Аттракцион военной щедрости
США и их союзники продолжают спихивать Украине списанную армейскую технику.
Киев отказался от 20 списанных канадских истребителей-бомбардировщиков американского производства F/A-18 из соображений дороговизны их эксплуатации и отсутствия подготовленных пилотов. Об этом вечером 22 ноября заявил бывший замминистра обороны Леонид Поляков.
По его словам, власти Канады еще летом предложили передать Киеву F/A-18, выведенные из состава их ВВС в рамках модернизации армии. Однако украинские власти отказались от такого «крылатого подарка». Поляков сослался на то, что на каждого летчика для самолета такого типа «работают несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет», а также, что эксплуатация канадских истребителей-бомбардировщиков потребовала бы переподготовки пилотов, которые тренировались на советских самолетах.
Напомним, военная помощь Киеву со стороны США и их союзников ограничивается финансами и так называемым нелетальным вооружением и обмундированием. Из «серьезного» Соединенные Штаты пока поставили украинской армии только партию радаров LCMR, предназначенных для обнаружения минометных и артиллерийских батарей противника. Представитель Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко 22 ноября заявил, что ожидается поставка 20 таких комплектов.
Также сообщалось, что страны НАТО передавали Киеву каски, бронежилеты, палатки и другое снаряжение, а также колючую проволоку, медикаменты и сухпайки, которые были благополучно разворованы. Однако недавно посетившие Вашингтон командиры карательных батальонов требуют от своих «заокеанских друзей» БМП Bradley, бронированные «Хаммеры», а точнее - HMMWV (Humvee), и даже противотанковые ракеты. Впрочем, одна из просьб «гарных хлопцев», судя по всему, будет удовлетворена. Так, вице-президент США Джо Байден в ходе своего недавнего визита в Киев пообещал увеличить поставки американской нелетальной военной техники, в частности, предоставить украинской армии из запасов Пентагона джипы Humvee. Правда, об объеме поставок, их «новизне» и стоимости пока ничего не сообщается.
Интересно, что еще в 2007 году командование Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США приняло решение о скорейшей замене автомобилей марки Humvee, стоящих на вооружении, на «миноустойчивые» машины MRAP. Тогда сообщалось, что недовольство у заказчика связано с тем, что автомобили показали свою неготовность к выполнению боевых задач в Ираке. Особенно критиковалось неспособность джипа противостоять практически всем видам стрелкового оружия, а усиление машин дополнительной броней резко ухудшали ее маневренные и ходовые качества.
Почему «зарубежные друзья» иногда делают такие «щедрые подарки»? Потому что утилизация военной техники стоит денег, а даря ее – можно не только сэкономить, но и получить с этого дела неплохие политические дивиденды, замечает военный эксперт Виктор Мясников.
- В Канаде сильны позиции украинской диаспоры, поэтому предложение направить самолеты на Украину (пусть и старые), так или иначе, вызовет одобрение электората, плюс – других западных политиков.
Но украинские военачальники просто испугались такого «щедрого подарка», потому что содержать и эксплуатировать канадские McDonnel Douglas F/A-18 Hornet для них – непозволительная роскошь, ведь вся американская техника крайне дорога в обслуживании. Причем для самолетов понадобится еще куча дополнительной проверочной аппаратуры, систем заправки, связи, потому что там частоты отличные от тех, которые были приняты в Советской Армии. К тому же, нужны будут летчики, способные управлять F/A-18, а их подготовка – дело долгое и затратное. Я уже не говорю о том, что к каждому самолету должна прилагаться обслуживающая команда – инженеры, механики, техники, заправщики и т.д.
В принципе, все эти проблемы касаются любой сложной техники, которую союзники могут бесплатно пожертвовать украинской армии. Поэтому для Киева принимать такие подарки – не выход. Мы, кстати, видели, как старую списанную советскую технику передавали в Литву, скажем, ствольную зенитную артиллерию малых калибров, которая совершенно бессмысленна в наше время. Или как США презентовали Грузии 10 вертолетов Apache, из которых только четыре смогли взлететь, а остальные пошли на запчасти.
— США Грузии передавали и Humvee, которые наши войска захватили во время «Пятидневной войны». И которые вице-президент США Джо Байден во время своего последнего визита в Киев обещал поставить украинской армии…
- Humvee – машина своеобразная и отнюдь не самая эффективная: экипаж - всего четыре человека, причем из-за наличия металлического барьера в салоне в случае подрыва им сложно оперативно выбраться из авто. Именно поэтому в Ираке и Афганистане эти машины как патрульные не пользовались популярностью. В общем, от передач такой техники Украине больше проблем, чем пользы.
