Донбасс глубокой заморозки
Путин, Меркель, Олланд и Порошенко обсудят в Минске пути урегулирования украинского кризиса.
24 и 26 декабря в Минске состоятся встречи трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Востоке Украины. Об этом договорились лидеры России, Украины, Германии и Франции в ходе состоявшейся 22 декабря телефонной конференции, сообщает пресс-служба главы украинского государства.
Президенты Владимир Путин, Петр Порошенко, Франсуа Олланд и федеральный канцлер Ангела Меркель «согласились с необходимостью выполнять все пункты минских договоренностей, среди которых вопросы прекращения огня, выхода на линию размежевания, которая закреплена в меморандуме от 19 сентября, отвод войск и тяжелого вооружения, а также скорейшее освобождение всех заложников», – отмечается на сайте украинского президента.
Кремль тоже указывает на важность соблюдения минских договоренностей, в том числе на «активизацию процесса обмена пленными», а также на меры «по нормализации социально-экономической ситуации и оказанию гуманитарной помощи населению в пострадавших регионах», о чем не говорится в украинском сообщении.
Главными темами встреч контактной группы по версии немецкой стороны должны стать определение демаркационной линии, обмен пленными и «гуманитарная ситуация в районах, контролируемых сепаратистами». Об этом сообщает пресс-служба канцлера Германии. О готовности оказать гуманитарную помощь заявили и украинское правительство, и ЕС, говорится в немецком сообщении.
В целом, как подчеркивают пресс-службы Меркель и Олланда, минские договоренности должны стать основой дальнейшего урегулирования.
Готово к минским встречам и руководство Донецкой народной республики. Об этом заявил спецпредставитель ДНР на переговорах Денис Пушилин. «Мы, как и прежде, готовы к участию в консультациях. Важно найти компромиссы за столом переговоров, а не с оружием в руках», – передает его слова «Интерфакс». Спикер Народного совета ЛНР Алексей Карякин также подчеркнул готовность к участию в переговорах.
Напомним: в понедельник вечером, 22 декабря, тема урегулирования обсуждалась и на встрече Владимира Путина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. «Знаю, вы приехали к нам через Киев», – сказал президент РФ в начале встречи. Назарбаев ответил: «Как и договаривались». В Киеве он встречался с Петром Порошенко и украинским премьером Арсением Яценюком и призвал Украину, Россию и Европу к отказу от конфронтации, отметив, что «санкции – это дорога в никуда, нужно восстанавливать отношения между нашими странами».
Каким будет результат новых встреч в Минске, и как он повлияет на судьбу Новороссии?
– Главный итог происходящего – появление в Европе еще одного замороженного конфликта, – уверен ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. – Это понятно уже сейчас, именно формулу «заморозки» будут искать стороны в Минске.
Пока вырисовывается два ее варианта. Первый – заморозка по варианту Приднестровья. Для этого необходимо создать группу внешних посредников, которая и будет определять форму сосуществования Украины и Новороссии. Если в Минске остановятся на этом варианте, начнется длительный – на много лет – переговорный марафон, в рамках которого речь будет вестись о переформатировании Украины либо в федерацию, либо в конфедерацию. Точно так же, напомню, было в Приднестровье.
Но чтобы реализовать этот план, нужно, чтобы в Киеве ушли из власти радикалы. Этот шаг тоже укладывается в приднестровскую модель: чтобы начались переговоры по конфликту в Приднестровье, со своего поста ушел молдавский президент Мирча Снегур, а на его место пришел более лояльный Петр Лучинский.
Второй вариант украинского урегулирования – карабахский. В этом случае также создается группа внешних посредников, которые тяжело и мучительно обсуждают процедуру развода между Украиной и Новороссией. Думаю, в качестве посредников при таком раскладе может выступить минская группа ОБСЕ.
— Каковы шансы, что урегулирование пойдет по приднестровской модели?
– На мой взгляд, 50 на 50. Сейчас все, на деле, зависит от Киева. Если он проявит определенную гибкость, у него есть шанс пойти либо путем Приднестровья, либо Абхазии времен Эдуарда Шеварднадзе, когда республика еще вела трудные переговоры о возможности конфедерации с Грузией.
Но для этого, повторюсь, Киеву нужно убрать из власти людей, с которыми Новороссия не сядет за стол переговоров. Можно вспомнить: тому же Шеварднадзе, чтобы начать после войны тяжелый диалог с Абхазией, потребовалось убрать из власти тогдашнего министра обороны Грузии – генерала Тенгиза Китовани: абхазы не могли сесть с ним за стол переговоров.
Если же гибкость Киевом не будет проявлена, мы получим замороженный конфликт карабахского типа.
— Почему вы исключаете вариант, что Киев возобновит военные действия?
