Военно-морские бомжи для России за 1,2 млрд евро
Президент Франции вновь отказался поставить в Россию вертолетоносец «Мистраль», ссылаясь на то, что Москва не выполнила некие условия относительно Украины. Может, пора дать занавес в этом дешевом и унизительном для нас спектакле?
«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS заключили контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» в июне 2011 года. По условиям договора срок сдачи первого корабля определен на 1 ноября 2014 года. Правда, в контракте сказано, что по согласованию сторон его можно сдвинуть еще на 30 суток без наложения штрафных санкций. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро.
Ни о каких международных политических нюансах в контракте нет ни слова! То есть, даже если бы мы сейчас воевали с Францией, «Мистрали» должны были быть поставлены.
Зачем был заключен этот дорогостоящий контракт? В 2011 году нам объясняли это примером военно-технической интеграции с западными друзьями, которые оказались на деле похожи на врагов.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров видит другую подоплёку: «Я так понимаю, что Сердюков дал возможность крупным фигурам и с российской стороны, и с французской, заработать хорошие бонусы. Причем это не воровство, это официальные выплаты. Когда идет такое лоббирование, явно, что были поставлены свои люди, которые хорошо заработали, и Сердюков тоже не остался внакладе».
Впрочем, одно другому не противоречит.
Другой вопрос: зачем нам эти устаревшие суда?
Во-первых, оснащение кораблей для России странное. Фактически без системы боевого управления. Без программного обеспечения для управления всем комплексом вооружения по стандартам НАТО (?!). Для увеличения суммы отката? Цена судов тоже непонятная. Для натовского флота вертолетоносцы обходятся по 400 млн евро за штуку при полном фарше. А ведь «Владивосток» лишь на 80% французский, поскольку 20% материалов поставлены с наших заводов. Дальше — больше: при строительстве второго судна «Севастополь» локализация достигает 40%! Спрашивается, куда ушли более чем 200 млн евро (на столько корабли без системы боевого управления для нас дороже полностью укомплектованных натовских)? Это, конечно, по-сердюковски…
Во-вторых, оба корабля планировалось включить в состав Тихоокеанского флота. Для обеспечения безопасности Курильских островов и других российских территорий в данном регионе. Стоит ли для этого задействовать десантные вертолетоносцы, задача которых вести боевые действия (десантирование на территорию противника) на расстоянии более чем 32.000 километров от базы базирования? Что вообще делать в составе ВМФ РФ в Тихом океане «Мистралям» с их характеристиками? Мы же не собираемся высаживать десант в Китае, Японии, Северной и Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии… Впрочем, учитывая длинный язык австралийского премьера… Шутка.
В-третьих, корабли данного класса не могут функционировать при температурах ниже -7 градусов по Цельсию! Место базирования «Мистралей» — в замерзающем порту Владивосток. 1,2 млрд евро на то, чтобы зимой корабли превратились в законсервированный льдом бесполезный металлолом?! Готовя этот контракт, наше военно-политическое руководство даже не догадывалось о том, что порт базирования зимой замерзает?
Что это: дурость? Коррупция? Диверсия?
Подчеркиваю! Незамерзающий Порт-Артур в 1955 году подарен Китаю. Мы самовольно уничтожили базу ВМФ в Камрани. И у нас остался только замерзающий Владивосток, где «Мистрали» нужны, как в русской бане лыжи. Выпускники Академии Генштаба могут об этом не знать? Или всё дело в бизнесе и мотивации тут никак не связаны с военной безопасностью державы? Вон Минобороны под руководством Сердюкова выдвинуло было встречный план: разработать и изготовить для «Мистралей» принципиально новую БМП, круче БМП-2 и БМП-3. А теперь прикиньте, сколько будут стоить 20-25 принципиально новых БМП практически ручной сборки?
В-четвертых, кто-то учитывал, что создать условия базирования (инфраструктура) «Мистралей» обойдется в ту же сумму, что и их стоимость?
В-пятых, нам «Мистрали» бесполезны везде: на Балтике, на Черном море, на Северном флоте. А в Средиземном море нет порта базирования… Тем паче, что сами по себе они совершенно беззащитны: самозащита вертолетоносца в бою вообще не предусмотрена, и он может быть поражен даже одной крылатой ракетой.
Фактически получается, что за 1,2 млрд евро Россия приобрела двух военно-морских бомжей, которым нет места прописки!
Франция сейчас подставилась. У России есть все возможности вернуть потраченные деньги вместе с приличной неустойкой. Чего ждём? Неохота уже прикарманенное возвращать в бюджет?
Александр Жилин
«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS заключили контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» в июне 2011 года. По условиям договора срок сдачи первого корабля определен на 1 ноября 2014 года. Правда, в контракте сказано, что по согласованию сторон его можно сдвинуть еще на 30 суток без наложения штрафных санкций. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро.
Ни о каких международных политических нюансах в контракте нет ни слова! То есть, даже если бы мы сейчас воевали с Францией, «Мистрали» должны были быть поставлены.