Другое дело, когда армия «незалежной» получает, например, радиолокационные комплекса для контрбатарейной борьбы – для обнаружения минометной батареи. Такой радиолокатор засекает летящую мину, вычисляет место выстрела и передает координаты своей батарее, и если противник замешкается, его могут накрыть ответным залпом. Вот с такой техникой – все понятно, но передавать Украине танки, вертолеты, самолеты, сложные установки - неэффективно и расточительно, прежде всего, для самой Украины, которая все глубже погружается в пучину финансового кризиса.
Что касается собственного производства, то украинская «оборонка» - в удручающем состоянии, мало того, что она 23 года простаивала, так еще все это время запасы военного имущества активно распродавались. Сейчас Киев постоянно сталкивается с проблемой отсутствия запчастей для бронетехники. Почему? Потому что все имущество с тех гигантских складов Советской Армии, которые достались Украине в наследство, было по дешевке продано странам Азии и Африки, где эксплуатировалась советская техника.
В результате сейчас Украина располагает тысячами единиц бронетехники, но все это «богатство» просто не может отремонтировать. А поскольку она фактически объявила войну России, то не может получить необходимые запчасти, комплектующие и т.д. И чтобы там не говорило украинское руководство и командование, мол, наши военные получили на вооружение новые бронеавтомобили Raptor на базе «КрАЗ», - все это косвенно указывает на то, что на Украине нет каких-либо запасов, с помощью которых можно было восстановить «броню» и отправить ее на передовую.
Что касается ситуации с Военно-морскими силами Украины, то разговоры о возможных поставках «законсервированных» кораблей западных армий ведутся уже несколько лет. Сейчас в составе ВМСУ без учета вспомогательных судов после крымских событий находятся всего семь боевых кораблей. Как говорит военный эксперт Владимир Щербаков, несмотря на хлопоты с запчастями, ГСМ и боеприпасами, для «незалежной» получить списанные на Западе корабли все-таки дешевле, чем строить новые.
- Сейчас ряд стран модернизирует свой флот, например, Великобритания, Франция, США. Скажем, американцы до 2020
года потихоньку будут избавляться от фрегатов типа «Oliver Hazard Perry». И по идее, они могли бы передать Украине какие-то корабли, конечно, не для океанских походов, но которые могли бы прослужить еще лет 10.
Украина могла бы подписать какое-либо соглашение о военно-техническом сотрудничестве, и, к примеру, в одном из приложений в документе прописать, что корабли в случае обострения ситуации переходят, допустим, в состав Объединенных ВМС НАТО. В итоге украинцы бы пополнили состав своих ВМС, а американцы - получили бы еще негласный контроль над кораблями в Черном море. Но это, если Порошенко и его военачальникам действительно нужен флот, но это вряд ли, судя по последнему сообщению СМИ о трансформации ВМСУ во флотилию.
Собирать старую технику западного производства в нынешнее время для украинской армии и ее руководства – это, наверное, единственный выход для того, чтобы восполнить те потери, которые Киев понес в боях с ополчением. К тому же, такой способ пополнения техники – это всегда определенный маневр по тесной интеграции своей армии с западными вооруженными силами, отмечает директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
- Вашингтон с 1945 года активно практикует передачу союзникам и дружественным режимам огромного количества старой использованной техники. Советский Союз зачастую гнал в ту же Африку новые вооружения, хотя часто ограничивался передачей техники, участвовавшей в Великой Отечественной. Скажем, наши «тридцатьчетверки» долго воевали на африканских полях сражений.
Что касается канадского предложения, то несмотря на расходы по эксплуатации, старые F/A-18 – это все равно относительно новые машины, по сравнению с тем, что есть в авиапарке ВВС Украины. Но тут встает вопрос – кто будет их пилотировать. Действующие украинские летчики (за 23 года развала настоящие профессионалы разбежались) продемонстрировали свою неспособность вести современную войну, а их нормальная подготовка, при условии, что на это Киев найдет деньги, займет не один год.
В ситуации с поставками Humvee все просто – сел за руль и поехал. Но передавая старые самолеты, вертолеты и танки, Западу придется вместе с этой «рухлядью» командировать на Украину военных специалистов. А это снова создаст новый виток напряженности в Донбассе. Если американцы снова хотят взорвать ситуацию, то это будет логичным ходом, поскольку они понимают, что просчитать ситуацию на Юго-Востоке у них не получится (как и не получилось до этого).
Киев отказался от 20 списанных канадских истребителей-бомбардировщиков американского производства F/A-18 из соображений дороговизны их эксплуатации и отсутствия подготовленных пилотов. Об этом вечером 22 ноября заявил бывший замминистра обороны Леонид Поляков.
По его словам, власти Канады еще летом предложили передать Киеву F/A-18, выведенные из состава их ВВС в рамках модернизации армии. Однако украинские власти отказались от такого «крылатого подарка». Поляков сослался на то, что на каждого летчика для самолета такого типа «работают несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет», а также, что эксплуатация канадских истребителей-бомбардировщиков потребовала бы переподготовки пилотов, которые тренировались на советских самолетах.
