Кому достанутся российские «Мистрали»?
Франция расследует кражу оборудования с борта построенного для России «Мистраля». Корабль находится в Сен-Назере и ожидает поставки в Россию, которая была приторможена президентом Франции Франсуа Олландом.
Выяснилось, что пропали жесткие диски с некоторых компьютеров, еще упоминаются некие средства связи. «На данном этапе российскую сторону мы не подозреваем», - заявили французским журналистам в министерстве обороны Франции. А вот некоторые российские эксперты подозревают в краже как раз французские спецслужбы. В частности по данным капитана первого ранга Виктора Литовкина, на пропавших жестких дисках российские навигационные программы, без которых корабль никуда не уйдет. А во Франции в последнее время стали обсуждать возможность угона «Мистралей» российскими моряками. Российская сторона в этот переполох не вмешивается. В конце концов это все пока проблемы французов.
В российском военном ведомстве подчеркивают, что миллиарды евро шрафных санкций нас вполне устроят, а некоторые ветераны российского флота вообще считают, что «Мистрали» подходят нашим корабельным группам, как корове седло. Подспудно имеется в виду, что те, кто был инициатором этого контракта на два вертолетоносца, Анатолий Сердюков и Николай Макаров, экс-министр и начальник Генштаба, давно уже уволены. С их уходом изменился и тренд в поставке вооружений. Приоритет вновь за отечественной боевой техникой.
С решением о передаче России первого из двух прописанных в контракте вертолетоносцев Франция тянула до последнего. Изначально все было запланировано на 14 ноября, потом сроки сдвинули на 20-е числа, а незадолго до объявленной новой даты пресс-служба Елисейского дворца распространила заочное заявление от президента Олланда: нынешняя ситуация не позволяет передать «Мистраль» России. Сообщить об этом публично французский лидер нужным не посчитал, но и этого хватило, чтобы в Сен-Назере, где все это время и строятся корабли, забили тревогу.
Ведь это, по сути, моногород, и отказ от выполнения договора грозит потерей рабочих мест сотням сотрудников. Сами они пока предпочитают помалкивать, но напряжение - растет.
«Они (работники) не отвечают за коммерческие сделки, это вопросы, которые должны решать политики, это не наша обязанность. В данный момент ответственность за ситуацию лежит на французском правительстве, но в результате от последствий страдают работники верфи», - говорит генеральный секретарь всеобщей конфедерации труда Франции Жоэль Кадоре.
Недовольства усиливает и отсутствия какой-либо внятной информации: ни в Минобороны Франции, ни в МИД, ни где либо еще действия Олланда никак не комментируют, словно давай понять - президент решил, с него и спрашивайте.
«Наше руководство не дает никакой информации и комментариев по любому из вопросов, касающихся этого контракта», - заявляет официальный представитель компании STX Дэльфин Гледель.
А вот в Москве на заявление французского лидера отреагировали более чем спокойно. Не хотите отдавать корабли - не надо, но в таком случае платите - положенный по контракту штраф.
«Мы совершенно спокойно относимся к заявлению французской стороны, как заказчики мы выполнили все обязательства и будем действовать и поступать в строгом соответствии с подписанным контрактом, который предусматривает все возможные ситуации, вплоть до той, в которой мы оказались по вине французской стороны, поэтому будем разбираться в арбитражном суде, различных инстанциях, возвращать деньги. На техническом вооружении ВМФ эта непоставка никак не отразится», - отметил Борисов.
Для России трагедии действительно никакой. Цена неустойки, учитывая стоимость самих кораблей, порядка 3 миллиардов евро. За такие деньги наша страна способна самостоятельно построить два крейсера и атомную подводную лодку впридачу. Без «Мистралей» Россия обойдется, а вот Франция решением Олланда, по сути, сама загоняет себя в тупик.
