НАТОвские оккупанты: чего реально нужно бояться Украине
Последние несколько месяцев украинское правительство, так и не получив желаемого – крупных поставок летального оружия от США и НАТО, все чаще говорит о необходимости ввода в Донбасс международного миротворческого контингента. Что стоит на деле за благозвучным словом «миротворцы»?
Последний козырь проигравших?
Еще относительно недавно, пока украинская армия верила в относительно близкую победу (несмотря на поражение под Иловайском), вопрос привлечения миротворцев не рассматривался даже в теории. «На территории Украины никаких миротворческих контингентов не будет. Точка», — категорически заявлял в конце сентября 2014 года Петр Порошенко. Оно и понятно: ввод «голубых касок» фиксировал «статус-кво», и конфликт замораживался на долгие годы, лишая Украину надежды вернуть Донбасс военным путем. Ведь в теории миротворцы становятся разделительным кордоном по линии фронта и блокируют боевые действия обоих сторон конфликта. Не этого хотели в Киеве. Что любопытно, в ЛДНР были не против введения миротворцев – даже не российских по мандату ООН, а белорусских. Кажется, выдвигались даже предложения ввести контингент из войск нейтральных стран – Индии и пр. Но Киев встал на дыбы.
Но потом «случилось» Дебальцево, донецкий аэропорт был также захвачен – и все иллюзии о новом успешном наступлении на Донбасс с остававшихся плацдармов рассеялись по причине потери этих удобных точек. Вот тогда о необходимости срочно «заткнуть дыру» в линии украинской обороны иностранными военными Киев заговорил громко и с истеричными нотками. 18 февраля тот же самый Порошенко, который чуть ранее «ставил точки» в миротворческом вопросе, на заседании СНБО потребовал направить запрос в ООН о привлечении «голубых касок». Впрочем, в ООН отреагировали вяло, энтузиазма не проявили, и вопрос подвис. Но не закрылся.
Дайте нам немного вашего суверенитета!
К сожалению, существует достаточно размытое представление о том, каковы границы возможного в современной миротворческой практике. Большинство людей представляют себе это как некий барьер из ОМОНа между двумя враждующими толпами. На деле все куда более неоднозначно.
Основная правовая проблема участия миротворцев в той или иной стране заключается в международном признании того факта, что правительство данной страны потеряло контроль над ситуацией в рамках всей своей территории или ее части – и поэтому войска ООН берут на себя функции государства в силовой сфере. Это серьезный удар по суверенитету страны: жизнями и свободой граждан государства (пусть даже «преступников», «сепаратистов» и пр.) теперь распоряжаются иностранцы. Де-факто, часть территории страны переходит под международный контроль, переставая принадлежать Украине. Более того, ООНовцы вполне могут открыть огонь и по не в меру резвым участникам АТО – скажем, по непримиримым бойцам «Правого сектора». Как быть с этим, украинским «ястребам» непонятно – но совершенно ясно, что такое «миротворчество» политических очков его инициатору не принесет.
Есть и еще один существенный момент: а ведь если в Донбасс всерьез войдет полноценный разграничивающий контингент, огонь стихнет, начнутся долгие дотошные расследования кто и куда стрелял и куда попал – результаты могут ох как не порадовать украинскую сторону, месяцами разрушавшую Донецк и другие города малоприцельным огнем.
Миротворцы в одни ворота
Но Украину все вышеперечисленное не смущает. Почему? Потому, что она надеется на правильных миротворцев. На таких, которые будут целиком и полностью на ее стороне.
История миротворческих операций разнообразна. В одних из них «голубые каски» в самом деле относительно объективно разводили враждующие стороны – как правило, в слаборазвитых странах Азии и Африки, да и не только. Фиксировали преступления обоих сторон, не стеснялись вразумлять огнем и правых, и левых. Например, на Кипре, разделяя греков и турков, или во время многолетних миссий в Сомали.
