Су-25 и МиГ-29 против «Панциря»: все возможности боевой авиации за 1,5 часа
27 мая в Воронежской области стартует Международный конкурс по воздушной выучке среди летных экипажей «Авиадартс-2015». В течение шести дней на авиационном полигоне «Погоново» мастерство пилотирования и боевого применения воздушных судов будут демонстрировать свыше 140 военных летчиков.
Каждый заход - боевой
Конкурс «Авиадартс» принято считать детищем нынешнего министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу, придавшего системе боевой подготовки в войсках (в том числе и в авиации) характер состязательности и интриги. Не в первый раз лучшие летные экипажи, представляющие оперативно-тактическую, армейскую, дальнюю и военно-транспортную авиацию, демонстрируют в ходе этого турнира свои навыки в «слетанности» в составе пар и звеньев, технике пилотирования, выполнении задач по аэронавигации, боевом применении ракетного, бомбового и пушечного вооружения по наземным целям.
Интересно, что для участия в «Авиадартсе» лучших летчиков страны отбирали в ходе предварительных испытаний, прошедших во всех военных округах и объединениях ВВС и ПВО. В Воронеж воздушные асы слетятся с Дальнего Востока, Сибири, Урала, Северного Кавказа и Заполярья…
Полигон и созданная на нем мишенная обстановка позволяет смоделировать боевые порядки, построенные по всем правилам современного оборонительного или наступательного боя, сообщил представитель ВВС России полковник Игорь Климов.
Летчики проведут стрельбы неуправляемыми авиационными ракетами С-8, а также из авиационных пушек ГШ-30-2 по наземным целям. Кроме того, экипажам предстоит преодолевать систему противовоздушной обороны, которая будет представлена зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1» и зенитной ракетной системой С-300.
Для оценки результатов боевой работы летчиков, как и в прошлом году, будут использоваться камеры видеонаблюдения, установленные рядом с мишенями. За точностью попаданий будут также следить беспилотные летательные аппараты, информация с которых напрямую будет транслироваться на наземные мониторы. Оцениваться будет не только качество боевой работы летчиков, но и навигация, техника пилотирования, преодоление системы ПВО, а также соблюдение мер безопасности полетов.
Летающие новинки
В небе над Воронежем в эти дни будет «тесно». Едва ли не все образцы воздушной техники, состоящие сегодня на вооружении в ВВС России, предполагается задействовать в этом турнире воздушных асов. Будут здесь и модернизированные машины, а также новинки отечественного авиапрома.
В их числе - вертолет Ка-52, который поставляется на вооружение в строевые части армейской авиации Минобороны России лишь с 2011 года. Технические характеристики этой машины впечатляют. Он может подниматься на высоту до 5,5 километров и лететь со скоростью 350 км/ч. Вертолет оснащается 30-мм пушкой с селективным боепитанием, переменным темпом стрельбы и боезапасом в 460 снарядов.
Также в арсенале «Аллигатора» (такое негласное наименование получила эта машина) - управляемые и неуправляемые ракеты, в том числе противотанковые, и ракеты системы «воздух-воздух». Всего вертолет способен брать на себя почти 2 тонны (!) боевой нагрузки. Ка-52 имеет бронированную кабину с системой катапультирования экипажа.
Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» был принят на вооружение чуть раньше - в 2009 году. Сказать, что эта машина уникальна - значит, не сказать ничего. В конструкции ее кабины применена высокостойкая броня, а кроме того полностью бронировано остекление, которое выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм и осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм. Ми-28 способен лететь на предельно малых высотах (до 5 метров) с огибанием рельефа местности.
Вертолет высокоманевренный: он может летать назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. На машине тоже установлен значительный объем вооружения, но ключевой момент здесь - комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, куда входит единая вычислительная система, информационно-управляющее поле на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта, навигационное оборудование, сопряженное со спутниковой системой.
