Регистрация

"Мистраль" - точка возрождения ВМФ России

17.11.2014  13:22
2 417
1


Прошло 14 ноября — официальная дата передачи вертолетоносца "Мистраль" Францией России, а корабль так и не был передан. У этого парадокса несколько прочтений. Политический смысл происходящего очевиден. Обнадёживает экономическое содержание проблемы, ведь миром правят не идеалы, а интересы. И самое священное в государствах развитой демократии — деньги, поэтому Россия неизбежно получит все заказанные корабли. Раньше или позже.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

А потом придётся вспомнить, что для наших морских границ протяжённостью 40 тысяч километров и тридцати "Мистралей" недостаточно. Надо будет возрождать Военно-морской флот в соответствии со всеми геополитическими потребностями и масштабом страны. Универсальный десантный корабль как идея — уже в России. Металл — дело времени.



Проекция силы и управления

Совсем просто о тактике ВМФ. Корабли выполняют задачу в составе корабельных ударных или противоударных групп (КУГ или КПУГ), в составе соединений и объединений. Надводные корабли действуют во взаимодействии с подводными, судами обеспечения, а также с авиацией, береговыми войсками и разведкой. Для максимальной эффективности своего оружия и безопасности группы кораблей в море идут в ордере, особом порядке построения. Согласованно маневрируют и вступают в бой.

Флот — оружие комплексное. И его оперативные возможности следует оценивать комплексно. Очевидно, десантные корабли "Мистраль" не станут революционным прорывом, и всё же их серьёзный потенциал острее обозначит дефицит надводных ударных кораблей ВМФ России.

"Мистраль" — это "корабль проекции силы и управления", изначально предназначенный для обеспечения широких возможностей военного присутствия в удаленных районах мира. В составе группировок подобные корабли эффективно управляли экспедиционными силами, наносили авиаудары (вертолётные звенья), перебрасывали войска и технику в кризисных географических точках — Ливия, Сенегал, Мали, Ливан. Возможно, поэтому североатлантическим военным аналитикам мерещатся экспедиционные рейды "Мистралей" между Новороссийском и Севастополем.

Некоторые отечественные эксперты считают "Мистрали" будущей основой боевого управления корабельными группировками ВМФ России в Средиземном море и в Индийском океане. Однако эти корабли будут по-своему полезны России и на Севере.

Немного экономической географии. Общая протяженность наших границ — почти 60 тысяч км, а протяжённость морских границ — вдвое больше сухопутных, около 40 тысяч км. Морские границы на севере и востоке страны проходят в 12 морских милях (22,7 км) от берега. В 200 морских милях (около 370 км) от берегов материка и островов располагается граница морской экономической зоны РФ. Северные границы страны проходят по морям Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. В пределах Северного Ледовитого океана от берегов России до Северного полюса располагается российский сектор Арктики. За исключением нескольких островов архипелага Шпицберген, все острова этого сектора принадлежат России. И все природные богатства, включая нефть и газ. 


Битва за Арктику

Россия сегодня жёстко обозначила свои экономические интересы в Арктике. Министерство обороны активно обживает неприветливое побережье и морские просторы Северного Ледовитого океана. Недавно в Североморск вернулся из арктического похода отряд кораблей и судов Северного флота. Вот, и Сергей Шойгу отметил, что большую часть войсковых подразделений РФ разместят по всему Арктическому поясу в 2014 году.

А климат на планете теплеет. Возможно, в скором времени Северный морской путь станет свободным для судоходства круглый год. Это вдохнёт новую жизнь в Русский Север. Если международные судоходные правила не начнут доминировать над российскими в российских же территориальных водах.

Защищать наши интересы в Заполярье придётся не на джонках, обтянутых оленьими шкурами. России понадобятся многочисленные боевые корабли и суда обеспечения — новые соединения и объединения Северного флота. В этом свете "Мистраль" становится моментом истины, указывающим путь развития отечественного кораблестроения и точкой возрождения Российского Флота. 


Нельзя перекупить или "пристроить"

Порой складывается впечатление, будто полмира ломает голову, как развернуть "Мистрали" в противоположном от России направлении. Обсуждаются сюрреалистические проекты выкупа кораблей вскладчину для военно-морских сил Италии или Канады, технические возможности переоборудования русской кормы в пользу американской демократии.

Мультимедийный сериал "Россия заслуживает того, чтобы страдать" становится самым популярным на планете. Однако самое святое — деньги. Деньги получены и потрачены. "Простить" или упростить долг по ливийскому сценарию здесь не получится. Для Франции североатлантическая солидарность в фокусе "Мистралей" сопряжена с неприемлемыми репутационными и финансовыми потерями.

Первый корабль серии готов. Более того, кормовая часть "Владивостока" сделана на Балтийском заводе, летом 2012 года спущена на воду и отбуксирована в Сен-Назер, где обе части корпуса состыковали. Таким образом, "Мистраль" стал "совместным предприятием", а не просто символом дружбы и взаимовыгодного сотрудничества России и Франции.

В случае развития негативного сценария с "Мистралями", может не состояться контракт с Индией о закупке во Франции 126 истребителей Rafale на сумму 20 млрд. долларов. В Индии могут задуматься: стоит ли иметь дело с французами?

Все попытки обанкротить русского медведя в русской тайге обречены на провал. 


Покупка кораблей за рубежом — общемировая традиция

Прославленный в 1905 году крейсер "Варяг" и менее известный броненосец "Ретвизан" построены для Российской империи в Филадельфии американской судостроительной фирмой "Вильям Крамп и сыновья". Бронепалубные крейсера "Светлана" и "Адмирал Корнилов" — приобретены во Франции, "Аскольд" — в Германии и "Боярин" — в Дании. Первые крейсеры по программе 1898 года заказывали за границей в связи с занятостью отечественных верфей и необходимостью скорейшей постройки кораблей.

