Крым делит остатки украинских ВМС
Крымский санаторий «Украина» в ближайшее время получит в свое распоряжение катер проекта «Гурзуф» (постройки 1989 года), два гидроцикла и две моторные лодки, прежде входившие в состав украинских Военно-морских сил.
Совет министров Крыма 21 октября 2014 года своим решением закрепил за министерствами и ведомствами региона часть военных кораблей, до присоединения полуострова к России принадлежавших ВМС Украины. «Это списанные корабли, которые, возможно, будут использоваться в качестве музеев, – сказал глава республики Сергей Аксенов. – Техника вся старая, непригодная для боевых действий».
Министерству культуры республики отошли малый противолодочный корабль «Молния» (введен в строй в 1988 году) и пограничный сторожевой корабль «Тарантул» (1988). Предполагается, что на них будут открыты музеи. Один из плавучих музеев пришвартуют в «Артеке».
Министерству промышленной политики Крыма достался катер «Катран» (1998). Минтранс сможет пользоваться сторожевым катером «Калкан», двумя обычными катерами и круизной моторной яхтой (проект «Галион-280»). Республиканский комитет по рыболовству пополнится четырьмя катерами (проекты «Хвыля» и «Волга») и двумя патрульными катерами (проект «Калкан-П»). Черноморскому центру подводных исследований отходит, согласно постановлению, пожарный катер.
Все эти корабли были построены на верфях СССР. В ходе раздела Черноморского флота (ЧФ) в 1996 году Украине достались 30 кораблей, находившихся в боевом составе флота, и все корабли, строившиеся на верфях Николаева, Феодосии, Киева (завод «Ленинская кузница»). Корабли, проходившие испытания и имевшие высокую степень готовности – 90% и выше – были позже введены в состав ВМС Украины (ВМСУ).
Украина получила 7 из 10 пунктов базирования корабельного состава: Измаил, Одесса, Очаков, Черноморское, Новоозерное (Мирный, он же Донузлав), Балаклава, Керчь. Россия хотела оставить за собой главную базу Черноморского флота Севастополь. Но украинская сторона настояла на совместном базировании флотов в Севастополе. В результате корабли Черноморского флота и ВМС Украины стояли рядом почти во всех бухтах городка.
В феврале-марте 2014 года совместное базирование сослужило дурную службу ВМСУ. Чтобы украинские военные не учинили бойню в Севастополе, подобную той, что устроили подчиненные Киеву силовики в ходе АТО в Донбассе, крымские ополченцы и моряки ЧФ блокировали корабли ВМСУ в севастопольских бухтах Северной и Стрелецкой, а также в базе Мирный (озеро Донузлав). Причем на фарватере канала, ведущего в озеро, был затоплен разоруженный и предназначенный на слом большой противолодочный корабль «Очаков».
Самое интересное, что в блокировании кораблей ВМСУ практически не участвовали боевые корабли ЧФ, а лишь вспомогательные суда, например, килекторы (суда для производства подводных грузовых работ). А основной ударной силой стали рейдовые буксиры с крепкими корпусами. Как только украинский корабль пытался подготовиться к применению оружия или «разводить пары», к нему подходил буксир, с борта которого на хорошем русском языке объясняли, что далее последует таран. Замечу, что экипажи вспомогательных судов ЧФ были укомплектованы в основном вольнонаемными, большинство из которых были уроженцами Крыма.
И все же в конце марта 2014 года началось возвращение кораблей ВМСУ. Так, 11 апреля российские морские буксиры МБ-174 и МБ-163 вывели из Стрелецкой бухты танкер «Фастов», а из Карантинной бухты – ракетный катер «Прилуки» и в нейтральных водах передали их украинским буксирам. Всего было передано 43 судна.
Однако в начале лета 2014 года Совет национальной безопасности и обороны Украины решил прекратить всякое военно-техническое сотрудничество с Россией. В соответствии с ним представители Минобороны Украины отказались участвовать в работе по передаче остальных кораблей.
Работы по подъему затопленного «Очакова» велись с 7 апреля, и только через пять месяцев, 7 сентября, его подняли и отбуксировали с фарватера в глубь озера на отмель. С 14 по 16 октября из Донузлава в Севастополь буксирами были приведены бывшие украинские суда.
Теперь командование ЧФ не знает, что делать с оставшимися украинскими судами. А их надо охранять, поддерживать в известной степени готовности, они занимают место у причалов и т.д.
