Евразийский экономический союз - предтеча мировой многополярности.
В свете мировых политических событий последнего времени, стоит более пристально посмотреть на истинные мотивы возникновения основных противоречий. Появление напряженности в отношениях РФ и США имеют вполне рациональную подоплеку. Американо-европейские санкции против России есть не что иное, как попытка задавить практически в зародыше мощные интеграционные процессы на постсоветском и вообще евразийском пространстве, способные составить конкуренцию США вместе с их европейскими сателлитами. Начавший свое полноценное функционирование с этого года Евразийский экономический союз является, вероятно, самым главным элементом в системе построения многополярной системы, наравне с БРИКС, ШОС и др., альтернативной Вашингтонской однополярной гегемонии.
Евразийский экономический союз – это объединение России, Белоруссии, Казахстана и Армении для более тесного сотрудничества в основном в области торгово-экономических отношений. Предтечей ЕАЭС был Таможенный Союз, куда также должна была вступить и Украина. Однако активными стараниями Запада, более тесная интеграция России и Украины в рамках объединения не была сформирована. Несмотря на отклонение президентом Януковичем ратификации соглашений об ассоциативном членстве в ЕС, в силу невыгодности условий, вступление в Таможенный Союз было подавлено радикальными движениями и поддержкой прозападных оппозиционных украинских политиков. Очевидность заинтересованности Вашингтона и Брюсселя в недопущении сближения России и Украины на лицо. Главная цель США на Евразийском континенте – это препятствование любым возможным формам интеграционных образований на постсоветском пространстве и восстановление былого могущества России.
При этом сама Россия никак не отвергает дальнейшего развития сотрудничества со странами Запада. Россия сама является частью западного мира и европейской страной в том числе. Однако географически и политически наша страна является также частью азиатского мира и восточной цивилизации, таким образом, соединяя в себе оба начала – Восток и Запад. Ни один из этих культурно-цивилизационных элементов не может быть отброшен в угоду другому. В то же время их интеграция требует мощной, уникальной, никому больше не присущей связки – концептуального объединительного начала. Таким концептуальным объединительным ядром сегодня, по всей видимости, может служить идея Евразийской интеграции, воплощенная сегодня в создании Евразийского экономического союза. Не смотря ни на какие сегодняшние международно-политические неурядицы и трения в отношениях с некоторыми западными государствами, Россия и впредь намерена продолжать развивать отношения со всеми своими партнерами, как западными, так и восточными.
«Мы и дальше будем последовательно расширять евразийскую интеграцию, укреплять взаимодействие с партнерами из группы государств БРИКС, из Шанхайской организации сотрудничества, развивать взаимодействие с другими иностранными партнерами, и никакие интриги недальновидных политиков из США и ряда стран Европы не смогут помешать этому», — заявил председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
Да, интересы объединяющихся стран, по крайней мере, декларативно, на сегодняшний день лежат в плоскости усиления торгово-экономического взаимодействия. Однако стоит отметить, что политические мотивы стран-участников также имеют множество точек пересечений. Об этом может свидетельствовать, в том числе, совместный исторический опыт (СССР) и, собственно, географическая близость. Возникновение полноценного стратегического альянса в рамках ЕАЭС однозначно не стоит исключать. Возможно, первые шаги по объединению намечены именно в экономической плоскости по двум причинам: первая – это фундаментальность будущей архитектуры ЕАЭС. То есть в рамках концепции преобладает желание выстроить сначала прочный базис, выработать общий язык и хозяйственную политику, с тем, чтобы дальнейшая политическая надстройка не входила в противоречие с выстроенной системой взаимоотношений, а лишь закрепляла и усиливала их. Во-вторых, это может быть вполне грамотно-замаскированным подспорьем полноценного политико-стратегического объединения (с дальнейшим расширением участников) в глазах Запада, с тем, чтобы не привлекать лишнего внимания и не вызывать дополнительную агрессию со стороны Вашингтона и Брюсселя.
