Англосаксы кошмарят Германию
Твёрдая экономическая политика ФРГ раздражает США и Великобританию.
Экономика Евросоюза переживает значительные трудности. Некоторые страны зоны евро, так и не восстановившись после кризиса 2008-2009 годов, до сих пор испытывают массовую безработицу и экономическую стагнацию. Предпринимаемые Еврокомиссией по настоянию Германии меры по оздоровлению экономики еврозоны предполагают дальнейшее сокращение бюджетных расходов. Но отдельные страны ЕС - в частности, Франция и Италия - считают такую бюджетную политику чрезмерно жёсткой и выступают за повышение государственных расходов. На этих противоречиях и пытаются сыграть США и их верный вассал — Великобритания.
Первой «залп» дала влиятельная The Washington Post: «Будучи доминирующей экономикой Евросоюза, Германия навязывает режим жёсткой экономии странам Средиземноморской Европы, испытывающим серьёзные экономические проблемы и обрекая молодёжь Испании и Греции на безработицу, уровень которой превышает 50%, - пишет экономический обозреватель Гарольд Мейерсон. - Это расшатывает социальную структуру, способствует росту ксенофобии и экстремизма и популярности таких крайне правых партий, как «Национальный фронт» во Франции и неонацистская «Золотая заря» в Греции. Эти страны в любом случае ждали серьёзные трудности, связанные с самой структурой Евросоюза, но Германия сделала их проблемы несравнимо хуже.
После введения евро и утраты государствами еврозоны возможности корректировать свою монетарную политику, чтобы способствовать росту собственной экономики, страны Средиземноморья лишились шанса финансово стимулировать свои экономики, поскольку в Евросоюзе запрещено повышать бюджетный дефицит более чем на 3% от ВВП. Такие бюджетные ограничения были введены в период Великой рецессии 2008-2009 годов, но канцлер Германии Ангела Меркель навязала этот режим и тем странам, чьим экономикам требуется прямо противоположное: проекты общественных работ для повышения занятости и потребления, не говоря уже о политической стабильности.
Теперь же дурацкая фискальная политика правительства Меркель начинает угрожать самой немецкой экономике. Производители нуждаются в покупателях, экспортёры для поддержки кредитоспособности нуждаются в странах, которые будут ввозить их товары. А у Германии — самого успешного в мире экспортёра — заканчиваются соседи, которые могли бы покупать её продукцию. Приверженность Германии режиму жёсткой экономии внутри страны и за рубежом добавляет угроз самой немецкой экономике.
Премьер-министры Франции и Италии склоняются к тому, чтобы реформировать свои экономики, и Меркель их в этом на словах поддерживает. Однако уровень безработицы в обеих странах, не позволяет сделать это при тех бюджетных ограничениях, на которых настаивает Меркель. Но канцлер Германии отвергает опасения своих коллег и продолжает настаивать на экономии, как какой-то мистической панацее от всех бед», - завершает свой анализ The Washington Post.
«Почин» США тут же подхватили в Великобритании. В размещённой на сайте лондонского Центра европейских реформ аналитической статье замдиректора Центра Саймона Тилфорда говорится:
«Руководство Германии своим нежеланием идти на политический компромисс тормозит процесс выхода еврозоны из кризиса. Экономический авторитет Германии позволяет её руководству оставлять без внимания точку зрения, согласно которой ФРГ является одной из причин кризиса еврозоны. Нежелание немецких политиков идти на компромисс ставит под угрозу перспективы единого экономического пространства.
Вопреки расхожему в СМИ мнению, экономика Германии не локомотив европейской экономики, а её тормоз. Структурные реформы во Франции и Италии наряду с другими предлагаемыми мерами, являются наиболее приемлемым вариантом не только для периферийных европейских экономик, но и для Германии. Однако правительство ФРГ в настоящее время не намерено поддерживать этот проект. Но это путь к стагнации и дефляции, а также повод для роста популизма во Франции и Италии. Такой вариант развития событий рискует стать точкой невозврата в отношениях Германии и этих стран, а также может стать толчком к распаду еврозоны», - предупреждает Тилфорд.
Можно ли доверять столь мрачным оценкам и прогнозам англосаксов? Косвенно ответ на этот вопрос содержится в статье «Почему еврозона страдает от проблемы Германии», размещённой на сайте британского онлайн-издания Social Europa Journal:
«Почему Германия столь успешна в блокировании мер по оздоровлению макроэкономических показателей стран еврозоны? - Вопрошает обозреватель журнала, профессор Саймон Врен-Левис. - На первый взгляд, ответ очевиден: Германия является её доминирующей экономикой. Однако это слишком простое объяснение: в то время как ВВП Германии составляет менее трети общего ВВП еврозоны, французский, итальянский и испанский ВВП суммарно достигает почти половины. Франции, Италии и Испании следует скоординировать свои действия, чтобы противостоять Германии».
