Грабеж века: закат карьеры истребителя F-35
Глобальный проект
О том, чем в действительно будет являться проект F-35 для США - в Lockheed Martin умолчали. Умолчали о том, сколько времени потратят на разработку, умолчали и о том, в какую "копеечку" влетит новый проект налогоплательщикам. Однако, до сих пор Lockheed Martin и "крышующие" компанию военные чины молчат о самом главном - "самолёт будущего" и "перспективное оружие" не сможет эффективно воевать против обученного и хорошо оснащенного противника.
Тревожные звоночки
Первые упоминания о неспособности F-35 вести эффективный бой в условиях плотной ПВО и активной радиоэлектронной борьбы относятся к 2006 году, когда компания Lockheed Martin начала мелкосерийное производство. Уже тогда, американский авиационный эксперт Фил Мюррей (англ. Phil Murrey) и член сенатской комиссии по вооружениям поставил под вопрос лётные и боевые характеристики "перспективного" самолёта. В открытом письме компании Lockheed Martin Мюррей попросил указать, против каких именно систем новый самолёт окажется эффективен. Ответа американский авиационный эксперт не получил до сих пор. В Lockheed Martin такую нестыковку на сенатских слушаниях объяснили просто: на самолёт устанавливается перспективное и сверхсекретное оборудование, поэтому оглашение результатов работы может поставить под вопрос успех всей программы. Иными словами, фраза : "Отвалите, это секретно" - всё еще с успехом работает.
Публичные проблемы
Однако, настоящие проблемы у всей программы F-35 начинаются лишь в 2009-м, когда ВВС США начинает летные испытания и пробует применять управляемой и неуправляемой вооружение. Из данных, рассекреченных с помощью портала WikiLeaks становится ясно, что F-35 унаследовал почти весь спектр проблем от своего старшего "собрата" - самолёта всё той же Lockheed Martin - F-22 Raptor. Эксперт в области авионики, доцент кафедры прикладной математики и информатики КНИТУ - КАИ им. Туполева Илья Матвеев, в интервью порталу Рolitrussia отмечает : "У "Локхидов" с самого начала возникали проблемы. Сначала отказывалась дружить СУВ (Система Управления Вооружением) и само вооружение. Возникали до того нелепые ошибки, что "отстреливались" авиабомбы не те, что нужны были. Условно говоря - хочешь сбросить номер один, сбрасываешь номер три. И эту проблему решили только-только, буквально год назад. Чуть позже после исследований выяснилось, что F-35 засекается почти всеми системами ПВО позднего советского и абсолютно всеми российскими системами ПВО - включая С-300/400 и не говоря уже о экспериментальной С-500, которая в данный момент проходит испытания. Сами американцы позиционируют этот самолёт как малозаметный, но мое мнение таково, что малозаметный он только внутри самих США." - заявил эксперт.
Доработают или в утиль?
Скандалы с F-35, похоже, и дальше будут продолжаться. Истребитель, стоимость программы разработки которого, по мнению экспертов, перевалит за отметку в $100.млрд, пока с треском проваливается почти на всех серьёзных испытаниях. Паники в ряды американских авиастроителей добавила недавняя статья "The National Interest" под названием "Пять способов заменить F-35". Похоже, дела с разработкой F-35 действительно забуксовали, а то и хуже - приостановились до лучших времен.
А если не полетит?
Вместе со своим "новшеством" - самолётом F-35, в Lockheed Martin рискуют снова наступить на те же грабли. Одной из самых важных составляющих, позволяющих самолёту считаться полноценной боевой единицей - является мощный вычислительный комплекс на основе серьёзной компьютерной аппаратуры. Если в случае с F-22 была проделана действительно титаническая работа по созданию новой аппаратной части, то в случае с F-35 инженеры Lockheed Matin решив, что "и так сойдёт", просто позаимствовали аппаратную часть у F-22. Несмотря на новейшие и полностью американские комплектующие - "глюки" самолёта - явление постоянное и системное.
Однако, основная масса проблем с F-35 после начала испытаний связана всё же с тем, что для маневренного и скоротечного боя самолёт оказывается не предназначен - российские эксперты, просчитавшие и смоделировавшие несколько воздушных боёв F-35 с российскими Су-30 и Су-35 пришли к выводу, что "сидячий утёнок" от Lockheed Martin в чистую проиграет российским самолётам.
Лётные характеристики F-35, которые достигаются новой конструкцией планера и новыми (по словам представителей Lockheed Martin) двигателями с лихвой перекрываются современными системами ПВО.