Но куда более известны миссии иные. Такие, когда войска ООН не разграничивали линию конфликта, а очень даже активно ее смещали. Более того, когда «миротворцы» совершенно определенно становились на чью-то одну сторону и фактически вели полномасштабную войну вместо «сдерживающей» операции.
Самые известные примеры: война в Корее, «Буря в пустыне» и бомбардировки Югославии. Во всех этих случаях войска ООН и не думали кого-то разграничивать — нет, они выполняли чисто политическую функцию путем полномасштабной военной операции. В Корее американские «миротворцы» вот так взяли и умиротворили аж всю территорию Северной Кореи, стремясь не разделить две стороны конфликта, а тупо уничтожить одну из них. Если бы не «китайские народные добровольцы», и не было бы сегодня Северной Кореи. В Ираке 1991 года, правда, Саддама Хусейна свергать на стали, но это не помешало уничтожить всю иракскую армию и множество объектов военных и гражданских. То же самое произошло в Югославии-1999. Такой тип миротворческих операций называется «принуждение к миру». Почувствовали разницу между разграничением сторон конфликта и принуждением «к миру» путем полномасштабной войны?
Более чем вероятен сценарий: на Донбасс входят войска ООН (преимущественно из войск стран НАТО, конечно же), становятся по западной линии фронта. Украинцы из-за их спин начинают обстрелы, новороссы отвечают, ООНовцы разворачивают полномасштабную операцию с авиацией и массированным вторжением в ЛДНР с целью «принуждения к миру». Да вот проблемка: а кого же собираются принуждать, если никто в мире ЛДНР не признает? Стало быть, нет такого субъекта международного права – а значит, по факту все оканчивается восстановлением контроля Украины над «территориями с особым статусом».
Но это еще не все. Остается полоса вдоль российской границы – откуда «военторг» шлет помощь техникой и снабжением. Без контроля над границей Украина не сможет удержать Донбасс, и миротворцы будут ставить задачу взять границу под контроль. Но бои в считанных километрах от государственной границы РФ – широкое поле для всех возможных провокаций, подстав и прочих «тонкинских инцидентов». Упадет какой-нибудь американский F-16 от «ракеты российского зенитного комплекса» — и понеслась… Тем более, что проблема накопления достаточно массы НАТОвских сил у границы с РФ уже решена под ширмой ввода немаленького миротворческого контингента.
Для Украины это станет, без преувеличения, настоящей катастрофой: полномасштабная война международных сил с армией России развернется на ее территории – и, конечно, узенькой полоской земли вдоль границы Донбасса это не ограничится. Харьков, Чернигов, Сумы, юг страны – все это, ставшее в интересах «миротворческой операции» базой развертывания иностранных войск, находится в пределах одного дневного броска с российской стороны. Стоит начаться операции по «принуждению к миру» ЛДНР, как это неизбежно перерастет в большую войну. И не стоит надеяться, что все будут делать одни американцы – новые волны мобилизации выгребут еще сотни тысяч мужчин, разрушая и без того еле живую украинскую экономику.
Одним словом, миротворцы в Донбасс мир не принесут – заранее очевидна их ангажированность и стремление «сыграть в одни ворота». Вместо постепенного затухания конфликта, мощные силы с современным оружием на стороне Украины только спровоцируют эскалацию крупных боевых действий.
Последний козырь проигравших?
Еще относительно недавно, пока украинская армия верила в относительно близкую победу (несмотря на поражение под Иловайском), вопрос привлечения миротворцев не рассматривался даже в теории. «На территории Украины никаких миротворческих контингентов не будет. Точка», — категорически заявлял в конце сентября 2014 года Петр Порошенко. Оно и понятно: ввод «голубых касок» фиксировал «статус-кво», и конфликт замораживался на долгие годы, лишая Украину надежды вернуть Донбасс военным путем. Ведь в теории миротворцы становятся разделительным кордоном по линии фронта и блокируют боевые действия обоих сторон конфликта. Не этого хотели в Киеве. Что любопытно, в ЛДНР были не против введения миротворцев – даже не российских по мандату ООН, а белорусских. Кажется, выдвигались даже предложения ввести контингент из войск нейтральных стран – Индии и пр. Но Киев встал на дыбы.
