США задабривают Францию заказами взамен «Мистралей»
США заказали у французской компании, строившей для России «Мистрали», пассажирский лайнер. Эксперты уверены: хотят возместить Парижу ущерб.
Французская верфь STX, построившая для России два десантных вертолетоносца типа «Мистраль», получила от США заказ на создание пассажирского лайнера, цена которого превышает сумму контракта по «Мистралям». Кроме того, французских судостроителей пообещали привлечь к работам над системой ПРО НАТО.
Эксперты объясняют: Штаты пытаются компенсировать Европе урон, связанный с экономической разбалансировкой последнего времени.
По словам президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук Константина Сивкова, сейчас наблюдается настойчивое желание Европы выйти из под контроля США.
«США в последнее время нанесли достаточно серьезный экономический ущерб Европе, — пояснил НСН Константин Сивков. — Инициированием санкций, обострением отношений с Россией, развязыванием конфликта на Украине. Один из серьезных экономических ударов был нанесен, конечно, по судостроительной промышленности Франции и вообще по ее имиджу экспортера вооружения. В этих условиях США пытаются компенсировать урон, потому что прекрасно понимают, что Европа начинает выходить из под их влияния».
«Появляется много серьёзных и негативных для США признаков того, что Европа плавно отходит в сторону. К примеру, один из этих признаков – инициирование создания европейской армии, которая, по сути, в среднесрочной перспективе может означать ликвидацию НАТО. Все прекрасно понимают, что начинается создание европейских структур безопасности, которые сделают НАТО ненужным. Сейчас США пытаются внедриться более активно в военно-промышленный комплекс Европы, в данном случае – Франции».
Военный эксперт уверен, что судьба двух «Мистралей» еще не решена окончательно.
«Сейчас все еще идет борьба за «Мистрали». США этот хлам не нужен, у них есть свои корабли – более мощные, более боеспособные. Кроме того, и России «Мистрали» особо не нужны — они будут создавать большие проблемы, не давая никакой боевой эффективности. Для Франции, как экспортера, они составляют серьезную угрозу. Очень важным, к тому же, является вопрос компенсации сорванного контракта. Так что, по поводу «Мистралей» все очень сложно и однозначно еще не решено. Сейчас будет все зависеть от расклада сил внутри французской политической элиты», — заключил Константин Сивков в разговоре с НСН.
Напомним, контракт на строительство двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS в июне 2011 года. В марте 2015 года премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил о том, что Париж принял суверенное решение удержать вертолетоносцы и готов нести за это ответственность, несмотря на финансовые потери.
При разрыве контракта Франция обязана будет компенсировать полную стоимость двух кораблей в размере 1,2 млрд евро, а также выплатить штрафы и пени, указанные в контракте, что в сумме составит порядка 3 млрд евро. По сведениям «Коммерсанта», в случае разрыва контракта российские военные будут требовать сначала возврата аванса (чуть менее €1 млрд), а уже после — неустойку. Правда, согласно условиям соглашения, сделать это можно будет только в феврале 2015 года.
Замминистра по вооружениям Борисов также подтвердил, что Россия намерена выставить Франции «счет» и в первую очередь вернуть авансовый платеж.
«Исходя из нашей оборонительной доктрины, использование этих кораблей не влияет на оснащенность, на динамику перевооружения военно-морского флота, и в этой ситуации деньги будут потрачены оптимальным образом на собственные изделия», — заявил LifeNews Борисов, в зоне ответственности которого находится вооружение российской армии.
Однако, возможно российская сторона пока недооценивает трудности, с которыми может столкнуться в процессе возврата денежных средств. Во-первых, французское руководство неоднократно подчеркивало, что исполнение контракта не отменено, а отложено. Что уже вызывает массу юридических и практических вопросов. Если исполнение всего лишь отложено — можно ли требовать неустойку?! Как строго прописаны различные обстоятельства французской стороны в контракте?! Возможны ли в контракте оговорки, позволяющие волынить или вовсе уйти от выполнения условий?! А также как быстро и в каком размере Москва может рассчитывать получить компенсацию. Важен и вопрос о том, что может случиться с третьими странами, поставившими комплектующие для судов, например — Финляндия, пишет газета «Известия».
