«Европейский вал» пана Яценюка
Правительство Украины хочет устроить на территории Донбасса гетто.
Правительство Украины утвердило программу строительства стены вокруг территорий, контролируемых ДНР и ЛНР. Проект с символическим названием «Европейский вал» по мнению Яценюка станет второй линией безопасности Украины (первая – строящаяся стена на границе с Россией).
В прошлом году на сооружение заградительных сооружений и рытье противотанковых рвов на границе с Россией было потрачено 235 млн. гривен, сейчас правительство запросило еще 70 млн. А денег в казне нет. Но, как говорится, было бы желание.
Стен в истории сооружали множество. Самый яркий пример – Великая Китайская стена, протянувшаяся по Северному Китаю почти на 9000 километров. Причем основную работу удалось проделать в течение одного поколения. По замыслу правителей, стена должна была отгородить страну от нашествия кочевников и одновременно предотвратить уход к ним своих подданных. Похожими соображениями, видимо, руководствуется и Яценюк. С одной стороны, ему надо предотвратить наступление ополченцев Донбасса, с другой, – оградить «свидомых» украинцев от чуждого идеологического влияния.
Яценюк, похоже, забыл, что мы живем в XXI веке и никакими стенами от «разлагающего» влияния в эпоху интернета не отгородиться. Да и с военной точки зрения строительство оборонительных сооружений, рытье противотанковых рвов выглядит абсурдно. «СП» уже писала, как в прошлом столетии не оправдались расчеты военачальников на мощные заградительные рубежи, будь-то линия Маннергейма или линия Мажино.
Неясно и как согласуется строительство стены вокруг Донбасса с мечтой жить по европейским стандартам. Как известно, Старый Свет с большим восторгом отмечает каждый год день падения Берлинской стены и очень гордится безвизовыми поездками из страны в страну. А тут новый «Европейский вал».
– Строительство стены в Донбассе и между Россией и Украиной необходимо для поддержания определенного градуса напряжения в украинском обществе, – считает политолог Станислав Бышок. – Это напряжение надо направить в сторону России и самопровозглашенных республик. В противном случае киевская власть сама столкнется с массовым недовольством. Новый протест будет менее контролируемым, чем выступления год назад на Майдане. В феврале 2014 года было руководство протестом, было соглашение с западными элитами о смене власти в стране. Сейчас вполне возможны народные восстания, но уже неуправляемые. Для их предотвращения нужен большой общенациональный проект. Стена будет новой темой для канализации страхов и недовольства украинского общества.
— Неужели в Киеве всерьез рассчитывают «отгородиться от заразы» инженерным сооружением?
– Украинский националистический проект представляет собой сплошную мифологию, общество живет будто в сказке. В рамках мифологического сознания вполне можно отгородиться от России и ассоциируемых с ней идеологий физической стеной.
Высылка российских журналистов – событие того же порядка, что и строительство стены. Вот уже решили закрыть шоу Савика Шустера за выведение в эфир Максима Шевченко. Сама передача совершенно лояльна киевским властям, но за одну фразу ее прикрыли. Я не удивлюсь, если скоро поставят какие-нибудь средства для глушения мобильной и радиосвязи.
— Но киевская пропаганда до сих пор говорит о единой стране.
– Несмотря на риторику, украинские власти понимают, что не только Крым, но уже и Донбасс для них потерян. Поэтому не стоит от Киева ждать каких-то реальных шагов по выстраиванию единой страны.
— Как строительство стены может сочетаться со стремлением Украины в Европу?
– Европейские СМИ найдут нужные аргументы. Мол, посмотрите на бедную Украину, которая делает всё возможное, чтобы отгородиться от России. Дескать, ЕС и США не поставляют официально оружие Киеву, вот страна и вынуждена заниматься такими «стройками века».
Народ из Украины сегодня бежит во «враждебную» Россию. На Запад всё равно не пускают. Даже «главный адвокат» Украины в Европе Польша отменила все льготы на пересечение границы. Людям приходится бежать в другую сторону, а там будет стена.