Сильно ли оздоровится от таких распрей экономика еврозоны, Social Europa Journal, позиционирующий себя как «форум для интеллектуальных дискуссий и инновационного мышления», не уточняет.
А тем временем круги от камня, брошенного лондонскими инноваторами в Германию, волной пошли по странам «старой» Европы. Уже 1 ноября свыше 25 000 греков прибыли на площадь Конституции в центре Афин на митинг, организованный профсоюзом Всегреческий боевой фронт. Под лозунгом «Люди - не цифры, и они заслуживают человеческих условий жизни» манифестанты протестовали против мер жёсткой экономии, «навязываемых греческому правительству Еврокомиссией по указке Германии». В действительности же Греция десятилетиями жила не по средствам, на что и указывала рачительная Германия.
Протестная волна прошлась и по самой Великобритании. Вечером среды, 5 ноября, в центре Лондона состоялась организованная интернет-активистами движения Anonymous многотысячная демонстрация протеста против сокращения бюджетных расходов, повышения коммунальных платежей и нарушения гражданских прав. А в четверг, 6 ноября, 100-тысячная манифестация против режима экономии госбюджета прошла в центре Брюсселя.
Но если демонстранты, вышедшие на улицы европейских столиц, винят в плачевном состоянии экономик своих стран собственные же правительства, то СМИ «переводят стрелки» на ФРГ как на главного виновника всех европейских бед. При этом умышленно замалчивается тот факт, что именно следование режиму жёсткой экономии позволит Германии уже в будущем году сверстать первый в истории страны бездефицитный бюджет, а в ближайшие три года инвестировать в свою экономику дополнительно 10 млрд евро.
Однако и в Федеративной Республике имеются недовольные политикой своего правительства. Только причина в ином: крупные промышленники ФРГ недовольны позицией кабинета Ангелы Меркель в отношении России.
Все последние месяцы флагманы немецкого бизнеса с цифрами в руках пытались убедить федеральное правительство не вводить антироссийские санкции, чтобы не навредить собственной экономике. И вроде бы добились определённого успеха. Во всяком случае, в середине октября, выступая в Бундестаге, канцлер сказала, что «санкции против России хоть и являются важным механизмом давления, но не самоцель».
Однако уже через пару дней (не иначе как после сигнала из «Вашингтонского обкома») в её речах зазвучала прежняя жёсткая риторика. А во вторник, 4 ноября, Ангела Хорстовна вообще заявила, что выборы, прошедшие в Донецке и Луганске, «укрепили её в намерении сохранить режим антироссийских санкций»: «Нам, конечно, хотелось бы говорить о возможной их отмене, но я не вижу сейчас такой ситуации, в которой, на мой взгляд, это можно сделать. Поэтому мы должны оставить всё как есть», - объявила канцлер.
С этим «всё как есть» не согласно руководство немецких концернов. В среду, 5 ноября, возглавляемая председателем Восточного комитета немецкой экономики Экхардом Кордесом группа из 15 топ-менеджеров, в состав которой входили президент Германо-российской внешнеторговой палаты Райнер Зееле, председатель правления Metro AG Олаф Кох, руководитель отдела политики и внешних связей Daimler AG Эккарт фон Кледен, президент Siemens AG в России Дитрих Мёллер и др., прибыла в Москву, где тем же вечером встретилась с первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым и главой российского МИД Сергеем Лавровым.
Как позже заявил Экхард Кордес, «главной целью встречи было обсуждение совместно с российской стороной экономического положения в России, последствий санкций и будущего германо-российских экономических отношений».
По состоянию на вечер 7 ноября ни одно немецкоязычное СМИ Германии о встрече в Москве не сообщило. Исключение составила русская редакция Deutsche Welle: она опубликовала статью, в которой отвергалась сама мысль о «партизанщине немецких деловых кругов и их попытках обойти экономические санкции, введённые ЕС против российских бизнес-структур, приближённых к Кремлю», и подчёркивалось, что «встреча состоялась с ведома федерального правительства».
В ведомстве канцлера московскую встречу не комментируют.
Экономика Евросоюза переживает значительные трудности. Некоторые страны зоны евро, так и не восстановившись после кризиса 2008-2009 годов, до сих пор испытывают массовую безработицу и экономическую стагнацию. Предпринимаемые Еврокомиссией по настоянию Германии меры по оздоровлению экономики еврозоны предполагают дальнейшее сокращение бюджетных расходов. Но отдельные страны ЕС - в частности, Франция и Италия - считают такую бюджетную политику чрезмерно жёсткой и выступают за повышение государственных расходов. На этих противоречиях и пытаются сыграть США и их верный вассал — Великобритания.
