Встречать противника на дальних рубежах
Развитие Объединенной системы ПВО СНГ выгодно всем ее участникам.
При всей очевидности угрозы южным рубежам СНГ после вывода международного военного контингента из Афганистана обеспечение требуемого уровня безопасности стран – участниц СНГ и ОДКБ не может ограничиваться лишь совместной отработкой сценариев использования сил общего назначения. Поскольку на обозримую перспективу было бы весьма недальновидно рассматривать данную угрозу в качестве единственной.
В этой связи представляется полностью оправданным и обоснованным шагом развитие Объединенной системы (ОС) ПВО СНГ.
Характер и опыт целого ряда военных операций, проведенных за последние полтора десятилетия (Югославия, Ирак, Ливия, а теперь практически и Сирия), свидетельствуют о массированном использовании авиационных средств и ракетного вооружения для поражения жизненно важных военных объектов и элементов инфраструктуры государства-изгоя.
Кроме всего прочего, эти операции наглядно продемонстрировали всему миру: при агрессии со стороны государства, а тем более группы государств, обладающих значительным военным потенциалом, обезопасить свое воздушное пространство от столь масштабных авиаударов под силу далеко не каждой стране.
Складывающиеся реалии понимают и в оборонных структурах СНГ, делая соответствующие выводы.
В последней декаде октября была проведена масштабная проверка работоспособности ОС ПВО СНГ с задействованием более 9 тыс. военнослужащих и 130 командных пунктов различного уровня. Как сообщалось, в ходе этих мероприятий было совершено более 100 вылетов боевой авиации, осуществлена проводка более 3 тыс. воздушных судов, а зенитными ракетными дивизионами были условно «обстреляно» около 100 контрольных целей.
Впрочем, проведением подобных тренировок дальнейшее развитие ОС ПВО СНГ не ограничивается. При доминирующей роли России и прямой заинтересованности ее союзников на постсоветском пространстве ведется активная работа по созданию интегрированных региональных систем ПВО в Восточно-Европейском, Кавказском и Центрально-Азиатском регионах коллективной безопасности.
Эти вопросы продолжают оставаться в числе приоритетных и в ходе переговоров, визитов и встреч главы российского ведомства Сергея Шойгу с его коллегами из государств – участников СНГ, проведенных в 2013–2014 годах.
При этом российская сторона изыскивает возможности для усиления ПВО своих союзников дополнительными средствами. Так, в январе нынешнего года в ходе визита в Казахстан Сергей Шойгу объявил о передаче на безвозмездной основе Казахстану пяти дивизионных комплектов зенитных ракетных систем С-300ПС. А в конце октября в Минске глава российского военного ведомства сообщил, что Россия до конца текущего года завершит передачу Белоруссии четырех комплектов ЗРС С-300. Кроме того, в 2015 году на аэродром в Бобруйске планируется перебазировать 14 российских самолетов Су-27 и 4 вертолета Ми-8.
На сегодняшний день фактически уже создана региональная система ПВО России и Белоруссии, которая уже прошла проверку на практике при совместном обеспечении безопасности воздушного пространства во время проведения на Белорусской земле чемпионата мира по хоккею. На подходе – создание подобной системы России и Казахстана, а также России и Армении.
При этом не вызывает сомнения, что потенциал недавно созданной на Крымском полуострове системы ПВО реально усилит возможности ОС ПВО СНГ на данном направлении. А вот за счет чего планирует латать «черные дыры» в прикрытии своего воздушного пространства Украина, давно уже самоустранившаяся от совместной деятельности в данной сфере, остается непонятным.
Для союзников России все эти меры являются существенным дополнением возможностей их небольшого потенциала средств ПВО, способного реагировать в лучшем случае лишь на локальные угрозы с воздуха.
Для самой же России их реализация позволит усилить безопасность своих южных воздушных рубежей со стороны Центральной Азии и Кавказа, а также на западном направлении, что называется, еще на дальних подступах.
И пока иной действенной альтернативы такой интеграции нет ни для кого из участников процесса, логичным продолжением которого станет развитие воздушно-космической обороны СНГ.
Читайте также:
Русский ответ на американские ракеты: Путин пошёл с козырей. Урана и титана
Каким может быть русский ответ на американские ракеты и санкции? Президент России Владимир Путин пошёл с козырей - урана и титана. Он предложил ударить Запад по больному месту.
Киев "прячется по землёй". Враг готовит дерзкий удар по России
12.09.2024 12:18
Недавние атаки украинских дронов на Москву выявили ключевые аспекты стратегии, используемой Украиной и её западными союзниками.
Всех чертей в «мешок» и закопать. Новые факты о ситуации в Курской области
В настоящую минуту российские войска штурмуют населенный пункт Любимовка. В Кореневском районе это важнейший опорный пункт украинской обороны. Не просто военный термин «опорный пункт» с окопами, огневыми точками, ячейками для стрелков и пулеметчиков. Тут, само собой, всё это есть. ВСУ успели неплохо окопаться. Именно на Любимовку завязаны более мелкие украинские «опорники», расположенные
DF-17: Гиперзвуковая ракета, которая изменяет ход войны
13.09.2024 02:17
В современном мире гиперзвуковые технологии становятся ключевыми в области военных разработок, и ракета DF-17 является наглядным примером того, как Китай активно развивает свои оборонные возможности.
Попытка Китая бороться с роями дронов завершилась неудачей
12.09.2024 12:05
Беспилотники продолжают оставаться важным фактором на современном поле боя. Малые беспилотные системы с успехом применяются против основных боевых танков, колонн техники и даже передовых позиций противника.