Atlantico: Преемник Путина вряд ли будет мягче и сговорчивей

Кто бы ни пришел на смену Владимиру Путину, он не сможет побороть всех проблем и не обязательно будет менее агрессивным, чем нынешний российский президент, уверяет французский политолог Флоран Парментье в интервью для Atlantico. По его мнению, странам Запада лучше забыть про разногласия и сесть с ним за стол переговоров, чтобы разрешить судьбу Украины. Одна из главных задач, которые поставил перед собой Владимир Путин, заключается в том, чтобы воссоединить «Святую Русь», для чего он опирается на православие и традиции, и советскую Россию, откуда в его политике появились ценности патриотизма и дисциплины. Французский политолог Флоран Парментье в интервью для Atlantico развивает эту мысль: именно эти ценности и сплотились в политике Путина под флагом противостояния Западу.
А в начале 2000-х Путин дружил с Западом и считался модернизатором, напоминает политолог. Резкий поворот случился с ним только после президентства Медведева. Причем его политика сама по себе стала опираться не на все слои населения, а лишь на 60% - тех, кто живет в средних и малых городах и в деревнях. Отсюда и нападки на секс-меньшинства, и патриотический оттенок риторики его чиновников.
Журналист, с которым беседовал Парментье, предположил, что, возможно, вслед за Путиным на его пост взойдет Дмитрий Рогозин, известный своими одиозными высказываниями, или ультраконсервативный Игорь Сечин. Но политолог уверен: Путин до последнего не будет раскрывать имя своего преемника и порядок наследования его власти. В любом случае, считает французский аналитик, нет никаких гарантий, что новый президент будет вести себя менее агрессивно; скорее, наоборот, он будет нуждаться в том, чтобы показать свою власть. Если вспомнить, то и Медведев, каким бы модернизатором он ни был, не смог привнести серьезных изменений в жизнь России.
К тому же, Путин не встречает единого ответа на свои действия с Запада, отмечает политолог. Соединенные Штаты используют этот вопрос ради решения внутриполитических задач, а европейцы пытаются пролоббировать те санкции, которые были бы выгодны их стране, а ударили бы по соседям. Но как бы то ни было, война на Украине тем временем продолжается, каждый день умирают люди, и, несмотря на все разногласия, странам Запада все же придется вернуться за стол переговоров с Путиным, уверяет Флоран Парментье в интервью Atlantico.
Читайте также:
Реакция в Германии на слова Кремля о Каллас оказалась неожиданной
Пользователи немецкого издания Die Welt живо комментируют слова представителя российского президента Дмитрия Пескова о том, что ни Москва, ни Вашингтон не намерены вести диалог с руководителем европейской дипломатии Каей Каллас.
Брюссель в панике: зависимость от дорогого газа США хуже, чем от российского
ЕС резко сократил импорт российского газа — с 45% до 12%, но теперь почти 60% сжиженного газа приходит из США. Еврокомиссары Йоргенсен и Рибера открыто предупреждают: зависимость сменилась, а риски выросли. Дорогой СПГ, угрозы Трампа и обязательства на 750 млрд долларов ставят Европу в уязвимое положение. Брюссель пытается успокоить, но тревога нарастает.
Калининграду отправлены солдаты НАТО. В Польше тревога – поднята авиация ВВС. Русский Ил-76 уже вблизи США
03.02.2026 17:05
"Перемирие" на Украине кончилось. Активность России резко возросла, Польша даже объявила тревогу, её авиация была поднята в воздух.
Подземные командные пункты и ТЭЦ-5 в руинах: Россия перешла к решающим действиям
В ночь на 3 февраля Россия нанесла один из самых мощных ударов за всю спецоперацию: гиперзвуковые «Цирконы» уничтожили подземные штабы ВСУ, ключевые ТЭЦ Харькова и Киева полностью разрушены, страна погрузилась во тьму. Одновременно хакеры парализовали Milchat и «Резерв+», а над Балтикой Су-30 с ракетами «Криптон» отпугнули натовские самолёты. Запад грозит вмешательством через 72 часа. Что дальше?
Трамп в восторге, Кремль спокоен: что на самом деле происходит с индийской нефтью
Дональд Трамп торжественно объявил, что Индия отказалась от российской нефти ради выгодной сделки с США. Моди молчит, Кремль сохраняет спокойствие. Эксперты объясняют: сорта не совпадают, объёмы огромны, а выгода для Нью-Дели — десятки миллиардов долларов в год. Что скрывается за громкими заявлениями и изменится ли что-то на рынке? Разбираемся в деталях.