Но потом «случилось» Дебальцево, донецкий аэропорт был также захвачен – и все иллюзии о новом успешном наступлении на Донбасс с остававшихся плацдармов рассеялись по причине потери этих удобных точек. Вот тогда о необходимости срочно «заткнуть дыру» в линии украинской обороны иностранными военными Киев заговорил громко и с истеричными нотками. 18 февраля тот же самый Порошенко, который чуть ранее «ставил точки» в миротворческом вопросе, на заседании СНБО потребовал направить запрос в ООН о привлечении «голубых касок». Впрочем, в ООН отреагировали вяло, энтузиазма не проявили, и вопрос подвис. Но не закрылся.
Дайте нам немного вашего суверенитета!
К сожалению, существует достаточно размытое представление о том, каковы границы возможного в современной миротворческой практике. Большинство людей представляют себе это как некий барьер из ОМОНа между двумя враждующими толпами. На деле все куда более неоднозначно.
Основная правовая проблема участия миротворцев в той или иной стране заключается в международном признании того факта, что правительство данной страны потеряло контроль над ситуацией в рамках всей своей территории или ее части – и поэтому войска ООН берут на себя функции государства в силовой сфере. Это серьезный удар по суверенитету страны: жизнями и свободой граждан государства (пусть даже «преступников», «сепаратистов» и пр.) теперь распоряжаются иностранцы. Де-факто, часть территории страны переходит под международный контроль, переставая принадлежать Украине. Более того, ООНовцы вполне могут открыть огонь и по не в меру резвым участникам АТО – скажем, по непримиримым бойцам «Правого сектора». Как быть с этим, украинским «ястребам» непонятно – но совершенно ясно, что такое «миротворчество» политических очков его инициатору не принесет.
Есть и еще один существенный момент: а ведь если в Донбасс всерьез войдет полноценный разграничивающий контингент, огонь стихнет, начнутся долгие дотошные расследования кто и куда стрелял и куда попал – результаты могут ох как не порадовать украинскую сторону, месяцами разрушавшую Донецк и другие города малоприцельным огнем.
Миротворцы в одни ворота
Но Украину все вышеперечисленное не смущает. Почему? Потому, что она надеется на правильных миротворцев. На таких, которые будут целиком и полностью на ее стороне.
История миротворческих операций разнообразна. В одних из них «голубые каски» в самом деле относительно объективно разводили враждующие стороны – как правило, в слаборазвитых странах Азии и Африки, да и не только. Фиксировали преступления обоих сторон, не стеснялись вразумлять огнем и правых, и левых. Например, на Кипре, разделяя греков и турков, или во время многолетних миссий в Сомали.
Но куда более известны миссии иные. Такие, когда войска ООН не разграничивали линию конфликта, а очень даже активно ее смещали. Более того, когда «миротворцы» совершенно определенно становились на чью-то одну сторону и фактически вели полномасштабную войну вместо «сдерживающей» операции.
Самые известные примеры: война в Корее, «Буря в пустыне» и бомбардировки Югославии. Во всех этих случаях войска ООН и не думали кого-то разграничивать — нет, они выполняли чисто политическую функцию путем полномасштабной военной операции. В Корее американские «миротворцы» вот так взяли и умиротворили аж всю территорию Северной Кореи, стремясь не разделить две стороны конфликта, а тупо уничтожить одну из них. Если бы не «китайские народные добровольцы», и не было бы сегодня Северной Кореи. В Ираке 1991 года, правда, Саддама Хусейна свергать на стали, но это не помешало уничтожить всю иракскую армию и множество объектов военных и гражданских. То же самое произошло в Югославии-1999. Такой тип миротворческих операций называется «принуждение к миру». Почувствовали разницу между разграничением сторон конфликта и принуждением «к миру» путем полномасштабной войны?