— Но на возведение ее нужны средства, а их у Киева нет.
– Если проводить исторические параллели, то для поднятия экономики Гитлер строил автобаны, которыми пользуются до сих пор. Если бы Яценюк строил дороги, то такую инициативу поддержали бы даже его противники. Но строить автобаны киевская власть не может, нет средств. Да и автобаны совсем не в концепции войны с Россией. А вот стена вполне себе понятная идея.
— Жить за стеной вроде бы не в исторической традиции «вольных казаков».
– Думаю, что тема стены постепенно сойдет на «нет». Деньги на ее строительство разворуют. Но надо знать смекалку Яценюка. Он придумает что-то новое, еще более грандиозное. Стена – это такой «политический креатив».
Политолог Анатолий Баранов опасается, что такой «креатив» может распространиться на всю Украину:
– В истории много кто строил заградительные сооружения. В Древнем Риме возводили вал Адриана, вал Антонина, Траяновы валы. Как известно, Римскую империю эти валы не спасли. Да и Великая Китайская стена, хоть и была потрясающим инженерным сооружением своего времени, не спасла Китай от монголов и маньчжуров.
Если говорить о стене на Украине, то у меня больше аналогий с Берлинской стеной. Главная задача – не остановить противника мощью укреплений, как на линии Мажино. Речь идет о заборе.
Кстати, этот забор был частично построен еще при Тимошенко, в районе станицы Луганской. Он вызывает страшное возмущение по обе стороны границы, проходит чуть ли не по населенным пунктам. Раньше, чтобы отвезти гостинцы внукам, бабушке надо было пройти пять минут, а теперь приходится на автобусе ехать километров сорок или перебрасывать сумку с вещами через этот забор. В общем, это чистое издевательство.
Другая аналогия с Берлинской стеной в том, что сейчас говорят об автоматических системах огня. Тут уже сумки не перекинешь, стоит подойти к стене, как в тебя выстрелит специальный пулемет-робот.
Понятно, что никакого военного значения такие заграждения иметь не могут. В наше время протаранить техникой забор вообще можно без всяких проблем. Современная Украина возводит именно гуманитарный кордон, для разделения граждан.
— Есть ли у Украины средства на возведение забора?
– У самой Украины денег нет, ей придется их просить у Европы. Но мы видим, на каких условиях МВФ дает кредиты. Цены на энергоносители для населения повысят на 280%, сократят социальные гарантии, как в Грузии закроют две трети больниц, а освободившиеся здания распродадут. Найдутся у Запада деньги и на разделение народов, семей, на прочие неблаговидные цели.
— Не любят киевскую власть не только в Донбассе, но и во многих других областях. От них тоже надо отгородиться стеной?
– Только что был создан комитет политических эмигрантов Харьковской народной республики, на очереди создание похожего комитета Одесской области, скоро будет создан комитет эмигрантов всей Украины. Проблема в том, что украинская власть давно поделила свой народ на «чистых» и «нечистых» украинцев. И сейчас на территории якобы единой Украины создается гетто. И думаю, что это гетто в Донбассе будет не единственным.
Всем давно ясно, что Украина никогда не была единой. Существует, по крайней мере, 9-10 отдельных регионов. Не случайно на выборах раньше побеждала Партия регионов. Казалось бы, странное название, но оно отражало суть украинского государства. Главная беда Януковича в том, что он не решился перейти к федеративному устройству государства.
Про Крым и Севастополь мы не говорим, они вообще перешли в другое государство, этот переход был одобрен подавляющим большинством на референдуме. О борьбе Киева и Галиции сочиняли былины еще много веков назад, как сражались киевский богатырь Чурило Плёнкович с богатырем из Галича Дюком Степановичем. Есть Ужгород и Закарпатская область, где живут, по сути, не украинцы вовсе, а венгры. Есть Харьковская область, так называемая Слобожанщина, которая вошла в состав Московского государства за 150 лет до Переяславской рады. Есть южные области, которые были присоединены уже усилиями Российской империи. Есть, в конце концов, Донбасс.
