Регистрация

Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!

26.11.2014  17:25
2 384
3


В свете последних событий, связанных с западными санкциями против нашей страны, мы получаем уникальный шанс нанести ещё один, куда более сокрушительный удар по своим недругам - закрыв на этот раз своё воздушное пространство.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Россию испытывают на прочность


За последние 23 года наша страна, угождая интересам так называемого «мирового сообщества» (читай, Запада), ради поддержания хрупкого мира идёт на всё новые уступки, опасаясь агрессивного окрика со стороны Вашингтона, Лондона и Брюсселя. Ситуация в мире ухудшается день ото дня, и России опасно идти у них на поводу. Пора давно показать Западу силу наших ответных санкций, устроив им финансово-экономический коллапс их авиакомпаний!

Помимо продовольственного эмбарго, введённого нашей страной в августе нынешнего года, Россия не только имеет полное право, но и обязана закрыть своё небо, так как Запад устраивает всё новые провокации и лезет на конфликт поперёк батьки в пекло. Если европейские и американские «партнёры» так любят деньги и прибыль - что ж, пора нанести им если не нокаутирующий удар, то хотя бы нокдаун, который будет болезненным.

В данной статье ставится цель показать, почему Россия должна защитить свои интересы в области авиации; какие потери понесут европейские и американские авиаперевозчики и почему в этой сложной обстановке нашей стране медлить нельзя.

Российский авиакоридор должен быть на замке

Сейчас европейские авиакомпании при транзитных рейсах в Азию, платят за пролёт над российской территорией; при этом оплачиваются маршруты, которые проходят по транссибирской воздушной магистрали. Эта практика появилась еще в 1970-е годы, когда небо над Советским Союзом было закрыто для самолётов других государств. Тогда европейские авиакомпании предложили платить «Аэрофлоту» за использование его трассы. Для европейцев это было выгодно, так как это позволяло сократить время перелётов в азиатские страны, что экономит десятки тысяч долларов за каждый рейс.

После развала СССР договор остался в силе. Попытки аннулировать платежи не увенчались успехом. Около 90% поступлений от европейских и азиатских авиакомпаний получает «Аэрофлот», незначительные деньги идут другим российским перевозчикам. Цена вопроса сегодня является коммерческой тайной, однако, по оценкам экспертов, речь идёт о 300-500 млн. долларов в год.

Как уже было сказано, осуществляя транснациональные авиаперевозки, западные авиакомпании существенно экономят не только время, но и финансы (например, рейс Лондон-Пекин обходится, в среднем от 780 до 850 долларов в одну сторону в летний сезон, время полёта составляет 9 часов 50 минут, без учёта пересадок). Однако в случае введения нашей страной ответных мер западные авиакомпании введут обходные маршруты, например, через некоторые страны Ближнего Востока и Индию, что удлинит время полётов, минимум на 1,5 часа. Ответные санкции будут иметь такие негативные последствия для экономики Евросоюза, что мало не покажется.

Но и это ещё не всё. Во-первых, учитывая интересы России в Арктике, западным лайнерам теперь придётся летать над Северным полюсом, что обойдётся Евросоюзу в копеечку, во-вторых - над Ближним Востоком летать сейчас тоже мало кто станет: события, происходящие сегодня в Сирии и Ираке, также напугают авиаперевозчиков. Получается, что европейским и американским самолётам придётся брать обходные курсы южнее, чуть ли не до Северной Африки и далее - до Индии. А это - ещё большее подорожание себестоимости авиаперевозок, минимум на 30-40%. При таком положении дел меркантильные европейцы и американцы наших ответных мер не перенесут, и, учитывая трудности с топливными секторами экономики, их финансы будут петь романсы.

Последствия «авиационного нокдауна»

В случае введения нашей страной бесполётного режима для Запада вырисовывается очень серьёзная, если не катастрофическая ситуация. Рассмотрим подробнее главные последствия таких санкций.

