Под ударами мирового экономического кризиса, некомпетентного руководства и морального разложения военная мощь Вашингтона и НАТО стремительно деградирует. Россия тем временем упорно, последовательно и целенаправленно наращивает потенциал своих Вооружённых Сил.
Неизбежность близкого передела глобального геополитического пирога сегодня очевидна уже всякому внимательному наблюдателю. Недавно об этом откровенно заявил Путин в своей, мгновенно ставшей знаменитой, «сочинско-валдайской» речи.
«Мир становится всё менее безопасным и менее предсказуемым, повсеместно возрастают риски, - сказал российский президент. - Смена мирового порядка (а явление именно такого масштаба мы наблюдаем сегодня), как правило, сопровождалось если не глобальной войной, то цепочкой интенсивных конфликтов локального характера. В мире накопилось множество противоречий. Однополярный мир — это апология диктатуры и над людьми, и над странами. Но мы хотим, чтобы и наши интересы учитывали, и нашу позицию уважали …»
Думаю, теперь вряд ли кто готов поверить, что грядущая, по словам Путина, радикальная смена миропорядка, и – добавим от себя – неизбежное в этом случае вытеснение Запада на задворки мировой политики, пройдут гладко и мирно, без ожесточённых конфликтов и войн. Отсюда – пристальное внимание разномастных политологов и аналитиков к военным аспектам современной международной жизни.
Основным орудием Запада, которое он использует для удержания своей ускользающей мировой гегемонии, является военно-политический блок НАТО. Так что именно НАТО, опирающееся, в свою очередь, на глобальную сеть военных баз Вашингтона, станет нашим главным врагом в грядущих битвах за возрождение русской державной мощи.
К сожалению, объективное осмысление военно-стратегического баланса сил между Россией и североатлантическим альянсом натыкается сегодня в наших СМИ на серьёзное препятствие в виде разнообразных мифов, гуляющих порой даже в головах вполне респектабельных, уважаемых специалистов. Так, например, «подавляющее военное превосходство стран НАТО над Россией» является традиционной страшилкой, к использованию которой широко прибегают отечественные аналитики и политологи, обозреватели и даже политики высокого ранга – как оппозиционные, так и принадлежащие к «партии власти».
Вот, к примеру, типичный образчик такого «анализа»: «После Олимпиады и воссоединения с Крымом в России усилились шапкозакидательские настроения. Мы слишком долго терпели унижение как народ, проигравший холодную войну. Мы позволили себя обворовать, разуть и уже практически смирились с этой участью. И вдруг – такой взрыв! Мы бросили вызов всему мировому сообществу! Мы вернули Крым! Мы показали им на Олимпиаде! Мы наступаем в Новороссии!
Только что показали? И есть ли чем нам гордиться?
Многие верят, что ядерный щит все еще крепок и армия наша сильна. Но к сожалению, реформы Вооруженных Сил РФ фактически лишили нашу армию боеспособности. С 2 миллионов 800 тысяч армия была сокращена до 766 тысяч. (Армия НАТО и США - 2 миллиона 965 тысяч, а Китая – 2 млн 500 тысяч).
Дивизии были расформированы в бригады. Все наши Сухопутные войска – 100 бригад, из которых только 39 – общевойсковых, - непосредственно ведут боевые действия. По своему боевому эквиваленту 39 бригад - это меньше 10 дивизий. Для сравнения: в начале Великой Отечественной войны в Красной Армии было 303 дивизии!
Из 1223 аэродромов у нас осталось 120, из 1600 взлетно-посадочных площадок — 60. Из 1800 боевых самолетов 1200 нуждаются в ремонте и сейчас не летают. Корабельный состав флота сократился более чем в четыре раза. Только за последние годы он уменьшился на 60 процентов.
