Грозный «Утёнок» прилетел на Дон
Лучшие в мире истребители-бомбардировщики Су-34 прибыли в ростовский авиаполк.
Отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа, дислоцированный в Ростовской области, получил новейшие истребители-бомбардировщики Су-34. Предназначенный для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе и ядерным оружием, этот самолет поколения «4+» в НАТО уважительно зовется «Защитником». А не чуждые юмору российские военные окрестили его «Утёнком» — из-за характерной носовой части, которая напоминает клюв утки.
Летающая крепость
Су-34 — универсальный ударный самолет ВВС России, способный независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели, применяя большой спектр высокоточного вооружения. Этот многофункциональный истребитель-бомбардировщик начал интенсивно использоваться с 2012 года, постепенно сменяя на боевом посту самолеты предыдущего поколения Су-24. На этой неделе ростовский бомбардировочный авиаполк Южного военного округа получил два очередных самолета. Предварительно машины были проверены представителями инженерно-технических служб авиаполка, которые изучили готовность к эксплуатации всех агрегатов и механизмов Су-34. Теперь экипажам предстоит совершить на новинках плановые полеты с отработкой боевого применения вооружения по воздушным и по наземным целям. Всего в этом году объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получило более 20 новых и модернизированных самолетов Су-34, а также Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-25СМ3, сообщила пресс-служба ЮВО.
Новейший российский фронтовой бомбардировщик появился в результате глобального переосмысления истребителя Су-27. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, любой элемент конструкции Су-34 представляет собой совершенно новую деталь. Изменилось буквально все — от кабины и шасси до бортовой радиоэлектроники. При создании этого истребителя-бомбардировщика был учтен опыт последних локальных конфликтов, в результате, появился мощный и сбалансированный ударный самолет. В итоге, по мнению военного обозревателя Олега Капцова, отечественным конструкторам удалось превзойти даже смертоносный американский F-15E «Страйк Игл».
Сверхзвуковой Су-34 — это мощная ударная машина, которая специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, днем и ночью, в плотном тумане и во время грозы, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. Истребители-бомбардировщики Су-34 отличаются от своих предшественников увеличенной дальностью полетов, наличием современного навигационного оборудования и новой системы управления вооружением. В числе других особенностей — увеличение максимальной скорости до 1900 км/час и ряд других уникальных инженерных решений, позволяющих самолету эффективно уничтожать противника на сверхмалой высоте. Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не мешают экипажу выполнить боевую задачу — система автоматически гасит вредные аэродинамические явления. Чуткая электроника Су-34 определяет нарастание нагрузок и на помощь летчикам приходит переднее горизонтальное оперение самолета.
Что касается вооружения, то по данным Минобороны РФ на Су-34 появилась авиационная пушка калибра 30 мм, а боевая нагрузка на 12 узлах внешней подвески повысилась до 8 тонн. Самолет может использовать широчайший «ассортимент» вооружения от свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет, до комплекса высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб, ракет класса «воздух-поверхность» и противокорабельной ракеты 3М-80М. Кроме ударного вооружения, на внешних узлах самолет может нести контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки и вооружение для воздушного боя — ракеты РВВ-АЕ, Р-27 и Р-73. Отдельная система отвечает за защиту от вражеского истребителя, если он попытается ударить в спину. Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы, которая вовремя предупреждает об угрозе, и позволяет нанести ответный удар залпом управляемых ракет.
Покоритель полюса и стратосферы
Впервые в истории авиации кабину фронтового бомбардировщика сделали в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты Су-34 закрыт титановой броней, которая в ходе маловысотных полетов надежно защищает от стрелкового оружия. Еще одним фирменным знаком нового «Сухого», помимо бронирования кабины, стала ее новая эргономика. Летчик и штурман вместо того, чтобы «дышать в затылок» друг другу, сидят «плечом к плечу». Это решение упростило взаимодействие между летчиками и освободило полезное пространство. Теперь кабина оборудована всем необходимым для дальних рейдов — на борту имеется и санузел, и мини-кухня с микроволновкой. В кабине достаточно места для отдыха — один из членов экипажа может даже лечь поспать между кресел на полу, пока электроника ведет самолет к цели. Конструкторы не просто так обеспечили экипажу беспрецедентное удобство — полет Су-34 рассчитан на значительные расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков. Этого удалось достичь за счет большой емкости внутренних топливных баков, подвески дополнительных топливных баков, высокоэкономичных двухконтурных двигателей с цифровой системой управления, а также наличию системы дозаправки в воздухе. В результате дальность полета «Сухого» составила 4,5 тысячи км, а с дозаправкой — 7 тысяч км.