Более того, на сегодняшний день встречи и саммиты Таможенного (Евразийского) союза проходят параллельно со встречами таких организаций, как ОДКБ, что является прямым доказательством политического и военно-стратегического интереса стран-участников ЕАЭС. ОДКБ – военно-политический блок. На сегодняшний день в него входят Армения, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Россия, Таджикистан. Целью ближайшего саммита является выражение коллективной озабоченности по поводу нарастания опасности терроризма и распространения экстремизма в Центральной Азии, в том числе учитывая последствия относительно фактора Афганистана. Предполагается обсуждение, в том числе проблемы урегулирования ситуации на Украине и мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Планируется также подписание документов по антинаркотической стратегии, план мероприятий по развитию коллективного реагирования в чрезвычайных ситуациях, протокол о взаимодействии по противодействию, преступной деятельности в информационной сфере. Как видно, круг общих политических интересов довольно широк, что дает серьезные основания для прогноза дальнейшей более тесной интеграции на политическом уровне.
Запад рассматривает Евразийский экономический союз как очень сильное объединение, способное не только составить серьезную конкуренцию, но и стать предтечей формирования многополярного мироустройства вместе с такими организациями, как БРИКС и ШОС. Недаром Хилари Клинтон в одном из своих последних выступлений заявила о том, что создавая ЕАЭС, Россия совершает попытки возрождения СССР. Как известно, возрождение единственного потенциального конкурента, будучи когда-то равным во всех отношениях и способного всерьез потягаться за пальму мирового лидерства, для Америки является просто страшным сном наяву. И надо отметить, что ЕАЭС, скорее всего, имеет в потенциале мощь, сопоставимую с советской. Иначе как объяснить постоянные попытки Вашингтона и Брюсселя ставить палки в колеса формированию союза. Если бы не было никакой потенциальной опасности, тогда и не стоило бы даже обращать внимания. Однако реальная политика рисует картину, в которой США, часто используя Евросоюз, пытается помещать любым интеграционным процессам вокруг России. Ситуация с Украиной ярчайшее тому доказательство.
Создание региональных геоэкономических объединений является абсолютно закономерным явлением в современной системе международных отношений. Этого требуют сами законы развития экономики и, в частности, ее потребность в создании высокотехнологичной продукции, расширении рынков сбыта, увеличении уровня благосостояния населения, углубление сотрудничества в области серьезных макроструктурных проектов и т.д. Такого рода объединения присущи и другим регионам планеты. Это объективная тенденция современного развития системы международных отношений. Многие из таких региональных образований имеют в своей основе схожие принципы, которые обеспечивают устойчивость функционирования союзов и защищенность от других конкурентов.
Что же касается ЕАЭС, то в основе концепции лежит четыре базовых принципа, относящиеся исключительно к развитию экономической сферы, которые должны стать фундаментом для построения будущих отношений стран – участников Евразийского экономического союза.
Главный принцип ЕАЭС – 4 Свободы:
- свободное перемещение товаров
- свободное перемещение услуг
- свободное перемещение капиталов
- свободное перемещение рабочей силы
В этом отношении 2015 год – должен стать годом энергетического объединения пространства Евразийского экономического союза. Этому должны поспособствовать проекты по увязке систем логистики стран в единую сеть, что станет первым, фундаментальным и системообразующим элементом в построении будущей архитектуры ЕАЭС.
Однако многие сегодня спорят вообще о целесообразности воплощения такого проекта как ЕАЭС и его жизнеспособности. Какие именно выгоды преследуются участниками Евразийского экономического союза потенциально и что можно получить на выходе в реальном отношении. Надо отметить, что интеграционные процессы необходимы для формирования новых рынков, появления новых людей, а также возможностей создания высоких технологий и, следовательно, производства высокотехнологичной продукции. Помимо всего вышеперечисленного, возможно главным достижением, должно стать создание на базе евразийского объединения собственной финансовой системы. Предполагая, что деньги – это кровь экономики, а, финансовая система – собственно кровеносная система этой самой экономики, можно смело говорить о том, что это может стать шагом по пути строительства полноценного финансового суверенитета, столь актуального в современных геоэкономических и геополитических реалиях. Ведь уход от долларовой системы не обсуждает сегодня только ленивый.
С точки зрения самой геополитики происходит реальная борьба, где конкурировать на равных могут только сильные интеграционные образования. В этом отношении сугубо экономическая выгода и другие, чисто рациональные мотивы не имеют первостепенного значения в деле формирования интеграции. Главной задачей ставится объединение для того, чтобы если не победить, то, по крайней мере, успешно конкурировать с другими сильными глобальными игроками и не стать их одинокой жертвой.