Разница в военных потенциалах между армиями России и НАТО катастрофична. На направлениях главных ударов НАТО сможет создать количественное превосходство над Вооруженными Силами РФ в 8–12 раз! По общей численности войск соотношение Вооруженных Сил России и НАТО 1:4, по танкам – 1:9, по артиллерийским системам – 1:3,1, по ударным вертолетам – 1:5, по боевым самолетам – 1:5, по боевым кораблям – 1:6,1.На Европейском направлении превосходство НАТО подавляющее. Танки: ВС РФ – 1450, ВС НАТО – 13 000 (соотношение 1:9), артиллерийские системы: РФ – 3200, НАТО – 15 000 (1:4,67), боевые самолеты: РФ – 750, НАТО – 3800 (1:5), боевые корабли: РФ – 59, НАТО – 360 (1:6,10), крылатые ракеты морского базирования: НАТО – 1300–1500, Россия – 0. В войсках НАТО порядка 60 процентов современной техники, в России – лишь 10–15 процентов…»
Здравый смысл под грузом мифов
Думаю, излишне говорить, что все эти страшные цифры, которые, по замыслу автора, должны иллюстрировать неспособность России противостоять «подавляющему военному преимуществу» стран НАТО, просто высосаны из пальца. И кочуют они по просторам интернета из статьи в статью, от одного «аналитика» к другому без малейшей попытки их критически осмыслить. Впрочем, желающие подробнее ознакомиться с реальным положением дел в современной российской армии могут обратиться к серии моих статей, опубликованных ранее в Сегодня.ру («Ракетный сюрприз Путина», «Ядерный сюрприз Путина», «Русский сюрприз 6-го поколения»), и другим аналогичным материалам, из которых следует, что группировка наших Вооружённых Сил на европейском (и даже шире – евразийском) театре военных действий наращивается целенаправленно и последовательно, и по целому ряду ключевых военных показателей уже не только не уступает, но порой существенно превышает потенциал стран НАТО.
Несопоставимы по масштабу и мероприятия по боевой подготовке войск, проводимые Москвой и странами альянса. Иногда дело доходит просто до анекдота. Например, 3 ноября НАТО гордо объявило о проведении в Литве самых крупных, самых «широкомасштабных» военных учений под грозным названием «Железный меч 2014», в которых примут участие аж… «две с половиной тысячи военнослужащих из девяти стран и до 300 единиц техники». Надо ли говорить, сколь смехотворными выглядят эти учения на фоне регулярных путинских «внезапных проверок» войск РФ, масштабу которых могли бы позавидовать даже советские генералы. В этих проверках – которые сопровождаются морскими маневрами, ракетными стрельбами, десантными операциями и перемещением огромной массы войск на незнакомые полигоны за тысячи километров от пунктов постоянной дислокации – только в 2014 году были задействованы сотни тысяч (!) военнослужащих, многие тысячи единиц бронетехники, сотни единиц боевой и транспортной авиации, десятки кораблей российского военно-морского флота.
Не зря, видно, нервничают натовские стратеги, наперебой загомонившие о «возрождении русского империализма». Английская газета «Гардиан» (23.04.2014), комментируя их нервную реакцию, в свою очередь делает истеричный вывод: «Это не учения, а демонстрация русской военной мощи, целенаправленная провокация и очередной этап в серии маневров президента Владимира Путина, осуществляемых с целью запугивания и дестабилизации Европы». А в заключение «Гардиан» уныло констатирует: «Соединенные Штаты тоже направляют 600 военнослужащих в Польшу и страны Балтии для проведения учений. Но у США и НАТО нет ни решимости, ни силы для ответа России. Они могут лишь вводить экономические санкции и проводить показные манёвры, которые никого не пугают, в отличие от манёвров Путина».
Но несмотря на это, у нас в России, в хоре голосистых «всепропальщиков» редкие высказывания непредвзятых экспертов, призывающих взглянуть на ситуацию здраво, без предубеждения, зачастую просто не слышны...
Один из таких экспертов с горечью пишет: «Раздувание мифа об огромной военной мощи и агрессивной сущности НАТО приносит России совершенно конкретный вред. Как несложно заметить, тут ничего ни с чем не сходится.