Решение Совмина Крыма дает зеленый свет на «приватизацию» этих кораблей и катеров. Наибольшая интрига разворачивается вокруг подводной лодки «Запорожье».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о единственной субмарине Украины. Подводная лодка Б-435 проекта 641 вступила в строй еще в 1970 году. А в 1995-м она встала на ремонт. Не дожидаясь окончания ремонта, УВМС подняли на ней жовто-блакитный флаг и присвоили имя «Запорiжжя» и бортовой номер U-01, ну прямо как в кригсмарине. Не желая покупать аккумуляторы у России, украинцы купили их у греков, заплатив 3,5 млн долл., то есть вдвое меньше, чем просили россияне.
Как давно известно, «в Греции все есть», но почему-то аккумуляторы не вмещались в предназначенные для них ямы. Отчаявшись отремонтировать лодку самостоятельно, Киев отправил ее на «москальский» ремонтный завод № 13. Там лодку кое-как залатали, и в июле 2012 года она даже сумела погрузиться аж на 14 метров, и немедленно всплыла…
21 марта 2014 года подводная лодка «Запорожье» на буксире была выведена из Стрелецкой бухты и переведена в Южную бухту Севастополя на место стоянки подводных лодок ЧФ. Из 70 членов экипажа 57 решили служить в российском флоте, а остальные уехали в Одессу.
Сейчас лодке-старушке 43 года. Торпедные аппараты неисправны, на их ремонт требуется 1,5 млн долл. Власти Балаклавы просят отдать им лодку, чтобы превратить ее в один из экспонатов местного Музея холодной войны.
Но севастопольское ЦКБ «Черноморец» требует ее себе, поскольку Украина задолжала ЦКБ за ремонт «Запорожья» 4 млн грн. ЦКБ на основании украинских законов выиграло судебный процесс в севастопольском суде, а затем уже в российском апелляционном суде. Говорят, что уже закончен проект переделки лодки в плавучий ресторан «Запорожье». Эх, был бы жив Николай Васильевич, он бы еще раз повторил: «Скучно жить на свете, господа…»
Совет министров Крыма 21 октября 2014 года своим решением закрепил за министерствами и ведомствами региона часть военных кораблей, до присоединения полуострова к России принадлежавших ВМС Украины. «Это списанные корабли, которые, возможно, будут использоваться в качестве музеев, – сказал глава республики Сергей Аксенов. – Техника вся старая, непригодная для боевых действий».
Министерству культуры республики отошли малый противолодочный корабль «Молния» (введен в строй в 1988 году) и пограничный сторожевой корабль «Тарантул» (1988). Предполагается, что на них будут открыты музеи. Один из плавучих музеев пришвартуют в «Артеке».
Министерству промышленной политики Крыма достался катер «Катран» (1998). Минтранс сможет пользоваться сторожевым катером «Калкан», двумя обычными катерами и круизной моторной яхтой (проект «Галион-280»). Республиканский комитет по рыболовству пополнится четырьмя катерами (проекты «Хвыля» и «Волга») и двумя патрульными катерами (проект «Калкан-П»). Черноморскому центру подводных исследований отходит, согласно постановлению, пожарный катер.
Все эти корабли были построены на верфях СССР. В ходе раздела Черноморского флота (ЧФ) в 1996 году Украине достались 30 кораблей, находившихся в боевом составе флота, и все корабли, строившиеся на верфях Николаева, Феодосии, Киева (завод «Ленинская кузница»). Корабли, проходившие испытания и имевшие высокую степень готовности – 90% и выше – были позже введены в состав ВМС Украины (ВМСУ).
Украина получила 7 из 10 пунктов базирования корабельного состава: Измаил, Одесса, Очаков, Черноморское, Новоозерное (Мирный, он же Донузлав), Балаклава, Керчь. Россия хотела оставить за собой главную базу Черноморского флота Севастополь. Но украинская сторона настояла на совместном базировании флотов в Севастополе. В результате корабли Черноморского флота и ВМС Украины стояли рядом почти во всех бухтах городка.
В феврале-марте 2014 года совместное базирование сослужило дурную службу ВМСУ. Чтобы украинские военные не учинили бойню в Севастополе, подобную той, что устроили подчиненные Киеву силовики в ходе АТО в Донбассе, крымские ополченцы и моряки ЧФ блокировали корабли ВМСУ в севастопольских бухтах Северной и Стрелецкой, а также в базе Мирный (озеро Донузлав). Причем на фарватере канала, ведущего в озеро, был затоплен разоруженный и предназначенный на слом большой противолодочный корабль «Очаков».
Самое интересное, что в блокировании кораблей ВМСУ практически не участвовали боевые корабли ЧФ, а лишь вспомогательные суда, например, килекторы (суда для производства подводных грузовых работ). А основной ударной силой стали рейдовые буксиры с крепкими корпусами. Как только украинский корабль пытался подготовиться к применению оружия или «разводить пары», к нему подходил буксир, с борта которого на хорошем русском языке объясняли, что далее последует таран. Замечу, что экипажи вспомогательных судов ЧФ были укомплектованы в основном вольнонаемными, большинство из которых были уроженцами Крыма.