Первой «залп» дала влиятельная The Washington Post: «Будучи доминирующей экономикой Евросоюза, Германия навязывает режим жёсткой экономии странам Средиземноморской Европы, испытывающим серьёзные экономические проблемы и обрекая молодёжь Испании и Греции на безработицу, уровень которой превышает 50%, - пишет экономический обозреватель Гарольд Мейерсон. - Это расшатывает социальную структуру, способствует росту ксенофобии и экстремизма и популярности таких крайне правых партий, как «Национальный фронт» во Франции и неонацистская «Золотая заря» в Греции. Эти страны в любом случае ждали серьёзные трудности, связанные с самой структурой Евросоюза, но Германия сделала их проблемы несравнимо хуже.
После введения евро и утраты государствами еврозоны возможности корректировать свою монетарную политику, чтобы способствовать росту собственной экономики, страны Средиземноморья лишились шанса финансово стимулировать свои экономики, поскольку в Евросоюзе запрещено повышать бюджетный дефицит более чем на 3% от ВВП. Такие бюджетные ограничения были введены в период Великой рецессии 2008-2009 годов, но канцлер Германии Ангела Меркель навязала этот режим и тем странам, чьим экономикам требуется прямо противоположное: проекты общественных работ для повышения занятости и потребления, не говоря уже о политической стабильности.
Теперь же дурацкая фискальная политика правительства Меркель начинает угрожать самой немецкой экономике. Производители нуждаются в покупателях, экспортёры для поддержки кредитоспособности нуждаются в странах, которые будут ввозить их товары. А у Германии — самого успешного в мире экспортёра — заканчиваются соседи, которые могли бы покупать её продукцию. Приверженность Германии режиму жёсткой экономии внутри страны и за рубежом добавляет угроз самой немецкой экономике.
Премьер-министры Франции и Италии склоняются к тому, чтобы реформировать свои экономики, и Меркель их в этом на словах поддерживает. Однако уровень безработицы в обеих странах, не позволяет сделать это при тех бюджетных ограничениях, на которых настаивает Меркель. Но канцлер Германии отвергает опасения своих коллег и продолжает настаивать на экономии, как какой-то мистической панацее от всех бед», - завершает свой анализ The Washington Post.
«Почин» США тут же подхватили в Великобритании. В размещённой на сайте лондонского Центра европейских реформ аналитической статье замдиректора Центра Саймона Тилфорда говорится:
«Руководство Германии своим нежеланием идти на политический компромисс тормозит процесс выхода еврозоны из кризиса. Экономический авторитет Германии позволяет её руководству оставлять без внимания точку зрения, согласно которой ФРГ является одной из причин кризиса еврозоны. Нежелание немецких политиков идти на компромисс ставит под угрозу перспективы единого экономического пространства.
Вопреки расхожему в СМИ мнению, экономика Германии не локомотив европейской экономики, а её тормоз. Структурные реформы во Франции и Италии наряду с другими предлагаемыми мерами, являются наиболее приемлемым вариантом не только для периферийных европейских экономик, но и для Германии. Однако правительство ФРГ в настоящее время не намерено поддерживать этот проект. Но это путь к стагнации и дефляции, а также повод для роста популизма во Франции и Италии. Такой вариант развития событий рискует стать точкой невозврата в отношениях Германии и этих стран, а также может стать толчком к распаду еврозоны», - предупреждает Тилфорд.
Можно ли доверять столь мрачным оценкам и прогнозам англосаксов? Косвенно ответ на этот вопрос содержится в статье «Почему еврозона страдает от проблемы Германии», размещённой на сайте британского онлайн-издания Social Europa Journal:
«Почему Германия столь успешна в блокировании мер по оздоровлению макроэкономических показателей стран еврозоны? - Вопрошает обозреватель журнала, профессор Саймон Врен-Левис. - На первый взгляд, ответ очевиден: Германия является её доминирующей экономикой. Однако это слишком простое объяснение: в то время как ВВП Германии составляет менее трети общего ВВП еврозоны, французский, итальянский и испанский ВВП суммарно достигает почти половины. Франции, Италии и Испании следует скоординировать свои действия, чтобы противостоять Германии».
Сильно ли оздоровится от таких распрей экономика еврозоны, Social Europa Journal, позиционирующий себя как «форум для интеллектуальных дискуссий и инновационного мышления», не уточняет.
А тем временем круги от камня, брошенного лондонскими инноваторами в Германию, волной пошли по странам «старой» Европы. Уже 1 ноября свыше 25 000 греков прибыли на площадь Конституции в центре Афин на митинг, организованный профсоюзом Всегреческий боевой фронт. Под лозунгом «Люди - не цифры, и они заслуживают человеческих условий жизни» манифестанты протестовали против мер жёсткой экономии, «навязываемых греческому правительству Еврокомиссией по указке Германии». В действительности же Греция десятилетиями жила не по средствам, на что и указывала рачительная Германия.