Авиационный эксперт Виктор Чернопятов в интервью Politrussia иронично замечает: "Ну понятное дело, что американцы не станут афишировать проблемы со своим самолётом. Железо это ведь не электроника. Это не программа, которую можно переписать или перенастроить. "
Пишите письма
Будущее у самолёта F-35, как ни странно, скорее всего будет только внутри самих США. Недавние скандалы, отгремевшие у "союзников" по НАТО говорят о том, что даже в таких преданных демократии странах, как Канада или Австралия, похоже, нет дураков, желающих тратить безумные деньги на неэффективное оружие. Канадские военные в этом плане пошли чуть дальше - посчитав стоимость уже вложенных денег, стоимость эксплуатации, вооружения, обслуживания - бухгалтеры минобороны Канады пришли к выводу, что закупить самолёты для своей страны будет стоить - $25.млрд. долларов. Попавшие в СМИ документы чётко дают понять, что канадцы, в случае, если Lockheed Martin не придумает способ снизить расходы на программу F-35, то канадские вооруженные силы расторгнут контракт с Lockheed Martin в пользу модернизации уже стоящих на вооружении самолётов F-18.
В общем и целом резюме у F-35 получается незавидное - толком не производится, толком не летает, не стреляет, да и стоит как четыре, или даже пять аналогичных самолётов. Lockheed Martin, так умело маскирующая банальные грабежи под инновационные проекты, не устаёт обещать, что все детские болезни будут устранены. Однако, время идёт, а карьера F-35 так и не начавшись, уже подходит к своему печальному финалу.
О том, чем в действительно будет являться проект F-35 для США - в Lockheed Martin умолчали. Умолчали о том, сколько времени потратят на разработку, умолчали и о том, в какую "копеечку" влетит новый проект налогоплательщикам. Однако, до сих пор Lockheed Martin и "крышующие" компанию военные чины молчат о самом главном - "самолёт будущего" и "перспективное оружие" не сможет эффективно воевать против обученного и хорошо оснащенного противника.
Тревожные звоночки
Первые упоминания о неспособности F-35 вести эффективный бой в условиях плотной ПВО и активной радиоэлектронной борьбы относятся к 2006 году, когда компания Lockheed Martin начала мелкосерийное производство. Уже тогда, американский авиационный эксперт Фил Мюррей (англ. Phil Murrey) и член сенатской комиссии по вооружениям поставил под вопрос лётные и боевые характеристики "перспективного" самолёта. В открытом письме компании Lockheed Martin Мюррей попросил указать, против каких именно систем новый самолёт окажется эффективен. Ответа американский авиационный эксперт не получил до сих пор. В Lockheed Martin такую нестыковку на сенатских слушаниях объяснили просто: на самолёт устанавливается перспективное и сверхсекретное оборудование, поэтому оглашение результатов работы может поставить под вопрос успех всей программы. Иными словами, фраза : "Отвалите, это секретно" - всё еще с успехом работает.
Публичные проблемы
Однако, настоящие проблемы у всей программы F-35 начинаются лишь в 2009-м, когда ВВС США начинает летные испытания и пробует применять управляемой и неуправляемой вооружение. Из данных, рассекреченных с помощью портала WikiLeaks становится ясно, что F-35 унаследовал почти весь спектр проблем от своего старшего "собрата" - самолёта всё той же Lockheed Martin - F-22 Raptor. Эксперт в области авионики, доцент кафедры прикладной математики и информатики КНИТУ - КАИ им. Туполева Илья Матвеев, в интервью порталу Рolitrussia отмечает : "У "Локхидов" с самого начала возникали проблемы. Сначала отказывалась дружить СУВ (Система Управления Вооружением) и само вооружение. Возникали до того нелепые ошибки, что "отстреливались" авиабомбы не те, что нужны были. Условно говоря - хочешь сбросить номер один, сбрасываешь номер три. И эту проблему решили только-только, буквально год назад. Чуть позже после исследований выяснилось, что F-35 засекается почти всеми системами ПВО позднего советского и абсолютно всеми российскими системами ПВО - включая С-300/400 и не говоря уже о экспериментальной С-500, которая в данный момент проходит испытания. Сами американцы позиционируют этот самолёт как малозаметный, но мое мнение таково, что малозаметный он только внутри самих США." - заявил эксперт.
Доработают или в утиль?
Скандалы с F-35, похоже, и дальше будут продолжаться. Истребитель, стоимость программы разработки которого, по мнению экспертов, перевалит за отметку в $100.млрд, пока с треском проваливается почти на всех серьёзных испытаниях. Паники в ряды американских авиастроителей добавила недавняя статья "The National Interest" под названием "Пять способов заменить F-35". Похоже, дела с разработкой F-35 действительно забуксовали, а то и хуже - приостановились до лучших времен.
