Признает ли Россия ДНР и ЛНР?
В октябре 2014 года президент России Владимир Владимирович Путин, комментируя решение украинских чиновников не выплачивать социальные пособия жителям городов, подконтрольных властям ДНР, назвал это дурью, а автора этого решения — идиотом. Российский лидер в очередной раз обозначил, что наша страна выступает за территориальную целостность соседнего государства.
Многие из тех, кто следит за событиями на востоке Украины возмущаются, когда первые лица нашего государства высказываются за территориальную целостность Украины. Не раз уже слышал мнение, что с Донецкими и Луганскими областями Украины нужно было поступить точно так же, как с Крымом, включив его в состав Российской Федерации на правах новых субъектов, ну или, по крайней мере, признав их независимыми государствами как это было сделано в 2008 году с Абхазией и Южной Осетией.
На самом же деле руководство нашей страны поступает очень мудро, выступая за территориальную целостность Украины, и я полностью согласен с Сергеем Лавровым, назвавшим Крым уникальным случаем. Крым возвращать было необходимо. Во-первых, нужно было исправить ошибку Никиты Хрущева, передавшего исконно русскую территорию в состав УССР в 1954 году, во-вторых Крым — это действительно стратегически важная территория, а учитывая устремления нынешних властей Украины максимально быстро втянуть страну в НАТО, оставлять Крым Украине нельзя было категорически. В самое ближайшее время Черноморский флот России был бы вытеснен из Крыма, а после вступления Украины в НАТО вместо Российских кораблей там бы стояли корабли США. Кто сомневается в этом пусть проследит историю военных баз СССР на территории стран Организации Варшавского Договора и на территории прибалтийских республик Советского Союза. Подавляющее большинство этих баз не стали заброшенными после ухода оттуда солдат Союза Советских Социалистических Республик, их тут же заняли войска НАТО.
Так почему же Россия не хочет ни включать в свой состав ДНР и ЛНР, ни признавать их независимость? Глупо думать, что руководство нашей страны испугалось введения дополнительных санкций, подобных тем, которые уже были введены против России после возвращения Крыма. Крым лишь формальный повод для этих санкций, они были бы введены в любом случае, причин для этого можно было найти множество: торговля с Ираном (за это, кстати, тоже хотели «наказать» Россию) или ущемление прав гомосексуалистов. Кстати, тема с ущемлением прав пидорасов в России, всплывала чуть ли не в каждой беседе первых лиц России с их западными коллегами, так же можно вспомнить как некоторые страны призывали даже бойкотировать Олимпиаду в Сочи из-за этого. Но после истории с Крымом тема ущемления прав пидорасов как-то одновременно перестала всех волновать — нашёлся более подходящий повод для травли России. Для введения новых санкций против нашей страны России не обязательно признавать ДНР и ЛНР, если захотят их введут и без этого, скорее всего отсутствие новых санкций обусловлено опасениями асимметричного ответа с нашей стороны. Опыт с запретом импорта продовольствия из стран Европы после введения санкций и строительство газопровода в Турцию взамен строительства Южного потока говорит о том, что в запасе у руководства нашей страны есть много фокусов, способных удивить тех, кто решит ввести дополнительные ограничения в отношении России.
Что означало бы признание ДНР и ЛНР для России? Это означало бы что территории, на которых проживало до начала конфликта более шести миллионов человек перешли бы на баланс нашей страны. Напомню, что в 2008 году после кратковременной войны с Грузией Россия выделила одной только Южной Осетии (население около 50 тысяч человек) на восстановление 10 миллиардов рублей. После признания независимости из бюджета России для Абхазии и Южной Осетии начиная с 2008 по 2014 год было выделено не менее 50 миллиардов рублей. В планах на ближайшие годы есть выделение для этих республик ещё далеко не один миллиард рублей. Повторюсь, что население Южной Осетии составляет около 50 тысяч человек, а Абхазии — около 240 тысяч человек. А сколько денег понадобится для содержания двух республик с населением в несколько миллионов человек? Сможет ли наша страна взвалить на свои плечи такие расходы особенно после падения цены на нефть? Уверен, что после того, как возможные расходы на содержание ДНР и ЛНР коснулись бы тех, кто выступает сейчас за признание этих республик, то мнение многих из них изменилось бы. Кто бы что ни говорил, а присоединение Крыма отразилось на жизни остальных жителей России: из-за дополнительных расходов на Крым, например, отложили строительство моста через реку Лена, который должен был связать Якутию с остальной территорией России. Эффект от той промышленности что есть на территории ДНР и ЛНР для бюджета России в случае их вхождения в РФ на правах субъекта был бы нулевой. Основа экономики ДНР и ЛНР — угольная и металлургическая промышленность. Куда девать уголь с донецких шахт? На внутреннем рынке России нет потребности в угле, мы сами являемся его экспортёрами. Продавать его предприятиям других территорий Украины? Так Украина и сейчас не хочет покупать уголь у ДНР и ЛНР в условиях, когда ДНР и ЛНР не только не включены в состав России, но и даже не признаны ей как независимые республики. Вместо закупки угля в ДНР и ЛНР Украина закупала уголь у ЮАР и у России. Продавать уголь на мировом рынке? Сто процентов, что на этот уголь будут наложены санкции и торговать им не получится. То же самое касается и металлургической отрасли ДНР и ЛНР.
