Регистрация

Поставки военных самолетов Министерству обороны России в 2014 году

12.01.2015  06:11
2 005
0





2014 год стал рекордным за более чем два десятилетия в поставках отечественной авиационной промышленностью военных самолетов для Министерства обороны. По нашей оценке, в Вооруженные силы в течении 2014 года было поставлено 108 самолетов различного назначения новой постройки, в том числе 81 боевой, 20 учебно-тренировочных и семь транспортных и специальных.


В числе поставленных в 2014 году самолетов:

24 многофункциональных истребителя Су-35С производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой"):

12 из них (красные бортовые номера с "01" по "12", темная окраска со "светлым брюхом") были машинами, изготовленными в счет программы 2013 года и переданными ВВС России 12 февраля 2014 года.

Восемь из них вошли в состав воссозданного 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России на совместном с заводом аэродроме Дземги (Хабаровский край), а четыре - в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске.

Три первых самолета Су-35С программы 2014 года были переданы ВВС России 10 октября 2014 года, еще пять - в ноябре, а еще четыре - в течении декабря 2014 года. Их бортовые номера неизвестны, окраска - светлый камуфляж. Все они также поступили в состав 23-го истребительного авиационного полка в Дземги, доведя его состав машин Су-35С до 20.

Все данные истребители были построены по контракту от августа 2009 года с Министерством обороны России на постройку 48 истребителей Су-35С, таким образом общее количество изготовленных машин до данному контракту к началу 2015 года достигло 34.



21 многофункциональный истребитель Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут":

Из них 18 машин были поставлены ВВС России. Передача партий самолетов Су-30СМ ВВС России осуществлялась 31 мая 2014 года (два), 10 июня (три), 19 июля (два), 29 августа (три), 1 ноября (два), 14 ноября (один), в начале декабря (два), 26 декабря (три). Были поставлены самолеты с красными бортовыми номерами с "16" по "21" и с "23" по "30", последние четыре самолета, поставленные в декабре, имеют чертные бортовые номера с "14" по "17". Камуфляж светлый.

14 самолетов с номерами в диапазоне от "16" по "30" поступили в состав 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край), доведя общее количество машин Су-30СМ полка до 24 единиц. Четыре самолета с номерами от "14" до "17" в декабре также поступили в Домну, но, по всей видимости, предназначаются для начала перевооружения другого полка.

Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года.С передачей указанных самолетов, общее количество Су-30СМ, поставленных ВВС России по эти двум контрактам, достигло 34 единиц.

Кроме того, 19 июля 2014 года Морской авиации ВМФ России были переданы три истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера с "35" по "37"), ставшие первыми по контракту на пять самолетов, заключенному в декабре 2013 года. Три данных самолета сперва поступили в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, а в декабре перелетели в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым).



Восемь истребителей Су-30М2 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой"):

Самолеты Су-30М2 были переданы ВВС России партиями 5 августа 2014 года (четыре), в сентябре (один), 10 октября (два) и в ноябре (один). Из переданных машин известны бортовые номера семи - красные "50" и "70" и синие "42", "43", "91", "92" и "93".

Истребители Су-30М2 с синими бортовыми номерами "91", "92" и "93" поступили в состав нового сформированного 38-го истребительного авиационного полка также свежесформированной 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Бельбек (Крым), истребители с красными бортовыми номерами "50" и "70" поступили в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Крымск (Краснодарский Край), истребители с синими бортовыми номерами "42" и "43" поступили в состав 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО России на аэродроме Центральная Угловая (Владивосток), назначение еще одного самолета неизвестно.

Самолеты Су-30М2 были построены по контракту от декабря 2012 года на поставку 16 истребителей Су-30М2, доведя общее количество построенных машин по этому контракту до 12, а общее количество Су-30М2 в ВВС России - до 16.



18 фронтовых бомбардировщиков Су-34 производства Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиал ОАО "Компания "Сухой"):

Самолеты Су-34 передавались ВВС России партиями 10 июня 2014 года (три), 18 июля (три), 15 октября (шесть), 8 декабря (четыре) и 22 декабря (два "сверхплановых"). Самолеты несли светлый камуфляж, известны бортовые номера 13 переданных машин - красные с "10" по "12" и с "14 по 22", а также "27".

15 переданных в 2014 году бомбардировщиков Су-34 поступили в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-го командования ВВС и ПВО России на аэродроме Морозовск (Ростовская область), доведя его состав до штатной численности 24 самолета. Место назначения еще трех самолетов неизвестно, предположительно, они временно находятся на аэродроме Балтимор (Воронеж).

Поставка машин осуществлялась по контракту от февраля 2012 года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34. Всего к концу 2014 года по данному контракту было поставлено 20 самолетов, а общее количество Су-34, изготовленных по всем контрактам, включая восемь опытных образцов, достигло 65 единиц.



10 корабельных истребителей Миг-29К/КУБ производства ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ":

Восемь МиГ-29К и два МиГ-29КУБ были переданы Морской авиации ВМФ России 2 декабря 2014 года. МиГ-29К имеют синие бортовые номера с "32" по "39", а самолеты МиГ-29КУБ - синие бортовые номера "52" и "53".

Самолеты были построены в рамках контракта от февраля 2012 года на поставку 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ. С поставкой данных машин обее количество самолетов, изготовленных по данному контракту, достигло десяти МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ. Однако как можно судить, до настоящего времени ни один из этих самолетов в войсковые или учебные части авиации ВМФ передан не был.