Концептуальный вопрос заключается в том, сможет ли Россия, как стержень Евразийского экономического союза, предложить что-то фундаментально новое участникам проекта. Возможно, это должна быть новая идея, новые правила жизнеустройства, помимо чисто экономических категорий свободного передвижения каптала, товаров, услуг, рабочей силы или же геополитических атрибутов защиты и единства перед лицом внешнего врага. По сути, и экономика, и геополитика в этом смысле сводятся к борьбе и противостоянию. В экономике – это конкурентная борьба за рынки сбыта, за ресурсы, идеи, технологии и т.д. В геополитике – это борьба за территории, власть, влияние и т.п. Собственно главный вопрос здесь заключается в том, сможет ли Россия в рамках проекта Евразийского экономического союза предложить что-то помимо идеи борьбы, драки и противостояния. Вариантом решения такой задачи может стать крупный объединяющий инфраструктурный проект (например, между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Китаем), направленный на подъем технологического уровня или же проект в области культуры. Таких проектов может быть несколько одновременно. Главное здесь не количество, а качество, которое будет заключаться в способности связать участников проекта и наметить долгосрочные точки взаимодействия и роста.
Что же касается достижения намеченных целей, стоит отметить ряд существующих тенденций и мероприятий в этом направлении. На сегодняшний день существует довольно устойчивая тенденция постепенного отхода от американского доллара в системе международных расчетов между многим развивающимися странами. Китай, играя активную роль в деле дедолларизации мировой экономики, подписывает валютные соглашения с Канадой и Катаром, активно развивает торговлю в национальных валютах с Россией и другими участниками БРИКС. Ведутся разговоры об отмене хождения доллара и евро на территории ЕАЭС, то есть возможен переход в расчеты по международным операциям в национальных валютах стран – участников Евразийского экономического союза (Армении, России, Белоруссии и Казахстана). Вполне вероятно, что это может произойти уже к 2025-2030 году. Сегодня почти половина всех торговых операций в рамках стран ЕАЭС производится посредством доллара и евро. Однако это соотношение неизбежно будет меняться в сторону использования своих национальных валют, так как использование своих валют в расчетах зафиксировано в проекте концепции развития платежных систем на территории ЕАЭС.
США сегодня серьезно озабочены действиями России в области создания ЕАЭС, участия в таких организациях, как БРИКС, ШОС, ОДКБ и др., что лишь усиливает ее позиции на международной арене и становится существенным препятствием на пути доминирования Запада и продолжения гегемонистской политики США. Подтверждением тому могут служить согласованные действия Америки и Саудовской Аравии по манипуляции ценами на нефть, с тем, чтобы оказать максимальное давление на Россию. Американский публицист Майк Уитни прямо пишет о том, что Москва является главной проблемой на пути для Вашингтона в его планах навязывания всему миру своего порядка, а Владимир Путин главным врагом.
«США, прежде всего, должны опасаться создания региональных коалиций. Россия, являясь одной из движущих сил таких организаций, стала главной проблемой для Вашингтона».
«США обеспокоены действиями Москвы, направленными на усиление евразийской интеграции и создание финансовых институтов. Москва предлагает кооперативную модель и способствует усилению различных коалиций и альянсов, таких как БРИКС, ШОС и Евразийский экономический союз. Все эти организации представляют угрозу модели доминирования США в регионе, а также являются альтернативой финансовым институтам вроде МВФ и Всемирного банка», – уверен Майк Уитни.
Таким образом, политика России в области создания Евразийского экономического союза, становится серьезным препятствием для политики Вашингтона. Наряду с такими интеграционными образованиями, как БРИКС, ШОС, ОДКБ и д.р., ЕАЭС вполне способен стать еще одним весомым элементом в построении многополярного мироустройства, сформировать устойчивый торгово-экономический союз и составить конкуренцию другим региональным образованиям. Для полноценной реализации проекта Евразийского экономического союза предстоит еще немало сделать. Однако стоит заметить, что, например, Европейский Союз создавался не один десяток лет и не без проблем. Следовательно, главной задачей для успешной деятельности ЕАЭС необходимо приложить максимум усилий и сотрудничества.
Евразийский экономический союз – это объединение России, Белоруссии, Казахстана и Армении для более тесного сотрудничества в основном в области торгово-экономических отношений. Предтечей ЕАЭС был Таможенный Союз, куда также должна была вступить и Украина. Однако активными стараниями Запада, более тесная интеграция России и Украины в рамках объединения не была сформирована. Несмотря на отклонение президентом Януковичем ратификации соглашений об ассоциативном членстве в ЕС, в силу невыгодности условий, вступление в Таможенный Союз было подавлено радикальными движениями и поддержкой прозападных оппозиционных украинских политиков. Очевидность заинтересованности Вашингтона и Брюсселя в недопущении сближения России и Украины на лицо. Главная цель США на Евразийском континенте – это препятствование любым возможным формам интеграционных образований на постсоветском пространстве и восстановление былого могущества России.
