Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом
За три дня 23 — 25 апреля для ВМФ закладываются ледокол, противоминный корабль, и спускается на воду новая подводная лодка.
Горячий невский ритм
23 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Главное командование ВМФ планирует использовать его для обеспечения деятельности Северного флота в Арктической зоне. Между тем, Россия уже имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот.
25 апреля на «Адмиралтейских верфях» спустят на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 «Краснодар», предназначенную для Черноморского флота. Шесть подводных лодок этого проекта усилят возможности флота в операционной зоне ответственности, фактически позволят совершить технологический рывок.
24 апреля на «Средне-Невском Судостроительном заводе» состоится закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения «Георгий Курбатов». Корабль воплощает новейшие научные достижения, имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии (водоизмещение 900 тонн, длина более 60 метров, экипаж 44 человека). Помимо противоминного вооружения, корабль отличается высокими маневренностью и комфортом.
Относительно недавно, 19 марта заложены сразу две субмарины: третья дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» — на «Адмиралтейских верфях» и пятая подводная лодка проекта 885 «Ясень» — на заводе»Севмаш».
В конце 2014 года на «Адмиралтейских верфях» заложены две дизель-электрические подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино», завершающие серию из шести кораблей. Головная субмарина серии «Новороссийск» передана ВМФ 22 августа 2014 года, а «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» — находятся в разной степени готовности.
Динамика налицо. Несмотря на десятилетия социально-экономических экспериментов, отсутствие заказов, на российских судостроительных предприятиях удалось сохранить производственные мощности, квалифицированные кадры и высокие технологии. В частности, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков отметил, что серия дизель-электрических подлодок позволила развить мощности предприятия: за три года численность работников увеличена на 800 человек.
Адмиральская серия
Положительные тенденции заметны и на других предприятиях. Пакет заказов Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» до 2017 года составляет более 100 миллиардов рублей. По контрактам с Министерством обороны «Янтарь» в 2017 году завершит строительство шести кораблей проекта 1135.6, которые предназначены для ведения в океанской зоне боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения воздушных атак — самостоятельно и в составе соединения.
Состоялась закладка пяти боевых единиц — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Корабли находятся на различных этапах постройки. Ожидается закладка шестого корабля серии — «Адмирал Корнилов». Помощник председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне вице-адмирал Геннадий Радзевский назвал проект 1135.6 шедевром кораблестроения.
Между тем, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 8 июля отметит 70-летие. За всю историю на предприятии построено более 160 боевых кораблей.
В конце 2014 года на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для ВМФ России построен головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который сейчас проходит испытания в Балтийском море. На «Северной верфи» продолжается строительство трех фрегатов этого проекта — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».
При этом кораблестроительная программа выверена с учетом задач будущего, взаимодействия корабельных групп, соединений и объединений.
Стратегические приоритеты
В ближайшие несколько лет будут обновлены атомные подводные силы ВМФ. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и введение в боевой состав восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей», имеющих на борту 16-20 баллистических ракет «Булава» (каждая может нести по 6-10 ядерных боевых зарядов и способна преодолевать американские системы ПРО).
Сегодня в боевом состав ВМФ находятся три ПЛА проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (Северный флот), «Александр Невский» и «Владимир Мономах» (Тихоокеанский флот). Три подводных крейсера — «Князь Олег», «Князь Владимир» и «Генералиссимус Суворов» — строятся на «Севмаше». В конце 2015 года в Северодвинске будут заложены еще два «Борея».
Главной задачей ВМФ остается стратегическое сдерживание. И только Тихоокеанский флот в рамках программы перевооружения за 10 лет получит шесть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). А первая из шести многоцелевых ударных подводных лодок проекта «Ясень» войдет в боевой состав флота в 2017 году.
Приоритетами остаются береговая оборона, охрана морских путей, в том числе Северного морского пути. Россия строит серию относительно небольших надводных боевых кораблей для действий в прибрежной зоне проекта 20380 «Стерегущий». В 2015 году боевой состав Тихоокеанского флота пополнят два таких корвета и новый десантный корабль «Иван Грен».
В рамках реализации госпрограммы вооружения до 2020 года ВМФ планирует получить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса и назначения.
В июне 2015 года ВМФ России утвердит Морскую доктрину до 2030 года. Заметим, выполненный объем гособоронзаказа в 2014 году вырос в сравнении с 2013 годом почти в два раза — на 200 млрд. рублей.
Стратегические приоритеты государства в кораблестроении выразил Владимир Путин: «Мы последовательно продвигаемся к намеченной цели — существенному техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. Это позволит флоту решать весь комплекс стоящих перед ним задач, прежде всего по сохранению стратегического паритета и отражению потенциальных угроз с морского направления, по защите транспортных коридоров, защите торговых судов».
Таким образом, Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом. И непоставка двух французских Мистралей погоды не делает.
Горячий невский ритм
23 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Главное командование ВМФ планирует использовать его для обеспечения деятельности Северного флота в Арктической зоне. Между тем, Россия уже имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот.
25 апреля на «Адмиралтейских верфях» спустят на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 «Краснодар», предназначенную для Черноморского флота. Шесть подводных лодок этого проекта усилят возможности флота в операционной зоне ответственности, фактически позволят совершить технологический рывок.
24 апреля на «Средне-Невском Судостроительном заводе» состоится закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения «Георгий Курбатов». Корабль воплощает новейшие научные достижения, имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии (водоизмещение 900 тонн, длина более 60 метров, экипаж 44 человека). Помимо противоминного вооружения, корабль отличается высокими маневренностью и комфортом.