Так же много вопросов вызывает и обеспечение безопасности границ между мятежными республиками и Украиной. Если сухопутная граница между Крымом и Украиной составляет всего около десятка километров, то граница между народными республиками и Украиной — это несколько сотен километров. При этом безопасность новых субъектов РФ (Республики Крым и Севастополь) обеспечивают не менее десяти тысяч российских военных. Сколько потребуется чтобы прикрыть ДНР и ЛНР?
Мало кто сомневается, что Украина на протяжении последних полутора десятков лет является антироссийским проектом США. За все последние годы США вложили в Украину не один миллиард долларов. Но потрачены эти деньги были не на развитие экономики Украины или повышение уровня жизни в этой стране, а на установление контроля над властью и пропаганду среди местного населения, направленную на взращивание ненависти к России. Конечной целью всего этого должна была быть война между Россией и Украиной. Ещё несколько лет назад такое мнение никто бы всерьёз не воспринял, но сейчас это становится очевидным.
Дробление сильных государств и стравливание их осколков между собой — это тот приём, который использовался в мировой истории уже не один раз. В основном этим занималась Великобритания. В качестве примера можно взять такое государство как Нидерланды. До определённого момента эта страна была конкурентом Великобритании на море, несколько раз воевала с ней за колонии. Путём организованных и поддержанных Великобританией мятежей южные области Нидерландов отделились и образовали новое государство — Бельгию, а уже через несколько лет эти два государства воевали между собой. Где сейчас некогда могущественная держава Нидерланды? Велосипедисты, конькобежцы, легальная наркоторговля и проституция — это всё чем славятся Нидерланды сегодня. Ещё один пример — Пакистан и Индия, две части некогда одной страны, искусственно разделённые, а затем и воевавшие между собой. Опыт Великобритании в этом деле успешно переняли США, хотя их различать не стоит, обе страны — части англосаксонского мира. Югославия — это тоже очень яркий пример. Несколько десятков лет назад это была страна с одной из сильнейших сухопутных армий в Европе. В начале девяностых годов искусственно развалена на осколки, которые тут же были стравлены между собой, в итоге на месте одного крупного государства появилась кучка мелких и сотни тысяч людей, погибших в междоусобной войне. Подобные сценарии хороши тем, что не нужно напрямую воевать со своим геополитическим конкурентом. Противника стараются раздробить, а осколки противопоставить друг другу, развязав между ними войну. В итоге не только не нужно направлять своих солдат на войну и подрывать свою экономику, но можно и заработать на внутреннем военном конфликте своего оппонента, продавая одной из сторон вооружение.
Нет сомнения, что именно такой сценарий был приготовлен для России и Украины, двух частей Русского мира. Безусловно, что Россия бы одержала победу в этом конфликте, но какой ценой? Украина хоть и меньше, но там всё таки проживает 40 миллионов человек, а значит мобилизовать несколько миллионов человек в случае военного конфликта вполне может. Сроки? Наблюдая за антироссийской истерией, которую начали раздувать ещё задолго до возвращения Крыма в состав России, можно предположить, что военный конфликт между Украиной и Россией был бы вполне реален в ближайшие 5 лет. До этого момента Украину бы усиленно вооружали, при чём делали бы это за счёт самой Украины, продавая ей устаревшее вооружение. Но что-то пошло не так. Как сказал Владимир Путин случившийся в 2014 году переворот на Украине — это фальстарт событий, которые были запланированы на 2015 год. Скорее всего этот фальстарт спровоцирован Россией, что позволило частично разрушить планы заокеанских «друзей». А ДНР и ЛНР для Украины — это именно то, чем должна была стать сама Украина для России. Именно ДНР и ЛНР не дадут Украине накопить военные силы для вторжения в Россию. Прямой военный конфликт между Россией и Украиной теперь или невозможен, или отложен на неопределённый срок. Пока в составе Украины будут эти две мятежные республики — возможностей создать военную машину направленную против России крайне мало: авиация уже практически уничтожена ополченцами, как и самые боеспособные части с более-менее современной техникой, оставшейся на территории Украины от СССР. Экономика Украины уже сейчас начала разваливаться без ДНР и ЛНР, которые являлись регионами, составляющими основу промышленности этой страны, а нет экономики — нет и возможности для того чтобы вооружаться. И чем дольше будет продолжаться конфликт между двумя непризнанными республиками и Украиной — тем меньше вероятность прямого военного конфликта между Россией и Украиной.