Добавим сюда интегрированную систему обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения, пеленгатор ультрафиолетового излучения, нашлемную систему целеуказания и индикации, обзорно-прицельную станцию для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам, обзорно-пилотажную систему летчика с очками ночного видения…
Рассказывают, что в 2000 году один из «Ночных охотников» всего две ночи «отработал» в Чечне в районах, занятых боевиками. Радиообмен в сети бандформирований не фиксировался после того вылета в течение двух недель…
Проверено временем
А вот другой участник нынешнего «Авиадартса» - дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 - может считаться ветераном ВВС. Это модернизированная версия самолета Ту-22М, на которой установлены мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления, изменена конструкция воздухозаборников, улучшены летные характеристики.
Возможности этой машины позволяют считать ее одной из лучших в своем классе: достигаемая высота – свыше 17 километров, максимальная скорость - 2125 км/ч. На самолете возможен монтаж различных комбинаций управляемого и неуправляемого вооружения различного класса: здесь и управляемые ракеты, и авиабомбы различной мощности.
«Горбатый» образ штурмовика Су-25 («Грач») хорошо знаком участникам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. В нынешнем турнире «Авиадартс-2015» примет участие модернизированная версия этой легендарной машины - Су-25СМ. Новые самолеты оснащены более современным комплексом бортового оборудования, радиолокационным прицельным комплексом, комплексом средств радиоэлектронного противодействия.
Бортовая РЛС размещена на Су-25СМ не как раньше в подвесном контейнере, а в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет вести радиотехническую разведку и предупреждать летчика о степени угроз, наводить ракеты на РЛС противника, создавать перенацеливающие радиопомехи. В кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными дисплеями и индикатором на лобовом стекле.
Су-25СМ способен поражать две цели в одной атаке, а использование современного навигационного оборудования сделало бомбометание ночью и в сложных метеоусловиях стандартной боевой задачей.
Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-29СМТ - модернизированный вариант МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Это самолет поколения 4+ с телесистемой управления высокоточным оружием, позволяющим передавать изображения с телевизионных головок самонаведения на дисплеи в кабине летчика, применять ракеты и корректируемые бомбы.
«Фишка» МиГ-29СМТ - увеличенная продолжительность полета. На машине установлены дополнительные топливные баки, а применение дозаправки позволит использовать новый МиГ практически без ограничений по дальности. Самолет способен нести до четырех тонн боевой нагрузки, в том числе управляемые ракеты увеличенной дальности, корректируемые авиабомбы весом до полутоны, неуправляемые ракеты в блоках. Имеется и встроенная 30-мм пушка.
Потому, потому что мы пилоты
Конкурс «Авиадартс» - реальная возможность для летчиков протестировать свои боевые навыки, посоревноваться друг с другом, обменяться опытом. Сегодня требования к подготовке в ВВС заметно повышаются. Скажем, в период подготовки к соревнованиям летчики Центрального военного округа выполняли упражнение по практическому бомбометанию с горизонта не в 30-метровый контрольный радиус, а в 10-метровый.
Сложная обстановка была создана и на рубеже атаки по наземной боевой технике. Щиты-цели, имитировавшие бронемашины условного противника, были выкрашены в аутентичный цвет местности. Плюс ко всему координаты установленных мишеней держались в строжайшем секрете. В столь жестких условиях находить мишени летчикам удавалось буквально на конечном этапе прицеливания. При этом на сам процесс прицеливания отводилось от 4 до 8 секунд.
Выполнять задачи помогает новое оборудование, установленное на строевых самолетах, свидетельствуют сами летчики. В частности, цифровые дисплеи, где отображается наземная и воздушная обстановка. «Специфика штурмовой авиации - работать с малых высот по визуально видимой цели, находить, определять ее тип и уничтожать огневым валом, помогая мотострелкам и танкистам на переднем крае», - подчеркнул победитель прошлогоднего турнира «Авиадартс», командир звена Су-25СМ авиабазы Кант старший лейтенант Игорь Гайворонский.
