Регистрация

«Носороги» на замену «Мистралям»

12.01.2015  14:52
2 777
4


Чем российский флот может заменить французские вертолетоносцы?

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Перспективы передачи России в наступившем году вертолетоносцев проекта «Мистраль» остаются весьма туманными. Мы решили выяснить, какие корабли займут место, где должны базироваться корабли «Владивосток» и «Севастополь». Окончательное решение о замене еще не принято — на флоте пока ждут «Мистрали», но несколько вариантов их замены уже обсуждают. Весьма актуален и вопрос об использовании базы, подготовленной под «Мистрали».


Источник в военно-промышленных кругах рассказал, что одним из вариантов замены «Мистралей» является восстановление советских больших десантных кораблей (БДК) проекта 1174 «Носорог». Сейчас на консервации находится два судна этого проекта — «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко». Чтобы их восстановить, потребуется несколько лет и десятки миллионов рублей.

«Там, во-первых, нужно обследовать корпус, насколько он изношен, что нужно поменять. Наверняка уже сгнили легкие алюминиевые переборки, возможно, требует замены обшивка. Ну и во вторых, нужно полностью менять все оборудование на современное», — рассказал высокопоставленный представитель Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), разрабатывавшего «Носорогов».

По его словам, бюджет восстановительных работ еще не просчитывался.

«Все будет зависеть от денег. Чем больше будет на это выделено, тем больше людей смогут этим заняться. Сначала нужно разработать техническое задание — это можем сделать мы с руководством ВМФ, а потом нужно будет выбрать завод, который займется модернизацией. Причем это должен быть большой завод, если там будет работать 1,5 тыс. человек, из которых 500 выделят на ремонт, а 300 — на этот корабль, то такой ремонт затянется лет на 10», — отметил представитель Невского ПКБ.

Он привел пример проекта модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», превращенного в индийский авианосец «Викрамадитья». «Этот проект занял 8 лет даже на «Севмаше», а возможностями «Севмаша» сегодня не обладает ни одна другая верфь. Конечно, «Горшков» в 4-6 раз больше «Носорогов», но и «Севмаш» загружен сейчас по полной программе и заниматься этим не будет», - пояснил собеседник.

На Балтийском заводе «Янтарь», где строили оба корабля, подтвердили, что готовы принять заказ на модернизацию «Москаленко» и «Николаева», однако, не раньше 2018 года. При этом представитель завода предположил, что разумнее будет задействовать в модернизации один из дальневосточных судоремонтных заводов с привлечением специалистов с других предприятий.

Военный эксперт, основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев пояснил, что без значительных переделок «Носороги» не смогут заменить «Мистрали», а серьезные изменения могут по стоимости догнать создание нового корабля.

«Во-первых, «Носороги» — это корабли времен «холодной войны», предназначенные, в первую очередь, для десантирования танков. По тяжелой технике его высадочные возможности, вероятно, даже лучше, чем у «Мистралей», но держать на борту десантно-ударное вертолетное соединение без значительных переделок не получится», — отметил Корнев.

По его словам, в качестве штабного корабля для участия в удаленном конфликте низкой интенсивности «Носорог» уступает «Мистралю», но, опять же, «если планируется перестройка кораблей в нечто «мистралеподобное», стоить это будет сопоставимо со стоимостью нового корабля, а сроки и эффективность такого решения вызовут много вопросов».

Не менее актуальный вопрос — как будет использоваться база во владивостокской бухте Улисс, выстроенная специально под «Мистрали».

Представитель Тихоокеанского флота пояснил, что каких-то особых задач по ее заполнению во Владивостоке нет, поскольку там и так уже базируется больше 20 боевых надводных и подводных кораблей Тихоокеанского флота.

«База сама по себе универсальная. Там кроме них будут стоять и другие корабли, гораздо большие, в том числе и подводные лодки, и корветы, которые придут к нам в 2015 году», — пояснил представитель флота. Он отказался обсуждать типы кораблей, которые займут место «Мистраля».

»«Мистраль» может стоять где угодно, даже в Неве. Поэтому он может встать у любого пирса, главное, чтобы позволяла длина. Поэтому какого-то особого места для «Мистралей» не было. Да, построены новые пирсы, но там могут стоять любые корабли», — отметил собеседник.

Он добавил, что идея восстановления «Носорогов» обсуждается регулярно, однако подчеркнул, что у них есть своя база в Фокино. «Там находится их соединение десантных кораблей, они там и будут стоять, какой смысл их перебазировать», — пояснил представитель ТОФ. При этом он подчеркнул, что «база не пропадет».

Экс-командующий Тихоокеанским флотом и войсками Восточного военного округа адмирал Константин Сиденко пояснил, что окончательную расстановку кораблей Тихоокеанского флота будет определять его командующий. При этом он подчеркнул, что новая база — это серьезное приобретение для ВМФ, независимо от наличия «Мистралей».

«Этот причальный комплекс, который там сейчас строится, может все, принять любые силы флота. Это не только причальная стенка, это энергосистема, подача топлива. Это полностью система базирования кораблей.

Это только плюс, что у флота появится такая система. Так что мы ничего не теряем. Но я думаю, что «Мистрали» все равно будут», — подчернул Сиденко.

«Что было бы, если бы мы вместо покупки заморского чудо-вертолетоносца начали бы строить свои? — задается вопросом Дмитрий Корнев. — Начнем с того, что еще ВМФ СССР планировал начать строительство серии вертолетоносцев «Херсон». Конечно, по своей архитектуре это был «советский вертолетоносец времен Устинова» (Дмитрий Устинов — министр обороны СССР в 1976-84 гг.), но «свой»! В то же время прорабатывалось еще несколько вариантов корабля-носителя вертолетов и самолетов ВВП без богатых десантных возможностей, но местами весьма похожего на «Мистраль».