Именно поэтому Россия будет и дальше выступать за территориальную целостность Украины, за сохранение Донецкой и Луганской республик в её составе. А это значит что никакого мира на Украине в ближайшие годы не будет, конфликт с периодическими обострениями будет продолжаться. Уничтожить ДНР и ЛНР Россия не даст, вооружение у непризнанных республик будет и дальше появляться, гуманитарные конвои будут продолжать ходить. Пока есть внутриукраинский конфликт исключена более масштабная война с участием России. Закончится это всё лишь после полного коллапса Украины или очередного, но уже пророссийского переворота в этой стране.
Многие из тех, кто следит за событиями на востоке Украины возмущаются, когда первые лица нашего государства высказываются за территориальную целостность Украины. Не раз уже слышал мнение, что с Донецкими и Луганскими областями Украины нужно было поступить точно так же, как с Крымом, включив его в состав Российской Федерации на правах новых субъектов, ну или, по крайней мере, признав их независимыми государствами как это было сделано в 2008 году с Абхазией и Южной Осетией.
На самом же деле руководство нашей страны поступает очень мудро, выступая за территориальную целостность Украины, и я полностью согласен с Сергеем Лавровым, назвавшим Крым уникальным случаем. Крым возвращать было необходимо. Во-первых, нужно было исправить ошибку Никиты Хрущева, передавшего исконно русскую территорию в состав УССР в 1954 году, во-вторых Крым — это действительно стратегически важная территория, а учитывая устремления нынешних властей Украины максимально быстро втянуть страну в НАТО, оставлять Крым Украине нельзя было категорически. В самое ближайшее время Черноморский флот России был бы вытеснен из Крыма, а после вступления Украины в НАТО вместо Российских кораблей там бы стояли корабли США. Кто сомневается в этом пусть проследит историю военных баз СССР на территории стран Организации Варшавского Договора и на территории прибалтийских республик Советского Союза. Подавляющее большинство этих баз не стали заброшенными после ухода оттуда солдат Союза Советских Социалистических Республик, их тут же заняли войска НАТО.
Так почему же Россия не хочет ни включать в свой состав ДНР и ЛНР, ни признавать их независимость? Глупо думать, что руководство нашей страны испугалось введения дополнительных санкций, подобных тем, которые уже были введены против России после возвращения Крыма. Крым лишь формальный повод для этих санкций, они были бы введены в любом случае, причин для этого можно было найти множество: торговля с Ираном (за это, кстати, тоже хотели «наказать» Россию) или ущемление прав гомосексуалистов. Кстати, тема с ущемлением прав пидорасов в России, всплывала чуть ли не в каждой беседе первых лиц России с их западными коллегами, так же можно вспомнить как некоторые страны призывали даже бойкотировать Олимпиаду в Сочи из-за этого. Но после истории с Крымом тема ущемления прав пидорасов как-то одновременно перестала всех волновать — нашёлся более подходящий повод для травли России. Для введения новых санкций против нашей страны России не обязательно признавать ДНР и ЛНР, если захотят их введут и без этого, скорее всего отсутствие новых санкций обусловлено опасениями асимметричного ответа с нашей стороны. Опыт с запретом импорта продовольствия из стран Европы после введения санкций и строительство газопровода в Турцию взамен строительства Южного потока говорит о том, что в запасе у руководства нашей страны есть много фокусов, способных удивить тех, кто решит ввести дополнительные ограничения в отношении России.