Зачем был заключен этот дорогостоящий контракт? В 2011 году нам объясняли это примером военно-технической интеграции с западными друзьями, которые оказались на деле похожи на врагов.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров видит другую подоплёку: «Я так понимаю, что Сердюков дал возможность крупным фигурам и с российской стороны, и с французской, заработать хорошие бонусы. Причем это не воровство, это официальные выплаты. Когда идет такое лоббирование, явно, что были поставлены свои люди, которые хорошо заработали, и Сердюков тоже не остался внакладе».
Впрочем, одно другому не противоречит.
Другой вопрос: зачем нам эти устаревшие суда?
Во-первых, оснащение кораблей для России странное. Фактически без системы боевого управления. Без программного обеспечения для управления всем комплексом вооружения по стандартам НАТО (?!). Для увеличения суммы отката? Цена судов тоже непонятная. Для натовского флота вертолетоносцы обходятся по 400 млн евро за штуку при полном фарше. А ведь «Владивосток» лишь на 80% французский, поскольку 20% материалов поставлены с наших заводов. Дальше — больше: при строительстве второго судна «Севастополь» локализация достигает 40%! Спрашивается, куда ушли более чем 200 млн евро (на столько корабли без системы боевого управления для нас дороже полностью укомплектованных натовских)? Это, конечно, по-сердюковски…
Во-вторых, оба корабля планировалось включить в состав Тихоокеанского флота. Для обеспечения безопасности Курильских островов и других российских территорий в данном регионе. Стоит ли для этого задействовать десантные вертолетоносцы, задача которых вести боевые действия (десантирование на территорию противника) на расстоянии более чем 32.000 километров от базы базирования? Что вообще делать в составе ВМФ РФ в Тихом океане «Мистралям» с их характеристиками? Мы же не собираемся высаживать десант в Китае, Японии, Северной и Южной Корее, Австралии и Новой Зеландии… Впрочем, учитывая длинный язык австралийского премьера… Шутка.
В-третьих, корабли данного класса не могут функционировать при температурах ниже -7 градусов по Цельсию! Место базирования «Мистралей» — в замерзающем порту Владивосток. 1,2 млрд евро на то, чтобы зимой корабли превратились в законсервированный льдом бесполезный металлолом?! Готовя этот контракт, наше военно-политическое руководство даже не догадывалось о том, что порт базирования зимой замерзает?
Что это: дурость? Коррупция? Диверсия?
Подчеркиваю! Незамерзающий Порт-Артур в 1955 году подарен Китаю. Мы самовольно уничтожили базу ВМФ в Камрани. И у нас остался только замерзающий Владивосток, где «Мистрали» нужны, как в русской бане лыжи. Выпускники Академии Генштаба могут об этом не знать? Или всё дело в бизнесе и мотивации тут никак не связаны с военной безопасностью державы? Вон Минобороны под руководством Сердюкова выдвинуло было встречный план: разработать и изготовить для «Мистралей» принципиально новую БМП, круче БМП-2 и БМП-3. А теперь прикиньте, сколько будут стоить 20-25 принципиально новых БМП практически ручной сборки?
В-четвертых, кто-то учитывал, что создать условия базирования (инфраструктура) «Мистралей» обойдется в ту же сумму, что и их стоимость?
В-пятых, нам «Мистрали» бесполезны везде: на Балтике, на Черном море, на Северном флоте. А в Средиземном море нет порта базирования… Тем паче, что сами по себе они совершенно беззащитны: самозащита вертолетоносца в бою вообще не предусмотрена, и он может быть поражен даже одной крылатой ракетой.
Фактически получается, что за 1,2 млрд евро Россия приобрела двух военно-морских бомжей, которым нет места прописки!
Франция сейчас подставилась. У России есть все возможности вернуть потраченные деньги вместе с приличной неустойкой. Чего ждём? Неохота уже прикарманенное возвращать в бюджет?
Александр Жилин
Читайте также:
Почему после Южмаша в Киев может прилететь "Орешник" с "обычной" боеголовкой
25.11.2024 12:21
Если бы "Орешник" был оснащен обычными боеголовками, они бы упали на Южмаш со значительно большим эффектом. Никакой "Пэтриот" сбить бы их не смог. Потому что не может перехватывать разделяющиеся ракетные боеголовки.
Как пуск "Орешника" показал Западу, что Россия может ударить по Лондону и Парижу
25.11.2024 11:25
Применение новейшей гиперзвуковой баллистической ракеты "Орешник" говорит о том, что у России появилось новое средство поражения, которое имеет возможность достигнуть любых столиц Европы.
Рассекреченный меморандум США: У критиков Кремля есть ужасная привычка падать замертво
Управление директора национальной разведки США опубликовало давно засекреченный меморандум, проливающий свет на "целенаправленное устранение политических противников Владимира Путина
"Третья мировая война, однозначно". Остался один шаг
24.11.2024 18:52
До глобального конфликта остался один шаг, и если он будет сделан, то дальше - "третья мировая война, однозначно".
Названо имя кандидата на пост посла России в США
Послом России в США может стать директор департамента Северной Америки МИД РФ, бывший посол в Канаде Александр Дарчиев.