В странах НАТО в последние два десятилетия замена старых танков на новые шла в соотношении примерно 1:15, то есть на каждый полученный от промышленности танк 15 машин безвозвратно уходили. Причем далеко не все из них были старыми. В артиллерийских системах соотношение — примерно 1:20, по боевым самолетам 1:4. То, что один новый самолет может заменить четыре старых, — примитивные сказки, а про танки в соотношении 1:15 тем более. Причем эти значения усреднены по НАТО в целом, некоторые страны после окончания холодной войны вообще не получили ни одного танка и боевого самолета, приобретается лишь техника для противопартизанских войн: БТРы и транспортные вертолеты.
Нынешнее НАТО, состоящее из 28 стран, сегодня имеет гораздо меньше боевой техники всех без исключения классов, чем 20 лет назад, когда в Альянсе было 16 государств. Большинство европейских стран уже прошли «точку невозврата», когда в одиночку неспособны вести вообще никакую войну. В будущем, при сохранении нынешних тенденций - а ничто не свидетельствует о возможности их перелома - Европа пройдет следующую «точку невозврата», утратив возможность воевать уже и коллективно. При этом принцип коллективной ответственности в НАТО незаметно сменился принципом коллективной безответственности — никто не хочет защищать никого, все перекладывают ответственность друг на друга и в конечном счете, разумеется, на США…»
Скупой Вашингтон, нищий Пентагон
Но у США свои проблемы, и Вашингтон тоже не горит желанием компенсировать за собственный счёт безответственный пацифизм европейцев. Тем более что последние четверть века он только это и делал.
Так, если на момент развала СССР американский военный бюджет составлял 52 % от совокупного военного бюджета стран НАТО, то сегодня этот показатель составляет уже целых 74 %. И никаких признаков того, что в обозримом будущем ситуация изменится, нет!
А между тем, под непомерной тяжестью стремления к «мировой гегемонии» и под ударами углубляющегося экономического кризиса Америка и сама вот уже три года подряд вынуждена сокращать свой военный бюджет. Да ещё как сокращать! Начиная с 2011 года, когда общие расходы США на оборону составили около 1 трлн долларов (из них непосредственно военный бюджет составил 739.3 млрд долларов) даже в Пентагоне осознали, что тратить впредь такие суммы на военные нужды невозможно.
Уже тогда министр обороны США Леон Панетта предупредил страны НАТО, что сокращение американского военного бюджета неизбежно и возможности Вашингтона финансировать операции альянса будут значительно урезаны. Он сказал: «Многие почему-то считают, что американский оборонный бюджет настолько большой, что он способен выдержать любой кризис и покрыть любые недостатки финансирования альянса. Однако не стоит заблуждаться. США столкнулись со значительными бюджетными сокращениями, которые реально скажутся на возможностях НАТО».
Тогда же Панетта обнародовал план по снижению дефицита американского бюджета, который предусматривал сокращение военных расходов Вашингтона на 350 млрд долларов в течение 10-ти лет (при этом общее сокращение госрасходов в ходе реализации такого плана должно составить 2,5 трлн долларов!). Глава Пентагона назвал это сокращение «тяжелым, но управляемым». Однако, вскоре выяснилось, что это не совсем так, и даже – совсем не так.
Ни в 2012-м, ни в 2013-м году из-за политических склок между республиканцами и демократами Белому Дому не удалось достичь согласия по бюджетным вопросам. В результате в 2013-м финансовом году Пентагон вынужден был в принудительном порядке сократить свои программы на 41 млрд долларов. При этом согласно закону о контроле над бюджетом США от 2011 года, на основании которого состоялся этот секвестр Пентагона, расходы на оборону и другие цели должны быть снижены до конца 2021 года аж на целый 1 трлн долларов!
«Внезапность секвестра и отсутствие в нем гибкости негативно скажутся на состоянии нашей техники и могут низвести нашу боеспособность до опасного уровня», – грустно заявил в 2013-м году на заседании Конгресса командующий морской пехотой США генерал Джеймс Эймос. А министр обороны (к тому времени им стал Чарльз Хейгл) предупредил, что подобные сокращения уменьшат численность вооруженных сил США на 20 %, заставят ВМФ списать два авианосца, ВВС – множество бомбардировщиков и транспортных самолетов, морскую пехоту – отправить в отставку 33 тыс. бойцов.
