В нашу армию едет ревизор
Что делают инспекторы НАТО на российских военных объектах?
Американские военные инспекторы проверят 23-ю отдельную мотострелковую бригаду, дислоцированную в Самаре. Об этом 26 января сообщил начальник управления Минобороны РФ по контролю за выполнением договоров Сергей Рыжков.
- В соответствии с Венским документом 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности, с 26 по 28 января 2015 года американские инспекторы проведут посещение военного объекта, - сказал он, добавив, что инспекторам будет представлена информация о бригаде, а также организовано ознакомление с личным составом и основными системами вооружения и военной техники.
Венский документ 2011 года, принятый на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности, развивает и дополняет меры доверия, зафиксированные в Документе Стокгольмской конференции 1986 года, а также в Венских документах 1990, 1992, 1994 и 1999 годов. Цель Венского документа – укрепление стабильности и уменьшение угрозы возникновения военных конфликтов в регионе ОБСЕ. В соответствии с ним государства-участники ежегодно обмениваются информацией о военных силах и основных системах вооружений и техники, о планировании в области обороны и военных бюджетах. Также они проводят инспекции указанных районов, посещают воинские формирования для оценки предоставляемой о них информации.
В марте 2014 года заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов отмечал, что в рамках Венского документа 2011 Россия ежегодно принимает более 10 инспекционных групп на различных воинских объектах Вооруженных сил. А в ноябре 2014 года глава МИД РФ Сергей Лавров, говоря о Венском документе, замечал:
- Конечно, в информации о состоянии наших Вооруженных сил там немало секретного. Но базирование, где кто размещается, - нам нечего скрывать. Мы не собираемся идти дальше, что касается прозрачности обмена информацией, чем готовы идти наши западные партнеры. Они, к сожалению, сейчас делают все, чтобы это сотрудничество прекратилось.
«Свободная пресса» уже не раз рассказывала о плюсах и минусах выхода нашей страны в нынешней геополитический ситуации из Договора по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) и Договора СНВ-3 2010 года. Но какие «дивиденды» нам приносит выполнение обязательств в рамках Венского документа 2011 года? Отметим, что он предполагает регулярный обмен со странами ОБСЕ информацией о вооруженных силах, вооружениях, повседневной деятельности войск, учениях, планах развития ВС, военных расходах и т. д. сухопутных войск, ВВС и морской авиации. Также в ОБСЕ направляются данные о тактико-технических характеристиках и отличительных признаках основных отечественных систем оружия и военной техники – бронемашин, ПТРК, самоходных и буксируемых артиллерийских орудий, минометов, систем залпового огня, боевых самолетов и вертолетов.
Бывший командующий 58-й армией Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Виктор Соболев ставит Венский документ 1990, 1994, 1999 и 2011-го годов в один ряд с Договором об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) 1990 года, на выполнение которого Россия в 2007 году ввела односторонний мораторий в связи с действиями США в Европе.
- ДОВСЕ, который, к счастью, теперь не действует, предусматривал квоты, то есть ограничения на количество обычных вооружений и боевой техники, которые позволялось иметь одной стране. Причем устанавливались процедуры и временные рамки для сокращения численности вооружений и техники до определенных пределов.
Венский документ от 2011 года, помимо инспекций, предусматривает уведомление других стран о военных маневрах в том случае, если в них принимают участие не менее 9 тысяч военнослужащих. Если в проверке боеготовности участвуют свыше 13 тысяч человек, то за маневрами должны следить зарубежные наблюдатели. То есть при проведении плановых мероприятий западные страны необходимо уведомлять заранее, а при внезапных учениях – можно оповещать с началом маневров...
Когда я служил в ГРВЗ (Группе российских войск в Закавказье – «СП»), нас часто посещали иностранные гости. Доходило до абсурда: я отправляю на полигон танки для тренировочных занятий. А иностранные проверяющие приезжают и говорят, мол, здесь стоял танк за таким-то номером, где он? И не уезжали, пока не убеждались, что им не врут…
Американцы и так знают, где находятся наши части, какова их численность. Но им нужно лишний раз приехать и убедиться, что принципиальных изменений в российских войсках нет. Для чего? Чтобы ответить на вопрос: «Можно ли бомбить Россию сейчас или надо немного подождать?»
