Острая военная недостаточность США
Heritage Foundation: Вооруженные силы Америки не могут защитить интересы страны.
Вооруженные силы США не способны в должной мере справиться с реальными военными угрозами и защитить интересы страны. К такому выводу пришли эксперты известного стратегического исследовательского института США Heritage Foundation в докладе «Индекс военной мощи США-2015» (Index of U.S. Military Strength 2015). Он был опубликован 25 февраля.
Эксперты аналитического центра оценивали ВС США по трем пунктам: защита страны, успешные боевые действия в двух региональных войнах и обеспечение свободы перемещения.
- Вооруженные силы слишком плохо экипированы для того, чтобы нести груз одновременного участия в двух крупных региональных конфликтах, — считают авторы, напоминая, что такой уровень военного потенциала со времен «холодной войны» считался стандартом для их ВС.
- В тот период США вступали в крупную кампанию каждые 15−20 лет, параллельно сохраняя военное присутствие в других регионах. По расчету военного командования, это позволяло нанести поражение одному крупному противнику, и при этом не дать возможности иным силам воспользоваться ситуацией и напасть на США в другом регионе, - отмечается в докладе.
Эксперты Heritage Foundation по пятибалльной шкале от «очень слабые» до «очень сильные» признали «сильными» только ВВС - из-за размера их летного парка и уровня боеготовности.
Состояние Военно-морского флота, Корпуса морской пехоты, а также сил ядерного сдерживания (рассматривались отдельно, несмотря на свою принадлежность к ВМС и ВВС), оцениваются авторами доклада как «ниже среднего», но и не как «плохое». Ядерная программа США, по заключению экспертов, серьезно отстает в сроках модернизации, чтобы эффективно сдерживать потенциальных противников.
Самой низкой оценке авторы «индекса» удостоили Сухопутные войска США. Согласно исследованию, только треть действующих военнослужащих готовы к реальным боевым действиям.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Валерьевич Евсеев полагает, что ВС США не способны вести две региональных войны одновременно.
- Ведение боевых действий в рамках одного регионального конфликта, как например, иракской кампании, американцы обеспечивают за счет привлечения действующего резерва ВС США - Национальной гвардии. Да, численность их ВС составляет порядка 1,2 млн. человек, однако военнослужащие довольно сильно раскиданы по миру. И только за счет нацгвардейцев Штаты доводят численность своих ВС до 2 млн. человек. Получается, чтобы устойчиво обеспечивать хотя бы одну войну, нужно иметь либо армию численностью в 2 млн. военнослужащих, либо привлекать нацгвардию. В этом плане для России ситуация еще хуже – у нас нет подготовленного действующего военного резерва.
ВВС США действительно имеют высокую мобильность, к тому же по миру раскидано огромное количество американских баз, что, как вы понимаете, довольно существенный фактор в пользу того, что авиация США может достаточно оперативно реагировать на различные события. Их летчики имеют довольно высокий налет - порядка 200 часов в год. Поэтому авиация, включая БПЛА, больше всего предназначена для реализации концепции «Быстрого глобального удара».
Что касается флота, то сейчас у американцев происходит перенапряжение сил. США ввязываются в какое-то непонятное противостояние с Россией, поэтому флот отвлекается на те задачи, которые он в принципе даже не будет решать.
В результате – их корабли заходят в Черное море, они вынуждены держать группировку в Персидском заливе, потому что не решен вопрос по Ирану и, по-видимому, эта проблема еще долго сохранится. Очевидно, что при таком количестве обязательств и при нерациональном использовании имеющихся ресурсов США не могут обеспечить задачи по поддержке своих союзников. Самые большие претензии США сейчас высказывают Филиппины, которые требуют отправки американских кораблей в регион для того, чтобы сдерживать Китай. Япония и Южная Корея также требуют от США увеличить присутствие ВМС США, но вместо этого американские корабли, худо-бедно соблюдая конвенцию Монтре, обеспечивают постоянное присутствие в Черном море. Такое политическое решение в условиях ограниченности ресурсов поневоле снижает роль флота, потому что его банально не хватает. Также отмечу, что теперь флот США активно привлекается к задачам ПРО, что не было компенсировано строительством новых кораблей. По сути, это привело к снижению возможностей США по нанесению удара.
Сухопутные войска США хорошо действуют, если нет контактного боя. В случае огневого контакта они несут большие потери, что хорошо видно по Ираку. Но, справедливости ради надо отметить, что контактный бой всегда ведет к большим потерям – это характерно для всех армий. Сегодня процент потерь меньше, чем после 11 сентября 2001, когда начались активные террористические действия, но в целом - потери в Ираке для США оказались очень большими. Именно поэтому американцы так боятся проводить наземную операцию против исламистов в Ираке сейчас.
