Регистрация

Украинский ВПК стал привозить российские комплектующие челночным способом

23.12.2014  19:04
1 623
1


Сотрудники ФСБ задержали гражданина Украины Дениса Данченко, пытавшегося вывезти из России электронные блоки к ЗРК «С-300» и «Бук-М1» под видом кондиционеров. В ведомстве сообщают, что это не единичный случай. В условиях разрыва военно-технического сотрудничества украинская промышленность не может поддерживать технику в боеспособном состоянии и идет на ухищрения.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

В ФСБ во вторник отчитались о пресечении попытки вывезти из России на Украину электронные блоки к ЗРК С-300 и «Бук-М1» под видом кондиционеров.


«Федеральной службой безопасности Российской Федерации 17 декабря 2014 года в Москве пресечена деятельность гражданина Украины Данченко Дениса Олеговича, намеревавшегося в обход установленного порядка приобрести электронные блоки к зенитно-ракетным комплексам С-300 и «Бук-М1», сведения о которых составляют государственную тайну, и вывезти их на территорию Украины под видом кондиционеров. После задержания Данченко полностью подтвердил свои намерения», – говорится в сообщении ведомства.

В ФСБ заявили, что пресекли деятельность Данченко до того, как росийскому государству был нанесен ущерб, поэтому гражданину Украины вынесли официальное предостережение от имени органов госбезопасности и приняли решение о его выдворении из страны.

«В 2014 году ФСБ России неоднократно фиксировались попытки отдельных граждан Украины, действовавших в интересах государственной корпорации «Небо Украины» (Киев), нелегально приобрести на территории РФ комплектующие изделия к зенитно-ракетным комплексам С-300 и «Бук-М1» для их последующего контрабандного перемещения на Украину», – заявили в ФСБ, отметив, что в настоящее время корпорацию «Небо Украины» возглавляет Владимир Ткачев, который являлся командующим ПВО минобороны Украины в октябре 2001 года, когда над Черным морем был сбит российский гражданский самолет Ту-154, что привело к гибели 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

«Раньше они тоже этим занимались, но обычно это шло для третьих стран: украинские компании правдами и неправдами приобретали запчасти в России, доставляли к себе, восстанавливали технику и продавали ее на экспорт. Сейчас они делают это для других целей – для усиления собственной системы ПВО», – сказал директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин.

«Большая часть комплектующих для украинских ПВО производится в России. Об этом сто раз говорили – украинская оборонка без российских комплектующих захиреет. Нам будет плохо без них, но им – украинской оборонной промышленности – без нас просто не существовать. Сейчас будут искать новые пути, третьи страны, реэкспортировать», – предположил эксперт.

По его мнению, после разрыва с Россией единственная возможность поддерживать свои силы ПВО для Украины – закупать технику на Западе.

«Украинские власти захотят продемонстрировать готовность вступать в НАТО. Поскольку НАТО не сильно торопится с приемом, нужны какие-то завлекающие шаги, возможно, будут приобретать образцы западного вооружения, системы ПВО в том числе. Но это будет очень дорого», – сказал он.

«На Украине была очень хорошая система ПВО, хорошие специалисты. Украина активно занималась поставками и ремонтом ПВО, есть данные, что они непосредственно участвовали в конфликтах, в частности, в Грузии. Сейчас там катастрофическая ситуация. На протяжении десятилетий Украина варварски и хищнически распродавала все, что осталось от советских Вооруженных сил, и сегодня нужно воссоздавать систему ПВО из пепла. Но умельцы на Украине есть, как и в России. Смекалка и нетрадиционные способы добывания комплектующих, один из которых мы сегодня обсуждаем, могут работать.

Но я бы не торопился злорадствовать. У Украины серьезный технологический и военный потенциал. Сегодня у них, конечно, трудности, но завтра они могут их преодолеть, и это будет представлять проблему, для безопасности России в том числе», – заключил эксперт.

