Регистрация

"Мистраль" - точка возрождения ВМФ России

17.11.2014  13:22
2 536
1


Прошло 14 ноября — официальная дата передачи вертолетоносца "Мистраль" Францией России, а корабль так и не был передан. У этого парадокса несколько прочтений. Политический смысл происходящего очевиден. Обнадёживает экономическое содержание проблемы, ведь миром правят не идеалы, а интересы. И самое священное в государствах развитой демократии — деньги, поэтому Россия неизбежно получит все заказанные корабли. Раньше или позже.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

А потом придётся вспомнить, что для наших морских границ протяжённостью 40 тысяч километров и тридцати "Мистралей" недостаточно. Надо будет возрождать Военно-морской флот в соответствии со всеми геополитическими потребностями и масштабом страны. Универсальный десантный корабль как идея — уже в России. Металл — дело времени.



Проекция силы и управления

Совсем просто о тактике ВМФ. Корабли выполняют задачу в составе корабельных ударных или противоударных групп (КУГ или КПУГ), в составе соединений и объединений. Надводные корабли действуют во взаимодействии с подводными, судами обеспечения, а также с авиацией, береговыми войсками и разведкой. Для максимальной эффективности своего оружия и безопасности группы кораблей в море идут в ордере, особом порядке построения. Согласованно маневрируют и вступают в бой.

Флот — оружие комплексное. И его оперативные возможности следует оценивать комплексно. Очевидно, десантные корабли "Мистраль" не станут революционным прорывом, и всё же их серьёзный потенциал острее обозначит дефицит надводных ударных кораблей ВМФ России.

"Мистраль" — это "корабль проекции силы и управления", изначально предназначенный для обеспечения широких возможностей военного присутствия в удаленных районах мира. В составе группировок подобные корабли эффективно управляли экспедиционными силами, наносили авиаудары (вертолётные звенья), перебрасывали войска и технику в кризисных географических точках — Ливия, Сенегал, Мали, Ливан. Возможно, поэтому североатлантическим военным аналитикам мерещатся экспедиционные рейды "Мистралей" между Новороссийском и Севастополем.

Некоторые отечественные эксперты считают "Мистрали" будущей основой боевого управления корабельными группировками ВМФ России в Средиземном море и в Индийском океане. Однако эти корабли будут по-своему полезны России и на Севере.

Немного экономической географии. Общая протяженность наших границ — почти 60 тысяч км, а протяжённость морских границ — вдвое больше сухопутных, около 40 тысяч км. Морские границы на севере и востоке страны проходят в 12 морских милях (22,7 км) от берега. В 200 морских милях (около 370 км) от берегов материка и островов располагается граница морской экономической зоны РФ. Северные границы страны проходят по морям Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. В пределах Северного Ледовитого океана от берегов России до Северного полюса располагается российский сектор Арктики. За исключением нескольких островов архипелага Шпицберген, все острова этого сектора принадлежат России. И все природные богатства, включая нефть и газ. 


Битва за Арктику

Россия сегодня жёстко обозначила свои экономические интересы в Арктике. Министерство обороны активно обживает неприветливое побережье и морские просторы Северного Ледовитого океана. Недавно в Североморск вернулся из арктического похода отряд кораблей и судов Северного флота. Вот, и Сергей Шойгу отметил, что большую часть войсковых подразделений РФ разместят по всему Арктическому поясу в 2014 году.

А климат на планете теплеет. Возможно, в скором времени Северный морской путь станет свободным для судоходства круглый год. Это вдохнёт новую жизнь в Русский Север. Если международные судоходные правила не начнут доминировать над российскими в российских же территориальных водах.

Защищать наши интересы в Заполярье придётся не на джонках, обтянутых оленьими шкурами. России понадобятся многочисленные боевые корабли и суда обеспечения — новые соединения и объединения Северного флота. В этом свете "Мистраль" становится моментом истины, указывающим путь развития отечественного кораблестроения и точкой возрождения Российского Флота. 


Нельзя перекупить или "пристроить"

Порой складывается впечатление, будто полмира ломает голову, как развернуть "Мистрали" в противоположном от России направлении. Обсуждаются сюрреалистические проекты выкупа кораблей вскладчину для военно-морских сил Италии или Канады, технические возможности переоборудования русской кормы в пользу американской демократии.

Мультимедийный сериал "Россия заслуживает того, чтобы страдать" становится самым популярным на планете. Однако самое святое — деньги. Деньги получены и потрачены. "Простить" или упростить долг по ливийскому сценарию здесь не получится. Для Франции североатлантическая солидарность в фокусе "Мистралей" сопряжена с неприемлемыми репутационными и финансовыми потерями.

Первый корабль серии готов. Более того, кормовая часть "Владивостока" сделана на Балтийском заводе, летом 2012 года спущена на воду и отбуксирована в Сен-Назер, где обе части корпуса состыковали. Таким образом, "Мистраль" стал "совместным предприятием", а не просто символом дружбы и взаимовыгодного сотрудничества России и Франции.

В случае развития негативного сценария с "Мистралями", может не состояться контракт с Индией о закупке во Франции 126 истребителей Rafale на сумму 20 млрд. долларов. В Индии могут задуматься: стоит ли иметь дело с французами?

Все попытки обанкротить русского медведя в русской тайге обречены на провал. 