Протестная волна прошлась и по самой Великобритании. Вечером среды, 5 ноября, в центре Лондона состоялась организованная интернет-активистами движения Anonymous многотысячная демонстрация протеста против сокращения бюджетных расходов, повышения коммунальных платежей и нарушения гражданских прав. А в четверг, 6 ноября, 100-тысячная манифестация против режима экономии госбюджета прошла в центре Брюсселя.
Но если демонстранты, вышедшие на улицы европейских столиц, винят в плачевном состоянии экономик своих стран собственные же правительства, то СМИ «переводят стрелки» на ФРГ как на главного виновника всех европейских бед. При этом умышленно замалчивается тот факт, что именно следование режиму жёсткой экономии позволит Германии уже в будущем году сверстать первый в истории страны бездефицитный бюджет, а в ближайшие три года инвестировать в свою экономику дополнительно 10 млрд евро.
Однако и в Федеративной Республике имеются недовольные политикой своего правительства. Только причина в ином: крупные промышленники ФРГ недовольны позицией кабинета Ангелы Меркель в отношении России.
Все последние месяцы флагманы немецкого бизнеса с цифрами в руках пытались убедить федеральное правительство не вводить антироссийские санкции, чтобы не навредить собственной экономике. И вроде бы добились определённого успеха. Во всяком случае, в середине октября, выступая в Бундестаге, канцлер сказала, что «санкции против России хоть и являются важным механизмом давления, но не самоцель».
Однако уже через пару дней (не иначе как после сигнала из «Вашингтонского обкома») в её речах зазвучала прежняя жёсткая риторика. А во вторник, 4 ноября, Ангела Хорстовна вообще заявила, что выборы, прошедшие в Донецке и Луганске, «укрепили её в намерении сохранить режим антироссийских санкций»: «Нам, конечно, хотелось бы говорить о возможной их отмене, но я не вижу сейчас такой ситуации, в которой, на мой взгляд, это можно сделать. Поэтому мы должны оставить всё как есть», - объявила канцлер.
С этим «всё как есть» не согласно руководство немецких концернов. В среду, 5 ноября, возглавляемая председателем Восточного комитета немецкой экономики Экхардом Кордесом группа из 15 топ-менеджеров, в состав которой входили президент Германо-российской внешнеторговой палаты Райнер Зееле, председатель правления Metro AG Олаф Кох, руководитель отдела политики и внешних связей Daimler AG Эккарт фон Кледен, президент Siemens AG в России Дитрих Мёллер и др., прибыла в Москву, где тем же вечером встретилась с первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым и главой российского МИД Сергеем Лавровым.
Как позже заявил Экхард Кордес, «главной целью встречи было обсуждение совместно с российской стороной экономического положения в России, последствий санкций и будущего германо-российских экономических отношений».
По состоянию на вечер 7 ноября ни одно немецкоязычное СМИ Германии о встрече в Москве не сообщило. Исключение составила русская редакция Deutsche Welle: она опубликовала статью, в которой отвергалась сама мысль о «партизанщине немецких деловых кругов и их попытках обойти экономические санкции, введённые ЕС против российских бизнес-структур, приближённых к Кремлю», и подчёркивалось, что «встреча состоялась с ведома федерального правительства».
В ведомстве канцлера московскую встречу не комментируют.
Читайте также:
Рассекреченный меморандум США: У критиков Кремля есть ужасная привычка падать замертво
Управление директора национальной разведки США опубликовало давно засекреченный меморандум, проливающий свет на "целенаправленное устранение политических противников Владимира Путина
Снос опорников ВСУ ядерным оружием – критический сценарий: Придётся заплатить высокую цену
24.11.2024 18:44
Снос опорников ВСУ ядерным оружием – критический сценарий развития конфликта на Украине на фоне ударов по России дальнобойными снарядами НАТО оценил Андрей Пинчук. Он предупредил: придётся заплатить слишком высокую цену.
Байден готов. В США раскрыли, когда начнется ядерная война
Президент США Джо Байден в состоянии начать ядерную войну до вступления в должность Дональда Трампа. Ранее газета New York Times сообщила, что президент США Джо Байден впервые санкционировал использование Украиной американских ракет дальнего поражения для ударов вглубь территории России.
Снятого генерала "прикрыли свои", за Бескидский тоннель возьмется "Орешник"
Снятие с должности генерала Анашкина в Минобороны назвали "ротацией", британцы посчитали – сколько осталось "последних украинцев".
"Третья мировая война, однозначно". Остался один шаг
24.11.2024 18:52
До глобального конфликта остался один шаг, и если он будет сделан, то дальше - "третья мировая война, однозначно".