У России есть золотая акция в будущем вооруженном конфликте Китая с соседями
Москва намерена и дальше укреплять российско-китайские отношения. Но не в ущерб своим интересам.
С 6 по 8 апреля в России побывал министр иностранных дел КНР Ван И. Официальная цель его приезда - подготовка намеченного через месяц визита в Москву главы Китая Си Цзиньпиня. Он встретился с рядом высших лиц государства, в том числе и с президентом Владимиром Путиным.
Высокий уровень внимания, оказанный китайскому гостю, объясняется не только тем, что Китай на сегодняшний день является второй державой в мире. А тем, что, по словам представителей МИД РФ, «в последние годы российско-китайские отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия вышли на беспрецедентно высокий уровень». Причем, как с точки зрения двусторонних отношений, так и в глобальном плане.
Ни для кого не секрет, что Москва давно хотела усилить восточное направление своей внешней политики, однако кризис в отношениях с ЕС заставил реализовывать эту задачу в ускоренные сроки. Отчасти поэтому за последние два года Владимир Путин и Си Цзиньпин, по словам министра Ван И, «достигли 107 совместных договоренностей, 55 из них уже реализованы, 21 проект касается строительства на долгосрочную перспективу, а 31 сейчас активно реализуется». Ключевыми соглашениями стали, конечно, газовые контракты. Кроме того, стороны могут начать практическую реализацию идеи о совмещении китайских и российских транспортных проектов (вероятно, соответствующие документы будут приняты в ходе визита Си Цзиньпина в Москву).
Наконец, у РФ и КНР есть общее видение региональных проблем, прежде всего вокруг КНДР. И в Москве, и в Пекине заинтересованы в стабильном развитии ситуации на Корейском полуострове и не заинтересованы в реализации американского плана по воссоединению Корей на американских условиях. «В Вашингтоне, Токио и Сеуле уже давно видят объединенную Корею в составе трехстороннего военно-политического альянса США–Япония–РК, к которому посредством соглашений о военном сотрудничестве с этой «тройкой» уже «подвязана» Австралия. Появление такого альянса на наших дальневосточных границах было бы равнозначно созданию в регионе азиатского клона НАТО, прикрытого системой американской ПРО, развертывание которой в СВА продвинулось гораздо дальше, чем в Европе», - считает руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.
Помимо региональных и экономических вопросов, Москва и Китай активно сотрудничают и на глобальном уровне. «Москва и Пекин выступают за формирование справедливого и демократического миропорядка, базирующегося на коллективных подходах, равноправии, общепризнанных нормах и принципах международного права», - говорится в заявлении МИД. «Китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия стали ... одним из важных гарантов по поддержанию безопасности и стабильности в регионе и в мире в целом», - вторит российским коллегам Ван И. И тут дипломаты явно не кривят душой.
В нынешнем разбалансированном состоянии системы международных отношений Москва и Пекин играют роль стабилизаторов, удерживая систему от дальнейшей дестабилизации через ветирование различных американских авантюр в Совбезе. Интересно, что в какой-то степени даже крайне опасный для системы международных отношений возврат Россией Крыма можно считать средством «шоковой» стабилизации - Россия продемонстрировала американцам, что у них больше нет уникального мандата на нарушение международного права, что другие государства тоже могут поступать подобным образом.
Китай, держащий в уме тайваньский вопрос и необходимость в перспективе решать вопрос воссоединения отколовшегося острова, Россию по Крыму фактически поддержал. «Отстаиваем свои законные права в системе международных отношений, добиваемся её большей справедливости и демократичности, чтобы уважались интересы всех стран и не навязывались различные концепции чьей-то исключительности или самопровозглашённого лидерства», - пояснил Сергей Лавров. При этом, по словам министра, сотрудничество Москвы и Пекина не направлено против каких-то из стран, а лишь соответствует интересам российского и китайского народа.