Нужно четко понимать, что те, с кем сталкиваются Сухопутные войска США, те же исламисты, сейчас подготовлены в разы лучше, чем 10 лет назад. Это люди, которых можно назвать профессионалами в военной сфере и которые используют относительно современные системы оружия, и им объективно становится сложнее противостоять, даже имея такой потенциал, который имеют ВС США. Кроме того, исламисты – это не региональный игрок, против которого можно было применить стандартную тактику – уничтожить ключевые объекты, инфраструктуру и т.д. С таким противником это не работает: при необходимости он «рассыпается» и по кому наносить удар – непонятно.
Что касается ядерной составляющей. В Америке не раз случались утери ядерных боезарядов при их транспортировке в места из утилизации. Кроме того, у американцев были проблемы с несением боевых дежурств на МБР. В целом, есть ощущение, что над людьми, которые сейчас обеспечивают «ядерный щит» США, отсутствует должный контроль. Кроме того, у них снизилась мотивация – военнослужащие просто не очень понимают, зачем им этим заниматься, если вести ядерную войну Америка не собирается.
Однако, чтобы не было излишних иллюзий стоит сказать, что в ВС России проблем не меньше. Российские войска, даже с учетом того, что было сделано в последнее время, объективно, если не брать ядерную компоненту – тут у нас ситуация лучше, чем у США, на порядок отстают от американских.
Член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский согласен с выводами доклада Heritage Foundation, но не с абсолютными показателями, а с относительными.
- Если говорить об абсолютных показателях, то, конечно, с Вооруженными силами США, исключая такой компонент как СЯС, не сравнится никто в мире. Они существенно превосходят и по численности, и по наличию в войсках современных вооружений (его процент в составе ВС) любые другие армии мира.
Что касается относительных показателей, то согласно военной доктрине США их ВС ориентированы на ведение «двух с половиной войн», им ставятся задачи исключительно экспедиционного характера - обеспечение свободного доступа на любой ТВД. Если относительно этих задач рассматривать доклад Heritage Foundation, то действительно - состояние некоторых видов и родов войск не позволяют в полной мере реализовать заявленные задачи.
По относительной боеготовности, боевой эффективности и насыщенности современной техникой на первом месте у американцев сейчас стоят ВВС. На втором месте по этим показателям – Военно-морской флот и Корпус морской пехоты. Сухопутные войска в этом смысле действительно занимают последнее место. И, кстати говоря, в США об этом прямо говорят отставные генералы и офицеры американских войск в открытой специализированной печати.
— Знаменитые бригадные боевые группы «вооруженных сил будущего» IBCT (interim brigade combat teams) или Stryker также относятся к Сухопутным войскам…
- Да, это как раз передовые силы США - компонент свободного доступа на любой театр военных действий. Но многие представители армии США критикуют эти бригады, говоря о том, что да - они могут быть передовым компонентом, но никак не могут заменить собой главные силы, которые должны быть развернуты на ТВД в виде тяжелых бригад. Так, что ставка на бригады Stryker за счет сокращение тяжелых бригад – довольно спорный момент среди американских военных специалистов. Они также отмечают, что акцент на Stryker и морской пехоте привел к тому, что многие программы Сухопутных войск с перспективными система вооружения были либо отложены, либо сокращены, либо вообще свернуты.
— США имеют довольно «возрастные» силы ядерного сдерживания - подводные стратегические атомоходы типа Ohio и американские МБР наземного базирования Minuteman III…
- Да. Американские «ястребы» считают, что МБР требуют полной замены, а не перманентной модернизации, как это происходит сейчас. Они также говорят о необходимости резкого обновления арсенала тактических ядерных вооружений, так как из этого арсенала, по сути, остались только довольно старые авиабомбы. Также они выступают за обновление ПЛАРБ. Правда, в Америке есть и другая группа специалистов, которая считает, что не стоит тратиться на ядерные вооружения, а лучше бы сосредоточить усилия на создании систем в рамках концепции «Быстрого глобального удара». Если проанализировать доклады всех аналитических центров США, то лично я больше доверяют специалистам из RAND Corporation – у них, на мой взгляд, наиболее объективные и серьезные материалы по состоянию армии США.
Вооруженные силы США не способны в должной мере справиться с реальными военными угрозами и защитить интересы страны. К такому выводу пришли эксперты известного стратегического исследовательского института США Heritage Foundation в докладе «Индекс военной мощи США-2015» (Index of U.S. Military Strength 2015). Он был опубликован 25 февраля.
Эксперты аналитического центра оценивали ВС США по трем пунктам: защита страны, успешные боевые действия в двух региональных войнах и обеспечение свободы перемещения.
- Вооруженные силы слишком плохо экипированы для того, чтобы нести груз одновременного участия в двух крупных региональных конфликтах, — считают авторы, напоминая, что такой уровень военного потенциала со времен «холодной войны» считался стандартом для их ВС.