Этими же вопросами задается и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.
«Процедура есть наверняка в контракте. Я не видел контракт, сразу могу сказать, поэтому я не знаю, какая там арбитражная оговорка, то есть в каком суде и не знаю, как там прописан форс-мажор. Потому что, если там прописан форс-мажор, – форс-мажор – это возможность не исполнять свои обязательства по контракту – как принятие актов правительства одной из стороны, то тогда контрактная сторона по «Мистралям», французская контрактная сторона в полном шоколаде. Потому что они сошлются на акт правительства – и привет!», – прокомментировал ситуацию в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Барщевский.
По его мнению, в возможном «форс-мажоре» виноваты не мы, однако не известно прописано ли подобное в контракте.
«Я надеюсь, что наши, когда подписывали контракт, подобный форс-мажор исключили, и тогда судебная перспектива, с мой точки зрения, очень хороша», – заключает эксперт.
По мнению главы комитета по делам СНГ Леонида Слуцкого, если Россия подаст на Францию в суд в Стокгольмский арбитраж из-за отказа в поставке «Мистраля», процесс будет «немедленно выигран». В комментарии РИА Новости парламентарий отметил, что неустойка по данному контракту — это вопрос переговоров на межправительственном уровне переговоров в рамках внешправкомиссий.
Французская верфь STX, построившая для России два десантных вертолетоносца типа «Мистраль», получила от США заказ на создание пассажирского лайнера, цена которого превышает сумму контракта по «Мистралям». Кроме того, французских судостроителей пообещали привлечь к работам над системой ПРО НАТО.
Эксперты объясняют: Штаты пытаются компенсировать Европе урон, связанный с экономической разбалансировкой последнего времени.
По словам президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук Константина Сивкова, сейчас наблюдается настойчивое желание Европы выйти из под контроля США.
«США в последнее время нанесли достаточно серьезный экономический ущерб Европе, — пояснил НСН Константин Сивков. — Инициированием санкций, обострением отношений с Россией, развязыванием конфликта на Украине. Один из серьезных экономических ударов был нанесен, конечно, по судостроительной промышленности Франции и вообще по ее имиджу экспортера вооружения. В этих условиях США пытаются компенсировать урон, потому что прекрасно понимают, что Европа начинает выходить из под их влияния».
«Появляется много серьёзных и негативных для США признаков того, что Европа плавно отходит в сторону. К примеру, один из этих признаков – инициирование создания европейской армии, которая, по сути, в среднесрочной перспективе может означать ликвидацию НАТО. Все прекрасно понимают, что начинается создание европейских структур безопасности, которые сделают НАТО ненужным. Сейчас США пытаются внедриться более активно в военно-промышленный комплекс Европы, в данном случае – Франции».
Военный эксперт уверен, что судьба двух «Мистралей» еще не решена окончательно.
«Сейчас все еще идет борьба за «Мистрали». США этот хлам не нужен, у них есть свои корабли – более мощные, более боеспособные. Кроме того, и России «Мистрали» особо не нужны — они будут создавать большие проблемы, не давая никакой боевой эффективности. Для Франции, как экспортера, они составляют серьезную угрозу. Очень важным, к тому же, является вопрос компенсации сорванного контракта. Так что, по поводу «Мистралей» все очень сложно и однозначно еще не решено. Сейчас будет все зависеть от расклада сил внутри французской политической элиты», — заключил Константин Сивков в разговоре с НСН.
Напомним, контракт на строительство двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS в июне 2011 года. В марте 2015 года премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил о том, что Париж принял суверенное решение удержать вертолетоносцы и готов нести за это ответственность, несмотря на финансовые потери.
При разрыве контракта Франция обязана будет компенсировать полную стоимость двух кораблей в размере 1,2 млрд евро, а также выплатить штрафы и пени, указанные в контракте, что в сумме составит порядка 3 млрд евро. По сведениям «Коммерсанта», в случае разрыва контракта российские военные будут требовать сначала возврата аванса (чуть менее €1 млрд), а уже после — неустойку. Правда, согласно условиям соглашения, сделать это можно будет только в феврале 2015 года.