Кстати, началось сопротивление новым властям в Киеве именно в Харькове. Просто люди ничего не смогли противопоставить выставленному против них оружию. Но зато в Донбассе поняли, с кем имеют дело, и подготовились. Но напряжение в Харькове или пережившей свой «холокост» Одессе никуда не делось, только усилилось. Если у Украины есть будущее, то уже даже не как у федеративного государства, а как у конфедерации республик.
— В Европе все отмечают годовщину падения Берлинской стены. Как там воспримут возведение «Европейского вала» в Донбассе?
– Подлость в том, что Европа не будет воспринимать стену Яценюка как вторую Берлинскую. В сознании обывателей Старого Света Берлинская стена разделяла немцев, европейцев. Нынешнюю стену будут воспринимать как стену между европейцами и «варварами».
Для самих украинцев стена станет, конечно, разделительной линией внутри народа. Нынешний секретарь СНБО Турчинов уже установил несколько пунктов пропуска внутри Украины, в Донецкой и Луганской областях. Теперь, чтобы гражданину Украины попасть из Донецка в Харьков, надо приехать на пункт пропуска, а потом приехать через 10 дней и узнать, удовлетворена ли его заявка. А ведь еще и стены-то нет.
Правительство Украины утвердило программу строительства стены вокруг территорий, контролируемых ДНР и ЛНР. Проект с символическим названием «Европейский вал» по мнению Яценюка станет второй линией безопасности Украины (первая – строящаяся стена на границе с Россией).
В прошлом году на сооружение заградительных сооружений и рытье противотанковых рвов на границе с Россией было потрачено 235 млн. гривен, сейчас правительство запросило еще 70 млн. А денег в казне нет. Но, как говорится, было бы желание.
Стен в истории сооружали множество. Самый яркий пример – Великая Китайская стена, протянувшаяся по Северному Китаю почти на 9000 километров. Причем основную работу удалось проделать в течение одного поколения. По замыслу правителей, стена должна была отгородить страну от нашествия кочевников и одновременно предотвратить уход к ним своих подданных. Похожими соображениями, видимо, руководствуется и Яценюк. С одной стороны, ему надо предотвратить наступление ополченцев Донбасса, с другой, – оградить «свидомых» украинцев от чуждого идеологического влияния.
Яценюк, похоже, забыл, что мы живем в XXI веке и никакими стенами от «разлагающего» влияния в эпоху интернета не отгородиться. Да и с военной точки зрения строительство оборонительных сооружений, рытье противотанковых рвов выглядит абсурдно. «СП» уже писала, как в прошлом столетии не оправдались расчеты военачальников на мощные заградительные рубежи, будь-то линия Маннергейма или линия Мажино.
Неясно и как согласуется строительство стены вокруг Донбасса с мечтой жить по европейским стандартам. Как известно, Старый Свет с большим восторгом отмечает каждый год день падения Берлинской стены и очень гордится безвизовыми поездками из страны в страну. А тут новый «Европейский вал».
– Строительство стены в Донбассе и между Россией и Украиной необходимо для поддержания определенного градуса напряжения в украинском обществе, – считает политолог Станислав Бышок. – Это напряжение надо направить в сторону России и самопровозглашенных республик. В противном случае киевская власть сама столкнется с массовым недовольством. Новый протест будет менее контролируемым, чем выступления год назад на Майдане. В феврале 2014 года было руководство протестом, было соглашение с западными элитами о смене власти в стране. Сейчас вполне возможны народные восстания, но уже неуправляемые. Для их предотвращения нужен большой общенациональный проект. Стена будет новой темой для канализации страхов и недовольства украинского общества.
— Неужели в Киеве всерьез рассчитывают «отгородиться от заразы» инженерным сооружением?
– Украинский националистический проект представляет собой сплошную мифологию, общество живет будто в сказке. В рамках мифологического сознания вполне можно отгородиться от России и ассоциируемых с ней идеологий физической стеной.