А если не полетит?
Вместе со своим "новшеством" - самолётом F-35, в Lockheed Martin рискуют снова наступить на те же грабли. Одной из самых важных составляющих, позволяющих самолёту считаться полноценной боевой единицей - является мощный вычислительный комплекс на основе серьёзной компьютерной аппаратуры. Если в случае с F-22 была проделана действительно титаническая работа по созданию новой аппаратной части, то в случае с F-35 инженеры Lockheed Matin решив, что "и так сойдёт", просто позаимствовали аппаратную часть у F-22. Несмотря на новейшие и полностью американские комплектующие - "глюки" самолёта - явление постоянное и системное.
Однако, основная масса проблем с F-35 после начала испытаний связана всё же с тем, что для маневренного и скоротечного боя самолёт оказывается не предназначен - российские эксперты, просчитавшие и смоделировавшие несколько воздушных боёв F-35 с российскими Су-30 и Су-35 пришли к выводу, что "сидячий утёнок" от Lockheed Martin в чистую проиграет российским самолётам.
Лётные характеристики F-35, которые достигаются новой конструкцией планера и новыми (по словам представителей Lockheed Martin) двигателями с лихвой перекрываются современными системами ПВО.
Авиационный эксперт Виктор Чернопятов в интервью Politrussia иронично замечает: "Ну понятное дело, что американцы не станут афишировать проблемы со своим самолётом. Железо это ведь не электроника. Это не программа, которую можно переписать или перенастроить. "
Пишите письма
Будущее у самолёта F-35, как ни странно, скорее всего будет только внутри самих США. Недавние скандалы, отгремевшие у "союзников" по НАТО говорят о том, что даже в таких преданных демократии странах, как Канада или Австралия, похоже, нет дураков, желающих тратить безумные деньги на неэффективное оружие. Канадские военные в этом плане пошли чуть дальше - посчитав стоимость уже вложенных денег, стоимость эксплуатации, вооружения, обслуживания - бухгалтеры минобороны Канады пришли к выводу, что закупить самолёты для своей страны будет стоить - $25.млрд. долларов. Попавшие в СМИ документы чётко дают понять, что канадцы, в случае, если Lockheed Martin не придумает способ снизить расходы на программу F-35, то канадские вооруженные силы расторгнут контракт с Lockheed Martin в пользу модернизации уже стоящих на вооружении самолётов F-18.
В общем и целом резюме у F-35 получается незавидное - толком не производится, толком не летает, не стреляет, да и стоит как четыре, или даже пять аналогичных самолётов. Lockheed Martin, так умело маскирующая банальные грабежи под инновационные проекты, не устаёт обещать, что все детские болезни будут устранены. Однако, время идёт, а карьера F-35 так и не начавшись, уже подходит к своему печальному финалу.
Читайте также:
К Запорожью движется 30 тыс. русских, ракеты накрыли секретный объект, НАТО готово бить по России первым
Русские войска продолжают выдавливать противника из Курахово. Параллельно с этим ведется наступление на Великую Новоселку. Эксперты прогнозируют, что одновременное падение этих двух украинских "фортэць" позволит сразу же начать наступление на Запорожье.
Туман войны, гиперзвук, удары по США: Кто и зачем отправляет хуситов в Россию?
Хуситы едут в Россию, чтобы воевать в Курской области, пишет британская Financial Times. Кто и зачем отправляет хуситов в Россию, объяснил востоковед Борис Долгов.
Минобороны признало уничтожение под Курском С-400 американскими ATACMS и пообещало ответ: каким он будет?
Как сообщило Минобороны РФ, за последние три дня ВСУ нанесли два удара ATACMS по Курской области. Ведомство отмечает, что со стороны России готовится ответ на эти действия. Каким он будет?
Обвал фронта уже скоро: Русская машина "топит" ВСУ в котлах - хроники СВО глазами военкоров
26.11.2024 12:05
Пока русская машина "топит" ВСУ в котлах, Генштаб запрещает подразделениям отступать - сдерживать наступление приходится ценой больших потерь. Обвал фронта уже скоро, и мы будем дожимать до победного конца.
Задания "ответных действий" уже загружаются: Чего лишатся Украина, и, возможно, Польша?
26.11.2024 23:03
Минобороны России готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS по Курской области. Аналитики предположили, чего лишатся Украина, и, возможно, Польша.