- Демпси – профессионал, и он отлично понимает, что авиаударами ни в Ираке, ни в Сирии исламистов не побороть. Боевики на территориях, которые они контролируют, организовали самое что ни на есть государство. А государства берутся под контроль только сухопутными войсками.
Почему Демпси говорит о необходимости ввода войск США и их союзников? Вроде бы соотношение сил, что в Ираке, что в Сирии, явно не в пользу ИГ. Судите сами, на одного бойца-исламиста в Ираке приходится 70 человек (курды, правительственные войска и т.д.), на территории Сирии (вместе с сирийскими курдами, с силами национальной обороны) соотношение несколько другое, но, тем не менее, примерно один к 20. Но исламисты все равно более успешны в проведении военных операций. Причина – низкая боеспособность сил, которые им противостоят.
— Разве 15- тысячного контингента будет достаточно? Тем более что Демпси, говоря о тренировках, наверное, имел в виду смешанные силы, состоящие из местных подразделений, а не только из американцев…
- Вообще американские военные аналитики некоторое время назад уже давали оценку, с которой я полностью согласен, - потребуется до 50 тысяч военнослужащих. Что такое 15 тысяч? Всего лишь несколько бригад на огромной территории северного Ирака или северной Сирии.
— Где будут направления главных ударов, и из каких сил может быть сформирован воинский контингент?
- Если речь идет о 15 тыс. бойцов, то в Сирии это может быть Ракка, а в Ираке – попытка взять под контроль Мосул – второй город в Ираке, с двухмиллионным населением.
Думаю, первоначально будут направлены подразделения специального назначения, выведенные как один род войск. Американцы ведь уже использовали отдельные подразделения в районе Синджара – морскую пехоту и спецвойска. Сколько их там участвовало – никто не знает, примерно, несколько сотен человек.
— Вы имеете в виду тех нескольких сотен военных советников и бойцов, которых Штаты отправляли в Ирак для защиты их посольства в Багдаде?
- Нет. Поясню: сначала они ввели триста бойцов якобы для защиты посольства, потом еще – для защиты консульства в Эрбиле. Но на самом деле формировался союзнический аппарат, в задачу которого входит сбор и обработка информации. В некоторых случаях (как в Иракском Курдистане) американцы участвовали в боевых действиях в качестве руководителей подразделений иракских курдов. Да, несколько сотен охраняют посольство, но под Синджаром участвовали другие силы, которых под видом оказания помощи езидам были переброшены в Ирак. То есть Америка уже использовала ограниченный воинский контингент и, кстати, весьма удачно. Но об этом мало кто осведомлен в России.
Знаете, думаю, Демпси хитрит. Он отлично понимает, что 15 тысяч не хватит для борьбы с ИГ, но он также понимает, что с ходу 50-тысячный контингент послать на войну будет крайне сложно. Поэтому предлагает сначала 15 тысяч, потом, наверняка, предложит еще 15 тысяч, ну а потом – как сложится.
— Обама гордится тем, что он - лауреат Нобелевской премии мира…
- Обама сейчас в тяжелом положении. Конечно, он не хотел и не хочет использовать сухопутные войска в крупномасштабных операциях. Но даже он, человек, ничего не соображающий в военном деле, понимает: где 15 тысяч солдат, там будут и все 50 тысяч. Ему бы хотелось протянуть время до очередных президентских выборов, чтобы его преемник и принимал такое тяжелое решение.
— До выборов еще далеко…
- Да, но, скорее всего, он будет всячески оттягивать время, немного сдерживая ИГ авиаударами. Однако на него будут давить: и в Конгрессе, и тот же Демпси… В общем, долгая история.
— В случае ввода войск, кто даст гарантию, что Штаты не воспользуются ситуацией и не свергнут Асада…
- Да, сейчас авиация коалиции наносит авиаудары в районе Аллеппо. Где там сирийская армия, а где – исламисты, разобрать трудно. Если начнет хорошо доставаться правительственным войскам, то они начнут применять свои ПВО…
Знаете, не удивлюсь, если нашим сирийским друзьям сейчас начнут предлагать пойти на некий компромисс. Скажем, в 2011 Саудовская Аравия уже предлагала провести Асаду некие реформы в стране, сохранив за ним президентское кресло. Так что весьма вероятно, что и сейчас Асаду последуют подобные предложения, и тот начнет думать…
Для успешной борьбы с группировкой «Исламское государство» (ИГ) необходима наземная операция в Ираке и Сирии. Об этом СМИ заявил председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси.
Как отметил Демпси, несмотря на то, что авиаудары, нанесенные международной коалицией во главе с США начали разрушать инфраструктуру джихадистов, этого недостаточно. По его мнению, необходимо принять политическое решение и все-таки ввести войска в Сирию и Ирак.
По оценкам военных аналитиков США, для операции по освобождению захваченных исламистами территорий в Ираке понадобятся около 15 тыс. человек, и какое-то время для подготовки контингента. В Сирии задачу по борьбе с боевиками будут выполнять подразделения умеренной оппозиции.