И все же в конце марта 2014 года началось возвращение кораблей ВМСУ. Так, 11 апреля российские морские буксиры МБ-174 и МБ-163 вывели из Стрелецкой бухты танкер «Фастов», а из Карантинной бухты – ракетный катер «Прилуки» и в нейтральных водах передали их украинским буксирам. Всего было передано 43 судна.
Однако в начале лета 2014 года Совет национальной безопасности и обороны Украины решил прекратить всякое военно-техническое сотрудничество с Россией. В соответствии с ним представители Минобороны Украины отказались участвовать в работе по передаче остальных кораблей.
Работы по подъему затопленного «Очакова» велись с 7 апреля, и только через пять месяцев, 7 сентября, его подняли и отбуксировали с фарватера в глубь озера на отмель. С 14 по 16 октября из Донузлава в Севастополь буксирами были приведены бывшие украинские суда.
Теперь командование ЧФ не знает, что делать с оставшимися украинскими судами. А их надо охранять, поддерживать в известной степени готовности, они занимают место у причалов и т.д.
Решение Совмина Крыма дает зеленый свет на «приватизацию» этих кораблей и катеров. Наибольшая интрига разворачивается вокруг подводной лодки «Запорожье».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о единственной субмарине Украины. Подводная лодка Б-435 проекта 641 вступила в строй еще в 1970 году. А в 1995-м она встала на ремонт. Не дожидаясь окончания ремонта, УВМС подняли на ней жовто-блакитный флаг и присвоили имя «Запорiжжя» и бортовой номер U-01, ну прямо как в кригсмарине. Не желая покупать аккумуляторы у России, украинцы купили их у греков, заплатив 3,5 млн долл., то есть вдвое меньше, чем просили россияне.
Как давно известно, «в Греции все есть», но почему-то аккумуляторы не вмещались в предназначенные для них ямы. Отчаявшись отремонтировать лодку самостоятельно, Киев отправил ее на «москальский» ремонтный завод № 13. Там лодку кое-как залатали, и в июле 2012 года она даже сумела погрузиться аж на 14 метров, и немедленно всплыла…
21 марта 2014 года подводная лодка «Запорожье» на буксире была выведена из Стрелецкой бухты и переведена в Южную бухту Севастополя на место стоянки подводных лодок ЧФ. Из 70 членов экипажа 57 решили служить в российском флоте, а остальные уехали в Одессу.
Сейчас лодке-старушке 43 года. Торпедные аппараты неисправны, на их ремонт требуется 1,5 млн долл. Власти Балаклавы просят отдать им лодку, чтобы превратить ее в один из экспонатов местного Музея холодной войны.
Но севастопольское ЦКБ «Черноморец» требует ее себе, поскольку Украина задолжала ЦКБ за ремонт «Запорожья» 4 млн грн. ЦКБ на основании украинских законов выиграло судебный процесс в севастопольском суде, а затем уже в российском апелляционном суде. Говорят, что уже закончен проект переделки лодки в плавучий ресторан «Запорожье». Эх, был бы жив Николай Васильевич, он бы еще раз повторил: «Скучно жить на свете, господа…»
Читайте также:
Отразить невозможно: Россия нанесет ответный удар по Западу с колес
24.11.2024 12:12
Как сказал Владимир Путин, "России угрожать бессмысленно, нас это только взбадривает". Вы еще пытаетесь нас изолировать? Тогда транспортная система России идет к вам — прямо к вашему порогу.
Что осталось за кадром обращения Путина: Опубликована уникальная запись
24.11.2024 20:36
Зарубин опубликовал видео с Путиным после его заявления об испытании "Орешника". Стало известно, что осталось за кадром знаменитой речи президента России.
Почему новую ракету назвали "Орешник". Три главные версии
24.11.2024 12:27
Итак, у России новая "малышка". Назвали её в лучших традициях отечественного ВПК. Название очень миловидное, а внутри....ну вы и сами понимаете.
Куда может достать "Орешник". Подлётное время рассчитали по минутам
24.11.2024 13:47
Президент России Владимир Путин заявил, что удар по "Южмашу" в ответ на использование ВСУ американских ракет для ударов по Брянской области нанесён ракетой "Орешник". Куда ещё может достать "Орешник"? Подлётное время рассчитали по минутам.
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Немцы не оставляют попыток нанести военный урон России. Правда, руками украинцев. В декабре Берлин намерен передать Киеву 4000 "охотников на русские танки".