Покупка кораблей за рубежом — общемировая традиция

Прославленный в 1905 году крейсер "Варяг" и менее известный броненосец "Ретвизан" построены для Российской империи в Филадельфии американской судостроительной фирмой "Вильям Крамп и сыновья". Бронепалубные крейсера "Светлана" и "Адмирал Корнилов" — приобретены во Франции, "Аскольд" — в Германии и "Боярин" — в Дании. Первые крейсеры по программе 1898 года заказывали за границей в связи с занятостью отечественных верфей и необходимостью скорейшей постройки кораблей.

Накануне второй мировой войны СССР купил в Германии недостроенный тяжелый крейсер "Лютцов" (позднее — "Петропавловск") и построенный в Италии лидер эсминцев "Ташкент". В 1970-х Советский Союз заказал в Польше 28 больших десантных кораблей проекта 775. А в Финляндии мы приобрели океанские спасательные комплексы типа "Фотий Крылов" (1989), океанографические суда ледового класса и даже атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".

И сегодня зарубежные промышленники никогда не откажутся от большого заказа. Поэтому Израиль закупает подводные лодки в Германии, корветы — в США, ракетные катера — во Франции. Австралия приобрела вертолётоносец в Испании. Индия выбирала себе авианосец в колебаниях между российским "Адмиралом Горшковым" и американским "Китти Хоук".

США, обладающие огромными судостроительными возможностями, регулярно приобретают зарубежную технику для военно-морских сил. Так, быстроходный транспорт Командования морских перевозок ролкер-контейнеровоз "Лэнс-капрал Рой Вит" ранее носил имя "Владимир Васляев".

Современный газотурбоход пережил СССР, и продолжал бороздить океанские просторы, пока его не выкупили американцы.

Покупка кораблей за рубежом — общемировая традиция. Со временем происходит слияние черт русской, английской, американской и других кораблестроительных школ. Принципы важны только в вопросах предназначения и эксплуатации боевых кораблей.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Безоговорочная капитуляция, а не сделка: Россия условие уже выдвинула
05.01.2025 16:29
Миллиарды потраченных евро и долларов не спасли украинских гигантов мысли от военного и политического позора.
Страшная месть за побежденную Украину: Запад решился на немыслимое
05.01.2025 22:37
freedom-news.ru
Коллективный Запад, ранее уверенный в поражении России, теперь стоит перед простым фактом: "Россия будет идти до конца в достижении своей главной цели — демилитаризации Украины.
«Хочу умереть сам»: Смертельная схватка якута и украинца довела британцев до слёз
05.01.2025 20:21
freedom-news.ru
Не только русских, но и британцев до глубины души и даже до слёз тронула запись смертельной схватки якута и украинца на передовой.
В России появились гетто, живущие по законам гор – Коц (Видео)
05.01.2025 23:46
freedom-news.ru
На фоне событий в Сирии России тем более нужно не откладывать бескомпромиссные меры по миграционной политике.
Мобилизация 18-летних на Украине неизбежна: Впереди ещё год войны. А что с мобилизацией в России?
05.01.2025 16:37
Тревожные сводки с фронтов глазами военкоров заставляют многих переосмыслить происходящее по обе стороны. Что сейчас на пике обсуждений? Мобилизация неизбежна. Война продлится ещё год. Но кому следует тревожиться больше? Нам или им?
  1. 17.11.2014
    18:09
    0
    !Сначала про аффтора-
    Александр Хроленко

    Родился 2 января 1962 года в столице Забайкалья.По окончании факультета военной журналистики ЛВВПУ 15 лет служил корреспондентом, ответственным секретарём, начальником отдела в военных
    газетах Тихоокеанского флота. Насыщенным было десятилетие в газете «Красная звезда». Работал специальным корреспондентом по Центральной России и начальником отдела
    корреспондентской сети в Северо-Кавказском регионе. Ушёл в запас
    капитаном 1 ранга.В 2013 – 2014 годах трудился заместителем руководителя Администрации Президента Республики Южная Осетия.В ноябре 2014-го пришёл на Зубовский бульвар, 4 – обозревателем РИА Новости.Не знаю о заслугах сего борзописца но, точно могу сказать-этакие "знатоки" и "аналитики" рассуждая о развитии флота доведут до греха и я начну материться в эпистолярном выражении.

    Это ж надо было такой перл выдать! Милок видать совсем, с голодухи на бабло, с ума съехал или меня за дебила держит.Такие как он за бабло, начнут оправдывать желание Сера-Дюка закупать СТРЕЛКОВОЕ(!) вооружение и патроны у стран НАТО !
    Таким вшивачам, поступают заказы на статьи оправдывающие далекоидущие диверсии против флота и армии! Сука он прости господи!
    Оно смеет писать о том что уже показало свою порочность и недееспособность и оправдывает ссылаясь на ИСТОРИЮ очередной раз неся ЛОЖЬ!
    Во времена им описываемые у Российской империи НЕБЫЛО верфей для столь масштабного и скорого строительства кораблей такого класса-а этот писака просто "скромно" промолчал об этом! Врун! Купленный врун!Теперь те кто помнит времена начавшегося развала СССР вспомните таких писак-это они врали каждый день и выплёскивали ложь вам в уши!
    Мы СССР строили "КИЕВ" "СЛАВА" Мы СССР строили АВИАНОСЦЫ вопрос недель или месяцев был строительство "УЛЬЯНОВСКА" Атомного!
    ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ДЕБИЛОВ ИЛИ ТЕХ КТО ВООБЩЕ НЕЗНАЕТ ФЛОТА!