– У Киева нет нормальной армии, чтобы это сделать. Кроме того, возобновление военных действий при нынешнем раскладе сил приведет, скорее всего, к очередному поражению украинской армии. Тогда уже Порошенко будет угрожать участь Звиада Гамсахурдиа: когда президент проигрывает войну, его часто свергают.
Думаю, Петр Порошенко прекрасно это понимает. Именно поэтому он хотел бы ограничиваться силовыми демонстрациями, но не идти на реальный военный конфликт с высокими шансами проиграть.
Но если Киев все же пойдет на силовое решения, я не исключаю, что через несколько месяцев граница Украины с Новороссией пройдет гораздо западнее – под Харьковом и западнее Мариуполя.
— Почему на этом этапе к минским переговорам подключились Назарбаев и Лукашенко?
– Сейчас, повторюсь, определяется группа внешних посредников. Ищутся переговорщики, с которыми готовы разговаривать обе стороны. Летом, когда подписывали берлинский меморандум, предполагалось, что в качестве посредников выступят представители Франции и Германии. Однако сейчас уже понятно, что ни Франция, ни Германия для этого не годятся – слишком проукраинскую сторону они занимают. С другой стороны, Украина не хочет говорить с Россией. Значит, нужны другие персоналии, с которыми будут говорить и Киев, и Донецк. Главы Белоруссии и Казахстана – прекрасные кандидаты на роль таких посредников.
— Если конфликт будет двигаться в сторону замораживания, можно ли считать, что Россия с честью выдержала санкционное давление и сохранила геополитические позиции?
– Конфликт уже движется в сторону замораживания, и Россия не просто сохранила позиции – они их укрепила. Главное, чего достигла РФ за 2014-й год – восстановила ключевую позицию на Черном море за счет присоединения Крыма.
Кроме того, конфликт в Донбассе – чем бы он ни закончился – сделал главное: Украину из-за этого замороженного конфликта нельзя принять ни в НАТО, ни в партнерство с Евросоюзом. 40-миллионая Украина, по сути, начинает повторять судьбу Грузии – страны, находящейся в подвешенном состоянии, которая заявляет о намерении интегрироваться с Западом, но технически не может это сделать…
– Минская встреча – единственно возможный формат переговоров по украинскому урегулированию, – считает замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. – Киеву, чтобы заморозить конфликт либо взять паузу и накопить силы для последующего удара, необходимо сейчас прийти хотя бы к временным соглашениям с Донбассом.
Думаю, по итогам двух новых минских встреч стороны подтвердят стремление к прекращению огня – сейчас, несмотря на перемирие, возникают ожесточенные артиллерийские перестрелки с использованием гаубиц и установок «Град». В Минске, на мой взгляд, будут рассматриваться механизмы контроля над границей, возможно с использованием миротворческого контингента из российских военнослужащих.
Скорее всего, речь идет о замораживании конфликта по приднестровскому сценарию. В Приднестровье, напомню, не соглашались на введение миротворцев из вооруженных сил европейских стран-членов НАТО, но согласились на то, чтобы российские войска выполняли миротворческую миссию. Думаю, Донецк и Луганск займут аналогичную позицию.
В целом, минская встреча – попытка начать движение к урегулированию конфликта на Востоке Украины хотя бы в каком-нибудь виде. Со стороны Киева – это попытка выйти из тупика, в который попала сейчас Украина. Со стороны России – попытка смягчить отношения с Западом, не уступая в сущностных вопросах, в том числе, в отношении Крыма и Новороссии. А со стороны ЕС – это хороший шанс выйти из санкционного антироссийского режима, ужесточая который европейцы несут колоссальные убытки и рискуют лишиться энергетических поставок из РФ.
Поэтому отчасти минские встречи – попытка найти способы урегулирования, а отчасти – имитация таких попыток, позволяющая игрокам наладить отношения между собой. В любом случае, это шаг в правильном направлении…
24 и 26 декабря в Минске состоятся встречи трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Востоке Украины. Об этом договорились лидеры России, Украины, Германии и Франции в ходе состоявшейся 22 декабря телефонной конференции, сообщает пресс-служба главы украинского государства.
Президенты Владимир Путин, Петр Порошенко, Франсуа Олланд и федеральный канцлер Ангела Меркель «согласились с необходимостью выполнять все пункты минских договоренностей, среди которых вопросы прекращения огня, выхода на линию размежевания, которая закреплена в меморандуме от 19 сентября, отвод войск и тяжелого вооружения, а также скорейшее освобождение всех заложников», – отмечается на сайте украинского президента.
