Регистрация

Из-за потери Дебальцево украинскому бизнесу придется возить сырье через Россию

19.02.2015  20:44
1 860
1


Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта в Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Украинские военные покидают Дебальцево, бои за который продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.


Железнодорожное сообщение

Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.

Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.

На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не Донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в Кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.

Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге, производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.

Меньше вариантов

Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.

Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженность между странами. За сотрудничество с северным соседом, правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛРН Украина отказалась.

В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Жалкие крохи у нас и полноценный корпус офицеров у них": Полковник Баранец сравнил подготовку двух армий
07.09.2024 23:16
x-true.info
Государство пока не в состоянии в полной мере обеспечить русскую армию достаточным количеством квалифицированных спецов. Ошибки, которые сегодня имеют место, в будущем могут стать фатальными. Об этом заявил известный военкор Сладков. И на эту тему, а также об усталости на фронте рассказал полковник Баранец.
На самом деле Украина потеряла два F-16, а не один
08.09.2024 00:16
На днях версию о неготовности украинских пилотов американских машин к боям подтвердили инсайды в американских же СМИ.
Интимные фото девушек из ВСУ: Попавшие в плен под Курском дают показания
07.09.2024 07:39
x-true.info
Военнослужащие ВСУ попали в плен на Курском направлении. Видео допроса появилось в телеграм-канале "Пограничник из ада". В ролике две девушки в украинской военной форме. Их зовут Алена и Виктория.
Второй этап Курского вторжения: Авантюра Зеленского поставила Украину на грань катастрофы
07.09.2024 09:56
Курская авантюра поставила Украину на грань катастрофы, и об этом говорят не русские аналитики, а депутат Рады и отставной полковник СБУ. Украинцы смиренно признают, что главком Сырский пиарится, пока ВСУ готовятся к капитуляции по всей линии фронта СВО.
Типичный сценарий: У мира будет всего 20 минут в случае начала ядерной катастрофы
07.09.2024 12:07
Эксперт объясняет, что, несмотря на развитие вооружения и увеличение скорости ракет, время до ядерного апокалипсиса всегда остаётся 20 минут.
  1. 19.02.2015
    21:08
    0
    "Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву
    территориях, будет легче получать сырье."
    А как на счёт Мариуполя(Жданов)?
    Это крупнейший порт! И предприятия! И как на счёт освобождения всей территории? Я уже наблюдаю движения в СМИ по направлению"Только бы небыло войны-давайте остановимся"!