Замминистра по вооружениям Борисов также подтвердил, что Россия намерена выставить Франции «счет» и в первую очередь вернуть авансовый платеж.
«Исходя из нашей оборонительной доктрины, использование этих кораблей не влияет на оснащенность, на динамику перевооружения военно-морского флота, и в этой ситуации деньги будут потрачены оптимальным образом на собственные изделия», — заявил LifeNews Борисов, в зоне ответственности которого находится вооружение российской армии.
Однако, возможно российская сторона пока недооценивает трудности, с которыми может столкнуться в процессе возврата денежных средств. Во-первых, французское руководство неоднократно подчеркивало, что исполнение контракта не отменено, а отложено. Что уже вызывает массу юридических и практических вопросов. Если исполнение всего лишь отложено — можно ли требовать неустойку?! Как строго прописаны различные обстоятельства французской стороны в контракте?! Возможны ли в контракте оговорки, позволяющие волынить или вовсе уйти от выполнения условий?! А также как быстро и в каком размере Москва может рассчитывать получить компенсацию. Важен и вопрос о том, что может случиться с третьими странами, поставившими комплектующие для судов, например — Финляндия, пишет газета «Известия».
Этими же вопросами задается и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.
«Процедура есть наверняка в контракте. Я не видел контракт, сразу могу сказать, поэтому я не знаю, какая там арбитражная оговорка, то есть в каком суде и не знаю, как там прописан форс-мажор. Потому что, если там прописан форс-мажор, – форс-мажор – это возможность не исполнять свои обязательства по контракту – как принятие актов правительства одной из стороны, то тогда контрактная сторона по «Мистралям», французская контрактная сторона в полном шоколаде. Потому что они сошлются на акт правительства – и привет!», – прокомментировал ситуацию в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Барщевский.
По его мнению, в возможном «форс-мажоре» виноваты не мы, однако не известно прописано ли подобное в контракте.
«Я надеюсь, что наши, когда подписывали контракт, подобный форс-мажор исключили, и тогда судебная перспектива, с мой точки зрения, очень хороша», – заключает эксперт.
По мнению главы комитета по делам СНГ Леонида Слуцкого, если Россия подаст на Францию в суд в Стокгольмский арбитраж из-за отказа в поставке «Мистраля», процесс будет «немедленно выигран». В комментарии РИА Новости парламентарий отметил, что неустойка по данному контракту — это вопрос переговоров на межправительственном уровне переговоров в рамках внешправкомиссий.
Читайте также:
На "Южмаше" уничтожили "интересный бункер". А ещё штаб с "большими иностранными специалистами"
26.11.2024 00:42
ВС России уничтожили "интересный бункер" и не только. Среди ликвидированных военных могли быть "большие иностранные специалисты".
Не «агрессивный» альянс
В свете последних событий, в альянсе обсуждают нанесение превентивных ударов по России в случае вооружённого конфликта с ней стран НАТО. Превентивный удар – это значит заблаговременно нанесенный, т.е. до нападения России. По логике, кто тогда агрессор? Хотим обратить внимание, что на Западе ещё с начала создания НАТО прикрывались якобы оборонительной стратегией, но все учения проходили с одной
8 американских ракет ударили по аэродрому в Курске. Где была авиация?
Удар "Орешником" по "Южмашу" должен был показать врагам России, что в случае чего они могут быть уничтожены. Однако Запад намека не понял. Более того, политолог Сергей Марков считает, что применение "Орешника" не является реальным ответом, это была скорее демонстрация возможностей Москвы.
Выборы 2025: забег с препятствиями
Не так давно пошла бурная реакция, и началось копошение в клозетах Прибалтики, Польши и Украины. Случилось то, чего там так долго ожидали – в Беларуси стартовала электоральная кампания. Сразу «поехали-побежали» говорящие головы беглой белорусской оппозиции по разным саммитам и форумам. Это было ожидаемо – западные кураторы просто так деньги не платят, а их выделили более чем предостаточно. С 2020
Минус 500 человек под Курском: Были, а теперь нет, говорит "человек с дрожащими руками"
Противник России потерял контроль над более чем 40 процентами захваченных территорий в курском приграничье. Кроме того, сообщается об исчезновении украинских солдат сотнями.