За 23 года независимости украинские силы ПВО оказались в таком состоянии, что проводить пуски из большинства комплексов фактически невозможно. Гарантийные сроки хранения по твердому топливу для зенитных управляемых ракет к С-300ПС (ракеты серии 5В55) и «Бук-М1» (ракеты 9М37) практически вышли. Применять такие ракеты попросту опасно – могут взорваться прямо на старте. В России эти ракеты заменяют новыми, например проводится модернизация в «Бук-М1-2» с заменой на ЗУР 9М317. Украинские предприятия начинали программу модернизации, но финансировалась она плохо.

От СССР Украине досталась мощная система ПВО, в которой ЗРК только типа С-300 (правда, устаревших модификаций) было более 30 дивизионов, не считая большого количества дальнобойных и надежных С-200, огромной массы С-125 и т. п. На сегодняшний день сняты с вооружения все ЗРК С-200 (модификаций В и М), все С-300ПТ1, даже весьма свежие С-300В1 также утратили свой ресурс, восстанавливать который некому и не на что.

Значительная часть более новых С-300ПС, почти все С-300В требуют срочной модернизации или ремонта. Та же ситуация с ЗРК «Бук-М1». Вряд ли на Украине сейчас наберется хотя бы семь–восемь боеспособных дивизионов С-300ПС. В Крыму в двух зенитно-ракетных полках С-300ПС и «Бук-М1» нашлось не более двух–трех рабочих дивизионов.

В апреле в украинском журнале Defence Express была опубликована статья «Ремонт щита», где сообщалось, что в настоящее время ВСУ располагают 60 дивизионами ЗРК С-200В, С-300В1, С-300ПТ/ПС и «Бук-М1». К прошлому года возраст самого старого комплекса достиг 40 лет, а самого нового из них – 20 лет. Гарантийный срок службы комплекса С-300 до капитального ремонта был определен в 25 лет, а они были произведены в 1986–1990 гг.

Сообщалось также, что по итогам работы российско-украинской комиссии было принято решение, что документальная, техническая и технологическая база Центра вооружения и военной техники Укроборонпрома достаточна для проведения войскового ремонта составных частей С-300 и «Бук-М1» и возобновления эксплуатационного ресурса. К прошлому году Укроборонпром отремонтировал восемь дивизионов С-300ПС и продлил их ресурс на пять лет. К 2017 году, говорилось в статье, украинские власти рассчитывали иметь 24 боеспособных дивизиона, из которых примерно две трети – «Бук-М1» и треть – С-300ПС.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
На Украине пообещали ответить "потужной баллистикой" на удар "Орешника"
24.11.2024 20:03
x-true.info
Испытательный удар "Орешника" по заводу "Южмаш" в Днепропетровске вызвал цепную реакцию в украинской столице, где глава ГУР оказался на грани нервного срыва. Теперь на Украине пообещали ответить "потужной баллистикой" - "мощные ракеты" вот-вот и будут готовы.
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
24.11.2024 20:11
x-true.info
Немцы не оставляют попыток нанести военный урон России. Правда, руками украинцев. В декабре Берлин намерен передать Киеву 4000 "охотников на русские танки".
Что осталось за кадром обращения Путина: Опубликована уникальная запись
24.11.2024 20:36
Зарубин опубликовал видео с Путиным после его заявления об испытании "Орешника". Стало известно, что осталось за кадром знаменитой речи президента России.
На Украине уже почти запустили собственную баллистическую программу. Без денег, рабочей силы и компонентов
25.11.2024 07:19
x-true.info
Украина хочет войти в число избранных стран, способных производить баллистические ракеты, пишет WSJ. Официальные лица страны объявляют о запуске ракетной программы. Однако для реализации грандиозных планов у Киева нет практически ничего.
Почему после Южмаша в Киев может прилететь "Орешник" с "обычной" боеголовкой
25.11.2024 12:21
Если бы "Орешник" был оснащен обычными боеголовками, они бы упали на Южмаш со значительно большим эффектом. Никакой "Пэтриот" сбить бы их не смог. Потому что не может перехватывать разделяющиеся ракетные боеголовки.
  1. 27.12.2014
    14:18
    -3
    Интересно, он запчасти на Горбушке купил?