Я считаю, что в нынешних сложных геополитических условиях, когда Украина напрямую заявляет о войне с Россией, соблюдать правила, которые разрешают иностранцам посещать наши воинские части, неверно. Нечего им делать на наших военных объектах. В конце концов, кому какое дело, где наши части находятся и чем они занимаются? Посмотрите, какую базу Штаты «отгрохали» в Косово - Кэмп-Бондстил, которую по размерам иногда сравнивают с государством… Что-то я не слышал, чтобы туда была допущена российская инспекция…
Такого же мнения придерживается и бывший начальник главного управления международного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов.
- Во-первых, у нас и в рамках ДОВСЕ действовало правило инспекции. И мы иногда пользовались им. К примеру, когда начались события вокруг Косово. Но дело в том, что американцы уже тогда просто не пускали нас на определенные территории, объясняя это тем, что там якобы их воинских частей нет. Правда, потом мы узнавали, что в названных местах действовали частные вооруженные формирования, ну а американцы умывали руки.
Во-вторых, соотношение было не в нашу пользу: на три-четыре западных инспекции мы могли ответить только скромной одной. Сейчас Венский документ 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности также действует не в наших интересах. Поэтому в связи с санкционным давлением Запада и развязанной им информационной войной нам, может быть, и стоит заморозить участие в Совместном постоянном совете Россия-НАТО и отказаться от инспекций, которые России ничего не дают.
Конечно, вряд ли западные делегации, посещая наши части, выведывают какие-то секреты – их специалисты осуществляют за нами слежку в радиоэлектронном и радиотехническом виде. Но я считаю, что это некий акт политического давления, который обязательно будет использоваться СМИ в антироссийских целях. России инспекции не дают ничего.
Однако бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-лейтенант Евгений Бужинский считает, что Венского документа надо придерживаться в любом случае.
- В настоящий момент Венский документ остался единственным в рамках ОБСЕ, который действует в Европе и обеспечивает транспарентность и меры доверия. Другое дело, что он уже устарел и его нужно модернизировать, приводить в соответствие с современными реалиями. Критерии, которые заложены в нынешней редакции Венского документа, по сути, не менялись с 1986 года, когда прошла Стокгольмская конференция – документ, принятый на ней и послужил основой для Венских документов 1990, 1992, 1994, 1999 и 2011 годов.
В свое время мы вносили громадное количество предложений. К примеру, остается непокрытой мерами доверия деятельность военно-морских сил. Когда начались события в Югославии, мы вносили предложение по морским мерам доверия, обосновывая свою позицию тем, что боевые действия сейчас ведутся с активным привлечением крылатых ракет палубной и наземной авиации, кораблей. Но США, Великобритания и другие натовские страны выступили против, мотивируя это тем, что есть такое понятие как «свобода мореплавания» и т.п. То есть страны НАТО считают, что документ не нуждается ни в каких изменениях.
Директор Центра общественно-политических исследований, подполковник запаса Владимир Евсеев также полагает, что в любом случае Россия должна сохранять каналы взаимодействия и с США, и с Европой.
- Чтобы там ни говорили, но объективных предпосылок к столкновению России с НАТО на территории Украины нет. Следовательно, нет оснований говорить о прекращении контактов, тем более что Венский документ не представляет каких-то проблем для военной безопасности России. Другой вопрос, если речь идет, например, о Программе Нана-Лугара, от которой Россия недавно отказалась. Напомню, в соответствии с ней американские инспекторы могли посещать объекты ракетно-ядерного комплекса Российской Федерации. Вот на таких объектах американцев быть не должно.
Но прерывать взаимодействие на уровне отдельных воинских частей – смысла нет. Такое сотрудничество – в рамках Венского документа, договора «Открытое небо» - должно быть хотя бы по той простой причине, чтобы на Западе меньше думали о том, что якобы Россия готовится к нападению на страны Балтии или кого-то там еще, и чтобы тот психоз, который сегодня развернут в Европе, постепенно сходил на нет. К тому же, в рамках этого документа не только Европа о России получает информацию, но и Россия о Европе. А это важно, учитывая множество высказываний о возможности размещения американских баз в странах Балтии и Польше. Убежден, что в реальности мы наблюдаем лишь имитацию противостояния. Ну, о какой реальной борьбе можно говорить, если страны Восточной и Центральной Европы абсолютно не готовы к наступательным боевым действиям.