При этом сама Россия никак не отвергает дальнейшего развития сотрудничества со странами Запада. Россия сама является частью западного мира и европейской страной в том числе. Однако географически и политически наша страна является также частью азиатского мира и восточной цивилизации, таким образом, соединяя в себе оба начала – Восток и Запад. Ни один из этих культурно-цивилизационных элементов не может быть отброшен в угоду другому. В то же время их интеграция требует мощной, уникальной, никому больше не присущей связки – концептуального объединительного начала. Таким концептуальным объединительным ядром сегодня, по всей видимости, может служить идея Евразийской интеграции, воплощенная сегодня в создании Евразийского экономического союза. Не смотря ни на какие сегодняшние международно-политические неурядицы и трения в отношениях с некоторыми западными государствами, Россия и впредь намерена продолжать развивать отношения со всеми своими партнерами, как западными, так и восточными.
«Мы и дальше будем последовательно расширять евразийскую интеграцию, укреплять взаимодействие с партнерами из группы государств БРИКС, из Шанхайской организации сотрудничества, развивать взаимодействие с другими иностранными партнерами, и никакие интриги недальновидных политиков из США и ряда стран Европы не смогут помешать этому», — заявил председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
Да, интересы объединяющихся стран, по крайней мере, декларативно, на сегодняшний день лежат в плоскости усиления торгово-экономического взаимодействия. Однако стоит отметить, что политические мотивы стран-участников также имеют множество точек пересечений. Об этом может свидетельствовать, в том числе, совместный исторический опыт (СССР) и, собственно, географическая близость. Возникновение полноценного стратегического альянса в рамках ЕАЭС однозначно не стоит исключать. Возможно, первые шаги по объединению намечены именно в экономической плоскости по двум причинам: первая – это фундаментальность будущей архитектуры ЕАЭС. То есть в рамках концепции преобладает желание выстроить сначала прочный базис, выработать общий язык и хозяйственную политику, с тем, чтобы дальнейшая политическая надстройка не входила в противоречие с выстроенной системой взаимоотношений, а лишь закрепляла и усиливала их. Во-вторых, это может быть вполне грамотно-замаскированным подспорьем полноценного политико-стратегического объединения (с дальнейшим расширением участников) в глазах Запада, с тем, чтобы не привлекать лишнего внимания и не вызывать дополнительную агрессию со стороны Вашингтона и Брюсселя.
Более того, на сегодняшний день встречи и саммиты Таможенного (Евразийского) союза проходят параллельно со встречами таких организаций, как ОДКБ, что является прямым доказательством политического и военно-стратегического интереса стран-участников ЕАЭС. ОДКБ – военно-политический блок. На сегодняшний день в него входят Армения, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Россия, Таджикистан. Целью ближайшего саммита является выражение коллективной озабоченности по поводу нарастания опасности терроризма и распространения экстремизма в Центральной Азии, в том числе учитывая последствия относительно фактора Афганистана. Предполагается обсуждение, в том числе проблемы урегулирования ситуации на Украине и мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Планируется также подписание документов по антинаркотической стратегии, план мероприятий по развитию коллективного реагирования в чрезвычайных ситуациях, протокол о взаимодействии по противодействию, преступной деятельности в информационной сфере. Как видно, круг общих политических интересов довольно широк, что дает серьезные основания для прогноза дальнейшей более тесной интеграции на политическом уровне.
Запад рассматривает Евразийский экономический союз как очень сильное объединение, способное не только составить серьезную конкуренцию, но и стать предтечей формирования многополярного мироустройства вместе с такими организациями, как БРИКС и ШОС. Недаром Хилари Клинтон в одном из своих последних выступлений заявила о том, что создавая ЕАЭС, Россия совершает попытки возрождения СССР. Как известно, возрождение единственного потенциального конкурента, будучи когда-то равным во всех отношениях и способного всерьез потягаться за пальму мирового лидерства, для Америки является просто страшным сном наяву. И надо отметить, что ЕАЭС, скорее всего, имеет в потенциале мощь, сопоставимую с советской. Иначе как объяснить постоянные попытки Вашингтона и Брюсселя ставить палки в колеса формированию союза. Если бы не было никакой потенциальной опасности, тогда и не стоило бы даже обращать внимания. Однако реальная политика рисует картину, в которой США, часто используя Евросоюз, пытается помещать любым интеграционным процессам вокруг России. Ситуация с Украиной ярчайшее тому доказательство.
