Из-за потери Дебальцево украинскому бизнесу придется возить сырье через Россию
Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта в Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.
Украинские военные покидают Дебальцево, бои за который продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.
Железнодорожное сообщение
Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.
Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.
На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не Донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в Кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.
Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге, производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.
Меньше вариантов
Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.
Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженность между странами. За сотрудничество с северным соседом, правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛРН Украина отказалась.
В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.
Украинские военные покидают Дебальцево, бои за который продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.
Железнодорожное сообщение
Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.
Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.
На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не Донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в Кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.
Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге, производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.
Меньше вариантов
Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.
Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженность между странами. За сотрудничество с северным соседом, правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛРН Украина отказалась.
В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.
Читайте также:
На Западе раскрыли, как Трамп помогает России неожиданным образом
Обвинения в адрес России не имеют под собой никаких рациональных оснований: у Москвы совершенно нет причин для нападения на европейские страны. Трамп же, как заметил ученый, напрямую претендует на территорию европейского государства — Дании.
"Мы не готовы": В Европе испугались, что Россия уничтожит НАТО, если им не помогут США
27.12.2024 22:31
Страны Североатлантического альянса, которые находятся у фронта, обеспокоены тем, что не смогут противостоять России без США. Помогать Украине они теперь тоже неспособны.
Путин рассказал о том, сколько систем "Орешник" есть у России
"Разместим что-то в Белоруссии. Мы действуем системно, но мы не исключаем возможность применения сегодня или завтра, если будет такая необходимость", - добавил Путин.
Зачем Трамп хочет «проглотить» Канаду, Гренландию и Панаму
27.12.2024 23:28
Избранный президент США Дональд Фредович Трамп в последнее время сделал ряд заявлений, которые заставляют задуматься.
"Героя"-Зеленского скинули с пьедестала: Республиканцы готовят Украине новое место на мировой арене. Сразу после Нигерии
28.12.2024 01:31
"Героя"-Зеленского скинули с пьедестала. Теперь республиканцы готовят Украине новое место на мировой арене. Сразу после Нигерии.