— Однако Альянс рядом с российскими границами действительно укрепляет инфраструктуру, создавая склады вооружений, штабные структуры, различные схемы логистики…
- Давайте ответим на вопрос: а есть ли подобные базы и склады в других уголках планеты, не только у российских границ? Однозначно – есть. Да, Соединенные Штаты действительно хотят быть готовыми к любому развитию событий. Вооруженные силы США – это порядка 1 млн. 250 тысяч бойцов, плюс 700-800 тысяч военнослужащих нацгвардии. Для такой армии развернуты склады в различных точках земного шара. Но! Поддержание такого рода резервов требует значительных средств, к тому же, распыление сил объективно ослабляет ВС США.
В Америке прекрасно понимают, что в случае столкновения с Россией, речь пойдет о применении ядерного оружия. Поэтому пусть Штаты и НАТО размещают склады, где угодно, если им денег не жалко, но если воинские части РФ и США когда-нибудь и столкнутся на территории Европы, то фактически это будет означать применение тактического ядерного оружия. И в России, и в США, и в Европе это прекрасно понимают, поэтому все, что сейчас мы видим – всего лишь имитация противостояния, нежели реальная подготовка к противостоянию друг с другом.
Американские военные инспекторы проверят 23-ю отдельную мотострелковую бригаду, дислоцированную в Самаре. Об этом 26 января сообщил начальник управления Минобороны РФ по контролю за выполнением договоров Сергей Рыжков.
- В соответствии с Венским документом 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности, с 26 по 28 января 2015 года американские инспекторы проведут посещение военного объекта, - сказал он, добавив, что инспекторам будет представлена информация о бригаде, а также организовано ознакомление с личным составом и основными системами вооружения и военной техники.
Венский документ 2011 года, принятый на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности, развивает и дополняет меры доверия, зафиксированные в Документе Стокгольмской конференции 1986 года, а также в Венских документах 1990, 1992, 1994 и 1999 годов. Цель Венского документа – укрепление стабильности и уменьшение угрозы возникновения военных конфликтов в регионе ОБСЕ. В соответствии с ним государства-участники ежегодно обмениваются информацией о военных силах и основных системах вооружений и техники, о планировании в области обороны и военных бюджетах. Также они проводят инспекции указанных районов, посещают воинские формирования для оценки предоставляемой о них информации.
В марте 2014 года заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов отмечал, что в рамках Венского документа 2011 Россия ежегодно принимает более 10 инспекционных групп на различных воинских объектах Вооруженных сил. А в ноябре 2014 года глава МИД РФ Сергей Лавров, говоря о Венском документе, замечал:
- Конечно, в информации о состоянии наших Вооруженных сил там немало секретного. Но базирование, где кто размещается, - нам нечего скрывать. Мы не собираемся идти дальше, что касается прозрачности обмена информацией, чем готовы идти наши западные партнеры. Они, к сожалению, сейчас делают все, чтобы это сотрудничество прекратилось.
«Свободная пресса» уже не раз рассказывала о плюсах и минусах выхода нашей страны в нынешней геополитический ситуации из Договора по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) и Договора СНВ-3 2010 года. Но какие «дивиденды» нам приносит выполнение обязательств в рамках Венского документа 2011 года? Отметим, что он предполагает регулярный обмен со странами ОБСЕ информацией о вооруженных силах, вооружениях, повседневной деятельности войск, учениях, планах развития ВС, военных расходах и т. д. сухопутных войск, ВВС и морской авиации. Также в ОБСЕ направляются данные о тактико-технических характеристиках и отличительных признаках основных отечественных систем оружия и военной техники – бронемашин, ПТРК, самоходных и буксируемых артиллерийских орудий, минометов, систем залпового огня, боевых самолетов и вертолетов.
Бывший командующий 58-й армией Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Виктор Соболев ставит Венский документ 1990, 1994, 1999 и 2011-го годов в один ряд с Договором об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) 1990 года, на выполнение которого Россия в 2007 году ввела односторонний мораторий в связи с действиями США в Европе.