Высылка российских журналистов – событие того же порядка, что и строительство стены. Вот уже решили закрыть шоу Савика Шустера за выведение в эфир Максима Шевченко. Сама передача совершенно лояльна киевским властям, но за одну фразу ее прикрыли. Я не удивлюсь, если скоро поставят какие-нибудь средства для глушения мобильной и радиосвязи.
— Но киевская пропаганда до сих пор говорит о единой стране.
– Несмотря на риторику, украинские власти понимают, что не только Крым, но уже и Донбасс для них потерян. Поэтому не стоит от Киева ждать каких-то реальных шагов по выстраиванию единой страны.
— Как строительство стены может сочетаться со стремлением Украины в Европу?
– Европейские СМИ найдут нужные аргументы. Мол, посмотрите на бедную Украину, которая делает всё возможное, чтобы отгородиться от России. Дескать, ЕС и США не поставляют официально оружие Киеву, вот страна и вынуждена заниматься такими «стройками века».
Народ из Украины сегодня бежит во «враждебную» Россию. На Запад всё равно не пускают. Даже «главный адвокат» Украины в Европе Польша отменила все льготы на пересечение границы. Людям приходится бежать в другую сторону, а там будет стена.
— Но на возведение ее нужны средства, а их у Киева нет.
– Если проводить исторические параллели, то для поднятия экономики Гитлер строил автобаны, которыми пользуются до сих пор. Если бы Яценюк строил дороги, то такую инициативу поддержали бы даже его противники. Но строить автобаны киевская власть не может, нет средств. Да и автобаны совсем не в концепции войны с Россией. А вот стена вполне себе понятная идея.
— Жить за стеной вроде бы не в исторической традиции «вольных казаков».
– Думаю, что тема стены постепенно сойдет на «нет». Деньги на ее строительство разворуют. Но надо знать смекалку Яценюка. Он придумает что-то новое, еще более грандиозное. Стена – это такой «политический креатив».
Политолог Анатолий Баранов опасается, что такой «креатив» может распространиться на всю Украину:
– В истории много кто строил заградительные сооружения. В Древнем Риме возводили вал Адриана, вал Антонина, Траяновы валы. Как известно, Римскую империю эти валы не спасли. Да и Великая Китайская стена, хоть и была потрясающим инженерным сооружением своего времени, не спасла Китай от монголов и маньчжуров.
Если говорить о стене на Украине, то у меня больше аналогий с Берлинской стеной. Главная задача – не остановить противника мощью укреплений, как на линии Мажино. Речь идет о заборе.
Кстати, этот забор был частично построен еще при Тимошенко, в районе станицы Луганской. Он вызывает страшное возмущение по обе стороны границы, проходит чуть ли не по населенным пунктам. Раньше, чтобы отвезти гостинцы внукам, бабушке надо было пройти пять минут, а теперь приходится на автобусе ехать километров сорок или перебрасывать сумку с вещами через этот забор. В общем, это чистое издевательство.
Другая аналогия с Берлинской стеной в том, что сейчас говорят об автоматических системах огня. Тут уже сумки не перекинешь, стоит подойти к стене, как в тебя выстрелит специальный пулемет-робот.
Понятно, что никакого военного значения такие заграждения иметь не могут. В наше время протаранить техникой забор вообще можно без всяких проблем. Современная Украина возводит именно гуманитарный кордон, для разделения граждан.
— Есть ли у Украины средства на возведение забора?
– У самой Украины денег нет, ей придется их просить у Европы. Но мы видим, на каких условиях МВФ дает кредиты. Цены на энергоносители для населения повысят на 280%, сократят социальные гарантии, как в Грузии закроют две трети больниц, а освободившиеся здания распродадут. Найдутся у Запада деньги и на разделение народов, семей, на прочие неблаговидные цели.
— Не любят киевскую власть не только в Донбассе, но и во многих других областях. От них тоже надо отгородиться стеной?