Напомним, военная помощь Киеву со стороны США и их союзников ограничивается финансами и так называемым нелетальным вооружением и обмундированием. Из «серьезного» Соединенные Штаты пока поставили украинской армии только партию радаров LCMR, предназначенных для обнаружения минометных и артиллерийских батарей противника. Представитель Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко 22 ноября заявил, что ожидается поставка 20 таких комплектов.
Также сообщалось, что страны НАТО передавали Киеву каски, бронежилеты, палатки и другое снаряжение, а также колючую проволоку, медикаменты и сухпайки, которые были благополучно разворованы. Однако недавно посетившие Вашингтон командиры карательных батальонов требуют от своих «заокеанских друзей» БМП Bradley, бронированные «Хаммеры», а точнее - HMMWV (Humvee), и даже противотанковые ракеты. Впрочем, одна из просьб «гарных хлопцев», судя по всему, будет удовлетворена. Так, вице-президент США Джо Байден в ходе своего недавнего визита в Киев пообещал увеличить поставки американской нелетальной военной техники, в частности, предоставить украинской армии из запасов Пентагона джипы Humvee. Правда, об объеме поставок, их «новизне» и стоимости пока ничего не сообщается.
Интересно, что еще в 2007 году командование Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США приняло решение о скорейшей замене автомобилей марки Humvee, стоящих на вооружении, на «миноустойчивые» машины MRAP. Тогда сообщалось, что недовольство у заказчика связано с тем, что автомобили показали свою неготовность к выполнению боевых задач в Ираке. Особенно критиковалось неспособность джипа противостоять практически всем видам стрелкового оружия, а усиление машин дополнительной броней резко ухудшали ее маневренные и ходовые качества.
Почему «зарубежные друзья» иногда делают такие «щедрые подарки»? Потому что утилизация военной техники стоит денег, а даря ее – можно не только сэкономить, но и получить с этого дела неплохие политические дивиденды, замечает военный эксперт Виктор Мясников.
- В Канаде сильны позиции украинской диаспоры, поэтому предложение направить самолеты на Украину (пусть и старые), так или иначе, вызовет одобрение электората, плюс – других западных политиков.
Но украинские военачальники просто испугались такого «щедрого подарка», потому что содержать и эксплуатировать канадские McDonnel Douglas F/A-18 Hornet для них – непозволительная роскошь, ведь вся американская техника крайне дорога в обслуживании. Причем для самолетов понадобится еще куча дополнительной проверочной аппаратуры, систем заправки, связи, потому что там частоты отличные от тех, которые были приняты в Советской Армии. К тому же, нужны будут летчики, способные управлять F/A-18, а их подготовка – дело долгое и затратное. Я уже не говорю о том, что к каждому самолету должна прилагаться обслуживающая команда – инженеры, механики, техники, заправщики и т.д.
В принципе, все эти проблемы касаются любой сложной техники, которую союзники могут бесплатно пожертвовать украинской армии. Поэтому для Киева принимать такие подарки – не выход. Мы, кстати, видели, как старую списанную советскую технику передавали в Литву, скажем, ствольную зенитную артиллерию малых калибров, которая совершенно бессмысленна в наше время. Или как США презентовали Грузии 10 вертолетов Apache, из которых только четыре смогли взлететь, а остальные пошли на запчасти.
— США Грузии передавали и Humvee, которые наши войска захватили во время «Пятидневной войны». И которые вице-президент США Джо Байден во время своего последнего визита в Киев обещал поставить украинской армии…
- Humvee – машина своеобразная и отнюдь не самая эффективная: экипаж - всего четыре человека, причем из-за наличия металлического барьера в салоне в случае подрыва им сложно оперативно выбраться из авто. Именно поэтому в Ираке и Афганистане эти машины как патрульные не пользовались популярностью. В общем, от передач такой техники Украине больше проблем, чем пользы.
Другое дело, когда армия «незалежной» получает, например, радиолокационные комплекса для контрбатарейной борьбы – для обнаружения минометной батареи. Такой радиолокатор засекает летящую мину, вычисляет место выстрела и передает координаты своей батарее, и если противник замешкается, его могут накрыть ответным залпом. Вот с такой техникой – все понятно, но передавать Украине танки, вертолеты, самолеты, сложные установки - неэффективно и расточительно, прежде всего, для самой Украины, которая все глубже погружается в пучину финансового кризиса.
Что касается собственного производства, то украинская «оборонка» - в удручающем состоянии, мало того, что она 23 года простаивала, так еще все это время запасы военного имущества активно распродавались. Сейчас Киев постоянно сталкивается с проблемой отсутствия запчастей для бронетехники. Почему? Потому что все имущество с тех гигантских складов Советской Армии, которые достались Украине в наследство, было по дешевке продано странам Азии и Африки, где эксплуатировалась советская техника.
