Регистрация

Из-за потери Дебальцево украинскому бизнесу придется возить сырье через Россию

19.02.2015  20:44
2 030
1


Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта в Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.

Украинские военные покидают Дебальцево, бои за который продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.

Железнодорожное сообщение


Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. «До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом», – отмечает он.

Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.

На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. «Это не Донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами», – признал источник в Кабинете министров Украины. Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.

Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге, производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.

Меньше вариантов

Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию. «Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно», – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.

Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженность между странами. За сотрудничество с северным соседом, правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛРН Украина отказалась.

В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. «Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел», – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.



Читайте также:
Британцам объяснили, какие города будут стерты с лица земли Россией
08.12.2025 11:00
Всю минувшую неделю Россия, не переставая, без устали атаковала Британию. Можно только посочувствовать рядовому потребителю тамошних новостей.
Звук на максимум: почему современные слуховые аппараты — это гаджеты, а не «костыли»
08.12.2025 13:14
Мы живем в мире, который никогда не молчит. Шум утреннего города, шелест шин по асфальту, разговоры коллег, музыка в наушниках — все это создает фон нашей жизни. Но представьте на секунду, что кто-то начал медленно убавлять громкость.
Освобождение Волчанска: Новый этап в военном конфликте после визита Путина на фронт
08.12.2025 01:33
x-true.info
Путин только закончил говорить — и Волчанск пал. Бойцы с трагедией в голосе рассказали правду о 569 днях ада: ВСУ убивали даже котов, а свои отступающих — расстреливали. За поражение уже полетели головы и генеральские погоны. Киев в истерике запрещает СМИ писать о потерях. Страшное случилось — и это только начало.
От лекарства до корпуса смартфона: Неоценимая роль органических реактивов в современной жизни
08.12.2025 01:53
Оглянитесь вокруг. Пластиковый корпус вашего ноутбука, лекарство от головной боли в аптечке, яркий краситель на любимой футболке и даже бензин в баке автомобиля — все это результат сложных, тщательно выверенных процессов.
«Благотворительности не будет»: в США лихо послали Зеленского. Это просто позор
08.12.2025 08:56
Киев не должен получать гарантии безопасности от США. Борьба с Россией из-за Украины даже отдаленно не соответствует интересам Америки.
  1. 19.02.2015
    21:08
    0
    "Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую в Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву
    территориях, будет легче получать сырье."
    А как на счёт Мариуполя(Жданов)?
    Это крупнейший порт! И предприятия! И как на счёт освобождения всей территории? Я уже наблюдаю движения в СМИ по направлению"Только бы небыло войны-давайте остановимся"!