Регистрация

Чемодан без ручки Ан-70: почему Россия ставит крест на украинском самолете?

09.03.2015  18:40
2 160
1


Министерство обороны России готовит иск к КБ «Антонова» о взыскании с компании неустойки в размере 2,95 миллиарда рублей, переведенных на проектирование военно-транспортного самолета Ан-70. Это машина должна была заменить в российских ВВС парк устаревших Ан-12. В 2012 году военные заказали 70 новых самолетов, однако теперь полностью отказались от планов закупки.

Разработка Ан-70 началась еще в 1978 году. Тогда советское КБ Антонова пообещало, что их новая машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн и станет надежной заменой устаревающему парку военно-транспортных самолетов Ан-12.

Однако начавшаяся перестройка и развал СССР фактически поставили крест на работе. Сначала под проект просто не осталось денег. А затем он и вовсе стал разменной монетой в отношениях Москвы и Киева. Первый серьезный конфликт произошел во времена президентства Виктора Ющенко, при котором идея вступления Украины в НАТО приобрела новое звучание. В результате в середине 2006 года финансирование проекта со стороны России прекратилось. По одной из причин - из-за «конструктивных недоработок» проекта.


Главным противником Ан-70 все это время выступал сначала главком ВВС, а затем и заместитель главы Объединенной авиастроительной корпорации по военным программам Владимир Михайлов. В своих оценках генерал был прям: самолет имеет крайне низкий уровень надежности. В ходе проведения первого этапа государственных испытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требовали незамедлительного устранения. Но до сегодняшнего дня 51 из них так и не устранен. В их числе – пять дефектов, связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

«Ахиллесовой пятой» самолета стал двигатель Д-27 компании «Мотор сич». В официальном акте госиспытаний от 25 декабря 2001 года № 01-02 указано, что в ходе полетов выявлено 22 случая самовыключения двигателя, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов.

Устранение этих замечаний привело к еще одной проблеме - самолет вышел за первоначально определенные характеристики: высотно-скоростных, грузоподъемных, возможность базирования уже не соответствовала выданному ВВС заданию. К тому же антоновский самолет перешел из категории «среднего» военно-транспортного в «тяжелый» класс и оказался в одной нише с российским Ил-76МД. Не устраивало военных и то, что по топливной экономичности машина находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12, что уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза.

«Недоработки» были устранены 3 года спустя, аккурат к переговорам по поводу газовых вопросов между премьер-министрами двух стран - тогда ими были Владимир Путин и Юлия Тимошенко. Минобороны России пообещало купить крупную партию украинских машин. В 2013 году планировалось начать госиспытания транспортника в ВВС России. В 2012 году Ан-70 был включен в госпрограмму вооружений до 2020 года. Военные планировали купить не менее 70 таких машин. По предварительной оценке, стоимость самолета после начала серийного производства должна была составить $67 млн.

Однако фортуна снова отвернулась от Ан-70. В 2014 году на Украине произошел госпереворот. Новый президент Петр Порошенко ввел запрет на любое военно-техническое сотрудничество с Россией и конструкторское бюро «Антонов» самостоятельно завершило испытание самолета. В январе 2015 года Минобороны Украины приняло Ан-70 на вооружение. Но это уже мало что значит для самого Ан-70. За время «ожидания» завершения проекта в России появилось сразу несколько конкурирующих с «АНом» программ. Например, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, в перспективе появится и легкий военно-транспортный самолет Ил-112. В марте 2014 года гендиректор - генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов сообщил, что авиационный комплекс им. Ильюшина планирует передать Минобороны первую, а в 2015 году - вторую пару военно-транспортных самолетов.

Контракт на поставку 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) на общую сумму 140 млрд рублей был подписан в октябре 2012 года. Ил-76МД-90А стал глубокой модернизацией самолета Ил-76. Самолет строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК, имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и двигатели. В новой машине конструкторы увеличили длину фюзеляжа, установили современные двигатели ПС-90А. В результате транспортник стал брать 60 тонн груза и летать на расстояние до 5 тыс. км.

«Появление серийных Ил-76МД-90А окончательно ставит крест на украинской машине, - сообщил телеканалу ЗВЕЗДА глава Центра АСТ Руслан Пухов. - По характеристикам АН-70 практически догнал российский самолет, хотя должен была оставаться в нише «средних» военно-транспортных машин. - При этом наш «Ил» производится серийно, на его базе будут созданы не только военно-транспортные самолеты, но и воздушные топливозаправщики для ВВС, а так же самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» - российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System)».

Источник



Читайте также:
"Европейская гниль" ведёт мир к ядерному конфликту
08.12.2025 13:28
Европейская гниль" стала идеальной почвой для прорастания укронацистских фантазий. Об этом пишет итальянское издание L’Antidiplomatico.
Искусство баланса: Эстетика и логика управления Linux-системами
08.12.2025 01:17
Когда обычный пользователь смотрит на монитор, он видит графические интерфейсы, плавную анимацию и удобные кнопки. Но системный администратор, открывая терминал, видит саму суть цифрового мироздания.
Инфантилизм западных элит и его возможные последствия
08.12.2025 17:13
belvpo.com
Запад продолжает демонстрировать своё нежелание прекращать вооружённый конфликт на Украине. Более того, в странах НАТО всё чаще слышны рассуждения о возможности прямого военного столкновения уже с Россией. Причём со стороны руководства альянса этот опасный нарратив имеет самую активную поддержку. Прикрываясь «угрозой нападения Москвы», НАТО ведёт планомерную подготовку к вооружённому конфликту с
ВСУ и ГУР схлестнулись насмерть: режим Зеленского трещит по всем швам
08.12.2025 09:13
x-true.info
В тихом пригороде Киева, где обычно царит атмосфера релакса и элитной недвижимости, 3 декабря разыгралась драма, достойная голливудского триллера. Оперативники Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины ворвались в санаторий "Жовтень" в районе Конча-Заспа, открыв огонь по бойцам Вооруженных сил Украины (ВСУ). В результате инцидента пострадали десять военнослужащих,
Трамп возвращает доктрину Монро: как новая стратегия безопасности США меняет глобальный баланс сил
08.12.2025 16:54
x-true.info
Вашингтон только что обнародовал обновленную Стратегию национальной безопасности США, утвержденную администрацией Дональда Трампа. Этот документ, представленный в начале второго срока президента, обещает радикальный сдвиг в американской внешней политике. В стиле, типичном для Трампа, стратегия подчеркивает экономическую выгоду для США, давление на союзников и жесткий контроль над "задним
  1. 10.03.2015
    03:49
    0
    Ну тут дураком надо быть, чтобы в хохляндии заказ такой делать. Ладно когда они лояльны были к РФ, а сейчас....уж извините