Под «нож» сокращения уже попали несколько проектов, на которые в последнее время Пентагон возлагал большие надежды. Так, американские Вооруженные Силы не получат новую боевую машину пехоты, а пилотам транспортной авиации придется пользоваться старыми самолетами C-130 «Геркулес» – его модернизация тоже отложена на неопределенное время. Также Пентагон вынужден отказаться и от продолжения закупок беспилотных летательных аппаратов RQ-4 «Глобал Хок», и от модернизации крейсеров типа «Тикондерога».
Корректировке пришлось подвергнуть даже «святое святых» Вашингтона – планы по строительству глобальной системы противоракетной обороны. Скрепя сердце, США вовсе отказались от четвертого этапа развёртывания ПРО с новой противоракетой SM-3 Block 2B. Кроме того, под сокращение попали разведывательные спутники нового поколения, предназначенные для обнаружения пусков русских баллистических ракет.
После этого стоит ли удивляться, что в середине октября 2014 года американские военные эксперты, собравшиеся на заседание авторитетной общественной организации «Ассоциация армии США», пришли к печальному выводу: «В настоящее время американская армия не готова к будущим войнам». При этом аналитики Ассоциации выделили несколько причин, которые не позволят армии США одерживать победы в грядущих битвах. Главными среди них являются: а) отсутствие военной культуры у американской политической элиты, б) скудное финансирование, в) недоработки военной стратегии и г) недостатки в моральной и боевой подготовке личного состава.
Гримасы Евросодома: «беременный Главком»
Тем временем у европейских союзников Вашингтона дела идут ещё хуже. К примеру, в октябре был предан гласности доклад о положении дел в Вооруженных Силах Германии, подготовленный для бундестага независимыми аудиторами компаний KPMG, P3 и Taylor Wessing. Проверив немецких военных, эти специалисты пришли к выводу, что состояние дел в бундесвере значительно хуже, чем кто-либо мог предположить. Например, из четырех подводных лодок U212 на ходу лишь одна, а из 180-ти бронетранспортеров Boxer почти половина (70 машин) не могут даже тронуться с места. Из 11-ти фрегатов способны выйти в море только семь, а из 406-ти БМП Marder более-менее на ходу лишь 280.
Плохи дела и у Военно-воздушных сил. В Германии в воздух могут подняться только 42 из 109-ти истребителей «Еврофайтер» и лишь 38 из 89-ти истребителей-бомбардировщиков «Торнадо». Не лучше дела с вертолетами. Из 33-х новейших многоцелевых машин типа NH90 лишь две способны подняться в воздух. Только 4 из 22-х вертолетов «Си Линкс» и 3 из 21-го «Си Кинга» готовы выполнять боевые задачи. Лишь 7 из 16-ти тяжёлых транспортных вертолетов CH53 находятся в рабочем состоянии – и то не на 100 %…
Проблемы с новой техникой мучают не только немецких вертолётчиков. К примеру, немецкие ВВС долго ждали транспортные самолеты «Эйрбас» A400M. Первые аэробусы могут поступить в этом году, но у бундесвера до сих пор нет контракта на их обслуживание, нет и достаточного количества квалифицированных механиков. Вполне вероятно, что после первых же полетов новые транспортники A400M, как и вертолёты NH90, надолго застрянут на земле.
И уж вовсе анекдотичной выглядит ситуация, сложившаяся вокруг немецкой батареи ЗРК «Пэтриот», дислоцированной в Турции (туда она была доставлена по линии НАТО). Для того, чтобы поддерживать свой комплекс в боевой готовности, немцам приходится снимать детали с ракет, находящихся на территории самой Германии – такая в бундесвере нехватка запчастей!
К этим бедам добавляется проблема с финансированием. В этом году правительство сократило бюджет Минобороны на 400 млн. евро (до 32,8 млрд. евро), а в следующем собирается урезать еще на 700 млн. Сейчас расходы Германии на оборону составляют 1,29 % от ВВП, хотя страны-члены НАТО должны тратить на это не менее 2-х %.