Стоит отметить, что неделю назад Демпси уже заявлял, что если текущая стратегия не принесет успеха, он будет рекомендовать президенту США Бараку Обаме начать в Ираке и Сирии наземную операцию.
Напомним, Соединенные Штаты наносят удары по территории Ирака с середины августа 2014 года. На этой неделе они начали аналогичную операцию в Сирии. 26 сентября к операции в Ираке присоединились Бельгия и Дания, а также Великобритания.
Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский уверен: Обама будет сопротивляться до последнего всякой попытке направить на Ближний Восток американские сухопутные войска, однако в скором времени ситуация в регионе может в корне измениться.
- Вести войну, во-первых, не в характере Обамы, во-вторых, когда он баллотировался в президенты, давал твердое обещание – покончить с обеими войнами, которые вел его предшественник. И Обама это сделал: вывел войска из Ирака и выводит их сейчас из Афганистана. Поэтому он категорически не хочет заканчивать свое президентство вопреки данным обещаниям, развязав третью войну.
Но! Ни одна война в истории не выигрывалась только ударами с воздуха. Значит, может наступить такой момент (и, думаю, он наступит очень скоро), когда ситуация сложится следующим образом. «Исламское государство» не сможет осуществлять экспансию в те районы, где его боевики встретили ожесточенное сопротивление со стороны местных вооруженных сил. Ведь им так и не удалось взять Багдад, и, видимо, не удастся, потому что туда брошены отборные отряды шиитской милиции, которую поддерживает американская авиация. Вряд ли исламисты смогут продвинуться в Иракский Курдистан: да, в августе они практически дошли до Эрбиля, но американская авиация отбросила их оттуда.
Вполне возможно, что следующим направлением удара боевиков ИГ будут суннитские территории, то есть - Иордания и Саудовская Аравия.
В Иордании довольно сильны позиции исламистов. В значительной степени «арабской весны» там не было потому, что все-таки велик авторитет короля Абдаллы II - прямого потомка пророка Мухаммеда. Но хватит ли этого для того, чтобы обуздать исламистов – неизвестно.
Исламисты могут войти и на территорию Саудовской Аравии в расчете на дружественное население. А оттуда - прямой путь к Синайскому полуострову и к Египту.
Думаю, не надо пояснять, что Штаты будут делать все, чтобы не допустить такого развития события.
— Если боевики прекратят экспансию и будут оставаться на территориях, которые они занимают сегодня?
- А территории обширные – треть земель Ирака и треть земель Сирии… Да, такой вариант возможен: исламисты останутся и консолидируют силы. Но тогда возникнет ситуация: либо Штатам придется объявить, что дело остается недоделанным (спрашивается: тогда зачем все начинали?), либо принять решение о вводе сухопутных войск.
Расчет может быть на то, чтобы создать новую иракскую армию. Наверное, в данный момент именно об этом думает Обама. Однако предыдущая иракская армия, которую создавали американцы, бежала из Мосула, побросав оружие. Так что, создать боеспособные части не так просто: армия должна быть смешанной – шиитско-суннитской.
Шииты-то понимают, какая судьба их ждет в случае победы ИГ, но вот на суннитскую часть особо рассчитывать не стоит. Хоть Нури аль-Малики и прогнали, но сумеет ли новый глава правительства Ирака Хейдар аль-Абади создать, как говорят американцы, inclusive government, то есть наладить диалог между шиитами и суннитами, чтобы последние оставались под крылом иракского правительства, - это вопрос, на который сейчас никто не может дать ответ. Ведь даже само правительство еще до конца не сформировано – нет ни министра обороны, ни министра внутренних дел. За эти посты будет большая борьба, но именно от них во многом зависит боеспособность и моральный дух войск.
Мало кто в России об этом знает, но американцы уже применяли сухопутные войска в борьбе с джихадистами из «Исламского государства», замечает военный эксперт, руководитель «Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии» Семен Багдасаров.
- Демпси – профессионал, и он отлично понимает, что авиаударами ни в Ираке, ни в Сирии исламистов не побороть. Боевики на территориях, которые они контролируют, организовали самое что ни на есть государство. А государства берутся под контроль только сухопутными войсками.
Почему Демпси говорит о необходимости ввода войск США и их союзников? Вроде бы соотношение сил, что в Ираке, что в Сирии, явно не в пользу ИГ. Судите сами, на одного бойца-исламиста в Ираке приходится 70 человек (курды, правительственные войска и т.д.), на территории Сирии (вместе с сирийскими курдами, с силами национальной обороны) соотношение несколько другое, но, тем не менее, примерно один к 20. Но исламисты все равно более успешны в проведении военных операций. Причина – низкая боеспособность сил, которые им противостоят.
— Разве 15- тысячного контингента будет достаточно? Тем более что Демпси, говоря о тренировках, наверное, имел в виду смешанные силы, состоящие из местных подразделений, а не только из американцев…
- Вообще американские военные аналитики некоторое время назад уже давали оценку, с которой я полностью согласен, - потребуется до 50 тысяч военнослужащих. Что такое 15 тысяч? Всего лишь несколько бригад на огромной территории северного Ирака или северной Сирии.