- В тот период США вступали в крупную кампанию каждые 15−20 лет, параллельно сохраняя военное присутствие в других регионах. По расчету военного командования, это позволяло нанести поражение одному крупному противнику, и при этом не дать возможности иным силам воспользоваться ситуацией и напасть на США в другом регионе, - отмечается в докладе.
Эксперты Heritage Foundation по пятибалльной шкале от «очень слабые» до «очень сильные» признали «сильными» только ВВС - из-за размера их летного парка и уровня боеготовности.
Состояние Военно-морского флота, Корпуса морской пехоты, а также сил ядерного сдерживания (рассматривались отдельно, несмотря на свою принадлежность к ВМС и ВВС), оцениваются авторами доклада как «ниже среднего», но и не как «плохое». Ядерная программа США, по заключению экспертов, серьезно отстает в сроках модернизации, чтобы эффективно сдерживать потенциальных противников.
Самой низкой оценке авторы «индекса» удостоили Сухопутные войска США. Согласно исследованию, только треть действующих военнослужащих готовы к реальным боевым действиям.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Валерьевич Евсеев полагает, что ВС США не способны вести две региональных войны одновременно.
- Ведение боевых действий в рамках одного регионального конфликта, как например, иракской кампании, американцы обеспечивают за счет привлечения действующего резерва ВС США - Национальной гвардии. Да, численность их ВС составляет порядка 1,2 млн. человек, однако военнослужащие довольно сильно раскиданы по миру. И только за счет нацгвардейцев Штаты доводят численность своих ВС до 2 млн. человек. Получается, чтобы устойчиво обеспечивать хотя бы одну войну, нужно иметь либо армию численностью в 2 млн. военнослужащих, либо привлекать нацгвардию. В этом плане для России ситуация еще хуже – у нас нет подготовленного действующего военного резерва.
ВВС США действительно имеют высокую мобильность, к тому же по миру раскидано огромное количество американских баз, что, как вы понимаете, довольно существенный фактор в пользу того, что авиация США может достаточно оперативно реагировать на различные события. Их летчики имеют довольно высокий налет - порядка 200 часов в год. Поэтому авиация, включая БПЛА, больше всего предназначена для реализации концепции «Быстрого глобального удара».
Что касается флота, то сейчас у американцев происходит перенапряжение сил. США ввязываются в какое-то непонятное противостояние с Россией, поэтому флот отвлекается на те задачи, которые он в принципе даже не будет решать.
В результате – их корабли заходят в Черное море, они вынуждены держать группировку в Персидском заливе, потому что не решен вопрос по Ирану и, по-видимому, эта проблема еще долго сохранится. Очевидно, что при таком количестве обязательств и при нерациональном использовании имеющихся ресурсов США не могут обеспечить задачи по поддержке своих союзников. Самые большие претензии США сейчас высказывают Филиппины, которые требуют отправки американских кораблей в регион для того, чтобы сдерживать Китай. Япония и Южная Корея также требуют от США увеличить присутствие ВМС США, но вместо этого американские корабли, худо-бедно соблюдая конвенцию Монтре, обеспечивают постоянное присутствие в Черном море. Такое политическое решение в условиях ограниченности ресурсов поневоле снижает роль флота, потому что его банально не хватает. Также отмечу, что теперь флот США активно привлекается к задачам ПРО, что не было компенсировано строительством новых кораблей. По сути, это привело к снижению возможностей США по нанесению удара.
Сухопутные войска США хорошо действуют, если нет контактного боя. В случае огневого контакта они несут большие потери, что хорошо видно по Ираку. Но, справедливости ради надо отметить, что контактный бой всегда ведет к большим потерям – это характерно для всех армий. Сегодня процент потерь меньше, чем после 11 сентября 2001, когда начались активные террористические действия, но в целом - потери в Ираке для США оказались очень большими. Именно поэтому американцы так боятся проводить наземную операцию против исламистов в Ираке сейчас.
Нужно четко понимать, что те, с кем сталкиваются Сухопутные войска США, те же исламисты, сейчас подготовлены в разы лучше, чем 10 лет назад. Это люди, которых можно назвать профессионалами в военной сфере и которые используют относительно современные системы оружия, и им объективно становится сложнее противостоять, даже имея такой потенциал, который имеют ВС США. Кроме того, исламисты – это не региональный игрок, против которого можно было применить стандартную тактику – уничтожить ключевые объекты, инфраструктуру и т.д. С таким противником это не работает: при необходимости он «рассыпается» и по кому наносить удар – непонятно.
