Захарченко мог бы взять даже Киев, но ему помешает геополитика

С военной точки зрения заявление главы ДНР Александра Захарченко о возможном взятии Мариуполя и Харькова вполне обосновано, но геополитические игры не позволят ему этого сделать. Такое мнение высказал латышский политический обозреватель, правозащитник, а в прошлом офицер НАТО, Эйнарс Граудиньш. Как сообщалось ранее, лидер Донецкой народной республики Александр Захарченко пообещал Киеву в случае срыва перемирия, заключенного в Минске, физически уничтожить украинские войска в «котле» под Дебальцево, а затем продолжить наступление и взять не только Мариуполь, но и Харьков.
«С военной точки зрения у Новороссии есть реальная возможность взять Харьков, если отбросить все геополитические закулисные игры. Украинская армия деморализована, по ней работают свои же заградотряды, которые расстреливают своих солдат в спину. При таком раскладе армия Новороссии может дойти не только до Харькова, но и до Киева. Но дадут ли ей это сделать? Отвечаю — не дадут, поскольку это в корне изменит все геополитическое пространство, в чем ни США, ни ЕС не заинтересованы. С военной точки зрения заявление Захарченко вполне обоснованное, с политической – невыполнимое, во всяком случае, сегодня», — сказал Эйнарс Граудиньш.
Оружия у Новороссии предостаточно, подчеркнул эксперт, и Россия тут не при чем. Он напомнил, что во времена СССР на территории Украины располагались три военных округа, которые в случае военного конфликта с НАТО должны были нанести сокрушительный удар по Центральной Европе.
«Оружия на Украине, оставшегося со времен СССР хватит на 30 лет вперед, включая снаряды для ракетных установок», — подчеркнул эксперт.
Говоря о сегодняшней Украине, Граудиньш провел параллель с югославскими событиями. По его мнению, война на Балканах шла бы до сих пор, если бы США не решили для себя, что пора заканчивать эту кампанию и не создали в центре Европы террористический анклав — Косово — республику, которую все почему то тут же признали.
«Если мы сегодня в Европе создаем такие страны, как Косово, то почему бы не признать новые государственные образования на Украине? Сегодня есть два таких государства – Донецкая и Луганская народный республики, в которых есть всенародная избранная власть. Необходимо довести границы ДНР и ЛНР до административно-территориальных границ бывших украинских областей. А затем их признать как государства, провести демаркационную границу и ввести миротворческий контингент (кого угодно, хоть африканцев) , как это было когда то сделано сделано в Южной и Северной Кореи. Без международного признания ДНР и ЛНР, мира на Украине не будет. Это не сепаратисты, не террористы, как многие сейчас заявляют, в том числе латвийская пресса. Это страны, и международному сообществу следует их признать. В противном случае, мира в Донбассе не будет», — подчеркнул европейский эксперт.
Известный украинский политолог, глава Киевского центра политологии и конфликтологии Михаил Погребинский также не верит в то, что громкие заявления Александра Захарченко по поводу взятия Харькова могут стать реальностью.
«Я не верю в такое развитие ситуации, по крайней мере, сейчас для этого нет оснований. Я думаю, что такого рода высказывания — это, скорее всего, нервическая реакция человека, которого уже достали постоянные обстрелы. Я думаю, что это не единственное и не последнее высказывание лидера ДНР, которое вызывает недоверчивую реакцию. Я очень надеюсь на восстановление мира в стране. Но думаю, что в ближайшее время, к сожалению, устойчивого мира все же не будет. Уж очень много подводных камней. Но то, что благодаря минским соглашениям в Украине установится перемирие на какое-то более-менее значимое время, я верю», — сказал Погребинский.
По словам Погребинского, в прекращении огня в Донбассе заинтересованы все стороны конфликта. Однако, пока никто не желает идти на уступки.
Напомним, 12 февраля в Минске состоялась встреча глав Германии, Франции, России и Украины с целью принять решение относительно мирного пути урегулирования конфликта на востоке страны. По итогам встречи был подписан документ, согласно которому стороны обязались прекратить огонь в 00:00 часов в ночь на 15 февраля, а также отвести вооружение и живую силу на расстояние 50 километров от линии соприкосновения. Также стороны обязались обменяться пленными по формуле «всех на всех».
Читайте также:
Реакция в Германии на слова Кремля о Каллас оказалась неожиданной
Пользователи немецкого издания Die Welt живо комментируют слова представителя российского президента Дмитрия Пескова о том, что ни Москва, ни Вашингтон не намерены вести диалог с руководителем европейской дипломатии Каей Каллас.
Подземные командные пункты и ТЭЦ-5 в руинах: Россия перешла к решающим действиям
В ночь на 3 февраля Россия нанесла один из самых мощных ударов за всю спецоперацию: гиперзвуковые «Цирконы» уничтожили подземные штабы ВСУ, ключевые ТЭЦ Харькова и Киева полностью разрушены, страна погрузилась во тьму. Одновременно хакеры парализовали Milchat и «Резерв+», а над Балтикой Су-30 с ракетами «Криптон» отпугнули натовские самолёты. Запад грозит вмешательством через 72 часа. Что дальше?
«Воевать будет весь народ»: Куба усиливает оборону на фоне угроз Вашингтона
Куба переходит в режим максимальной боевой готовности. Масштабные военные учения по всей стране, президент Диас-Канель в камуфляже на полигонах, патриотические призывы «воевать будет весь народ». Всё это — ответ на нефтяную блокаду США и угрозы вмешательства. Остров готовится отразить возможную агрессию. Подробности и анализ в статье.
«Они не дождутся». Баранец: Одессу можно взять за месяц, если всё продумано
Военкор Виктор Баранец честно рассказал, сколько времени реально потребуется на освобождение Одессы и Николаева. При грамотной подготовке и поддержке населения — месяц. Если враг будет драться насмерть — до трёх месяцев. Почему город уже «считают сданным» на Западе и когда можно будет выйти к морю — в подробном разборе.
«Ответка» Трампа из Вашингтона оглушила Зеленского в Киеве
04.02.2026 15:44
Накануне Зеленский устроил демонстративную истерику по поводу того, что Россия, атаковав объекты ТЭК, грубо нарушила недельное «энергетическое перемирие», введенное по просьбе Трампа.