Игорь принимает участие и в нынешнем первенстве. Он прошел отборочный турнир среди летчиков штурмовой авиации командования ВВС и ПВО Центрального военного округа. В целом, военные авиаторы уже оценили возможности «Авиадартса» по повышению своего мастерства. Так, начальник службы безопасности полетов 393-й авиационной базы Южного военного округа подполковник Александр Склянкин считает такие состязания мощной мотивацией молодых офицеров к освоению авиатехники, повышению личной выучки.
Кстати, летчики, победившие в этих соревнованиях, получат право зачисления на командный факультет Военно-воздушной академии без экзаменов. А вот командир вертолета Ка-52 майор Михаил Здор, в числе преимуществ первенства называет дух состязательности, спортивный азарт, а также возможность попробовать свои силы в выполнении новых упражнений.
Небо – это красиво…
Интересно, что летный конкурс востребован не только у российских авиаторов. Не зря же он носит наименование «Международный». Заявку на участие в нынешнем турнире по воздушной выучке «Авиадартс-2015» подали семь государств, сообщил Главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев. В их числе - Казахстан, Армения, Индия, а в качестве наблюдателей будут присутствовать Пакистан, Бахрейн и Египет.
Зрителей турнира ожидает и воздушное шоу в формате «авиамикс». В этой демонстрации парка вооружения ВВС и его боевых возможностей примут участие не только экипажи самолетов, принимающих участие в соревновании, но и авиационные группы высшего пилотажа - «Беркуты», «Соколы России», «Русские Витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды», всего более 60 воздушных судов.
В течение полутора часов на высотах от 50 до 1,5 тысячи метров будут продемонстрированы летные и боевые возможности летательных аппаратов. При этом филигранным искусством пилотирования прославленных авиационных групп, синхронностью и качеством выполнения ими фигур высшего пилотажа смогут насладиться все желающие: к району проведения конкурса будет организована доставка зрителей.
Каждый заход - боевой
Конкурс «Авиадартс» принято считать детищем нынешнего министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу, придавшего системе боевой подготовки в войсках (в том числе и в авиации) характер состязательности и интриги. Не в первый раз лучшие летные экипажи, представляющие оперативно-тактическую, армейскую, дальнюю и военно-транспортную авиацию, демонстрируют в ходе этого турнира свои навыки в «слетанности» в составе пар и звеньев, технике пилотирования, выполнении задач по аэронавигации, боевом применении ракетного, бомбового и пушечного вооружения по наземным целям.
Интересно, что для участия в «Авиадартсе» лучших летчиков страны отбирали в ходе предварительных испытаний, прошедших во всех военных округах и объединениях ВВС и ПВО. В Воронеж воздушные асы слетятся с Дальнего Востока, Сибири, Урала, Северного Кавказа и Заполярья…
Полигон и созданная на нем мишенная обстановка позволяет смоделировать боевые порядки, построенные по всем правилам современного оборонительного или наступательного боя, сообщил представитель ВВС России полковник Игорь Климов.
Летчики проведут стрельбы неуправляемыми авиационными ракетами С-8, а также из авиационных пушек ГШ-30-2 по наземным целям. Кроме того, экипажам предстоит преодолевать систему противовоздушной обороны, которая будет представлена зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1» и зенитной ракетной системой С-300.
Для оценки результатов боевой работы летчиков, как и в прошлом году, будут использоваться камеры видеонаблюдения, установленные рядом с мишенями. За точностью попаданий будут также следить беспилотные летательные аппараты, информация с которых напрямую будет транслироваться на наземные мониторы. Оцениваться будет не только качество боевой работы летчиков, но и навигация, техника пилотирования, преодоление системы ПВО, а также соблюдение мер безопасности полетов.
Летающие новинки
В небе над Воронежем в эти дни будет «тесно». Едва ли не все образцы воздушной техники, состоящие сегодня на вооружении в ВВС России, предполагается задействовать в этом турнире воздушных асов. Будут здесь и модернизированные машины, а также новинки отечественного авиапрома.