Создание региональных геоэкономических объединений является абсолютно закономерным явлением в современной системе международных отношений. Этого требуют сами законы развития экономики и, в частности, ее потребность в создании высокотехнологичной продукции, расширении рынков сбыта, увеличении уровня благосостояния населения, углубление сотрудничества в области серьезных макроструктурных проектов и т.д. Такого рода объединения присущи и другим регионам планеты. Это объективная тенденция современного развития системы международных отношений. Многие из таких региональных образований имеют в своей основе схожие принципы, которые обеспечивают устойчивость функционирования союзов и защищенность от других конкурентов.
Что же касается ЕАЭС, то в основе концепции лежит четыре базовых принципа, относящиеся исключительно к развитию экономической сферы, которые должны стать фундаментом для построения будущих отношений стран – участников Евразийского экономического союза.
Главный принцип ЕАЭС – 4 Свободы:
- свободное перемещение товаров
- свободное перемещение услуг
- свободное перемещение капиталов
- свободное перемещение рабочей силы
В этом отношении 2015 год – должен стать годом энергетического объединения пространства Евразийского экономического союза. Этому должны поспособствовать проекты по увязке систем логистики стран в единую сеть, что станет первым, фундаментальным и системообразующим элементом в построении будущей архитектуры ЕАЭС.
Однако многие сегодня спорят вообще о целесообразности воплощения такого проекта как ЕАЭС и его жизнеспособности. Какие именно выгоды преследуются участниками Евразийского экономического союза потенциально и что можно получить на выходе в реальном отношении. Надо отметить, что интеграционные процессы необходимы для формирования новых рынков, появления новых людей, а также возможностей создания высоких технологий и, следовательно, производства высокотехнологичной продукции. Помимо всего вышеперечисленного, возможно главным достижением, должно стать создание на базе евразийского объединения собственной финансовой системы. Предполагая, что деньги – это кровь экономики, а, финансовая система – собственно кровеносная система этой самой экономики, можно смело говорить о том, что это может стать шагом по пути строительства полноценного финансового суверенитета, столь актуального в современных геоэкономических и геополитических реалиях. Ведь уход от долларовой системы не обсуждает сегодня только ленивый.
С точки зрения самой геополитики происходит реальная борьба, где конкурировать на равных могут только сильные интеграционные образования. В этом отношении сугубо экономическая выгода и другие, чисто рациональные мотивы не имеют первостепенного значения в деле формирования интеграции. Главной задачей ставится объединение для того, чтобы если не победить, то, по крайней мере, успешно конкурировать с другими сильными глобальными игроками и не стать их одинокой жертвой.
Концептуальный вопрос заключается в том, сможет ли Россия, как стержень Евразийского экономического союза, предложить что-то фундаментально новое участникам проекта. Возможно, это должна быть новая идея, новые правила жизнеустройства, помимо чисто экономических категорий свободного передвижения каптала, товаров, услуг, рабочей силы или же геополитических атрибутов защиты и единства перед лицом внешнего врага. По сути, и экономика, и геополитика в этом смысле сводятся к борьбе и противостоянию. В экономике – это конкурентная борьба за рынки сбыта, за ресурсы, идеи, технологии и т.д. В геополитике – это борьба за территории, власть, влияние и т.п. Собственно главный вопрос здесь заключается в том, сможет ли Россия в рамках проекта Евразийского экономического союза предложить что-то помимо идеи борьбы, драки и противостояния. Вариантом решения такой задачи может стать крупный объединяющий инфраструктурный проект (например, между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Китаем), направленный на подъем технологического уровня или же проект в области культуры. Таких проектов может быть несколько одновременно. Главное здесь не количество, а качество, которое будет заключаться в способности связать участников проекта и наметить долгосрочные точки взаимодействия и роста.
