Регистрация

«Мистрали» надо заменить на ледоколы

27.05.2015  06:30
1 903
0


России необходимы ледоколы, эсминцы, тральщики и десантные корабли, ориентированные на нынешние задачи ВМФ, а не вертолетоносцы типа «Мистраль», считает председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. Согласно действующей военной доктрине России, по словам эксперта, курс нашей страны направлен на оборону своих территорий, и соответственно «Мистрали», как оружие экспансии, вовсе не являются приоритетом для ВМФ.

— Для ВМФ России «Мистрали» с точки зрения использования в морях и океанах не нужны, потому что вертолетоносцы и другие корабли этого же десантного класса предназначены для захвата других территорий, проведения различных экспедиций в удаленных районах мирового океана, — поясняет Михаил Ненашев. — А у нас в военной доктрине нет такого, все планы выстроены на защиту и оборону своих территорий.

По словам эксперта, контракт с Францией по «Мистралям» был чисто политическим соглашением, показывающим, что Россия готова сотрудничать со странами северо-атлантического альянса на фоне грузино-осетинского конфликта на южных рубежах в 2008 году.


— Мы давали понять французам, мы готовы развивать военно-техническое сотрудничество, — говорит кандидат политических наук Михаил Ненашев. — Я считаю, что на тот момент командующие ВМФ могли бы объяснить вышестоящему руководству, что если мы хотим сотрудничать с Парижем, то давайте закажем то, что действительно необходимо флоту.

Эксперт уверен, что сейчас Объединенная судостроительная корпорация России может построить практически любой корабль самостоятельно. В настоящий момент российская инженерная и конструкторская сфера способна в поставленные сроки выполнить задачи разной сложности.

— Вопрос о «Мистралях» с точки зрения технологической для промышленности России не стоит, просто они нам не нужны, — считает председатель Общероссийского движения поддержки флота. — Нам следует модернизировать и делать те десантные корабли, которые у нас сейчас есть, и проектировать под те задачи, которые находятся в интересах российского флота. ВМФ России необходимы ледоколы, тральщики, эсминцы и большие противолодочные корабли.

Напомним, что сегодня Россия отказалась от заказанных во Франции вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом заявил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев.

В середине мая ситуацию с «Мистралями» прокомментировал глава пресс-службы Кремля. Дмитрий Песков сообщил, что вопрос получения вертолетоносцев для России «не является проблемным», Москву устроят оба варианта в соответствии с контрактом — либо корабли, либо возмещение затрат. Этот принцип, по словам Пескова, был зафиксирован
на встрече Владимира Путина и французского лидера Франсуа Олланда в Ереване. А 22 апреля 2015 года президент Франции заявил о готовности вернуть России деньги за «Мистрали».



Читайте также:
Украинцы в ужасе: такого от русских в Одессе не ожидали. Восточную Европу сдали. Зеленский срочно вышел в эфир
15.12.2025 09:50
Русская армия переключила внимание на подконтрольное Киеву Причерноморье. Предупреждение Путина не было пустым – после инцидента с танкерами Украину "отрезают".
Война приблизилась. Британия помогает наносить удары по России
15.12.2025 10:34
Британия, помогая ВСУ наносить удары по России, приближает войну с ней.
«Сценарий Перл-Харбора»: в Европе заговорили о провокации ради войны США с Россией
15.12.2025 20:39
Британский дипломат заявил, что ЕС может пойти на масштабную провокацию, чтобы втянуть Штаты в войну с РФ.
Не Киев, а Одесса решит всё: Запад сам признал — без порта Украина превратится в плацдарм для новой войны!
15.12.2025 16:53
x-true.info
Западный аналитик Пол Стейган шокировал: исход СВО решит не Киев, а Одесса! Без контроля над портом любой "мир" для Москвы — поражение. Город станет "воротами НАТО" или русской крепостью. Это "бомба" под стратегию Запада: исторический форпост Екатерины Великой вернётся домой?
Невидимый двигатель бизнеса: почему заправочный пистолет важнее, чем кажется
15.12.2025 21:47
Когда мы говорим о профессиональном оснащении для АЗС или ведомственных заправок, важно понимать, что это не просто насос с шлангом. Это инженерный комплекс, где каждый узел решает конкретную задачу.