Накануне второй мировой войны СССР купил в Германии недостроенный тяжелый крейсер "Лютцов" (позднее — "Петропавловск") и построенный в Италии лидер эсминцев "Ташкент". В 1970-х Советский Союз заказал в Польше 28 больших десантных кораблей проекта 775. А в Финляндии мы приобрели океанские спасательные комплексы типа "Фотий Крылов" (1989), океанографические суда ледового класса и даже атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".

И сегодня зарубежные промышленники никогда не откажутся от большого заказа. Поэтому Израиль закупает подводные лодки в Германии, корветы — в США, ракетные катера — во Франции. Австралия приобрела вертолётоносец в Испании. Индия выбирала себе авианосец в колебаниях между российским "Адмиралом Горшковым" и американским "Китти Хоук".

США, обладающие огромными судостроительными возможностями, регулярно приобретают зарубежную технику для военно-морских сил. Так, быстроходный транспорт Командования морских перевозок ролкер-контейнеровоз "Лэнс-капрал Рой Вит" ранее носил имя "Владимир Васляев".

Современный газотурбоход пережил СССР, и продолжал бороздить океанские просторы, пока его не выкупили американцы.

Покупка кораблей за рубежом — общемировая традиция. Со временем происходит слияние черт русской, английской, американской и других кораблестроительных школ. Принципы важны только в вопросах предназначения и эксплуатации боевых кораблей.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Онлайн курсы по DevOps Engineering: новая и популярная профессия в области IT
26.07.2024 12:55
В последнее время профессия DevOps Engineer стала одной из самых востребованных в IT-индустрии. С ростом количества IT-компаний и усложнением процессов разработки и эксплуатации программного обеспечения, роль DevOps-специалистов приобретает все большее значение.
Правду из окопов решили перекрыть: Белоусов не должен знать лишнего
26.07.2024 07:38
x-true.info
Несмотря на жёсткую критику и множество призывов одуматься и не делать глупостей, Государственная Дума приняла вредительский закон, который вводит наказание военнослужащих 10 сутками ареста за использование гаджетов в зоне спецоперации.
Дальше - штурм. Генерал Гурулёв назвал срок
26.07.2024 12:21
Депутат Госдумы, генерал Андрей Гурулёв в эфире программы "60 минут" на России 1, беседуя с ведущими подчеркнул, что России следует обратить внимание на то, как нас берут в "кольцо друзей", в том числе, в Арктике.
Придётся брать, иначе поражение: Стратегическая значимость Одессы и Николаева
26.07.2024 18:35
Без взятия Одессы и Николаева Россию ждёт поражение, считает политолог Владимир Киреев. Он объяснил стратегическую значимость этих городов и что будет, если оставить их в сфере влияния врага.
Польский спецназ, воюющий под ложным флагом, уничтожен вблизи Кисловки
26.07.2024 10:54
Армия России атаковала ракетой «Искандер-М» пункт дислокации иностранных наемников в промышленной зоне Харькова. Об этом сообщили в Минобороны РФ. В ведомстве уточнили, что «дикие гуси» располагались в здании строительной компании «Скорпион».
  1. 17.11.2014
    18:09
    0
    !Сначала про аффтора-
    Александр Хроленко

    Родился 2 января 1962 года в столице Забайкалья.По окончании факультета военной журналистики ЛВВПУ 15 лет служил корреспондентом, ответственным секретарём, начальником отдела в военных
    газетах Тихоокеанского флота. Насыщенным было десятилетие в газете «Красная звезда». Работал специальным корреспондентом по Центральной России и начальником отдела
    корреспондентской сети в Северо-Кавказском регионе. Ушёл в запас
    капитаном 1 ранга.В 2013 – 2014 годах трудился заместителем руководителя Администрации Президента Республики Южная Осетия.В ноябре 2014-го пришёл на Зубовский бульвар, 4 – обозревателем РИА Новости.Не знаю о заслугах сего борзописца но, точно могу сказать-этакие "знатоки" и "аналитики" рассуждая о развитии флота доведут до греха и я начну материться в эпистолярном выражении.

    Это ж надо было такой перл выдать! Милок видать совсем, с голодухи на бабло, с ума съехал или меня за дебила держит.Такие как он за бабло, начнут оправдывать желание Сера-Дюка закупать СТРЕЛКОВОЕ(!) вооружение и патроны у стран НАТО !
    Таким вшивачам, поступают заказы на статьи оправдывающие далекоидущие диверсии против флота и армии! Сука он прости господи!
    Оно смеет писать о том что уже показало свою порочность и недееспособность и оправдывает ссылаясь на ИСТОРИЮ очередной раз неся ЛОЖЬ!
    Во времена им описываемые у Российской империи НЕБЫЛО верфей для столь масштабного и скорого строительства кораблей такого класса-а этот писака просто "скромно" промолчал об этом! Врун! Купленный врун!Теперь те кто помнит времена начавшегося развала СССР вспомните таких писак-это они врали каждый день и выплёскивали ложь вам в уши!
    Мы СССР строили "КИЕВ" "СЛАВА" Мы СССР строили АВИАНОСЦЫ вопрос недель или месяцев был строительство "УЛЬЯНОВСКА" Атомного!
    ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ДЕБИЛОВ ИЛИ ТЕХ КТО ВООБЩЕ НЕЗНАЕТ ФЛОТА!