Дозаправка в воздухе от воздушного танкера Ил-78 для увеличения радиуса действия — это один из самых сложных элементов боевой подготовки на Су-34. На скорости 600 километров в час пилоту необходимо попасть специальной штангой самолета в конус заправщика диаметром всего 40 сантиметров. Благодаря воздушной дозаправке летом этого года экипажам Су-34 удалось покорить Северный полюс. Стартовав из Мурманской области летчики пролетели над акваторией Северного Ледовитого океана и достигли крайней северной точки Земного шара. В ходе перелета экипажи заправлялись в воздухе дважды, причем не по одиночке, а парами. Они синхронно подходили к воздушному танкеру и на минимальном расстоянии между самолетами закачивали топливо в баки, сообщила пресс-служба ЗВО.
Также в этом году летчики Су-34 решили такую нетривиальную задачу, как учебный перехват воздушных целей в стратосфере. Сложность такого полета заключается в сильной разреженности воздуха на высоте более 10 км, что снижает как мощность двигателя, так и управляемость самолетом. Но летчики успешно справились с задачей обнаружения и условного уничтожения цели на высотах от 11 до 18 км в дневное и ночное время.
Несмотря на свой короткий срок эксплуатации, Су-34 уже довелось принять участие в реальном боевом конфликте — две машины были задействованы в Южной Осетии. Они использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Су-34 наносили удары противорадиолокационными ракетами по опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. А у села Шавшвеби противорадарной ракетой Х-31П была уничтожена ключевая радиолокационная станция 36Д6-М, что парализовало грузинскую систему ПВО.
Отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа, дислоцированный в Ростовской области, получил новейшие истребители-бомбардировщики Су-34. Предназначенный для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе и ядерным оружием, этот самолет поколения «4+» в НАТО уважительно зовется «Защитником». А не чуждые юмору российские военные окрестили его «Утёнком» — из-за характерной носовой части, которая напоминает клюв утки.
Летающая крепость
Су-34 — универсальный ударный самолет ВВС России, способный независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели, применяя большой спектр высокоточного вооружения. Этот многофункциональный истребитель-бомбардировщик начал интенсивно использоваться с 2012 года, постепенно сменяя на боевом посту самолеты предыдущего поколения Су-24. На этой неделе ростовский бомбардировочный авиаполк Южного военного округа получил два очередных самолета. Предварительно машины были проверены представителями инженерно-технических служб авиаполка, которые изучили готовность к эксплуатации всех агрегатов и механизмов Су-34. Теперь экипажам предстоит совершить на новинках плановые полеты с отработкой боевого применения вооружения по воздушным и по наземным целям. Всего в этом году объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получило более 20 новых и модернизированных самолетов Су-34, а также Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-25СМ3, сообщила пресс-служба ЮВО.
Новейший российский фронтовой бомбардировщик появился в результате глобального переосмысления истребителя Су-27. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, любой элемент конструкции Су-34 представляет собой совершенно новую деталь. Изменилось буквально все — от кабины и шасси до бортовой радиоэлектроники. При создании этого истребителя-бомбардировщика был учтен опыт последних локальных конфликтов, в результате, появился мощный и сбалансированный ударный самолет. В итоге, по мнению военного обозревателя Олега Капцова, отечественным конструкторам удалось превзойти даже смертоносный американский F-15E «Страйк Игл».
Сверхзвуковой Су-34 — это мощная ударная машина, которая специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, днем и ночью, в плотном тумане и во время грозы, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. Истребители-бомбардировщики Су-34 отличаются от своих предшественников увеличенной дальностью полетов, наличием современного навигационного оборудования и новой системы управления вооружением. В числе других особенностей — увеличение максимальной скорости до 1900 км/час и ряд других уникальных инженерных решений, позволяющих самолету эффективно уничтожать противника на сверхмалой высоте. Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не мешают экипажу выполнить боевую задачу — система автоматически гасит вредные аэродинамические явления. Чуткая электроника Су-34 определяет нарастание нагрузок и на помощь летчикам приходит переднее горизонтальное оперение самолета.
Что касается вооружения, то по данным Минобороны РФ на Су-34 появилась авиационная пушка калибра 30 мм, а боевая нагрузка на 12 узлах внешней подвески повысилась до 8 тонн. Самолет может использовать широчайший «ассортимент» вооружения от свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет, до комплекса высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб, ракет класса «воздух-поверхность» и противокорабельной ракеты 3М-80М. Кроме ударного вооружения, на внешних узлах самолет может нести контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки и вооружение для воздушного боя — ракеты РВВ-АЕ, Р-27 и Р-73. Отдельная система отвечает за защиту от вражеского истребителя, если он попытается ударить в спину. Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы, которая вовремя предупреждает об угрозе, и позволяет нанести ответный удар залпом управляемых ракет.