Прибыль авиакомпаний упадёт, учитывая введение новых обходных авиамаршрутов, минимум на 30-40%, что ставит вопрос о срочных поставках авиакеросина. А это, в свою очередь, приведёт к подорожанию стоимости авиабилетов и чартерных рейсов, что для европейцев и «янки» накладно;

Резко сократится товарооборот стран Европы и Северной Америки с остальным миром, а это нашей стране на руку. Как говорится, свято место пусто не бывает; при этом Россия займёт освободившиеся торгово-экономические ниши;

В странах Евросоюза резко усилится социально-политический кризис (некоторые европейские страны уже сомневаются в эффективности санкций в отношении России), резко усилится влияние оппозиционных сил, выступающих за конструктивные переговоры с нашей страной, тем самым у них возрастут шансы на приход к власти;

Неизбежно пострадают австралийские, японские и южнокорейские авиакомпании, которые также, по существу, подчиняются политике Запада;

Кроме того, Россия может «запереть» американо-натовскую группировку войск в Афганистане, учитывая нервную реакцию Пентагона на военные неудачи в этой стране. И здесь мы успешно можем шантажировать Запад, так как без российского авиакоридора контингент НАТО просто погибнет;

Необходимо отметить ещё один крайне важный момент: где гарантия, что пролетающие транзитом западные лайнеры не оснащены специальной разведывательной аппаратурой? В этом случае встаёт вопрос - почему наше небо должно быть открытым в качестве проходного двора? Кроме того, инциденты, произошедшие 20 апреля 1978 года с южнокорейским «Боиногом-707» над Карелией и в ночь на 1 сентября 1983 года над Сахалином, когда также был сбит южнокорейский «Боинг-747», должны учитываться.

Поэтому наша страна получила уникальную возможность не только ударить па экономике Запада, но показать свою значимость на мировой арене. В разы возрастёт безопасность внутрироссийских авиаперевозок. Да, Россия потеряет некоторую прибыль от зарубежного транзита, но ответные меры и престиж куда важнее. Для России пришло время действовать!

Автор: Константин Федоров
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Пугающая мощь": в США раскрыли, с чем их танки встретились на Украине
17.05.2024 11:54
Россия показала несостоятельность западного подхода к разработке танков, модернизируя свои Т-72 для успешной борьбы с бронетехникой НАТО.
Куда пропал Суровикин? Марков объяснил послание от "воюющей России": "Молва считает, что это лучший генерал"
16.05.2024 18:11
После отставки министра обороны Сергея Шойгу и громких арестов в МО России с новой силой разнеслись слухи о триумфальном возвращении Сергея Суровикина. "Генерала Армагеддона" накануне даже якобы заметили не абы где, а в Кремле.
В США забили тревогу после предупреждения Путина. Стало известно, что обескуражило Вашингтон
16.05.2024 21:56
Президент России Владимир Путин сделал предупреждение США из-за возможного вмешательства на Украину, заявил бывший советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в соцсети Х.
Измотать ПВО и бить по самолётам. Военкор объяснил, что будет, если не ответим за налёт на Крым
16.05.2024 22:49
x-true.info
По Крыму бьют вторую ночь. При этом Минобороны не подтверждает потери, а неподтверждённые потери - это "вещь лукавая". "Вы просто берёте и их не подтверждаете. И вам за это ничего не бывает", - сетует эксперт Влад Шлепченко. Противник бьёт с территории Херсонской области - оттуда дальность ракет позволяет бить, даже не подходя к Днепру. То есть враг может стрелять с
Харьковский провал: Русские устроили ВСУ девятый вал. Панический месседж ГУР говорит о скором падении обороны
16.05.2024 15:29
x-true.info
Военные эксперты заявляют, что русская армия, используя ошибки ВСУ и полностью восстановив силы, перешла в наступление… Украинская пропаганда задается мучительным вопросом – остановит ли войну потеря Донецкой области или русские пойдут дальше.
  1. 26.11.2014
    19:47
    0
    Не надо уподобляться Хрущёву и стучать ботинком по трибуне.Берите пример с Путина-ироничное спокойствие.Шаги выверенные.Доверяйте главнокомандующему.Запад мечется не зная,что предпримет наш президент.Это просто замечательно.Мы выбрали президента и доверили ему управлять страной.У Путина быстрая реакция,адекватные решения.
  2. 27.11.2014
    06:13
    0
    Не 3.14здеть надо, а действовать
  3. 27.11.2014
    10:36
    0
    Это очень мощный козырь. И начать нужно с авиакомпаний США...