- ДОВСЕ, который, к счастью, теперь не действует, предусматривал квоты, то есть ограничения на количество обычных вооружений и боевой техники, которые позволялось иметь одной стране. Причем устанавливались процедуры и временные рамки для сокращения численности вооружений и техники до определенных пределов.
Венский документ от 2011 года, помимо инспекций, предусматривает уведомление других стран о военных маневрах в том случае, если в них принимают участие не менее 9 тысяч военнослужащих. Если в проверке боеготовности участвуют свыше 13 тысяч человек, то за маневрами должны следить зарубежные наблюдатели. То есть при проведении плановых мероприятий западные страны необходимо уведомлять заранее, а при внезапных учениях – можно оповещать с началом маневров...
Когда я служил в ГРВЗ (Группе российских войск в Закавказье – «СП»), нас часто посещали иностранные гости. Доходило до абсурда: я отправляю на полигон танки для тренировочных занятий. А иностранные проверяющие приезжают и говорят, мол, здесь стоял танк за таким-то номером, где он? И не уезжали, пока не убеждались, что им не врут…
Американцы и так знают, где находятся наши части, какова их численность. Но им нужно лишний раз приехать и убедиться, что принципиальных изменений в российских войсках нет. Для чего? Чтобы ответить на вопрос: «Можно ли бомбить Россию сейчас или надо немного подождать?»
Я считаю, что в нынешних сложных геополитических условиях, когда Украина напрямую заявляет о войне с Россией, соблюдать правила, которые разрешают иностранцам посещать наши воинские части, неверно. Нечего им делать на наших военных объектах. В конце концов, кому какое дело, где наши части находятся и чем они занимаются? Посмотрите, какую базу Штаты «отгрохали» в Косово - Кэмп-Бондстил, которую по размерам иногда сравнивают с государством… Что-то я не слышал, чтобы туда была допущена российская инспекция…
Такого же мнения придерживается и бывший начальник главного управления международного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов.
- Во-первых, у нас и в рамках ДОВСЕ действовало правило инспекции. И мы иногда пользовались им. К примеру, когда начались события вокруг Косово. Но дело в том, что американцы уже тогда просто не пускали нас на определенные территории, объясняя это тем, что там якобы их воинских частей нет. Правда, потом мы узнавали, что в названных местах действовали частные вооруженные формирования, ну а американцы умывали руки.
Во-вторых, соотношение было не в нашу пользу: на три-четыре западных инспекции мы могли ответить только скромной одной. Сейчас Венский документ 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности также действует не в наших интересах. Поэтому в связи с санкционным давлением Запада и развязанной им информационной войной нам, может быть, и стоит заморозить участие в Совместном постоянном совете Россия-НАТО и отказаться от инспекций, которые России ничего не дают.
Конечно, вряд ли западные делегации, посещая наши части, выведывают какие-то секреты – их специалисты осуществляют за нами слежку в радиоэлектронном и радиотехническом виде. Но я считаю, что это некий акт политического давления, который обязательно будет использоваться СМИ в антироссийских целях. России инспекции не дают ничего.
Однако бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-лейтенант Евгений Бужинский считает, что Венского документа надо придерживаться в любом случае.
- В настоящий момент Венский документ остался единственным в рамках ОБСЕ, который действует в Европе и обеспечивает транспарентность и меры доверия. Другое дело, что он уже устарел и его нужно модернизировать, приводить в соответствие с современными реалиями. Критерии, которые заложены в нынешней редакции Венского документа, по сути, не менялись с 1986 года, когда прошла Стокгольмская конференция – документ, принятый на ней и послужил основой для Венских документов 1990, 1992, 1994, 1999 и 2011 годов.
В свое время мы вносили громадное количество предложений. К примеру, остается непокрытой мерами доверия деятельность военно-морских сил. Когда начались события в Югославии, мы вносили предложение по морским мерам доверия, обосновывая свою позицию тем, что боевые действия сейчас ведутся с активным привлечением крылатых ракет палубной и наземной авиации, кораблей. Но США, Великобритания и другие натовские страны выступили против, мотивируя это тем, что есть такое понятие как «свобода мореплавания» и т.п. То есть страны НАТО считают, что документ не нуждается ни в каких изменениях.