В их числе - вертолет Ка-52, который поставляется на вооружение в строевые части армейской авиации Минобороны России лишь с 2011 года. Технические характеристики этой машины впечатляют. Он может подниматься на высоту до 5,5 километров и лететь со скоростью 350 км/ч. Вертолет оснащается 30-мм пушкой с селективным боепитанием, переменным темпом стрельбы и боезапасом в 460 снарядов.
Также в арсенале «Аллигатора» (такое негласное наименование получила эта машина) - управляемые и неуправляемые ракеты, в том числе противотанковые, и ракеты системы «воздух-воздух». Всего вертолет способен брать на себя почти 2 тонны (!) боевой нагрузки. Ка-52 имеет бронированную кабину с системой катапультирования экипажа.
Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» был принят на вооружение чуть раньше - в 2009 году. Сказать, что эта машина уникальна - значит, не сказать ничего. В конструкции ее кабины применена высокостойкая броня, а кроме того полностью бронировано остекление, которое выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм и осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм. Ми-28 способен лететь на предельно малых высотах (до 5 метров) с огибанием рельефа местности.
Вертолет высокоманевренный: он может летать назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. На машине тоже установлен значительный объем вооружения, но ключевой момент здесь - комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, куда входит единая вычислительная система, информационно-управляющее поле на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта, навигационное оборудование, сопряженное со спутниковой системой.
Добавим сюда интегрированную систему обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения, пеленгатор ультрафиолетового излучения, нашлемную систему целеуказания и индикации, обзорно-прицельную станцию для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам, обзорно-пилотажную систему летчика с очками ночного видения…
Рассказывают, что в 2000 году один из «Ночных охотников» всего две ночи «отработал» в Чечне в районах, занятых боевиками. Радиообмен в сети бандформирований не фиксировался после того вылета в течение двух недель…
Проверено временем
А вот другой участник нынешнего «Авиадартса» - дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 - может считаться ветераном ВВС. Это модернизированная версия самолета Ту-22М, на которой установлены мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления, изменена конструкция воздухозаборников, улучшены летные характеристики.
Возможности этой машины позволяют считать ее одной из лучших в своем классе: достигаемая высота – свыше 17 километров, максимальная скорость - 2125 км/ч. На самолете возможен монтаж различных комбинаций управляемого и неуправляемого вооружения различного класса: здесь и управляемые ракеты, и авиабомбы различной мощности.
«Горбатый» образ штурмовика Су-25 («Грач») хорошо знаком участникам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. В нынешнем турнире «Авиадартс-2015» примет участие модернизированная версия этой легендарной машины - Су-25СМ. Новые самолеты оснащены более современным комплексом бортового оборудования, радиолокационным прицельным комплексом, комплексом средств радиоэлектронного противодействия.
Бортовая РЛС размещена на Су-25СМ не как раньше в подвесном контейнере, а в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет вести радиотехническую разведку и предупреждать летчика о степени угроз, наводить ракеты на РЛС противника, создавать перенацеливающие радиопомехи. В кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными дисплеями и индикатором на лобовом стекле.
Су-25СМ способен поражать две цели в одной атаке, а использование современного навигационного оборудования сделало бомбометание ночью и в сложных метеоусловиях стандартной боевой задачей.
Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-29СМТ - модернизированный вариант МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Это самолет поколения 4+ с телесистемой управления высокоточным оружием, позволяющим передавать изображения с телевизионных головок самонаведения на дисплеи в кабине летчика, применять ракеты и корректируемые бомбы.
«Фишка» МиГ-29СМТ - увеличенная продолжительность полета. На машине установлены дополнительные топливные баки, а применение дозаправки позволит использовать новый МиГ практически без ограничений по дальности. Самолет способен нести до четырех тонн боевой нагрузки, в том числе управляемые ракеты увеличенной дальности, корректируемые авиабомбы весом до полутоны, неуправляемые ракеты в блоках. Имеется и встроенная 30-мм пушка.