В результате сейчас Украина располагает тысячами единиц бронетехники, но все это «богатство» просто не может отремонтировать. А поскольку она фактически объявила войну России, то не может получить необходимые запчасти, комплектующие и т.д. И чтобы там не говорило украинское руководство и командование, мол, наши военные получили на вооружение новые бронеавтомобили Raptor на базе «КрАЗ», - все это косвенно указывает на то, что на Украине нет каких-либо запасов, с помощью которых можно было восстановить «броню» и отправить ее на передовую.
Что касается ситуации с Военно-морскими силами Украины, то разговоры о возможных поставках «законсервированных» кораблей западных армий ведутся уже несколько лет. Сейчас в составе ВМСУ без учета вспомогательных судов после крымских событий находятся всего семь боевых кораблей. Как говорит военный эксперт Владимир Щербаков, несмотря на хлопоты с запчастями, ГСМ и боеприпасами, для «незалежной» получить списанные на Западе корабли все-таки дешевле, чем строить новые.
- Сейчас ряд стран модернизирует свой флот, например, Великобритания, Франция, США. Скажем, американцы до 2020
года потихоньку будут избавляться от фрегатов типа «Oliver Hazard Perry». И по идее, они могли бы передать Украине какие-то корабли, конечно, не для океанских походов, но которые могли бы прослужить еще лет 10.
Украина могла бы подписать какое-либо соглашение о военно-техническом сотрудничестве, и, к примеру, в одном из приложений в документе прописать, что корабли в случае обострения ситуации переходят, допустим, в состав Объединенных ВМС НАТО. В итоге украинцы бы пополнили состав своих ВМС, а американцы - получили бы еще негласный контроль над кораблями в Черном море. Но это, если Порошенко и его военачальникам действительно нужен флот, но это вряд ли, судя по последнему сообщению СМИ о трансформации ВМСУ во флотилию.
Собирать старую технику западного производства в нынешнее время для украинской армии и ее руководства – это, наверное, единственный выход для того, чтобы восполнить те потери, которые Киев понес в боях с ополчением. К тому же, такой способ пополнения техники – это всегда определенный маневр по тесной интеграции своей армии с западными вооруженными силами, отмечает директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
- Вашингтон с 1945 года активно практикует передачу союзникам и дружественным режимам огромного количества старой использованной техники. Советский Союз зачастую гнал в ту же Африку новые вооружения, хотя часто ограничивался передачей техники, участвовавшей в Великой Отечественной. Скажем, наши «тридцатьчетверки» долго воевали на африканских полях сражений.
Что касается канадского предложения, то несмотря на расходы по эксплуатации, старые F/A-18 – это все равно относительно новые машины, по сравнению с тем, что есть в авиапарке ВВС Украины. Но тут встает вопрос – кто будет их пилотировать. Действующие украинские летчики (за 23 года развала настоящие профессионалы разбежались) продемонстрировали свою неспособность вести современную войну, а их нормальная подготовка, при условии, что на это Киев найдет деньги, займет не один год.
В ситуации с поставками Humvee все просто – сел за руль и поехал. Но передавая старые самолеты, вертолеты и танки, Западу придется вместе с этой «рухлядью» командировать на Украину военных специалистов. А это снова создаст новый виток напряженности в Донбассе. Если американцы снова хотят взорвать ситуацию, то это будет логичным ходом, поскольку они понимают, что просчитать ситуацию на Юго-Востоке у них не получится (как и не получилось до этого).
Читайте также:
Врать нельзя: "Южмаш" выжил, но для Киева хороших новостей всё равно нет
24.11.2024 22:51
Стали известны результаты удара "Орешника" по "Южмашу". "Разрушения значительные, но они локальные и в местах попадания ракет", - сообщают источники. Но для Киева хороших новостей всё равно нет.
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Немцы не оставляют попыток нанести военный урон России. Правда, руками украинцев. В декабре Берлин намерен передать Киеву 4000 "охотников на русские танки".
«Самый лучший» польский ВПК
В Радоме для расширения производственного потенциала оружейного завода «Лучник» началось строительство нового цеха площадью более 3 тыс. кв. м. Стоимость инвестиций составляет более 6 млн. долл.
"Не ждём, а готовимся": Эксперт разобрал карту ударов по Европе - долетит до каждого объекта НАТО
24.11.2024 21:42
По тылам России уже летят ракеты ATACMS, и стоит признать, что корень проблемы не в Украине, а в её "партнёрах". Эксперт Влад Шлепченко разобрал карту ударов по Европе - сейчас самое время.
"Третья мировая война, однозначно". Остался один шаг
24.11.2024 18:52
До глобального конфликта остался один шаг, и если он будет сделан, то дальше - "третья мировая война, однозначно".