Что же касается достижения намеченных целей, стоит отметить ряд существующих тенденций и мероприятий в этом направлении. На сегодняшний день существует довольно устойчивая тенденция постепенного отхода от американского доллара в системе международных расчетов между многим развивающимися странами. Китай, играя активную роль в деле дедолларизации мировой экономики, подписывает валютные соглашения с Канадой и Катаром, активно развивает торговлю в национальных валютах с Россией и другими участниками БРИКС. Ведутся разговоры об отмене хождения доллара и евро на территории ЕАЭС, то есть возможен переход в расчеты по международным операциям в национальных валютах стран – участников Евразийского экономического союза (Армении, России, Белоруссии и Казахстана). Вполне вероятно, что это может произойти уже к 2025-2030 году. Сегодня почти половина всех торговых операций в рамках стран ЕАЭС производится посредством доллара и евро. Однако это соотношение неизбежно будет меняться в сторону использования своих национальных валют, так как использование своих валют в расчетах зафиксировано в проекте концепции развития платежных систем на территории ЕАЭС.
США сегодня серьезно озабочены действиями России в области создания ЕАЭС, участия в таких организациях, как БРИКС, ШОС, ОДКБ и др., что лишь усиливает ее позиции на международной арене и становится существенным препятствием на пути доминирования Запада и продолжения гегемонистской политики США. Подтверждением тому могут служить согласованные действия Америки и Саудовской Аравии по манипуляции ценами на нефть, с тем, чтобы оказать максимальное давление на Россию. Американский публицист Майк Уитни прямо пишет о том, что Москва является главной проблемой на пути для Вашингтона в его планах навязывания всему миру своего порядка, а Владимир Путин главным врагом.
«США, прежде всего, должны опасаться создания региональных коалиций. Россия, являясь одной из движущих сил таких организаций, стала главной проблемой для Вашингтона».
«США обеспокоены действиями Москвы, направленными на усиление евразийской интеграции и создание финансовых институтов. Москва предлагает кооперативную модель и способствует усилению различных коалиций и альянсов, таких как БРИКС, ШОС и Евразийский экономический союз. Все эти организации представляют угрозу модели доминирования США в регионе, а также являются альтернативой финансовым институтам вроде МВФ и Всемирного банка», – уверен Майк Уитни.
Таким образом, политика России в области создания Евразийского экономического союза, становится серьезным препятствием для политики Вашингтона. Наряду с такими интеграционными образованиями, как БРИКС, ШОС, ОДКБ и д.р., ЕАЭС вполне способен стать еще одним весомым элементом в построении многополярного мироустройства, сформировать устойчивый торгово-экономический союз и составить конкуренцию другим региональным образованиям. Для полноценной реализации проекта Евразийского экономического союза предстоит еще немало сделать. Однако стоит заметить, что, например, Европейский Союз создавался не один десяток лет и не без проблем. Следовательно, главной задачей для успешной деятельности ЕАЭС необходимо приложить максимум усилий и сотрудничества.
Читайте также:
F-16 сбит в момент пуска Storm Shadow, Киев преподал урок под Курском, элитный боец передал послание
Два города-крепости в Донбассе готовятся к сдаче – русские активно выдавливают врага. Диверсанты активизировались в тылу России. Под Курском элитная бригада ВСУ терпит бедствие: солдаты открыто жалуются на командование. Сообщается о сбитии F-16.
Тысячи мужиков взвыли и взмолились: ATACMS "уничтожили офицерский штаб" на Курщине. В освобождённом ССО КНДР Плёхово убивали детей
С Курского приграничья приходят противоречивые данные. Враг докладывает о захвате 56 квадратных километров буквально за одну ночь, выбив наших защитников с позиций (это почти 14 городов Суджа). Помимо этого, ВСУ атаковали один из городов приграничной области, утверждая, что ATACMS "уничтожили офицерский штаб" ВС России. Огромные проблемы с логистикой и продвижение бойцов группировки
Зеленский попробовал и нарвался на ответ Путина. То ли ещё будет
27.12.2024 01:47
На Украине расшифровали сигналы Путина, и они не сулят Зеленскому ничего хорошего. "Россия всегда отвечает зеркально на удары по её территории. (Это контрмесседж на вечные обвинения Зе в сторону Кремля)", - комментирует "Легитимный".
"Финляндию искалечат "Орешниками": Прогноз о войне финнов и шведов с русскими
27.12.2024 14:29
Профессор Хельсинкского университета Туомас Малинен дал свой прогноз о войне России с НАТО. Финны и шведы как члены Альянса в этом случае также будут воевать с русскими.
Путин рассказал о том, сколько систем "Орешник" есть у России
"Разместим что-то в Белоруссии. Мы действуем системно, но мы не исключаем возможность применения сегодня или завтра, если будет такая необходимость", - добавил Путин.