Что означало бы признание ДНР и ЛНР для России? Это означало бы что территории, на которых проживало до начала конфликта более шести миллионов человек перешли бы на баланс нашей страны. Напомню, что в 2008 году после кратковременной войны с Грузией Россия выделила одной только Южной Осетии (население около 50 тысяч человек) на восстановление 10 миллиардов рублей. После признания независимости из бюджета России для Абхазии и Южной Осетии начиная с 2008 по 2014 год было выделено не менее 50 миллиардов рублей. В планах на ближайшие годы есть выделение для этих республик ещё далеко не один миллиард рублей. Повторюсь, что население Южной Осетии составляет около 50 тысяч человек, а Абхазии — около 240 тысяч человек. А сколько денег понадобится для содержания двух республик с населением в несколько миллионов человек? Сможет ли наша страна взвалить на свои плечи такие расходы особенно после падения цены на нефть? Уверен, что после того, как возможные расходы на содержание ДНР и ЛНР коснулись бы тех, кто выступает сейчас за признание этих республик, то мнение многих из них изменилось бы. Кто бы что ни говорил, а присоединение Крыма отразилось на жизни остальных жителей России: из-за дополнительных расходов на Крым, например, отложили строительство моста через реку Лена, который должен был связать Якутию с остальной территорией России. Эффект от той промышленности что есть на территории ДНР и ЛНР для бюджета России в случае их вхождения в РФ на правах субъекта был бы нулевой. Основа экономики ДНР и ЛНР — угольная и металлургическая промышленность. Куда девать уголь с донецких шахт? На внутреннем рынке России нет потребности в угле, мы сами являемся его экспортёрами. Продавать его предприятиям других территорий Украины? Так Украина и сейчас не хочет покупать уголь у ДНР и ЛНР в условиях, когда ДНР и ЛНР не только не включены в состав России, но и даже не признаны ей как независимые республики. Вместо закупки угля в ДНР и ЛНР Украина закупала уголь у ЮАР и у России. Продавать уголь на мировом рынке? Сто процентов, что на этот уголь будут наложены санкции и торговать им не получится. То же самое касается и металлургической отрасли ДНР и ЛНР.
Так же много вопросов вызывает и обеспечение безопасности границ между мятежными республиками и Украиной. Если сухопутная граница между Крымом и Украиной составляет всего около десятка километров, то граница между народными республиками и Украиной — это несколько сотен километров. При этом безопасность новых субъектов РФ (Республики Крым и Севастополь) обеспечивают не менее десяти тысяч российских военных. Сколько потребуется чтобы прикрыть ДНР и ЛНР?
Мало кто сомневается, что Украина на протяжении последних полутора десятков лет является антироссийским проектом США. За все последние годы США вложили в Украину не один миллиард долларов. Но потрачены эти деньги были не на развитие экономики Украины или повышение уровня жизни в этой стране, а на установление контроля над властью и пропаганду среди местного населения, направленную на взращивание ненависти к России. Конечной целью всего этого должна была быть война между Россией и Украиной. Ещё несколько лет назад такое мнение никто бы всерьёз не воспринял, но сейчас это становится очевидным.
Дробление сильных государств и стравливание их осколков между собой — это тот приём, который использовался в мировой истории уже не один раз. В основном этим занималась Великобритания. В качестве примера можно взять такое государство как Нидерланды. До определённого момента эта страна была конкурентом Великобритании на море, несколько раз воевала с ней за колонии. Путём организованных и поддержанных Великобританией мятежей южные области Нидерландов отделились и образовали новое государство — Бельгию, а уже через несколько лет эти два государства воевали между собой. Где сейчас некогда могущественная держава Нидерланды? Велосипедисты, конькобежцы, легальная наркоторговля и проституция — это всё чем славятся Нидерланды сегодня. Ещё один пример — Пакистан и Индия, две части некогда одной страны, искусственно разделённые, а затем и воевавшие между собой. Опыт Великобритании в этом деле успешно переняли США, хотя их различать не стоит, обе страны — части англосаксонского мира. Югославия — это тоже очень яркий пример. Несколько десятков лет назад это была страна с одной из сильнейших сухопутных армий в Европе. В начале девяностых годов искусственно развалена на осколки, которые тут же были стравлены между собой, в итоге на месте одного крупного государства появилась кучка мелких и сотни тысяч людей, погибших в междоусобной войне. Подобные сценарии хороши тем, что не нужно напрямую воевать со своим геополитическим конкурентом. Противника стараются раздробить, а осколки противопоставить друг другу, развязав между ними войну. В итоге не только не нужно направлять своих солдат на войну и подрывать свою экономику, но можно и заработать на внутреннем военном конфликте своего оппонента, продавая одной из сторон вооружение.
