Забастовка докеров отправит в нокаут экономику США?
Один из ключевых каналов поставок США может оказаться заблокированным из-за забастовки докеров. Как полагают эксперты, американская экономика может понести существенный ущерб, если в ближайшее время управляющим компаниям не удастся договориться с профсоюзами докеров.
До налогов средняя зарплата работника торгового порта, разгружающего контейнеровозы, составляет $150 тыс. в год. А с бонусами за сверхурочные получается аж четверть миллиона. Однако в последнее время работодатели стали весьма ощутимо сокращать эти премии.
Операторы терминалов в портах западного побережья США были вынуждены приостановить прием судов в четверг из-за забастовок докеров. Очередная приостановка судовых операций запланирована на субботу и продлится до понедельника. Стоит отметить, что в прошлые выходные терминальные операторы 29 портов западного побережья США также не осуществляли грузовые операции. Из-за постоянных приостановок крупные грузовые корабли не успевают разгрузиться.
Только за последнюю пятницу в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич прибыло 15 торговых судов, и еще 20 кораблей ожидают разгрузки. Если ситуация в ближайшие дни не изменится, то США могут столкнуться с крупнейшим логистическим коллапсом с 2004 г., когда аналогичная забастовка докеров привела к блокировке портов западного побережья.
Компании-участники Pacific Maritime Association (PMA) пришли к выводу, что докеры намеренно затягивают процесс разгрузки кораблей, чтобы добиться получения сверхурочных. В результате членами PMA было принято решение об отказе от выплат сверхурочных, поскольку в ином случае управляющие компании могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.
Как считают в Bank of America Merrill Lynch, в случае полной блокировки портов восточного побережья в течение одной недели, потери экономики США составят $0,8-1,8 млрд, в итоге ВВП в I квартале 2015 г. может скорректироваться на 0,1-0,2% в годовом исчислении.
«Суммарный трафик, проходящий через терминалы западного побережья, составляет около 12% от объема ВВП. Тем не менее грузы, проходящие через порты, составляют лишь 3,5% ВВП, или $600 млрд, исходя из оценок 2014 года», — считает транспортный аналитик Bank of America Merrill Lynch Кен Хокстер.
Оценка экономических последствий от приостановки работы разгрузочных терминалов в портах — довольно сложный процесс и предполагает ряд допущений. Например, исходя из грубых оценок можно прийти к выводу, что один день простоя портов обходится экономике США в $2 млрд. Однако Питер Холл из университета Ватерлоо счел такие методы некорректными. Согласно его подсчетам потери не превышали $65-150 млн в день в 2004 г., когда порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич были заблокированы в течение недели. С учетом инфляции и корректировки цен текущий дневной ущерб от простоя может достигать $150-350 млн. Исходя из этого и формируется общая оценка ущерба в $0,8-1,8 млрд.
В том случае если забастовка докеров затянется, точную сумму ущерба довольно трудно посчитать. Дело в том, что полноценных альтернативных путей поставок такого объема товаров в США нет, а следовательно, пострадать могут и крупные промышленные предприятия. Как считают эксперты, конечный результат от забастовки докеров может быть катастрофическим для экономики США, поскольку падение ВВП составит не менее 3,5%, то есть произойдет временный экономический спад.
До налогов средняя зарплата работника торгового порта, разгружающего контейнеровозы, составляет $150 тыс. в год. А с бонусами за сверхурочные получается аж четверть миллиона. Однако в последнее время работодатели стали весьма ощутимо сокращать эти премии.
Операторы терминалов в портах западного побережья США были вынуждены приостановить прием судов в четверг из-за забастовок докеров. Очередная приостановка судовых операций запланирована на субботу и продлится до понедельника. Стоит отметить, что в прошлые выходные терминальные операторы 29 портов западного побережья США также не осуществляли грузовые операции. Из-за постоянных приостановок крупные грузовые корабли не успевают разгрузиться.
Только за последнюю пятницу в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич прибыло 15 торговых судов, и еще 20 кораблей ожидают разгрузки. Если ситуация в ближайшие дни не изменится, то США могут столкнуться с крупнейшим логистическим коллапсом с 2004 г., когда аналогичная забастовка докеров привела к блокировке портов западного побережья.
Компании-участники Pacific Maritime Association (PMA) пришли к выводу, что докеры намеренно затягивают процесс разгрузки кораблей, чтобы добиться получения сверхурочных. В результате членами PMA было принято решение об отказе от выплат сверхурочных, поскольку в ином случае управляющие компании могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.
Как считают в Bank of America Merrill Lynch, в случае полной блокировки портов восточного побережья в течение одной недели, потери экономики США составят $0,8-1,8 млрд, в итоге ВВП в I квартале 2015 г. может скорректироваться на 0,1-0,2% в годовом исчислении.
«Суммарный трафик, проходящий через терминалы западного побережья, составляет около 12% от объема ВВП. Тем не менее грузы, проходящие через порты, составляют лишь 3,5% ВВП, или $600 млрд, исходя из оценок 2014 года», — считает транспортный аналитик Bank of America Merrill Lynch Кен Хокстер.
Оценка экономических последствий от приостановки работы разгрузочных терминалов в портах — довольно сложный процесс и предполагает ряд допущений. Например, исходя из грубых оценок можно прийти к выводу, что один день простоя портов обходится экономике США в $2 млрд. Однако Питер Холл из университета Ватерлоо счел такие методы некорректными. Согласно его подсчетам потери не превышали $65-150 млн в день в 2004 г., когда порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич были заблокированы в течение недели. С учетом инфляции и корректировки цен текущий дневной ущерб от простоя может достигать $150-350 млн. Исходя из этого и формируется общая оценка ущерба в $0,8-1,8 млрд.
В том случае если забастовка докеров затянется, точную сумму ущерба довольно трудно посчитать. Дело в том, что полноценных альтернативных путей поставок такого объема товаров в США нет, а следовательно, пострадать могут и крупные промышленные предприятия. Как считают эксперты, конечный результат от забастовки докеров может быть катастрофическим для экономики США, поскольку падение ВВП составит не менее 3,5%, то есть произойдет временный экономический спад.
Читайте также:
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
По сообщению подполья, на Украине началась спешная эвакуация ценных специалистов с военных заводов. В соцсетях и местных СМИ об этом тоже пишут.
Путин обратился к украинцам, Дугин дополнил: "Пожалуйста, покиньте эту территорию"
В своём срочном заявлении президент России Владимир Путин заявил, что Москва будет заранее предлагать мирным жителям Украины, а также просить находящихся там граждан дружественных государств, покинуть опасные зоны. Открыто, публично, без опасения.
Госканал: "Наемники вторгнутся в четыре области Белоруссии". Политолог: "Поражение будет максимальным"
Готовится военная агрессия против Белоруссии с территории приграничных государств. По плану первый удар нанесут белорусские националисты внутри страны. Следом вторгнутся на территорию наёмники. Как в этой ситуации будет действовать Россия?
Бояться разрешается: Когда Россия решит нанести сокрушительный удар, это будет заметно
21.11.2024 22:03
Политолог Алексей Живов прокомментировал слухи о грядущей массированной атаке русских: "Когда Россия решит нанести сокрушительный удар, это будет заметно". Сегодняшние прилёты были лишь тренировкой, так что бояться разрешается.
США запаниковали из-за "Орешника"
22.11.2024 15:24
Новую российскую ракету "Орешник" будет тяжело сбить, пишет издание Defense One со ссылкой на директора проекта противоракетной обороны в CSIS Тома Карако.