Всем этим блистательным дурдомом руководит не менее примечательный министр обороны в юбке – 56-летняя фрау Урсула фон дер Ляйн, врач по образованию и мать семерых детей, до того трудившаяся на посту министра семьи, труда и социальных дел. Впрочем, немецким генералам ещё повезло. Их испанские коллеги совсем недавно стояли по стойке смирно перед своим беременным (!) министром – 37-летней Карме Чакон, назначенной в 2008-м году руководить министерством обороны Испании, будучи на шестом месяце беременности. Дивно ли, что под руководством таких брюхатых «полководцев» вооружённые силы НАТО стремительно деградируют?
Впрочем, учитывая процветающую в Евросодоме повальную педерастию, нетрудно предположить, что значительную часть мужского личного состава сил НАТО тоже можно смело обряжать в юбочки и стринги…
Вашингтон, однако, и здесь сохраняет глобальное лидерство. Президент Обама, в 2009-м году заселившись в Белый дом, вполне официально объявил, что отныне защита прав гомосексуалистов, лесбиянок и прочих извращенцев становится «основой политики Соединённых Штатов Америки» в мировом масштабе. Сказано – сделано! Но, как истинный джентльмен, Барак Хусейн Обама начал с наведения порядка в собственном доме.
По его инициативе в 2011-м году был отменён знаменитый закон «Не спрашивай, не отвечай» (Don't ask, don't tell), служивший последним препятствием на пути открытых содомитов и ЛГБТ-активистов для их карьерного роста в рядах армии США. С этого момента педерасты всех мастей хлынули в американские казармы, а летом 2014 года вице-президент Байден, приветствуя международную делегацию извращенцев и вовсе пригрозил, что «те страны, которые не укрепляют права представителей ЛГБТ-сообщества, ещё ответят за свою бесчеловечность», а «все правительственные структуры США получили указание уделять приоритетное внимание продвижению прав геев и лесбиянок во всём мире».
Так что мрачная эпоха «гомофобного милитаризма» совместными стараниями Вашингтона и Брюсселя канула в лету, и теперь военные манёвры стран НАТО порой сложно отличить от весёлых гей-фестивалей и зажигательных ЛГБТ-парадов. Как это сказалось на моральном состоянии личного состава и боевом духе натовских армий, догадаться нетрудно…
А гомофобная и нетолерантная Россия тем временем продолжает, с Божией помощью, упорно, последовательно и целенаправленно оснащать свою армию, флот и авиацию оружейными комплексами нового поколения, совершенствовать боевую подготовку личного состава, наращивать мощности оборонно-промышленного комплекса. Президент Путин громогласно заявляет об опоре на традиционные русские ценности, необходимости установления нового, более справедливого миропорядка, о скором неизбежном переделе зон геополитического влияния, о стремлении Москвы вернуть себе прежнее державное могущество.
И никакие западные истерики на тему о «русском милитаризме, реваншизме и империализме» уже не способны этому помешать!
Р.S. Впрочем, почивать на лаврах нам явно преждевременно. Вооружённые Силы – лишь один из инструментов той глобальной войны, которую Запад ведёт против России на протяжении многих веков. Сражения, не менее ожесточённые, чем битвы самолётов в небе и танков на земле, уже давно кипят на фронтах информационной, культурной, религиозной, финансово-экономической войны. И далеко не везде мы можем похвастать успехами, кое-где Россия до сих пор продолжает отступать, сдавая позиции под натиском превосходящих сил противника (а порой и откровенных диверсий со стороны предателей из «пятой колонны»). Но это – тема для отдельного серьёзного разговора.
В итоге, я уверен, враг будет разбит и победа будет за нами. Священное Писание устами пророков и апостолов ободряет русских патриотов: «Аще Бог по нас, кто на ны? Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!»
Когда накат противника в Курской области в воскресенье, 5 января, только развивался, ряд военных экспертов стали сообщать, что враг сумел подтащить такую систему РЭБ к нашим позициям, что теперь "ничего не летает".