Нет сомнения, что именно такой сценарий был приготовлен для России и Украины, двух частей Русского мира. Безусловно, что Россия бы одержала победу в этом конфликте, но какой ценой? Украина хоть и меньше, но там всё таки проживает 40 миллионов человек, а значит мобилизовать несколько миллионов человек в случае военного конфликта вполне может. Сроки? Наблюдая за антироссийской истерией, которую начали раздувать ещё задолго до возвращения Крыма в состав России, можно предположить, что военный конфликт между Украиной и Россией был бы вполне реален в ближайшие 5 лет. До этого момента Украину бы усиленно вооружали, при чём делали бы это за счёт самой Украины, продавая ей устаревшее вооружение. Но что-то пошло не так. Как сказал Владимир Путин случившийся в 2014 году переворот на Украине — это фальстарт событий, которые были запланированы на 2015 год. Скорее всего этот фальстарт спровоцирован Россией, что позволило частично разрушить планы заокеанских «друзей». А ДНР и ЛНР для Украины — это именно то, чем должна была стать сама Украина для России. Именно ДНР и ЛНР не дадут Украине накопить военные силы для вторжения в Россию. Прямой военный конфликт между Россией и Украиной теперь или невозможен, или отложен на неопределённый срок. Пока в составе Украины будут эти две мятежные республики — возможностей создать военную машину направленную против России крайне мало: авиация уже практически уничтожена ополченцами, как и самые боеспособные части с более-менее современной техникой, оставшейся на территории Украины от СССР. Экономика Украины уже сейчас начала разваливаться без ДНР и ЛНР, которые являлись регионами, составляющими основу промышленности этой страны, а нет экономики — нет и возможности для того чтобы вооружаться. И чем дольше будет продолжаться конфликт между двумя непризнанными республиками и Украиной — тем меньше вероятность прямого военного конфликта между Россией и Украиной.
Именно поэтому Россия будет и дальше выступать за территориальную целостность Украины, за сохранение Донецкой и Луганской республик в её составе. А это значит что никакого мира на Украине в ближайшие годы не будет, конфликт с периодическими обострениями будет продолжаться. Уничтожить ДНР и ЛНР Россия не даст, вооружение у непризнанных республик будет и дальше появляться, гуманитарные конвои будут продолжать ходить. Пока есть внутриукраинский конфликт исключена более масштабная война с участием России. Закончится это всё лишь после полного коллапса Украины или очередного, но уже пророссийского переворота в этой стране.
Читайте также:
Запад не понимает намёки, но для баллистической ракеты в гиперзвуковом оснащении это не аргумент
Удар по «Южмашу» новейшей российской ракетой «Орешник» остаётся одной из самых обсуждаемых тем в мире – выводы, последствия, прогнозы. При этом, по информации мировых СМИ, подавляющее большинство мировой общественности восприняли факт применения баллистической ракеты в безъядерном гиперзвуковом оснащении, как прозрачный намёк евроатлантическим элитам, в то время как сам западный политический
Американские специалисты на "Южмаше" вместе с цехами превратились в мелкую щебёнку
26.11.2024 11:36
В НАТО обсуждают превентивные "высокоточные удары" по России, заявил адмирал Бауэр. "Я бы сказал, что Бауэру впору задуматься, каким образом мы смогли без использования ядерной боеголовки уничтожить территорию "Южмаша".
Будет серия ударов по подземным заводам Украины – прогноз ветерана ПВО
В ближайшие месяцы можно ожидать нанесения серии ударов по подземным объектам на Украине, где странами Запада уже оборудованы или планируется наладить места производства/сборки вооружений.
ВСУ готовят мощное наступление: Выбраны дата и место. Из Румынии идут колонны с бронетехникой
Несмотря на недостаток украинских военнослужащих на Донецком направлении, где русская армия освобождает посёлок за посёлком и где вот-вот падёт Курахово, в тылу враг накопил достаточно живой силы для очередного броска. На это наступление Киев бросит все силы. И, скорее всего, он будет применять американские ракеты ATACMS — по всей видимости, будет бить по Белгородской области, куда ВСУ снова
В НАТО призвали к превентивным ударам по России в случае конфликта
В НАТО обсуждают нанесение превентивных «высокоточных ударов» по российской территории на случай вооруженного конфликта стран блока с Россией. Об этом в ходе конференции в Брюсселе заявил глава Военного комитета Североатлантического альянса адмирал Роб Бауэр, передает РИА Новости.