Вполне может быть, что если бы в свое время было принято решение вместо покупки хорошего иностранного корабля начать проектирование и строительство чего-то своего, то сейчас уже завершалось бы проектирование и велась подготовка задела какого-то универсального вертолетоносца одного из питерских КБ».
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Русские кричали про "Южмаш" в пыль, а вот он, целёхонький": Инженер разоблачил вброс ЦИПсО
25.11.2024 16:54
x-true.info
Инженер разоблачил вброс ЦИПсО, касающийся атаки в Днепропетровске: "Русские кричали про "Южмаш" в пыль, а вот он, целёхонький". Также эксперт указал на ещё один немаловажный нюанс, который все упустили.
"Днепропетровск оглохнуть должен был": Что на самом деле произошло во время удара "Орешника" по "Южмашу"
25.11.2024 12:50
Очевидцы рассказали о том, что на самом деле произошло во время удара "Орешника" по заводу "Южмаш". "Днепропетровск должен был оглохнуть", - отмечают местные жители.
Казалось бы, при чём тут "Орешник"? Неопознанные дроны появились над американскими авиабазами в Британии
25.11.2024 16:13
Некие неопознанные дроны появились на днях над американскими авиабазами в Британии. При этом в тамошнем Минобороны от официальных комментариев упорно отказываются. Но через местную прессу уже опубликована угроза "защищать базы".
Строительные работы: ключевые этапы и важные аспекты
25.11.2024 18:13
Строительные работы – это сложный и многоэтапный процесс, включающий в себя подготовку, проектирование, возведение объектов и их последующую эксплуатацию.
Киев намек не понял: Куда полетит "Орешник" в ответ на обстрел Курска ATACMS
25.11.2024 13:40
Украина продолжила использование ракет ATACMS. Куда в следующий раз ударит "Орешник"? Военные эксперты предлагают цель – американская база в Польше.
  1. 12.01.2015
    16:54
    0


    Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" ( а не "Херсон"!)А по поводу снисходительного тона о советском кораблестроении , вот что скажу аффтору и запомни мои слова! Когда  РФия  создаст что-нибудь по масштабу приблизительное к тому что делал СССР-будешь "снисходить", а пока засунь своё снисхождение себе под паёлы!

    Экипаж- 960 челДвигательная установка- газотурбинная ЭУ с теплоутилизационным контуром (газотурбинные реверсивные всережимные агрегаты ГГТА М25 с утилизационным контуром)
    мощностью 2 х 25000 л.с. Два винта фиксированного шага. Электрогенератор
    мощностью 12000 кВт. Длина - 228,3 м Длина по ватерлинии - 211 м Ширина - 40,3 м Ширина по ватерлинии - 30 м Осадка - 8.9 м Высота борта на миделе - 21 м Водоизмещение порожнее - 22250 т Водоизмещение стандартное - 24000 т Водоизмещение полное: - 30000 т (эскизный проект) - 31000 т Скорость хода экономическая - 18 уз Скорость хода полная - 25-27 уз Дальность хода - 12000 миль на скорости 18 уз Стоимость строительства контейнеровоза-ролкера пр.1609 - 30 млн.руб (1977 г.) Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца согласно выводам НИР "Аргус" - 80-100 млн.руб (ориентировочная, 1977 г.) Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца пр.10200 согласно эскизным проектам - 125-137 млн.руб (конец 1977 г.) Стоимость строительства вертолетоносца пр.10200 согласно техпроекту - 170 млн.руб (1978 г.)Вооружение
    ЗРК"Кинжал", 2 батареи по 6 барабанных ПУ вертикального пуска в кормовой части корабля и по левому борту, итого 12 барабанов ПУ вертикального пуска по
    8 ЗУР,  боекомплект 96 ракет (без учета перезарядки из погребов); два
    антенных поста РЛС системы управления.8 х 30 мм артиллерийских установокАК-630Мс 4 х РЛС МР-123 "Вымпел";2 х 140 мм спаренных пусковых установки постановки помехЗИФ-121с системой управления "Терция".Оборудование
    БИУС РЛС "Фрегат-МА" общего обнаружения; РЛС "Подкат" обнаружения низколетящих целей; РЛС "Вайгач" Радиотехническая система привода вертолетов; Верхний вертолетный ангар на 6 вертолетов, нижний подпалубный ангар на 22 вертолета. Два подъемника вертолетов (из ангара); 9 вертолетных стартовых площадок;Авиакрыло:Эскизный проект пр.10200 (варианты 1 и 4) - 28-30 вертолетов ПЛО типа Ка-27; Эскизный проект пр.10200 (варианты 2 и 3) - 12 вертолетов ПЛО типа Ка-27; В варианте ПЛО - 28 вертолетов ПЛО типа Ка-27; В десантном варианте - 14 десантных вертолетов Ка-29, 6 СВВП, 56 танков и один батальон морской пехоты (300 чел);
  2. 12.01.2015
    18:59
    0
    Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как
    вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб
    предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие
    корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других
    самолетов. Предполагалась постройка двух кораблей этого проекта
    «Херсон» и «Кременчуг».
    Корабль имел нормальное водоизмещение 25 000 тонн, длину 196 метров (180 по КВЛ), ширину 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве
    главной энергетической установки использовалась котлотурбинная установка
    мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт), унифицированная с энергетической
    установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода
    составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов. Дальность плавания
    экономическим ходом составляла 8000 миль.
  3. 12.01.2015
    19:00
    0
    Так, что все такм "ХЕРСОН"!