Кремль тоже указывает на важность соблюдения минских договоренностей, в том числе на «активизацию процесса обмена пленными», а также на меры «по нормализации социально-экономической ситуации и оказанию гуманитарной помощи населению в пострадавших регионах», о чем не говорится в украинском сообщении.
Главными темами встреч контактной группы по версии немецкой стороны должны стать определение демаркационной линии, обмен пленными и «гуманитарная ситуация в районах, контролируемых сепаратистами». Об этом сообщает пресс-служба канцлера Германии. О готовности оказать гуманитарную помощь заявили и украинское правительство, и ЕС, говорится в немецком сообщении.
В целом, как подчеркивают пресс-службы Меркель и Олланда, минские договоренности должны стать основой дальнейшего урегулирования.
Готово к минским встречам и руководство Донецкой народной республики. Об этом заявил спецпредставитель ДНР на переговорах Денис Пушилин. «Мы, как и прежде, готовы к участию в консультациях. Важно найти компромиссы за столом переговоров, а не с оружием в руках», – передает его слова «Интерфакс». Спикер Народного совета ЛНР Алексей Карякин также подчеркнул готовность к участию в переговорах.
Напомним: в понедельник вечером, 22 декабря, тема урегулирования обсуждалась и на встрече Владимира Путина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. «Знаю, вы приехали к нам через Киев», – сказал президент РФ в начале встречи. Назарбаев ответил: «Как и договаривались». В Киеве он встречался с Петром Порошенко и украинским премьером Арсением Яценюком и призвал Украину, Россию и Европу к отказу от конфронтации, отметив, что «санкции – это дорога в никуда, нужно восстанавливать отношения между нашими странами».
Каким будет результат новых встреч в Минске, и как он повлияет на судьбу Новороссии?
– Главный итог происходящего – появление в Европе еще одного замороженного конфликта, – уверен ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. – Это понятно уже сейчас, именно формулу «заморозки» будут искать стороны в Минске.
Пока вырисовывается два ее варианта. Первый – заморозка по варианту Приднестровья. Для этого необходимо создать группу внешних посредников, которая и будет определять форму сосуществования Украины и Новороссии. Если в Минске остановятся на этом варианте, начнется длительный – на много лет – переговорный марафон, в рамках которого речь будет вестись о переформатировании Украины либо в федерацию, либо в конфедерацию. Точно так же, напомню, было в Приднестровье.
Но чтобы реализовать этот план, нужно, чтобы в Киеве ушли из власти радикалы. Этот шаг тоже укладывается в приднестровскую модель: чтобы начались переговоры по конфликту в Приднестровье, со своего поста ушел молдавский президент Мирча Снегур, а на его место пришел более лояльный Петр Лучинский.
Второй вариант украинского урегулирования – карабахский. В этом случае также создается группа внешних посредников, которые тяжело и мучительно обсуждают процедуру развода между Украиной и Новороссией. Думаю, в качестве посредников при таком раскладе может выступить минская группа ОБСЕ.
— Каковы шансы, что урегулирование пойдет по приднестровской модели?
– На мой взгляд, 50 на 50. Сейчас все, на деле, зависит от Киева. Если он проявит определенную гибкость, у него есть шанс пойти либо путем Приднестровья, либо Абхазии времен Эдуарда Шеварднадзе, когда республика еще вела трудные переговоры о возможности конфедерации с Грузией.
Но для этого, повторюсь, Киеву нужно убрать из власти людей, с которыми Новороссия не сядет за стол переговоров. Можно вспомнить: тому же Шеварднадзе, чтобы начать после войны тяжелый диалог с Абхазией, потребовалось убрать из власти тогдашнего министра обороны Грузии – генерала Тенгиза Китовани: абхазы не могли сесть с ним за стол переговоров.
Если же гибкость Киевом не будет проявлена, мы получим замороженный конфликт карабахского типа.
— Почему вы исключаете вариант, что Киев возобновит военные действия?
– У Киева нет нормальной армии, чтобы это сделать. Кроме того, возобновление военных действий при нынешнем раскладе сил приведет, скорее всего, к очередному поражению украинской армии. Тогда уже Порошенко будет угрожать участь Звиада Гамсахурдиа: когда президент проигрывает войну, его часто свергают.
Думаю, Петр Порошенко прекрасно это понимает. Именно поэтому он хотел бы ограничиваться силовыми демонстрациями, но не идти на реальный военный конфликт с высокими шансами проиграть.
Но если Киев все же пойдет на силовое решения, я не исключаю, что через несколько месяцев граница Украины с Новороссией пройдет гораздо западнее – под Харьковом и западнее Мариуполя.
— Почему на этом этапе к минским переговорам подключились Назарбаев и Лукашенко?