Что делать с кораблями в случае, если их не передадут России, для Франции - это вопрос не праздный. Дело в том, что вертолетоносцы уже полностью адаптированы под требования ВМФ России, а значит продать их третьей стороне практически невозможно. Да и самому Парижу они теперь вряд ли пригодятся. Из-за того, что наши вертолеты оказались по размерам больше иностранных - пришлось переделывать ангары кораблей. Вертолетоносец «Владивосток», первый из обещанных, уже полностью русифицирован. То есть, отказывая России в ее законном праве получить корабль, Франция ведет себя, выражаясь по-русски, как собаке на сене - ни себе, ни другим. Но и это было бы для Парижа полбеды, если бы не серьезные финансовые потери. И дело не только в штрафных санкциях и рисках для работников.
Каждый новый день содержания корабля во Франции - это еще и новые непредвиденные расходы по его обслуживанию в порту. Вот и владельцы сен-назеровской судоверфи переживают. Кто возместит им дополнительные траты? Словом, пока одни сплошные минусы. И поводы для иронических шуток.
На многих сайтах объявлений в разделе «Катера и моторные яхты» появились предложения о продаже «Мистраля». Потенциальных покупателей просят расплачиваться наличными, в качестве бонуса обещана бутылка шампанского. В условиях поставки значится самовывоз.
Особо интересующиеся даже подсчитали, что потраченными на штрафные санкции деньгами можно было бы оплатить 57 избирательных кампаний Олланда, 5 чемпионатов мира по футболу, 300 миллионов французских багетов или недельный отпуск для всех французов.
Выяснилось, что пропали жесткие диски с некоторых компьютеров, еще упоминаются некие средства связи. «На данном этапе российскую сторону мы не подозреваем», - заявили французским журналистам в министерстве обороны Франции. А вот некоторые российские эксперты подозревают в краже как раз французские спецслужбы. В частности по данным капитана первого ранга Виктора Литовкина, на пропавших жестких дисках российские навигационные программы, без которых корабль никуда не уйдет. А во Франции в последнее время стали обсуждать возможность угона «Мистралей» российскими моряками. Российская сторона в этот переполох не вмешивается. В конце концов это все пока проблемы французов.
В российском военном ведомстве подчеркивают, что миллиарды евро шрафных санкций нас вполне устроят, а некоторые ветераны российского флота вообще считают, что «Мистрали» подходят нашим корабельным группам, как корове седло. Подспудно имеется в виду, что те, кто был инициатором этого контракта на два вертолетоносца, Анатолий Сердюков и Николай Макаров, экс-министр и начальник Генштаба, давно уже уволены. С их уходом изменился и тренд в поставке вооружений. Приоритет вновь за отечественной боевой техникой.
С решением о передаче России первого из двух прописанных в контракте вертолетоносцев Франция тянула до последнего. Изначально все было запланировано на 14 ноября, потом сроки сдвинули на 20-е числа, а незадолго до объявленной новой даты пресс-служба Елисейского дворца распространила заочное заявление от президента Олланда: нынешняя ситуация не позволяет передать «Мистраль» России. Сообщить об этом публично французский лидер нужным не посчитал, но и этого хватило, чтобы в Сен-Назере, где все это время и строятся корабли, забили тревогу.
Ведь это, по сути, моногород, и отказ от выполнения договора грозит потерей рабочих мест сотням сотрудников. Сами они пока предпочитают помалкивать, но напряжение - растет.
«Они (работники) не отвечают за коммерческие сделки, это вопросы, которые должны решать политики, это не наша обязанность. В данный момент ответственность за ситуацию лежит на французском правительстве, но в результате от последствий страдают работники верфи», - говорит генеральный секретарь всеобщей конфедерации труда Франции Жоэль Кадоре.
Недовольства усиливает и отсутствия какой-либо внятной информации: ни в Минобороны Франции, ни в МИД, ни где либо еще действия Олланда никак не комментируют, словно давай понять - президент решил, с него и спрашивайте.
«Наше руководство не дает никакой информации и комментариев по любому из вопросов, касающихся этого контракта», - заявляет официальный представитель компании STX Дэльфин Гледель.