Директор Центра общественно-политических исследований, подполковник запаса Владимир Евсеев также полагает, что в любом случае Россия должна сохранять каналы взаимодействия и с США, и с Европой.
- Чтобы там ни говорили, но объективных предпосылок к столкновению России с НАТО на территории Украины нет. Следовательно, нет оснований говорить о прекращении контактов, тем более что Венский документ не представляет каких-то проблем для военной безопасности России. Другой вопрос, если речь идет, например, о Программе Нана-Лугара, от которой Россия недавно отказалась. Напомню, в соответствии с ней американские инспекторы могли посещать объекты ракетно-ядерного комплекса Российской Федерации. Вот на таких объектах американцев быть не должно.
Но прерывать взаимодействие на уровне отдельных воинских частей – смысла нет. Такое сотрудничество – в рамках Венского документа, договора «Открытое небо» - должно быть хотя бы по той простой причине, чтобы на Западе меньше думали о том, что якобы Россия готовится к нападению на страны Балтии или кого-то там еще, и чтобы тот психоз, который сегодня развернут в Европе, постепенно сходил на нет. К тому же, в рамках этого документа не только Европа о России получает информацию, но и Россия о Европе. А это важно, учитывая множество высказываний о возможности размещения американских баз в странах Балтии и Польше. Убежден, что в реальности мы наблюдаем лишь имитацию противостояния. Ну, о какой реальной борьбе можно говорить, если страны Восточной и Центральной Европы абсолютно не готовы к наступательным боевым действиям.
— Однако Альянс рядом с российскими границами действительно укрепляет инфраструктуру, создавая склады вооружений, штабные структуры, различные схемы логистики…
- Давайте ответим на вопрос: а есть ли подобные базы и склады в других уголках планеты, не только у российских границ? Однозначно – есть. Да, Соединенные Штаты действительно хотят быть готовыми к любому развитию событий. Вооруженные силы США – это порядка 1 млн. 250 тысяч бойцов, плюс 700-800 тысяч военнослужащих нацгвардии. Для такой армии развернуты склады в различных точках земного шара. Но! Поддержание такого рода резервов требует значительных средств, к тому же, распыление сил объективно ослабляет ВС США.
В Америке прекрасно понимают, что в случае столкновения с Россией, речь пойдет о применении ядерного оружия. Поэтому пусть Штаты и НАТО размещают склады, где угодно, если им денег не жалко, но если воинские части РФ и США когда-нибудь и столкнутся на территории Европы, то фактически это будет означать применение тактического ядерного оружия. И в России, и в США, и в Европе это прекрасно понимают, поэтому все, что сейчас мы видим – всего лишь имитация противостояния, нежели реальная подготовка к противостоянию друг с другом.
Читайте также:
Основатель самой известной в США ЧВК выступил со срочным обращением из-за "Орешника"
Дело в том, что русские запустили баллистическую ракету... которую невозможно сбить, и даже в неядерной [комплектации] кинетическая сила огромна — это было напоминание со стороны русских.
Европа «переобувается» – украинцы жалуются: «Куда ж ещё хуже?» (Видео)
Мировая повестка стремительно меняется, а значит, пора отмываться от всего жёлто-голубого.
На Украине уже почти запустили собственную баллистическую программу. Без денег, рабочей силы и компонентов
Украина хочет войти в число избранных стран, способных производить баллистические ракеты, пишет WSJ. Официальные лица страны объявляют о запуске ракетной программы. Однако для реализации грандиозных планов у Киева нет практически ничего.
На "Южмаше" уничтожили "интересный бункер". А ещё штаб с "большими иностранными специалистами"
26.11.2024 00:42
ВС России уничтожили "интересный бункер" и не только. Среди ликвидированных военных могли быть "большие иностранные специалисты".
Почему после Южмаша в Киев может прилететь "Орешник" с "обычной" боеголовкой
25.11.2024 12:21
Если бы "Орешник" был оснащен обычными боеголовками, они бы упали на Южмаш со значительно большим эффектом. Никакой "Пэтриот" сбить бы их не смог. Потому что не может перехватывать разделяющиеся ракетные боеголовки.