— Где будут направления главных ударов, и из каких сил может быть сформирован воинский контингент?
- Если речь идет о 15 тыс. бойцов, то в Сирии это может быть Ракка, а в Ираке – попытка взять под контроль Мосул – второй город в Ираке, с двухмиллионным населением.
Думаю, первоначально будут направлены подразделения специального назначения, выведенные как один род войск. Американцы ведь уже использовали отдельные подразделения в районе Синджара – морскую пехоту и спецвойска. Сколько их там участвовало – никто не знает, примерно, несколько сотен человек.
— Вы имеете в виду тех нескольких сотен военных советников и бойцов, которых Штаты отправляли в Ирак для защиты их посольства в Багдаде?
- Нет. Поясню: сначала они ввели триста бойцов якобы для защиты посольства, потом еще – для защиты консульства в Эрбиле. Но на самом деле формировался союзнический аппарат, в задачу которого входит сбор и обработка информации. В некоторых случаях (как в Иракском Курдистане) американцы участвовали в боевых действиях в качестве руководителей подразделений иракских курдов. Да, несколько сотен охраняют посольство, но под Синджаром участвовали другие силы, которых под видом оказания помощи езидам были переброшены в Ирак. То есть Америка уже использовала ограниченный воинский контингент и, кстати, весьма удачно. Но об этом мало кто осведомлен в России.
Знаете, думаю, Демпси хитрит. Он отлично понимает, что 15 тысяч не хватит для борьбы с ИГ, но он также понимает, что с ходу 50-тысячный контингент послать на войну будет крайне сложно. Поэтому предлагает сначала 15 тысяч, потом, наверняка, предложит еще 15 тысяч, ну а потом – как сложится.
— Обама гордится тем, что он - лауреат Нобелевской премии мира…
- Обама сейчас в тяжелом положении. Конечно, он не хотел и не хочет использовать сухопутные войска в крупномасштабных операциях. Но даже он, человек, ничего не соображающий в военном деле, понимает: где 15 тысяч солдат, там будут и все 50 тысяч. Ему бы хотелось протянуть время до очередных президентских выборов, чтобы его преемник и принимал такое тяжелое решение.
— До выборов еще далеко…
- Да, но, скорее всего, он будет всячески оттягивать время, немного сдерживая ИГ авиаударами. Однако на него будут давить: и в Конгрессе, и тот же Демпси… В общем, долгая история.
— В случае ввода войск, кто даст гарантию, что Штаты не воспользуются ситуацией и не свергнут Асада…
- Да, сейчас авиация коалиции наносит авиаудары в районе Аллеппо. Где там сирийская армия, а где – исламисты, разобрать трудно. Если начнет хорошо доставаться правительственным войскам, то они начнут применять свои ПВО…
Знаете, не удивлюсь, если нашим сирийским друзьям сейчас начнут предлагать пойти на некий компромисс. Скажем, в 2011 Саудовская Аравия уже предлагала провести Асаду некие реформы в стране, сохранив за ним президентское кресло. Так что весьма вероятно, что и сейчас Асаду последуют подобные предложения, и тот начнет думать…
Читайте также:
«Умные» БПЛА: технический прорыв или смертоносная ошибка?
Специальная военная операция, проводимая на Украине, не просто дала мощнейший толчок развитию, разработке, внедрению и применению самого широкого спектра боевых беспилотных летательных аппаратов, а, можно сказать, стала настоящим прорывом в их использовании. БПЛА все новых и новых видов, типов, систем и назначений используются на линии соприкосновения столь масштабно, что кое-кто уже называет их
Война – дело бедноты. Кто не убежал и не откупился – военком не виноват
Смотрю совсем свежие видео из Украины. Вот, в Луцке сотрудники ТЦК с самого утра перекрыли въезд в город: на дороге образовалась огромная пробка. А вот какое-то безымянное село на Волыни, все мужское население которого попряталось, поскольку на улице заметили бригаду «людоловов» в хаки. А вот очередная силовая «бусификация» в Харькове, где какого-то бедолагу винтят толпой и пинают ногами,
Путин сделал заявление о возможности нанесения ядерного удара
30.10.2024 17:23
Путин назвал ядерную триаду гарантом суверенитета и безопасности России и призвал совершенствовать стратегические силы сдерживания.
У Запада начали исчезать деньги: Чем занимался Путин пока все были отвлечены делёжкой активов РФ
30.10.2024 12:59
Настало время открыто признать – это не они нас ограбили в 2022 году, а мы устроили им ловушку, пусть и неуклюже исполненную. И теперь настала пора получить свой гешефт.
"Они знают слабые стороны и болевые точки своих земляков": Военные перебежчики из КНДР едут на Украину
Китайская пресса пишет, что северные корейцы, которым удалось перейти границу и обосноваться в Южной Корее, изъявили желание выступить против своих бывших соотечественников.