А вот в Москве на заявление французского лидера отреагировали более чем спокойно. Не хотите отдавать корабли - не надо, но в таком случае платите - положенный по контракту штраф.
«Мы совершенно спокойно относимся к заявлению французской стороны, как заказчики мы выполнили все обязательства и будем действовать и поступать в строгом соответствии с подписанным контрактом, который предусматривает все возможные ситуации, вплоть до той, в которой мы оказались по вине французской стороны, поэтому будем разбираться в арбитражном суде, различных инстанциях, возвращать деньги. На техническом вооружении ВМФ эта непоставка никак не отразится», - отметил Борисов.
Для России трагедии действительно никакой. Цена неустойки, учитывая стоимость самих кораблей, порядка 3 миллиардов евро. За такие деньги наша страна способна самостоятельно построить два крейсера и атомную подводную лодку впридачу. Без «Мистралей» Россия обойдется, а вот Франция решением Олланда, по сути, сама загоняет себя в тупик.
Что делать с кораблями в случае, если их не передадут России, для Франции - это вопрос не праздный. Дело в том, что вертолетоносцы уже полностью адаптированы под требования ВМФ России, а значит продать их третьей стороне практически невозможно. Да и самому Парижу они теперь вряд ли пригодятся. Из-за того, что наши вертолеты оказались по размерам больше иностранных - пришлось переделывать ангары кораблей. Вертолетоносец «Владивосток», первый из обещанных, уже полностью русифицирован. То есть, отказывая России в ее законном праве получить корабль, Франция ведет себя, выражаясь по-русски, как собаке на сене - ни себе, ни другим. Но и это было бы для Парижа полбеды, если бы не серьезные финансовые потери. И дело не только в штрафных санкциях и рисках для работников.
Каждый новый день содержания корабля во Франции - это еще и новые непредвиденные расходы по его обслуживанию в порту. Вот и владельцы сен-назеровской судоверфи переживают. Кто возместит им дополнительные траты? Словом, пока одни сплошные минусы. И поводы для иронических шуток.
На многих сайтах объявлений в разделе «Катера и моторные яхты» появились предложения о продаже «Мистраля». Потенциальных покупателей просят расплачиваться наличными, в качестве бонуса обещана бутылка шампанского. В условиях поставки значится самовывоз.
Особо интересующиеся даже подсчитали, что потраченными на штрафные санкции деньгами можно было бы оплатить 57 избирательных кампаний Олланда, 5 чемпионатов мира по футболу, 300 миллионов французских багетов или недельный отпуск для всех французов.
Читайте также:
«Самый лучший» польский ВПК
В Радоме для расширения производственного потенциала оружейного завода «Лучник» началось строительство нового цеха площадью более 3 тыс. кв. м. Стоимость инвестиций составляет более 6 млн. долл.
Тысячи дезертиров разом бежали, десятки тысяч - в гробах. Внезапный ход Белоусова. Срочное заявление: Армия вторжения официально уничтожена
В рядах ВСУ начался хаос. Солдаты лично заявляют о беспрецедентном уровне дезертирства в попытках спастись от командиров-мясников - впервые бегут разом тысячами. Десятки тысяч слегли в гробы. Внезапный ход Андрея Белоусова. Срочное заявление: армия вторжения официально уничтожена.
Названо имя кандидата на пост посла России в США
Послом России в США может стать директор департамента Северной Америки МИД РФ, бывший посол в Канаде Александр Дарчиев.
Карта освобождения городов русских: Одесса, Николаев - после и Киев
24.11.2024 18:28
Карта освобождения городов русских: Одесса, Николаев - после и Киев. Как сказал военный эксперт Евгений Михайлов, стратегия министра обороны Белоусова заключается в том, чтобы держать в страхе киевский режим до полной его капитуляции.
«В 2025 году мир утонет в крови». По Сети расползается сообщение от имени The Economist
По русскоязычным Telegram-каналам стало расползаться пугающее сообщение от имени британского журнала The Economist.