Что касается ядерной составляющей. В Америке не раз случались утери ядерных боезарядов при их транспортировке в места из утилизации. Кроме того, у американцев были проблемы с несением боевых дежурств на МБР. В целом, есть ощущение, что над людьми, которые сейчас обеспечивают «ядерный щит» США, отсутствует должный контроль. Кроме того, у них снизилась мотивация – военнослужащие просто не очень понимают, зачем им этим заниматься, если вести ядерную войну Америка не собирается.
Однако, чтобы не было излишних иллюзий стоит сказать, что в ВС России проблем не меньше. Российские войска, даже с учетом того, что было сделано в последнее время, объективно, если не брать ядерную компоненту – тут у нас ситуация лучше, чем у США, на порядок отстают от американских.
Член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский согласен с выводами доклада Heritage Foundation, но не с абсолютными показателями, а с относительными.
- Если говорить об абсолютных показателях, то, конечно, с Вооруженными силами США, исключая такой компонент как СЯС, не сравнится никто в мире. Они существенно превосходят и по численности, и по наличию в войсках современных вооружений (его процент в составе ВС) любые другие армии мира.
Что касается относительных показателей, то согласно военной доктрине США их ВС ориентированы на ведение «двух с половиной войн», им ставятся задачи исключительно экспедиционного характера - обеспечение свободного доступа на любой ТВД. Если относительно этих задач рассматривать доклад Heritage Foundation, то действительно - состояние некоторых видов и родов войск не позволяют в полной мере реализовать заявленные задачи.
По относительной боеготовности, боевой эффективности и насыщенности современной техникой на первом месте у американцев сейчас стоят ВВС. На втором месте по этим показателям – Военно-морской флот и Корпус морской пехоты. Сухопутные войска в этом смысле действительно занимают последнее место. И, кстати говоря, в США об этом прямо говорят отставные генералы и офицеры американских войск в открытой специализированной печати.
— Знаменитые бригадные боевые группы «вооруженных сил будущего» IBCT (interim brigade combat teams) или Stryker также относятся к Сухопутным войскам…
- Да, это как раз передовые силы США - компонент свободного доступа на любой театр военных действий. Но многие представители армии США критикуют эти бригады, говоря о том, что да - они могут быть передовым компонентом, но никак не могут заменить собой главные силы, которые должны быть развернуты на ТВД в виде тяжелых бригад. Так, что ставка на бригады Stryker за счет сокращение тяжелых бригад – довольно спорный момент среди американских военных специалистов. Они также отмечают, что акцент на Stryker и морской пехоте привел к тому, что многие программы Сухопутных войск с перспективными система вооружения были либо отложены, либо сокращены, либо вообще свернуты.
— США имеют довольно «возрастные» силы ядерного сдерживания - подводные стратегические атомоходы типа Ohio и американские МБР наземного базирования Minuteman III…
- Да. Американские «ястребы» считают, что МБР требуют полной замены, а не перманентной модернизации, как это происходит сейчас. Они также говорят о необходимости резкого обновления арсенала тактических ядерных вооружений, так как из этого арсенала, по сути, остались только довольно старые авиабомбы. Также они выступают за обновление ПЛАРБ. Правда, в Америке есть и другая группа специалистов, которая считает, что не стоит тратиться на ядерные вооружения, а лучше бы сосредоточить усилия на создании систем в рамках концепции «Быстрого глобального удара». Если проанализировать доклады всех аналитических центров США, то лично я больше доверяют специалистам из RAND Corporation – у них, на мой взгляд, наиболее объективные и серьезные материалы по состоянию армии США.
Читайте также:
«Самый лучший» польский ВПК
В Радоме для расширения производственного потенциала оружейного завода «Лучник» началось строительство нового цеха площадью более 3 тыс. кв. м. Стоимость инвестиций составляет более 6 млн. долл.
В НАТО призвали к превентивным ударам по России в случае конфликта
В НАТО обсуждают нанесение превентивных «высокоточных ударов» по российской территории на случай вооруженного конфликта стран блока с Россией. Об этом в ходе конференции в Брюсселе заявил глава Военного комитета Североатлантического альянса адмирал Роб Бауэр, передает РИА Новости.
Почему после Южмаша в Киев может прилететь "Орешник" с "обычной" боеголовкой
25.11.2024 12:21
Если бы "Орешник" был оснащен обычными боеголовками, они бы упали на Южмаш со значительно большим эффектом. Никакой "Пэтриот" сбить бы их не смог. Потому что не может перехватывать разделяющиеся ракетные боеголовки.
Россия имитировала ядерный удар по Украине
25.11.2024 11:46
Ракету «Орешник» сбить можно только в космосе, и это большая угроза для всей Европы.
На "Южмаше" уничтожили "интересный бункер". А ещё штаб с "большими иностранными специалистами"
26.11.2024 00:42
ВС России уничтожили "интересный бункер" и не только. Среди ликвидированных военных могли быть "большие иностранные специалисты".