Покоритель полюса и стратосферы
Впервые в истории авиации кабину фронтового бомбардировщика сделали в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты Су-34 закрыт титановой броней, которая в ходе маловысотных полетов надежно защищает от стрелкового оружия. Еще одним фирменным знаком нового «Сухого», помимо бронирования кабины, стала ее новая эргономика. Летчик и штурман вместо того, чтобы «дышать в затылок» друг другу, сидят «плечом к плечу». Это решение упростило взаимодействие между летчиками и освободило полезное пространство. Теперь кабина оборудована всем необходимым для дальних рейдов — на борту имеется и санузел, и мини-кухня с микроволновкой. В кабине достаточно места для отдыха — один из членов экипажа может даже лечь поспать между кресел на полу, пока электроника ведет самолет к цели. Конструкторы не просто так обеспечили экипажу беспрецедентное удобство — полет Су-34 рассчитан на значительные расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков. Этого удалось достичь за счет большой емкости внутренних топливных баков, подвески дополнительных топливных баков, высокоэкономичных двухконтурных двигателей с цифровой системой управления, а также наличию системы дозаправки в воздухе. В результате дальность полета «Сухого» составила 4,5 тысячи км, а с дозаправкой — 7 тысяч км.
Дозаправка в воздухе от воздушного танкера Ил-78 для увеличения радиуса действия — это один из самых сложных элементов боевой подготовки на Су-34. На скорости 600 километров в час пилоту необходимо попасть специальной штангой самолета в конус заправщика диаметром всего 40 сантиметров. Благодаря воздушной дозаправке летом этого года экипажам Су-34 удалось покорить Северный полюс. Стартовав из Мурманской области летчики пролетели над акваторией Северного Ледовитого океана и достигли крайней северной точки Земного шара. В ходе перелета экипажи заправлялись в воздухе дважды, причем не по одиночке, а парами. Они синхронно подходили к воздушному танкеру и на минимальном расстоянии между самолетами закачивали топливо в баки, сообщила пресс-служба ЗВО.
Также в этом году летчики Су-34 решили такую нетривиальную задачу, как учебный перехват воздушных целей в стратосфере. Сложность такого полета заключается в сильной разреженности воздуха на высоте более 10 км, что снижает как мощность двигателя, так и управляемость самолетом. Но летчики успешно справились с задачей обнаружения и условного уничтожения цели на высотах от 11 до 18 км в дневное и ночное время.
Несмотря на свой короткий срок эксплуатации, Су-34 уже довелось принять участие в реальном боевом конфликте — две машины были задействованы в Южной Осетии. Они использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Су-34 наносили удары противорадиолокационными ракетами по опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. А у села Шавшвеби противорадарной ракетой Х-31П была уничтожена ключевая радиолокационная станция 36Д6-М, что парализовало грузинскую систему ПВО.
Читайте также:
Тарасы и Оксаны уже на фронте. «Зеленьюгенду» — приготовиться
Расхожий мем «Запад воюет с Россией до последнего украинца» в последнее время получил продолжение «…и до последней украинки». Агонизирующая колониальная администрация Зеленского и Ко решила на этом не останавливаться, устроив тотальную могилизацию, куда должны быть включены и украинские подростки, чьи смерти продлят конвульсии Зе-режима. ОП через своих прикормленных горлопанов в соцсетях уже год
Подземные тоннели не дают русским взять Курахово: Враг сдаваться не собирается
Русская разведка предупреждает: украинские войска будут двигаться по разветвленным подземным ходам, которые объединили 12 важных объектов инфраструктуры Курахово.
Северокорейские ракеты полетели на Киев, солдаты в Курахово попали в "бутерброд"
13.11.2024 16:17
В Севастополе взорвался автомобиль прямо в потоке – погиб высокопоставленный офицер Черноморского флота. В это время весь Киев оказался в дыму – прилетели "Герани", "Искандеры" и ракеты из Северной Кореи.
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
Сейчас, по прошествии некоторого времени после президентских выборов в США, мы можем наблюдать, как победа Дональда Трампа над Камалой Харрис кардинальным образом смешала карты всем сторонникам «поддержки Украины».
Британия готовится отправить солдат на Украину, ВСУ обстреляли мирных жителей из танка, переговоры России и Украины могут начаться через 4 месяца
Российские ВС провели серию ударов по ключевым объектам в таких городах, как Киев, Харьков и Черкассы, а также в Черниговской и Сумской областях Украины. Эти действия направлены на нанесение ущерба инфраструктуре военного значения и огневым позициям противника.