Относительно недавно, 19 марта заложены сразу две субмарины: третья дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» — на «Адмиралтейских верфях» и пятая подводная лодка проекта 885 «Ясень» — на заводе»Севмаш».
В конце 2014 года на «Адмиралтейских верфях» заложены две дизель-электрические подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино», завершающие серию из шести кораблей. Головная субмарина серии «Новороссийск» передана ВМФ 22 августа 2014 года, а «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» — находятся в разной степени готовности.
Динамика налицо. Несмотря на десятилетия социально-экономических экспериментов, отсутствие заказов, на российских судостроительных предприятиях удалось сохранить производственные мощности, квалифицированные кадры и высокие технологии. В частности, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков отметил, что серия дизель-электрических подлодок позволила развить мощности предприятия: за три года численность работников увеличена на 800 человек.
Адмиральская серия
Положительные тенденции заметны и на других предприятиях. Пакет заказов Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» до 2017 года составляет более 100 миллиардов рублей. По контрактам с Министерством обороны «Янтарь» в 2017 году завершит строительство шести кораблей проекта 1135.6, которые предназначены для ведения в океанской зоне боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения воздушных атак — самостоятельно и в составе соединения.
Состоялась закладка пяти боевых единиц — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Корабли находятся на различных этапах постройки. Ожидается закладка шестого корабля серии — «Адмирал Корнилов». Помощник председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне вице-адмирал Геннадий Радзевский назвал проект 1135.6 шедевром кораблестроения.
Между тем, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 8 июля отметит 70-летие. За всю историю на предприятии построено более 160 боевых кораблей.
В конце 2014 года на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для ВМФ России построен головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который сейчас проходит испытания в Балтийском море. На «Северной верфи» продолжается строительство трех фрегатов этого проекта — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».
При этом кораблестроительная программа выверена с учетом задач будущего, взаимодействия корабельных групп, соединений и объединений.
Стратегические приоритеты
В ближайшие несколько лет будут обновлены атомные подводные силы ВМФ. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и введение в боевой состав восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей», имеющих на борту 16-20 баллистических ракет «Булава» (каждая может нести по 6-10 ядерных боевых зарядов и способна преодолевать американские системы ПРО).
Сегодня в боевом состав ВМФ находятся три ПЛА проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (Северный флот), «Александр Невский» и «Владимир Мономах» (Тихоокеанский флот). Три подводных крейсера — «Князь Олег», «Князь Владимир» и «Генералиссимус Суворов» — строятся на «Севмаше». В конце 2015 года в Северодвинске будут заложены еще два «Борея».
Главной задачей ВМФ остается стратегическое сдерживание. И только Тихоокеанский флот в рамках программы перевооружения за 10 лет получит шесть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). А первая из шести многоцелевых ударных подводных лодок проекта «Ясень» войдет в боевой состав флота в 2017 году.
Приоритетами остаются береговая оборона, охрана морских путей, в том числе Северного морского пути. Россия строит серию относительно небольших надводных боевых кораблей для действий в прибрежной зоне проекта 20380 «Стерегущий». В 2015 году боевой состав Тихоокеанского флота пополнят два таких корвета и новый десантный корабль «Иван Грен».
В рамках реализации госпрограммы вооружения до 2020 года ВМФ планирует получить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса и назначения.
В июне 2015 года ВМФ России утвердит Морскую доктрину до 2030 года. Заметим, выполненный объем гособоронзаказа в 2014 году вырос в сравнении с 2013 годом почти в два раза — на 200 млрд. рублей.
Стратегические приоритеты государства в кораблестроении выразил Владимир Путин: «Мы последовательно продвигаемся к намеченной цели — существенному техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. Это позволит флоту решать весь комплекс стоящих перед ним задач, прежде всего по сохранению стратегического паритета и отражению потенциальных угроз с морского направления, по защите транспортных коридоров, защите торговых судов».
Таким образом, Россия возвращается в Мировой океан с качественно новым флотом. И непоставка двух французских Мистралей погоды не делает.
Читайте также:
Выборы 2025: забег с препятствиями
Не так давно пошла бурная реакция, и началось копошение в клозетах Прибалтики, Польши и Украины. Случилось то, чего там так долго ожидали – в Беларуси стартовала электоральная кампания. Сразу «поехали-побежали» говорящие головы беглой белорусской оппозиции по разным саммитам и форумам. Это было ожидаемо – западные кураторы просто так деньги не платят, а их выделили более чем предостаточно. С 2020
На "Южмаше" уничтожили "интересный бункер". А ещё штаб с "большими иностранными специалистами"
26.11.2024 00:42
ВС России уничтожили "интересный бункер" и не только. Среди ликвидированных военных могли быть "большие иностранные специалисты".
"Раздавила военная машина Путина": В тени "Орешника" началось главное русское наступление
Применение Россией нового ракетного комплекса "Орешник" перебило в информационном пространстве многие не столь яркие темы. В их числе оказался и продолжающийся развал фронта на Южнодонецком направлении, а между тем ситуация там для ВСУ меняется от плохого к худшему
К Запорожью движется 30 тыс. русских, ракеты накрыли секретный объект, НАТО готово бить по России первым
Русские войска продолжают выдавливать противника из Курахово. Параллельно с этим ведется наступление на Великую Новоселку. Эксперты прогнозируют, что одновременное падение этих двух украинских "фортэць" позволит сразу же начать наступление на Запорожье.
Задания "ответных действий" уже загружаются: Чего лишатся Украина, и, возможно, Польша?
26.11.2024 23:03
Минобороны России готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS по Курской области. Аналитики предположили, чего лишатся Украина, и, возможно, Польша.