Между тем, в ближайшее время китайская позиция по международным делам может стать несколько более агрессивной. Прежде всего в вопросах, касающихся его родной Восточной Азии, а также Ближнего Востока. Для Москвы это может стать проблемой, однако к счастью российско-китайское сотрудничество не является чем-то детерминированным, некой однозначной привязкой к Китаю на правах младшего партнера. У Москвы есть возможность выбора.
Так, чем теснее будут выглядеть российско-китайские отношения, тем больше будет восприниматься важность России противниками Пекина в Восточной Азии, прежде всего Японии, Вьетнама и Южной Кореи. Да, чисто теоретически заигрываться в нерушимую дружбу с Китаем России не стоит, ибо в этих столицах могут расценить Москву как окончательно потерянного партнера и искать иных помощников в деле сдерживания Китая. Однако проблема в том, что Россия на сегодняшний день является фактически безальтернативным партнером в этом нелегком деле.
Комбинация протяженных границ с Китаем, сильных позиций в жизненно важном для Пекина среднеазиатском регионе, а также владение не менее жизненно важными для китайцев природными ресурсами (пути доставки которых максимально безопасны, в отличие от поставок с Ближнего Востока) дает Москве фактически золотую акцию в будущем конфликте. Без ее поддержки или хотя бы благожелательного нейтралитета достижение любой из сторон победы в этом конфликте будет крайне непростой задачей.
С 6 по 8 апреля в России побывал министр иностранных дел КНР Ван И. Официальная цель его приезда - подготовка намеченного через месяц визита в Москву главы Китая Си Цзиньпиня. Он встретился с рядом высших лиц государства, в том числе и с президентом Владимиром Путиным.
Высокий уровень внимания, оказанный китайскому гостю, объясняется не только тем, что Китай на сегодняшний день является второй державой в мире. А тем, что, по словам представителей МИД РФ, «в последние годы российско-китайские отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия вышли на беспрецедентно высокий уровень». Причем, как с точки зрения двусторонних отношений, так и в глобальном плане.
Ни для кого не секрет, что Москва давно хотела усилить восточное направление своей внешней политики, однако кризис в отношениях с ЕС заставил реализовывать эту задачу в ускоренные сроки. Отчасти поэтому за последние два года Владимир Путин и Си Цзиньпин, по словам министра Ван И, «достигли 107 совместных договоренностей, 55 из них уже реализованы, 21 проект касается строительства на долгосрочную перспективу, а 31 сейчас активно реализуется». Ключевыми соглашениями стали, конечно, газовые контракты. Кроме того, стороны могут начать практическую реализацию идеи о совмещении китайских и российских транспортных проектов (вероятно, соответствующие документы будут приняты в ходе визита Си Цзиньпина в Москву).
Наконец, у РФ и КНР есть общее видение региональных проблем, прежде всего вокруг КНДР. И в Москве, и в Пекине заинтересованы в стабильном развитии ситуации на Корейском полуострове и не заинтересованы в реализации американского плана по воссоединению Корей на американских условиях. «В Вашингтоне, Токио и Сеуле уже давно видят объединенную Корею в составе трехстороннего военно-политического альянса США–Япония–РК, к которому посредством соглашений о военном сотрудничестве с этой «тройкой» уже «подвязана» Австралия. Появление такого альянса на наших дальневосточных границах было бы равнозначно созданию в регионе азиатского клона НАТО, прикрытого системой американской ПРО, развертывание которой в СВА продвинулось гораздо дальше, чем в Европе», - считает руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.
Помимо региональных и экономических вопросов, Москва и Китай активно сотрудничают и на глобальном уровне. «Москва и Пекин выступают за формирование справедливого и демократического миропорядка, базирующегося на коллективных подходах, равноправии, общепризнанных нормах и принципах международного права», - говорится в заявлении МИД. «Китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия стали ... одним из важных гарантов по поддержанию безопасности и стабильности в регионе и в мире в целом», - вторит российским коллегам Ван И. И тут дипломаты явно не кривят душой.