– Только что был создан комитет политических эмигрантов Харьковской народной республики, на очереди создание похожего комитета Одесской области, скоро будет создан комитет эмигрантов всей Украины. Проблема в том, что украинская власть давно поделила свой народ на «чистых» и «нечистых» украинцев. И сейчас на территории якобы единой Украины создается гетто. И думаю, что это гетто в Донбассе будет не единственным.
Всем давно ясно, что Украина никогда не была единой. Существует, по крайней мере, 9-10 отдельных регионов. Не случайно на выборах раньше побеждала Партия регионов. Казалось бы, странное название, но оно отражало суть украинского государства. Главная беда Януковича в том, что он не решился перейти к федеративному устройству государства.
Про Крым и Севастополь мы не говорим, они вообще перешли в другое государство, этот переход был одобрен подавляющим большинством на референдуме. О борьбе Киева и Галиции сочиняли былины еще много веков назад, как сражались киевский богатырь Чурило Плёнкович с богатырем из Галича Дюком Степановичем. Есть Ужгород и Закарпатская область, где живут, по сути, не украинцы вовсе, а венгры. Есть Харьковская область, так называемая Слобожанщина, которая вошла в состав Московского государства за 150 лет до Переяславской рады. Есть южные области, которые были присоединены уже усилиями Российской империи. Есть, в конце концов, Донбасс.
Кстати, началось сопротивление новым властям в Киеве именно в Харькове. Просто люди ничего не смогли противопоставить выставленному против них оружию. Но зато в Донбассе поняли, с кем имеют дело, и подготовились. Но напряжение в Харькове или пережившей свой «холокост» Одессе никуда не делось, только усилилось. Если у Украины есть будущее, то уже даже не как у федеративного государства, а как у конфедерации республик.
— В Европе все отмечают годовщину падения Берлинской стены. Как там воспримут возведение «Европейского вала» в Донбассе?
– Подлость в том, что Европа не будет воспринимать стену Яценюка как вторую Берлинскую. В сознании обывателей Старого Света Берлинская стена разделяла немцев, европейцев. Нынешнюю стену будут воспринимать как стену между европейцами и «варварами».
Для самих украинцев стена станет, конечно, разделительной линией внутри народа. Нынешний секретарь СНБО Турчинов уже установил несколько пунктов пропуска внутри Украины, в Донецкой и Луганской областях. Теперь, чтобы гражданину Украины попасть из Донецка в Харьков, надо приехать на пункт пропуска, а потом приехать через 10 дней и узнать, удовлетворена ли его заявка. А ведь еще и стены-то нет.
Читайте также:
На Западе раскрыли, как Трамп помогает России неожиданным образом
Обвинения в адрес России не имеют под собой никаких рациональных оснований: у Москвы совершенно нет причин для нападения на европейские страны. Трамп же, как заметил ученый, напрямую претендует на территорию европейского государства — Дании.
Медведя берут в клещи: Запад готовит удар в Белоруссии и Приднестровье. "Орешников" хватит?
Пока "альтернативный президент" Белоруссии Тихановская рассуждает о вторжении "белорусского" полка ВСУ в свою бывшую страну, Госдеп США призывает своих граждан покинуть её. Официальная Молдавия спешно опровергает данные русской разведки о готовящемся вторжении в Приднестровье, но усиливает напряжённость. Казахстан перевооружает свою армию натовской техникой, на улицах Тбилиси
Зачем Трамп хочет «проглотить» Канаду, Гренландию и Панаму
27.12.2024 23:28
Избранный президент США Дональд Фредович Трамп в последнее время сделал ряд заявлений, которые заставляют задуматься.
Путин рассказал о том, сколько систем "Орешник" есть у России
"Разместим что-то в Белоруссии. Мы действуем системно, но мы не исключаем возможность применения сегодня или завтра, если будет такая необходимость", - добавил Путин.
"Невидимый уровень": Как Россия ответит на агрессию НАТО?
28.12.2024 12:19
23 декабря в Средиземное море затонул сухогруз из России Ursa Major. Тонущим морякам срочно понадобилась помощь, но команда норвежского судна Oslo Carrier 3 от спасения отказалась.