Конвертоплан Bell V-22 Osprey
30.11.2014 09:57
13 083
3
Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.
Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.
Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.
Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.
С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.
В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.
Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов.
В апреле 2013 года сообщалось о намерении Министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.
MV-22A — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
SV-22A — противолодочный.
HV-22 — поисково-спасательный.
Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.
Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.
Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.
С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
Десантирование с V-22 подразделения морской пехоты США, 2000 год.
Производство
Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.
В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.
Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов.
В апреле 2013 года сообщалось о намерении Министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.
MV-22 Osprey в сложенном состоянии
Модификации
MV-22A — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
SV-22A — противолодочный.
HV-22 — поисково-спасательный.
Технические характеристики
Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
пассажировместимость — 24 десантника.
Габариты:
длина фюзеляжа — 17,48 м;
размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
высота по килям — 5,38 м;
при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
при сложенных лопастях — 5,51 м;
площадь крыла — 28 м².
Масса:
масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:
при использовании одного крюка — 4 536 кг;
при использовании двух крюков — 6 147 кг.
Объём топливных баков:
MV-22 — 6 513 л;
CV-22 — 7 710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.
Грузовая кабина:
длина — 6,34 м;
ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².
Лётные характеристики (MV-22)
Максимальная скорость:
в самолётном режиме — 565 км/ч;
в вертолётном режиме — 185 км/ч.
Крейсерская скорость — 510 км/ч.
Дальность действия:
боевой радиус — 690 км;
радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
практическая дальность — 2 627 км (без дозаправки);
при вертикальном взлёте — 2 225 км;
при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7 620 м;
с одним двигателем — 3 139 м.
Скороподъёмность:
номинальная — 5,5 м/с;
максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.
Применение
В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда корпуса Морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда.
Расстояние полета составило 4,5 тысячи километров. В полете было совершено две дозаправки с самолетов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Это стало первым межконтинентальным перелетом для конвертопланов.
3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из Авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море.
MV-22 Osprey — ночная дозаправка
Читайте также:
Принимать сдержанность Путина за слабость – смертельно: Трамп и Кеннеди предупредили США о последней «красной линии»
Любое предупреждение о фатальной угрозе, если его произносят многократно, а трагедии не происходит, теряет убедительность. И наоборот, если на твои враждебные действия немедленного ответа не последовало, иллюзия безнаказанности усиливается, а вместе с этим и угроза.
«Аэродромы ВСУ в огне». Ответ ВС РФ за Торопец не заставил себя долго ждать: под удары попали F-16?
Еще до того, как МЧС удалось потушить мощнейший пожар, вспыхнувший на складах около российского города Торопец, ВС РФ уже начали наказывать Киев и украинские войска. Куда пришлись ночные удары ВС РФ, какие цели преследуют российские «Герани», почему в США заговорили о том, чтобы забрать у Украины истребители F-16?
«Русские, простите нас!» Журналисты BBC открыли для себя горькую правду: ряды ВСУ под Курском кишат нацистами?
Западные журналисты насчитали более 1000 случаев использования нацистской символики бойцами ВСУ, проникшими в Курскую область, рассказал телеканал BBC. Что об этом известно, какие подобные случаи были после вторжения украинской группировки в приграничье, какие зверства творят ВСУ?
На Украине США решили сыграть с Россией в ядерную игру "кто первый струсит". А зря
Конфликт на Украине перестает быть исключительно региональным, пишет The American Conservative. США используют Киев для ослабления России, но непонятно, удастся ли им сдержать украинцев, если те смогут использовать дальнобойное западное оружие. А это повышает риск развития большой войны — в том числе ядерной.
Стальные войска – в авангарде страны!
Безусловно, железнодорожные перевозки играют, критически важную роль в логистике и обеспечении Вооруженных Сил. Более того, как показывает опыт СВО, актуальность такого вида транспорта будет только расти. Железные дороги обеспечивают эффективное и быстрое перемещение войск, техники и грузов на большие расстояния, позволяя оперативно перебрасывать силы и средства на потенциально опасные