В нынешнем разбалансированном состоянии системы международных отношений Москва и Пекин играют роль стабилизаторов, удерживая систему от дальнейшей дестабилизации через ветирование различных американских авантюр в Совбезе. Интересно, что в какой-то степени даже крайне опасный для системы международных отношений возврат Россией Крыма можно считать средством «шоковой» стабилизации - Россия продемонстрировала американцам, что у них больше нет уникального мандата на нарушение международного права, что другие государства тоже могут поступать подобным образом.
Китай, держащий в уме тайваньский вопрос и необходимость в перспективе решать вопрос воссоединения отколовшегося острова, Россию по Крыму фактически поддержал. «Отстаиваем свои законные права в системе международных отношений, добиваемся её большей справедливости и демократичности, чтобы уважались интересы всех стран и не навязывались различные концепции чьей-то исключительности или самопровозглашённого лидерства», - пояснил Сергей Лавров. При этом, по словам министра, сотрудничество Москвы и Пекина не направлено против каких-то из стран, а лишь соответствует интересам российского и китайского народа.
Между тем, в ближайшее время китайская позиция по международным делам может стать несколько более агрессивной. Прежде всего в вопросах, касающихся его родной Восточной Азии, а также Ближнего Востока. Для Москвы это может стать проблемой, однако к счастью российско-китайское сотрудничество не является чем-то детерминированным, некой однозначной привязкой к Китаю на правах младшего партнера. У Москвы есть возможность выбора.
Так, чем теснее будут выглядеть российско-китайские отношения, тем больше будет восприниматься важность России противниками Пекина в Восточной Азии, прежде всего Японии, Вьетнама и Южной Кореи. Да, чисто теоретически заигрываться в нерушимую дружбу с Китаем России не стоит, ибо в этих столицах могут расценить Москву как окончательно потерянного партнера и искать иных помощников в деле сдерживания Китая. Однако проблема в том, что Россия на сегодняшний день является фактически безальтернативным партнером в этом нелегком деле.
Комбинация протяженных границ с Китаем, сильных позиций в жизненно важном для Пекина среднеазиатском регионе, а также владение не менее жизненно важными для китайцев природными ресурсами (пути доставки которых максимально безопасны, в отличие от поставок с Ближнего Востока) дает Москве фактически золотую акцию в будущем конфликте. Без ее поддержки или хотя бы благожелательного нейтралитета достижение любой из сторон победы в этом конфликте будет крайне непростой задачей.
Читайте также:
«Нет споров». В Польше сделали неожиданное заявление после удара «Орешника»
В Польше стали задумываться о последствиях конфликта с РФ
«Расшатать Россию изнутри». Кто стоит за злобными марионетками
На прошлой неделе украинская Верховная рада учредила специальную комиссию, задачей которой должен стать развал России изнутри, – провокация межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Укры неизлечимо полагают, что федерализация России, насчитывающая 21 национальную республику, является чуть ли не главной её уязвимостью, тогда как их священная корова унитарности есть залог государственного
На "Южмаше" уничтожили "интересный бункер". А ещё штаб с "большими иностранными специалистами"
26.11.2024 00:42
ВС России уничтожили "интересный бункер" и не только. Среди ликвидированных военных могли быть "большие иностранные специалисты".
Россия разделит Украину на три части: Bild заявил об особом плане Москвы
26.11.2024 13:52
По данным украинской разведки, страна должна быть разделена на три части.
Не «агрессивный» альянс
В свете последних событий, в альянсе обсуждают нанесение превентивных ударов по России в случае вооружённого конфликта с ней стран НАТО. Превентивный удар – это значит заблаговременно нанесенный, т.е. до нападения России. По логике, кто тогда агрессор? Хотим обратить внимание, что на Западе ещё с начала создания НАТО прикрывались якобы оборонительной стратегией, но все учения проходили с одной