– Сейчас, повторюсь, определяется группа внешних посредников. Ищутся переговорщики, с которыми готовы разговаривать обе стороны. Летом, когда подписывали берлинский меморандум, предполагалось, что в качестве посредников выступят представители Франции и Германии. Однако сейчас уже понятно, что ни Франция, ни Германия для этого не годятся – слишком проукраинскую сторону они занимают. С другой стороны, Украина не хочет говорить с Россией. Значит, нужны другие персоналии, с которыми будут говорить и Киев, и Донецк. Главы Белоруссии и Казахстана – прекрасные кандидаты на роль таких посредников.
— Если конфликт будет двигаться в сторону замораживания, можно ли считать, что Россия с честью выдержала санкционное давление и сохранила геополитические позиции?
– Конфликт уже движется в сторону замораживания, и Россия не просто сохранила позиции – они их укрепила. Главное, чего достигла РФ за 2014-й год – восстановила ключевую позицию на Черном море за счет присоединения Крыма.
Кроме того, конфликт в Донбассе – чем бы он ни закончился – сделал главное: Украину из-за этого замороженного конфликта нельзя принять ни в НАТО, ни в партнерство с Евросоюзом. 40-миллионая Украина, по сути, начинает повторять судьбу Грузии – страны, находящейся в подвешенном состоянии, которая заявляет о намерении интегрироваться с Западом, но технически не может это сделать…
– Минская встреча – единственно возможный формат переговоров по украинскому урегулированию, – считает замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. – Киеву, чтобы заморозить конфликт либо взять паузу и накопить силы для последующего удара, необходимо сейчас прийти хотя бы к временным соглашениям с Донбассом.
Думаю, по итогам двух новых минских встреч стороны подтвердят стремление к прекращению огня – сейчас, несмотря на перемирие, возникают ожесточенные артиллерийские перестрелки с использованием гаубиц и установок «Град». В Минске, на мой взгляд, будут рассматриваться механизмы контроля над границей, возможно с использованием миротворческого контингента из российских военнослужащих.
Скорее всего, речь идет о замораживании конфликта по приднестровскому сценарию. В Приднестровье, напомню, не соглашались на введение миротворцев из вооруженных сил европейских стран-членов НАТО, но согласились на то, чтобы российские войска выполняли миротворческую миссию. Думаю, Донецк и Луганск займут аналогичную позицию.
В целом, минская встреча – попытка начать движение к урегулированию конфликта на Востоке Украины хотя бы в каком-нибудь виде. Со стороны Киева – это попытка выйти из тупика, в который попала сейчас Украина. Со стороны России – попытка смягчить отношения с Западом, не уступая в сущностных вопросах, в том числе, в отношении Крыма и Новороссии. А со стороны ЕС – это хороший шанс выйти из санкционного антироссийского режима, ужесточая который европейцы несут колоссальные убытки и рискуют лишиться энергетических поставок из РФ.
Поэтому отчасти минские встречи – попытка найти способы урегулирования, а отчасти – имитация таких попыток, позволяющая игрокам наладить отношения между собой. В любом случае, это шаг в правильном направлении…
Читайте также:
«Демарш независимости» польской полиции
Сегодня по улицам Варшавы пройдет Марш Независимости, организуемый с 2009 г. И, как и в предыдущие годы, для обеспечения правопорядка должны быть выделены дополнительные силы полиции из столичного и районных гарнизонов. В этом году для руководства это будет сложной задачей. Это связано стем, что параллельно с подготовкой к маршу по всей Польше проходит т.н. операция «Люцина», в рамках которой
Атакован авианосец США «Авраам Линкольн» и два эсминца
Хуситы заявили о том, что атаковали ракетами и БПЛА на авианосец США «Авраам Линкольн» и два американских эсминца в Аравийском море. По данным йменцев, с кораблей готовилась атака по их базам.
Евросоюз заигрался, его нужно превентивно присмирить
12.11.2024 18:14
Россия должна приструнить Евросоюз, откуда в последнее время звучат безответственные призывы запретить проход танкерам с российской нефтью через Ла-Манш и даже брать их на абордаж.
Британия приготовилась к ядерным осадкам
В марте 2024 года CNN со ссылкой на представителей американской администрации сообщал, что американские чиновники в конце 2022 года были обеспокоены и готовились к возможному удару РФ по Украине с применением ядерного оружия, хотя разведданных о мобилизации российских ядерных сил у них не было.
Речь Путина. Предательство элит. Политолог допустил "перетряску в верхних эшелонах": "Огонь по штабам"
После произнесённой речь во время выступления на "Валдае", многие эксперты выделили один конкретный тезис, за которым может скрываться огромнейший пласт работы и перемен. Политолог допустил "перетряску в верхних эшелонах": "Огонь по штабам" – есть явные признаки. Предательство элит.