Закупка многоцелевых Ка-226Т Индией изменит судьбу этого вертолета
Свершилось, казалось, невозможное. В Дели принято решение о закупке около двухсот российских легких вертолетов Ка-226Т. По сообщениям индийской прессы, 13 мая 2015 года Совет по оборонным закупкам кабинета министров правительства Индии одобрил крупный пакет закупок в интересах своих вооруженных сил на общую сумму более чем 3 млрд долларов.
Предусматривается заказ различных видов вооружения. В пакет вошли и российские легкие вертолеты Ка-226Т. На закупку 197 машин предусматривается выделение почти миллиарда долларов.
Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии. Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но большая их часть собираться в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.
Тендер министерства обороны Индии на обновление парка легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter без преувеличения многострадальный. Он ведется с 2003 года. Его все время сопровождали скандалы и постоянно менялись фавориты.
Одной из задач тендера был поиск транспортного вертолета, способного доставлять грузы на высоту 6000 метров. В Гималаях в районе ледника Сиачен именно на такой высоте находится индийская пограничная застава. Там сходятся вместе границы четырех стран — Индии, Пакистана, Китая и Афганистана. Место — стратегическое. Но обеспечивать самую высокогорную заставу в мире чрезвычайно сложно. Поэтому главное условие тендера — подъем на высоту шесть километров всего-то 75 кг груза и обязательное висение на этой высоте. Ка-226 спокойно поднимает 250 кг и висит на высоте 7500 метров.
Казалось бы, конкурентов у российской машины нет, и она давно должна была войти в состав вооруженных сил Индии. Но Ка-226Т смог попасть в Индию и приступить к тендерным испытаниям лишь в 2009 году. При этом сама доставка нашей винтокрылой машины на авиабазу индийских ВВС в Бхатинге стала настоящим приключением.
Перед первым взлетом Ка-226 генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев дал главному конструктору машины Леониду Ширяеву кокос и попросил его лично разбить орех о стойку шасси. Что и произошло при стечении большого количества местных пилотов и авиационных специалистов. По воспоминаниям очевидцев разбития ореха, восторг был необыкновенный. Оказалось, среди индийских летчиков существует ритуал разбития кокоса о шасси самолета или вертолета перед первым подъемом в воздух. Как говорит сам генконструктор, он об этом не знал, но возникло какое-то веяние души, что надо сделать именно так. И Сергей Викторович Михеев попал в точку.
Может быть, это и сыграло свою роль в победе. Хотя упорнейшие соревнования лучших легких вертолетов мира шли еще более пяти лет.
Отличительная черта Ка-226 — модульность его конструкции. Фактически вертолет — это летающее шасси, к которому можно крепить любой модуль. Он может быть чисто грузовым, грузо-пассажирским, пассажирским, медицинским, транспортно-спасательным. Вообще может нести любые модули по желанию заказчика. Смена их осуществляется очень быстро.
Предусматривается заказ различных видов вооружения. В пакет вошли и российские легкие вертолеты Ка-226Т. На закупку 197 машин предусматривается выделение почти миллиарда долларов.
Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии. Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но большая их часть собираться в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.
Тендер министерства обороны Индии на обновление парка легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter без преувеличения многострадальный. Он ведется с 2003 года. Его все время сопровождали скандалы и постоянно менялись фавориты.
Одной из задач тендера был поиск транспортного вертолета, способного доставлять грузы на высоту 6000 метров. В Гималаях в районе ледника Сиачен именно на такой высоте находится индийская пограничная застава. Там сходятся вместе границы четырех стран — Индии, Пакистана, Китая и Афганистана. Место — стратегическое. Но обеспечивать самую высокогорную заставу в мире чрезвычайно сложно. Поэтому главное условие тендера — подъем на высоту шесть километров всего-то 75 кг груза и обязательное висение на этой высоте. Ка-226 спокойно поднимает 250 кг и висит на высоте 7500 метров.
Казалось бы, конкурентов у российской машины нет, и она давно должна была войти в состав вооруженных сил Индии. Но Ка-226Т смог попасть в Индию и приступить к тендерным испытаниям лишь в 2009 году. При этом сама доставка нашей винтокрылой машины на авиабазу индийских ВВС в Бхатинге стала настоящим приключением.
Перед первым взлетом Ка-226 генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев дал главному конструктору машины Леониду Ширяеву кокос и попросил его лично разбить орех о стойку шасси. Что и произошло при стечении большого количества местных пилотов и авиационных специалистов. По воспоминаниям очевидцев разбития ореха, восторг был необыкновенный. Оказалось, среди индийских летчиков существует ритуал разбития кокоса о шасси самолета или вертолета перед первым подъемом в воздух. Как говорит сам генконструктор, он об этом не знал, но возникло какое-то веяние души, что надо сделать именно так. И Сергей Викторович Михеев попал в точку.
Может быть, это и сыграло свою роль в победе. Хотя упорнейшие соревнования лучших легких вертолетов мира шли еще более пяти лет.
Отличительная черта Ка-226 — модульность его конструкции. Фактически вертолет — это летающее шасси, к которому можно крепить любой модуль. Он может быть чисто грузовым, грузо-пассажирским, пассажирским, медицинским, транспортно-спасательным. Вообще может нести любые модули по желанию заказчика. Смена их осуществляется очень быстро.
Читайте также:
Наступление по 20 направлениям - оборону не удержать: Сводка с фронтов СВО
26.11.2024 12:17
Русские ворвались в центр Курахово и Торецка, идут тяжёлые бои. Эксперты, в том числе западные, пророчат обвал фронта ВСУ - наша армия наступает сразу по двадцати направлениям.
Российские войска наступают в Харьковской области
Освобожден поселок Копанки
"Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
26.11.2024 16:42
Президент России выступил с неожиданным обращением к личному составу Вооруженных сил и гражданам, партнерам страны и тем, "кто продолжает питать иллюзии о возможности нанесения стратегического поражения", в связи с ударами по Курской и Брянской областям западным дальнобойным оружием.
Не «агрессивный» альянс
В свете последних событий, в альянсе обсуждают нанесение превентивных ударов по России в случае вооружённого конфликта с ней стран НАТО. Превентивный удар – это значит заблаговременно нанесенный, т.е. до нападения России. По логике, кто тогда агрессор? Хотим обратить внимание, что на Западе ещё с начала создания НАТО прикрывались якобы оборонительной стратегией, но все учения проходили с одной
К Запорожью движется 30 тыс. русских, ракеты накрыли секретный объект, НАТО готово бить по России первым
Русские войска продолжают выдавливать противника из Курахово. Параллельно с этим ведется наступление на Великую Новоселку. Эксперты прогнозируют, что одновременное падение этих двух украинских "фортэць" позволит сразу же начать наступление на Запорожье.