Регистрация

Многоцелевой истребитель МиГ-29

04.04.2012  13:29
18 699
4


МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

История создания


Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»).
В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.

Конструкция

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град. на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний "развал" в 6 град. Стабилизатор цельноповоротный и дифференциально отклоняемый. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло - К-36ДМ. 

Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Имеется газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, мощностью 66,2 кВт. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л и двух крыльевых ПТБ по 1150 л.
На машине установлена система автоматического управления САУ-451 и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением СУВ-29 состоит из радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (Н0-19 "Сапфир-29"), БЦВМ Ц100 (или Ц101).
Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ". Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором.
Аппаратура командной радиолинии управления (КРУ) Э502-20 "Бирюза". Станция предупреждения об облучении РЛС - СПО-15ЛМ "Берёза", станция радиоэлектронных помех "Гардения-1ФУ", система выброса ложных целей ППИ-26.

Модификации

МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора и другие страны, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29Б (9-12Б) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавский Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э)[5]. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 имевшие ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.
МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9−13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
МиГ-29СМТ (9-17,9-18,9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ
МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель
МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
МиГ-29КВП — опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки.
МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
МиГ-29УБТ (9-52) — конструкция близка к МиГ-29СМТ, но все же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.
МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель
МиГ-29ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги создан на базе истребителя МиГ-29М
МиГ-33 (МиГ-29М) (9-15) — многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения и увеличены топливные баки.
МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М
МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35
МиГ-29UPG — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии.Установка двигателей РД-33М-3 , бортового компьютера израильской компании Elbit, РЛС управления оружием «Жук-МЭ» , нашлемной системой целеуказания французской фирмы Thales, обновление радио-навигационных систем.
МиГ-29AS — модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозправки и с изменненным БРЭО.
МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.


Эксплуатация

На данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет 40 истребителей МиГ-29. 5 декабря 2008 года в Забайкальском крае в районе аэродрома Домна при выполнении учебного полета разбился истребитель МиГ-29. Пилот подполковник Валерьян Кокарев погиб. Расследование показало, что причиной катастрофы явилось разрушение хвостового оперения самолета при перегрузках, которые превышали допустимые. Полеты самолетов МиГ-29 в России были временно приостановлены, сообщается, что со всех самолётов было демонтировано хвостовое оперение и отправлено на завод-производитель. Проведенный осмотр всего парка самолетов этого типа выявил наличие трещин и расслоения металла в силовых элементах планеров с ещё не истёкшим ресурсом.

4 февраля 2009 года принято решение о возобновлении полетов части парка (около 30%) истребителей МиГ-29. К полетам допущены те истребители, осмотр которых не выявил наличия коррозии, ставшей, по предварительным данным, причиной катастрофы 5 декабря 2008 года. Рассматривается проект модернизации истребителей силами МАПО «МиГ» для возвращения в строй машин с устранёнными недостатками. Ресурс планера истребителя составляет 2,5 тыс. лётных часов, или 20 лет службы, на 2009 год ресурс планеров некоторых из них уже составляет более 25 лет. ВВС России получили 34 новых МиГа из несостоявшегося алжирского контракта. В 2010 году была поставлена заключительная партия из трех самолётов, таким образом в течении 2008-2010 гг. в ВВС поступило 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ. Новые истребители дислоцируются на 6963-й авиабазе под Курском (бывший 14-й ГИАП). 

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 11,36 м
Высота: 4,73 м
Площадь крыла: 38,06 м²
Угол стреловидности крыла: 42°
Масса:
- пустого: 10900 кг
- нормальная взлётная масса: 15180 кг
- максимальная взлетная масса: 18480 кг
Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 476 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 399 кг/м²

Радиолокационная станция

Сопровождение 10 целей и обстрел наиболее опасной
Минимальная разница скоростей истребителя и цели: 150 км/ч
Скорость атакуемой цели: 230-2500 км/ч
Высота атакуемой цели: 30-23000 м
Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м в ППС на высоте более 3000м - 50-70 км
Дальность обнаружения вертолета (скорость более 180 км/ч) в ЗПС 23 км, ППС-17 км

Лётные характеристики

Максимальная скорость:
- на высоте: 2450 км/ч (2,3 М)
- у земли: 1500 км/ч (1,26 М)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
Практическая дальность:
- со 100% топлива: 1430 км
- с 2 ПТБ: 2100 км
Продолжительность полёта: до 2,5 ч
Практический потолок: 18000 м

Вооружение

Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
Боевая нагрузка: 2180 кг
Точки подвески: 7
Подвесное вооружение:
- Р-60М
- Р-27Р1
- Р-73
- Р-77
- Б-8М1
- С-24Б
- ФАБ-500М62
- ОФАБ-250-270
- КМГУ-2
- ЗБ-500 
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Появится ли у России национальная идея?
12.06.2024 16:03
www.belvpo.com
В ходе знакового послания Федеральному собранию Президент России Владимир Путин помимо озвученных нацпроектов адресовал свою речь «новым элитам». Многие политологи посчитали речь Путина как серьезный сигнал для всего российского общества. По сути, уже тогда Президент дал толчок развитию «нового» общества, основанного на патриотизме, но при этом речь не шла о формировании национальной идеи или
"Игнорировать Россию непросто". Турция получила жесткий сигнал. Падать с двух стульев будет неприятно
13.06.2024 05:52
x-true.info
Многовекторная политика Турции грозит ей большими проблемами, пишет MG. Прикрываясь санкциями, Анкара не спешит платить за газ и С-400 и помогает Украине, которая целится по газопроводам, идущим в Турцию. Но усидеть на двух стульях вряд ли получится.
Озвучена дата первых ударов F-16 по России. О ядерной "начинке" самолётов: Бить будут с аэродромов Польши и Румынии
13.06.2024 11:44
Первые истребители двойного назначения F-16 придут из Голландии и Дании. Озвучена дата начала ударов по территории России.
Возмездие началось? Русские «Кинжалы» стерли в пыль склады и аэродромы ВСУ
12.06.2024 16:49
Российская армия с помощью БПЛА и ракет поразила ночью целый ряд объектов на Украине. Украинские СМИ как обычно рассказывают, что ПВО ВСУ сбила все ракеты, кроме одной. Однако сообщения с мест опровергают эти данные.
Хуситы, американский флот, русские ракеты: Гипотетический прогноз ударов, на который США обратили внимание
12.06.2024 21:43
Россия готова вооружать противников США и коллективного Запада, в целом. В условиях, когда наш противник снял для себя все табу, мы и сами делаем шаг.
  1. Ник
    17.04.2012
    14:14
    0
    На фото одна из модификаций Су-30, а не миг 29!
  2. 17.05.2012
    17:03
    0
    На фото МиГ-29УБ, Ник, не путай.
  3. 29.11.2015
    20:55
    0
    Похожи, как близнецы(Су и МиГ).
    Нельзя сливать  КБ МиГ.
    Без внутренней конкуренции самолеты будут абы какие.
  4. 22.01.2016
    12:18
    0
    Их планируют в этом году уже снять с вооружения. Главная причина я так понял - недолговечность, малая наработка на отказ двигателей и дорогой ремонт.