20 учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут":

Первые два Як-130 были получены ВВС России в 2014 году еще 1 февраля, но являлись "сверхплановыми" самолетами постройки программы 2013 года (красные бортовые номера "64" и "65"). Однко затем поставка Як-130 была серьезно задержана ввиду произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета этого типа и приостиановления их полетов. В результате первая партия Як-130 постройки 2014 года была принята ВВС России только 29 августа (три самолета), а следующая - 14 ноября (три самолета). Переданные эти шесть машин имели красные бортовые номера с "51" по "55" и "65". По известным данным, до конца года в Иркутске было облетано еще минимум 14 самолетов Як-130 для ВВС России, из которых, видимо, в декабре успели сдать 12 (известные красные бортовые номера в диапазоне с "56" до "70").

Все Як-130 программы 2014 года поступают в состав 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край), хотя, видимо, до конца года реально туда прибыли только шесть первых машин сданные в августе и ноябре и ставших первыми Як-130 на этой базе. Два самолета программы 2013 года, полученные в феврале, стали последними, поступившими в состав 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (доведя общий состав ее парка Як-130 до 42 машин - одна, из которых, впрочем и была потеряна 15 апреля).

Самолеты Як-130 строились по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130. С учетом фактически поставленных в 2014 году самолетов, общее количество сданных Як-130 по этому контракту должно составить 53 единицы.



Один самолет наблюдения Ту-214ОН "Открытое небо" постройки Казанского авиационного завода (филиала ОАО "Туполев")

Второй построенный для Министерства обороны России (из двух заказанных) самолет наблюдения Ту-214ОН "Открытое небо" (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525) был сдан 4 июля 2014 года и перелетел к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область). Первый самолет Ту-214ОН был сдан в 2013 году. Обе машины были построены в рамках контракта, заключенного в августе 2009 года ОАО "Концерн радиостроения "Вега" (как головного подрядчика в рамках ОКР "Авиационная система наблюдения "Открытое небо") с ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО, ныне КАЗ).



Четыре пассажирских самолета Ан-148-100Е постройки ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество":

В течении 2014 года ВВС России получили четыре самолета Ан-148-100Е - в феврале 2014 года (серийный номер 42-08, регистрационный номер 61721), 2 июля (серийный номер 42-09, регистрационный номер 61722), в августе (серийный номер 42-10, регистрационный номер 61723) и в декабре (серийный номер 43-01, регистрационный номер 61724).

Данные самолеты стали второй-пятой машинами, поставленными по контракту с Министерством обороны России от мая 2013 года на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е.



Два грузопассажирских самолета Ан-140-100 постройки ОАО «Авиакор – авиационный завод»:

ВВС России получили в 2014 году один самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010), переданный 28 ноября 2014 года. Он стал четвертым, построенным для ВВС России по контракту с Министерством обороны России от апреля 2011 года на девять самолетов этого типа, и пятым Ан-140-100, полученным ВВС России в целом.

Морская авиация ВМФ России также получила в 2014 году один самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08853, заводской номер 14А005), переданный 25 декабря 2014 года. Он стал вторым Ан-140-100, построенным по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех машин для Морской авиации ВМФ России, и в целом третьим самолетом этого типа в составе авиации ВМФ.


Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Днепропетровск оглохнуть должен был": Что на самом деле произошло во время удара "Орешника" по "Южмашу"
25.11.2024 12:50
Очевидцы рассказали о том, что на самом деле произошло во время удара "Орешника" по заводу "Южмаш". "Днепропетровск должен был оглохнуть", - отмечают местные жители.
Тысячи дезертиров разом бежали, десятки тысяч - в гробах. Внезапный ход Белоусова. Срочное заявление: Армия вторжения официально уничтожена
25.11.2024 07:14
x-true.info
В рядах ВСУ начался хаос. Солдаты лично заявляют о беспрецедентном уровне дезертирства в попытках спастись от командиров-мясников - впервые бегут разом тысячами. Десятки тысяч слегли в гробы. Внезапный ход Андрея Белоусова. Срочное заявление: армия вторжения официально уничтожена.
Почему после Южмаша в Киев может прилететь "Орешник" с "обычной" боеголовкой
25.11.2024 12:21
Если бы "Орешник" был оснащен обычными боеголовками, они бы упали на Южмаш со значительно большим эффектом. Никакой "Пэтриот" сбить бы их не смог. Потому что не может перехватывать разделяющиеся ракетные боеголовки.
Новости СВО: ракетные удары по Курской области, новые цели ATACMS в России и британский наемник попал в плен
25.11.2024 06:00
x-true.info
На Запорожском фронте российские войска продолжают предпринимать попытки усилить давление на позиции украинской обороны. Основной целью остаётся продвижение в сторону Орехова. Хотя говорить о начале полномасштабного наступления пока рано, тактические успехи ВС РФ на отдельных участках очевидны.
"Русские кричали про "Южмаш" в пыль, а вот он, целёхонький": Инженер разоблачил вброс ЦИПсО
25.11.2024 16:54
x-true.info
Инженер разоблачил вброс ЦИПсО, касающийся атаки в Днепропетровске: "Русские кричали про "Южмаш" в пыль, а вот он, целёхонький". Также эксперт указал на ещё один немаловажный нюанс, который все упустили.