Закупка многоцелевых Ка-226Т Индией изменит судьбу этого вертолета
Свершилось, казалось, невозможное. В Дели принято решение о закупке около двухсот российских легких вертолетов Ка-226Т. По сообщениям индийской прессы, 13 мая 2015 года Совет по оборонным закупкам кабинета министров правительства Индии одобрил крупный пакет закупок в интересах своих вооруженных сил на общую сумму более чем 3 млрд долларов.
Предусматривается заказ различных видов вооружения. В пакет вошли и российские легкие вертолеты Ка-226Т. На закупку 197 машин предусматривается выделение почти миллиарда долларов.
Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии. Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но большая их часть собираться в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.
Тендер министерства обороны Индии на обновление парка легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter без преувеличения многострадальный. Он ведется с 2003 года. Его все время сопровождали скандалы и постоянно менялись фавориты.
Одной из задач тендера был поиск транспортного вертолета, способного доставлять грузы на высоту 6000 метров. В Гималаях в районе ледника Сиачен именно на такой высоте находится индийская пограничная застава. Там сходятся вместе границы четырех стран — Индии, Пакистана, Китая и Афганистана. Место — стратегическое. Но обеспечивать самую высокогорную заставу в мире чрезвычайно сложно. Поэтому главное условие тендера — подъем на высоту шесть километров всего-то 75 кг груза и обязательное висение на этой высоте. Ка-226 спокойно поднимает 250 кг и висит на высоте 7500 метров.
Казалось бы, конкурентов у российской машины нет, и она давно должна была войти в состав вооруженных сил Индии. Но Ка-226Т смог попасть в Индию и приступить к тендерным испытаниям лишь в 2009 году. При этом сама доставка нашей винтокрылой машины на авиабазу индийских ВВС в Бхатинге стала настоящим приключением.
Перед первым взлетом Ка-226 генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев дал главному конструктору машины Леониду Ширяеву кокос и попросил его лично разбить орех о стойку шасси. Что и произошло при стечении большого количества местных пилотов и авиационных специалистов. По воспоминаниям очевидцев разбития ореха, восторг был необыкновенный. Оказалось, среди индийских летчиков существует ритуал разбития кокоса о шасси самолета или вертолета перед первым подъемом в воздух. Как говорит сам генконструктор, он об этом не знал, но возникло какое-то веяние души, что надо сделать именно так. И Сергей Викторович Михеев попал в точку.
Может быть, это и сыграло свою роль в победе. Хотя упорнейшие соревнования лучших легких вертолетов мира шли еще более пяти лет.
Отличительная черта Ка-226 — модульность его конструкции. Фактически вертолет — это летающее шасси, к которому можно крепить любой модуль. Он может быть чисто грузовым, грузо-пассажирским, пассажирским, медицинским, транспортно-спасательным. Вообще может нести любые модули по желанию заказчика. Смена их осуществляется очень быстро.
Предусматривается заказ различных видов вооружения. В пакет вошли и российские легкие вертолеты Ка-226Т. На закупку 197 машин предусматривается выделение почти миллиарда долларов.
Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии. Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но большая их часть собираться в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.
Тендер министерства обороны Индии на обновление парка легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter без преувеличения многострадальный. Он ведется с 2003 года. Его все время сопровождали скандалы и постоянно менялись фавориты.
Одной из задач тендера был поиск транспортного вертолета, способного доставлять грузы на высоту 6000 метров. В Гималаях в районе ледника Сиачен именно на такой высоте находится индийская пограничная застава. Там сходятся вместе границы четырех стран — Индии, Пакистана, Китая и Афганистана. Место — стратегическое. Но обеспечивать самую высокогорную заставу в мире чрезвычайно сложно. Поэтому главное условие тендера — подъем на высоту шесть километров всего-то 75 кг груза и обязательное висение на этой высоте. Ка-226 спокойно поднимает 250 кг и висит на высоте 7500 метров.
Казалось бы, конкурентов у российской машины нет, и она давно должна была войти в состав вооруженных сил Индии. Но Ка-226Т смог попасть в Индию и приступить к тендерным испытаниям лишь в 2009 году. При этом сама доставка нашей винтокрылой машины на авиабазу индийских ВВС в Бхатинге стала настоящим приключением.
Перед первым взлетом Ка-226 генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев дал главному конструктору машины Леониду Ширяеву кокос и попросил его лично разбить орех о стойку шасси. Что и произошло при стечении большого количества местных пилотов и авиационных специалистов. По воспоминаниям очевидцев разбития ореха, восторг был необыкновенный. Оказалось, среди индийских летчиков существует ритуал разбития кокоса о шасси самолета или вертолета перед первым подъемом в воздух. Как говорит сам генконструктор, он об этом не знал, но возникло какое-то веяние души, что надо сделать именно так. И Сергей Викторович Михеев попал в точку.
Может быть, это и сыграло свою роль в победе. Хотя упорнейшие соревнования лучших легких вертолетов мира шли еще более пяти лет.
Отличительная черта Ка-226 — модульность его конструкции. Фактически вертолет — это летающее шасси, к которому можно крепить любой модуль. Он может быть чисто грузовым, грузо-пассажирским, пассажирским, медицинским, транспортно-спасательным. Вообще может нести любые модули по желанию заказчика. Смена их осуществляется очень быстро.
Читайте также:
«Чёрный лебедь» на Южном Кавказе
Пока прогрессивное человечество занималось тем, что рассматривало «чёрных лебедей» на 2025 год, произошёл ряд эпизодов, которые с большой долей вероятности приведут к событию, не указанному американскими тарологами.
Русские ФАБы "выключили" крупнейший завод Украины посреди рабочего дня: Что известно, первые кадры, что там производили
Русские ФАБы нанесли удар по крупнейшему заводу Украины – "Мотор Сич" в Запорожье. Рассказываем, что известно на данный момент.
Названа дата икс. В Британии уверены в скором окончании СВО
08.01.2025 11:16
Британское издание Sky News сообщило, что сделка по мирному урегулированию конфликта между Россией и Украиной будет достигнута 20 апреля. Такую дату икс приводит один из сотрудников американского аналитического центра.
Россия может взять Черниговскую область за 20 дней. Инсайдер заявил: "Фортеця" здесь не сработает
08.01.2025 14:34
Вооружённые силы России планируют провести контрудар по Черниговской области и установить контроль над регионом в течение 20 дней.
В ВСУ назвали причины дезертирства в обученной во Франции бригаде
Франция завершила 14 ноября обучение 2,3 тысячи украинских солдат из 155-й бригады ВСУ, включая три пехотных батальона, инженерный и артиллерийский корпус, подразделения наземно-воздушного наблюдения и разведки. Украинцев обучали полторы тысячи французских солдат.