Регистрация

Секреты «Премьера»: на что способен новый самолет-шпион?

08.01.2015  19:23
2 194
0


Разглядеть все, что творится на земле и в воздухе на расстоянии более чем в тысячу километров, классифицировать цели и навести на них истребительную или бомбардировочную авиацию - все это может новейший российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System) прибыл для войсковых испытаний в Ахтубинский летный центр Минобороны.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

«Премьер» создан на базе модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А - транспортного самолета, пришедшего на смену обычным Ил-76. В новой машине конструкторы увеличили длину фюзеляжа, установили современные двигатели ПС-90А. В результате транспортник стал брать 60 тонн груза и летать на расстояние до 5 тыс. км. Более серьезные изменения коснулись системы управления машины: вместо стрелочных-аналоговых приборов - жидкокристаллические панели. Их еще называют многофункциональными индикаторами, позволяющими отображать полетную информацию в удобном для летчиков и штурманов виде.


Однако не только грузоподъемность и дальность полета делает новый Ил-76-90А таким желанным для Минобороны. Как и его предшественники, обычные Ил-76, обновленная машина стала платформой для создания самолета разведчика - командного пункта ВВС нового поколения. Предыдущие версии этих машин носили название А-50 и А-50У. Отличить их от обычных транспортников было не сложно по огромному, 10 тонному, грибу-антенене в верхней части фюзеляжа. Самолет поднимал это «гриб» на высоту в 9 тыс. метров, из-за чего радар начинал видеть все, что творится на земле, воде и в воздухе более чем на 1000 км вокруг.

Одновременно А-50 мог отследить до 150 воздушных, наземных, надводных целей, оповестить о них командные пункты автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил. «Гриб» - антенна А-50 безошибочно обнаруживает факел стартующей баллистической ракеты на удалении 800 километров, бомбардировщик В-52 - за 650, истребитель размером с МиГ-29 - за 450, а крылатые ракеты - за 250 км. Вполне достаточно, чтобы, как говоритcя, дать команду «фас» истребителям сопровождения на перехват и уничтожение целей.

Без А-50 сегодня не обходится ни одно крупное учение российской армии. Ведь российский аналог AWACS может применяться не только для управления самолетами истребительной и ударной авиации, но и служить командным пунктом для управления видами и родами Вооруженных сил. Под эти задачи отдан весь транспортный отсек самолета, буквально под самую крышу забитый вычислительной техникой и рабочими местами операторов наблюдения. Всего на А-50 их 10.

О возможностях А-100 неизвестно практически ничего. Самолет, как и его предшественники А-50 и А-50У до последнего строго засекречен. Гендиректор концерна «Вега», где создавалась электронная начинка «Премьера», Владимир Верба лишь заявил, что на машине будут использована новая антенна на основе активной фазированной антенной решетки (АФАР). По данным госкорпорации «Ростех», антенна будет вращаться со скоростью 5 оборотов в минуту. На машинах предыдущего класса «гриб» поворачивался 12 раз в минуту.

Это позволяет сделать вывод о том, что конструкторам удалось повысить не только скорость «обзора» пространства, но и увеличить количество обнаруживаемых целей. Для сравнения, американский Е-3 AWACS видит до 600 объектов. АФАР - последнее слово в радиоэлектронных системах. Такие антенны стоят на истребителях 5-го поколения F-22 Raptor и Т-50. Планируется, что обзорная станция новейшего российского танка «Армата» также получит такой радар. В новой системе ПВО С-500 также будет АФАР, причем по некоторым сведениям сферической формы, что позволит без использования поворотных механизмов видеть все, что творится вокруг и над зенитным-ракетным комплексом.

Однако «видеть» не значит классифицировать и селектировать по важности. Использование большего по размерам и грузоподъемности самолета Ил-76-90А говорит о том, что внутри новой машины будет существенно увеличено количество рабочих мест операторов контроля воздушного пространства. Использоваться современное компьютерное оборудование и средства связи.

До 2020 года Минобороны планирует получить не менее 39 новых А-100. Сейчас в разной степени готовности на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» в производстве находится 13 самолетов Ил-76МД-90А. Как говорят на предприятии, перед ними стоит задача довести их выпуск до 18 машин в год. Все это говорит о том, что уже в ближайшие два года военное ведомство получит всю необходимую для переоснащения ВВС технику.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Творится кошмар, людей гонят, как скот": Откровения русского оператора дронов из Крынок
05.05.2024 02:34
x-true.info
Почему наши никак не могут взять Крынки и нужно ли их вообще брать? Как воюют штурмовики и как в бою спасает Иисусова молитва? Об этом и многом другом рассказал руководитель учебного центра БПЛА, воевавший на побережье Днепра, охотившийся на скоростные лодки противника.
"Генералу Армагеддону" обещают Харьков: Инсайдеры и военные эксперты ждут возвращения Суровикина
05.05.2024 18:31
Харьков, как считают инсайдеры и военные эксперты, именно то направление, которое возьмёт на себя "Генерал Армагеддон". Да, источники не устают повторять, что генерал Сергей Суровикин снова вернётся в зону СВО. Но в каком статусе? Не исключено, что он станет замминистра обороны России.
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
05.05.2024 14:43
x-true.info
Наркоманами, понятное дело, названы функционеры киевского режима, а алкашами — украинские торговцы ртом, которые уже не стесняются разглагольствовать о войне и геополитике с дичайшего бодуна, о чем свидетельствуют их опухшие до безобразия физиономии.
Пытаются самоутвердиться за счет России. К чему готовится НАТО?
04.05.2024 19:04
Учения НАТО Steadfast Defender являются частью подготовки блока к войне с Россией, ее вероятность продолжает повышаться, заявил РИА Новости профессор-исследователь факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ, советник исполнительного директора Фонда Горчакова Дмитрий Тренин.
Немецкая журналистка на фоне трофейного "Леопарда" в Москве передала привет Бербок
04.05.2024 21:21
x-true.info
Журналистка Алина Липп посетила московский Парк Победы и передала оттуда привет всем "ястребам" Германии и ЕС на фоне трофейного "Леопарда". В частности, она лично обратилась к министру иностранных дел Германии Анналене Бербок, председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен и Мари-Агнес Штрак Циммерман, возглавляющей комитет по обороне Бундестага.