Регистрация

Наш охотник на американские подлодки

08.11.2014  07:16
1 924
1



Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет



Малоизвестные факты о большом противолодочном самолете Ту-142М.

4 ноября 1975 года состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142М, который был предназначен для борьбы с субмаринами всех типов. Для своего времени Ту-142 был самым крупным противолодочным самолетом в мире. Всего их было изготовлено около сотни.

На рубеже 50-60-х годов американцы имели ощутимое превосходство в море. Просторы Мирового океана бороздили подводные лодки с баллистическими ракетами. Находясь в зонах боевого патрулирования, они могли нанести ядерные удары практически по любым советским городам, и удары эти отразить тогда было нечем.

Военные специалисты СССР пришли к выводу, что в борьбе с вражескими подлодками могут помочь противолодочные самолеты наподобие Ил-38, только с вдвое большим радиусом действия. Требовалось вынести рубежи обнаружения и уничтожения подводных лодок на расстояние, превышающее дальность пуска их ракет.

Новый самолёт решили разработать на базе Ту-95РЦ. В 1963 году было принято Постановление Совмина СССР о разработке Ту-142. Опытный самолет впервые взлетел в 1968 году. Однако все испытания завершились только через четыре года, тогда же Ту-142 был принят на вооружение. То есть на ответ американцам ушло почти десять лет. Первые двенадцать машин выпустил куйбышевский завод № 18. В дальнейшем производство было перенесено в Таганрог на завод № 86, для чего предприятие было модернизировано, построены дополнительные и более просторные цеха.

После перехода в Таганрог и некоторой модернизации у самолета Ту-142 появилась литера «М». С 1974 года на Ту-142М начали устанавливать поисково-прицельную систему «Коршун». Первый полет с новым комплексом 4 ноября 1975 года совершил экипаж во главе с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым. На Ту-142М был установлен новый комплекс средств РЭП, частично изменен состав самолетного оборудования. Кроме того, обновленный самолет имел оборудованные места отдыха для экипажа при длительных полетах. Главные стойки шасси были заменены более легкими аналогами, масса машины снизилась почти на четыре тонны, что улучшило летные данные самолета. 




В середине 80-х работа над усовершенствованием Ту-142М продолжилась. На самолете установили новейшую гидроаккустическую систему «Заречье». В ходе государственных испытаний переоборудованный самолет показал значительно возросшую эффективность обнаружения современных атомных подводных лодок.

Для покидания самолёта Ту-142М в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3.

Кроме серийных модификаций на базе Ту-142 было создано несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Несколько серийных машин были переоборудованы в самолеты-ретрансляторы (для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении). Последний Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Интересно, что все модификации Ту-142 оснащены системой дозаправки в воздухе.

В ноябре 1990 года на Ту-142М было установлено десять мировых рекордов. Все они касались высоты полета с грузом. С десяти тонн до тридцати была увеличена масса груза, с 10110 метров до 12240 – высота. 




Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов восемь самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии. 


Технические характеристики противолодочного самолета Ту-142М

Длина – 53,07 м
Высота – 13,60 м
Размах крыла – 50,04 м

Скорость:
максимальная на высоте около десяти километров – 855 км/ч
крейсерская – 740 км/ч
Практический потолок – 10600 м
Дальность деййствия – 5000 км

Экипаж – 10 человек
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
На Украине уже почти запустили собственную баллистическую программу. Без денег, рабочей силы и компонентов
25.11.2024 07:19
x-true.info
Украина хочет войти в число избранных стран, способных производить баллистические ракеты, пишет WSJ. Официальные лица страны объявляют о запуске ракетной программы. Однако для реализации грандиозных планов у Киева нет практически ничего.
Снос опорников ВСУ ядерным оружием – критический сценарий: Придётся заплатить высокую цену
24.11.2024 18:44
Снос опорников ВСУ ядерным оружием – критический сценарий развития конфликта на Украине на фоне ударов по России дальнобойными снарядами НАТО оценил Андрей Пинчук. Он предупредил: придётся заплатить слишком высокую цену.
Предупреждение "Орешником". Начался обратный отсчёт
24.11.2024 12:20
После боевого испытания ракеты "Орешник" начался обратный отсчёт времени неприменения ВСУ американских и британских ракет для ударов по русским регионам. Сегодня первый день такого отсчёта.
Новости СВО: ракетные удары по Курской области, новые цели ATACMS в России и британский наемник попал в плен
25.11.2024 06:00
x-true.info
На Запорожском фронте российские войска продолжают предпринимать попытки усилить давление на позиции украинской обороны. Основной целью остаётся продвижение в сторону Орехова. Хотя говорить о начале полномасштабного наступления пока рано, тактические успехи ВС РФ на отдельных участках очевидны.
Байден готов. В США раскрыли, когда начнется ядерная война
25.11.2024 00:59
t.me
Президент США Джо Байден в состоянии начать ядерную войну до вступления в должность Дональда Трампа. Ранее газета New York Times сообщила, что президент США Джо Байден впервые санкционировал использование Украиной американских ракет дальнего поражения для ударов вглубь территории России.
  1. 08.11.2014
    17:08
    0
    Статья ни о чем (((