Поле боя – Мейн-Стрит

Программа Пентагона по распределению использованного военного оборудования отдаёт в руки полиции снаряжение, создававшееся для ведения боевых действий.
В рамках своей малоизвестной «программы 1033″ министерство обороны в 2011 бюджетном году распределило между различными отделениями правоохранительных органов оставшееся военное оборудование на сумму свыше 500 миллионов долларов.
В дополнительное оборудование входят гранатомёты, вертолёты, военные роботы, штурмовые винтовки М-16 и бронетехника.
Недавнее расширение программы указывает, что она и не собирается сворачиваться: заказы на 2012 год увеличились на 400 процентов по сравнению с 2011 бюджетным годом.
Принятая в Конгрессе в 1997 году, программа 1033 была создана для предоставления правоохранительным органам инструментов для борьбы с терроризмом и наркотрафиком.
Финансирование от Департамента Национальной Безопасности позволяет правоохранительным органам закупать такой транспорт, как “BearCats” – пуленепробиваемый тяжёлый грузовик с тараном, бойницами для ведения огня, распылителями слезоточивого газа и детекторами радиации.
На вопрос о том, зачем полицейским понадобилась техника, которая более уместно смотрелась в Фаллудже, многие полицейские указывали на вопросы безопасности, хотя уровень насильственных преступлений снизился до 40-летних минимумов.
Некоторые скептики указывают на то, что военное оборудование может подтолкнуть к желанию использовать его даже там, где в нём нет никакой необходимости.
«Это отчасти развращает культуру правопорядка в Америке», говорит Тим Линч из Института Като. «Динамика такова, что где-нибудь офицер приходит к своему шефу, и говорит, мол, они там, в соседнем округе получили военное снаряжение, и если мы откажемся, то кто-то другой его заберёт. Так они и приобретают военное снаряжение, и постепенно становятся военизированными подразделениями.
Так проходит год-два. Потом они говорят – смотрите, у нас есть всё это оборудование, есть необходимая тренировка, а мы всё это не используем. Так понемногу военизированная составляющая внедряется в рутинную полицейскую работу».
Другие критики обеспокоены изменением подхода в работе полиции.
Юрист Артур Ризер, который был как военным так и гражданским полицейским офицером, подчёркивает, что назначение полиции и её взгляды существенно различаются.
«Если мы тренируем полицейских как солдат, предоставляем им военное оснащение, и одеваем их как солдат, то в какой-то момент их ментальность станет ментальностью солдата», говорит он.
«Кредо полиции – служить и защищать. Задача солдата в том, чтобы выйти с противником на бой, и уничтожить его. Хотим ли мы такой ментальности для полицейских? Конечно, нет».
Читайте также:
«Тобол» против Starlink: Россия лишает НАТО космического преимущества
Россия развернула систему «Тобол», способную глушить и подменять сигналы GPS, Galileo и Starlink. Комплекс в Калининграде уже создаёт помехи над Балтикой и защищает войска от высокоточных ударов НАТО. Космос стал новым полем боя.
Телефонные мошенники активизировались по всей России
02.02.2026 11:47
Правоохранительные органы фиксируют резкий рост телефонного мошенничества в начале 2025 года. Аферисты используют отработанные схемы обмана, выманивая у граждан крупные суммы под предлогом защиты сбережений.
В Германии раскрыли отчаяние Зеленского на переговорах
02.02.2026 19:21
То, как киевский лидер ведёт себя за закрытыми дверями, вызвало недоумение даже у его союзников.
Год не могли взять — взяли за сутки. «Фортеця» ВСУ рухнула за 24 часа под натиском «Востока»
Терноватое, год не сдававшееся ВСУ, освобождено за одни сутки. Группировка «Восток» молниеносным штурмом сломила оборону, уничтожив до роты противника, 20+ единиц техники и десятки дронов. Потеря ключевого логистического узла открывает путь на Орехов и Запорожье. Победа забайкальцев — символ стойкости и мастерства.
Российские морские беспилотники меняют правила игры в Черном море
Черное море стремительно превращается в зону доминирования российских морских беспилотников. Москва разрабатывает безэкипажные катера, минные заградители и комбинированные удары с «Орионом». После украинских атак флот отвечает технологическим рывком, меняя баланс сил на воде.