Более чем вероятен сценарий: на Донбасс входят войска ООН (преимущественно из войск стран НАТО, конечно же), становятся по западной линии фронта. Украинцы из-за их спин начинают обстрелы, новороссы отвечают, ООНовцы разворачивают полномасштабную операцию с авиацией и массированным вторжением в ЛДНР с целью «принуждения к миру». Да вот проблемка: а кого же собираются принуждать, если никто в мире ЛДНР не признает? Стало быть, нет такого субъекта международного права – а значит, по факту все оканчивается восстановлением контроля Украины над «территориями с особым статусом».
Но это еще не все. Остается полоса вдоль российской границы – откуда «военторг» шлет помощь техникой и снабжением. Без контроля над границей Украина не сможет удержать Донбасс, и миротворцы будут ставить задачу взять границу под контроль. Но бои в считанных километрах от государственной границы РФ – широкое поле для всех возможных провокаций, подстав и прочих «тонкинских инцидентов». Упадет какой-нибудь американский F-16 от «ракеты российского зенитного комплекса» — и понеслась… Тем более, что проблема накопления достаточно массы НАТОвских сил у границы с РФ уже решена под ширмой ввода немаленького миротворческого контингента.
Для Украины это станет, без преувеличения, настоящей катастрофой: полномасштабная война международных сил с армией России развернется на ее территории – и, конечно, узенькой полоской земли вдоль границы Донбасса это не ограничится. Харьков, Чернигов, Сумы, юг страны – все это, ставшее в интересах «миротворческой операции» базой развертывания иностранных войск, находится в пределах одного дневного броска с российской стороны. Стоит начаться операции по «принуждению к миру» ЛДНР, как это неизбежно перерастет в большую войну. И не стоит надеяться, что все будут делать одни американцы – новые волны мобилизации выгребут еще сотни тысяч мужчин, разрушая и без того еле живую украинскую экономику.
Одним словом, миротворцы в Донбасс мир не принесут – заранее очевидна их ангажированность и стремление «сыграть в одни ворота». Вместо постепенного затухания конфликта, мощные силы с современным оружием на стороне Украины только спровоцируют эскалацию крупных боевых действий.
Читайте также:
Минобороны признало уничтожение под Курском С-400 американскими ATACMS и пообещало ответ: каким он будет?
Как сообщило Минобороны РФ, за последние три дня ВСУ нанесли два удара ATACMS по Курской области. Ведомство отмечает, что со стороны России готовится ответ на эти действия. Каким он будет?
К Запорожью движется 30 тыс. русских, ракеты накрыли секретный объект, НАТО готово бить по России первым
Русские войска продолжают выдавливать противника из Курахово. Параллельно с этим ведется наступление на Великую Новоселку. Эксперты прогнозируют, что одновременное падение этих двух украинских "фортэць" позволит сразу же начать наступление на Запорожье.
Задания "ответных действий" уже загружаются: Чего лишатся Украина, и, возможно, Польша?
26.11.2024 23:03
Минобороны России готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS по Курской области. Аналитики предположили, чего лишатся Украина, и, возможно, Польша.
Россия разделит Украину на три части: Bild заявил об особом плане Москвы
26.11.2024 13:52
По данным украинской разведки, страна должна быть разделена на три части.
«Расшатать Россию изнутри». Кто стоит за злобными марионетками
На прошлой неделе украинская Верховная рада учредила специальную комиссию, задачей которой должен стать развал России изнутри, – провокация межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Укры неизлечимо полагают, что федерализация России, насчитывающая 21 национальную республику, является чуть ли не главной её уязвимостью, тогда как их священная корова унитарности есть залог государственного