Потому, потому что мы пилоты
Конкурс «Авиадартс» - реальная возможность для летчиков протестировать свои боевые навыки, посоревноваться друг с другом, обменяться опытом. Сегодня требования к подготовке в ВВС заметно повышаются. Скажем, в период подготовки к соревнованиям летчики Центрального военного округа выполняли упражнение по практическому бомбометанию с горизонта не в 30-метровый контрольный радиус, а в 10-метровый.
Сложная обстановка была создана и на рубеже атаки по наземной боевой технике. Щиты-цели, имитировавшие бронемашины условного противника, были выкрашены в аутентичный цвет местности. Плюс ко всему координаты установленных мишеней держались в строжайшем секрете. В столь жестких условиях находить мишени летчикам удавалось буквально на конечном этапе прицеливания. При этом на сам процесс прицеливания отводилось от 4 до 8 секунд.
Выполнять задачи помогает новое оборудование, установленное на строевых самолетах, свидетельствуют сами летчики. В частности, цифровые дисплеи, где отображается наземная и воздушная обстановка. «Специфика штурмовой авиации - работать с малых высот по визуально видимой цели, находить, определять ее тип и уничтожать огневым валом, помогая мотострелкам и танкистам на переднем крае», - подчеркнул победитель прошлогоднего турнира «Авиадартс», командир звена Су-25СМ авиабазы Кант старший лейтенант Игорь Гайворонский.
Игорь принимает участие и в нынешнем первенстве. Он прошел отборочный турнир среди летчиков штурмовой авиации командования ВВС и ПВО Центрального военного округа. В целом, военные авиаторы уже оценили возможности «Авиадартса» по повышению своего мастерства. Так, начальник службы безопасности полетов 393-й авиационной базы Южного военного округа подполковник Александр Склянкин считает такие состязания мощной мотивацией молодых офицеров к освоению авиатехники, повышению личной выучки.
Кстати, летчики, победившие в этих соревнованиях, получат право зачисления на командный факультет Военно-воздушной академии без экзаменов. А вот командир вертолета Ка-52 майор Михаил Здор, в числе преимуществ первенства называет дух состязательности, спортивный азарт, а также возможность попробовать свои силы в выполнении новых упражнений.
Небо – это красиво…
Интересно, что летный конкурс востребован не только у российских авиаторов. Не зря же он носит наименование «Международный». Заявку на участие в нынешнем турнире по воздушной выучке «Авиадартс-2015» подали семь государств, сообщил Главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев. В их числе - Казахстан, Армения, Индия, а в качестве наблюдателей будут присутствовать Пакистан, Бахрейн и Египет.
Зрителей турнира ожидает и воздушное шоу в формате «авиамикс». В этой демонстрации парка вооружения ВВС и его боевых возможностей примут участие не только экипажи самолетов, принимающих участие в соревновании, но и авиационные группы высшего пилотажа - «Беркуты», «Соколы России», «Русские Витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды», всего более 60 воздушных судов.
В течение полутора часов на высотах от 50 до 1,5 тысячи метров будут продемонстрированы летные и боевые возможности летательных аппаратов. При этом филигранным искусством пилотирования прославленных авиационных групп, синхронностью и качеством выполнения ими фигур высшего пилотажа смогут насладиться все желающие: к району проведения конкурса будет организована доставка зрителей.
Читайте также:
"Военная машина Путина пришла в движение": 130 тысяч русских идут на Запорожье
26.11.2024 16:55
О наступлении пишет авторитетный "The Economist". Взятие города имеет решающее значение для существования Украины как государства. Сырский уже доложил Зеленскому об опасности.
Выборы 2025: забег с препятствиями
Не так давно пошла бурная реакция, и началось копошение в клозетах Прибалтики, Польши и Украины. Случилось то, чего там так долго ожидали – в Беларуси стартовала электоральная кампания. Сразу «поехали-побежали» говорящие головы беглой белорусской оппозиции по разным саммитам и форумам. Это было ожидаемо – западные кураторы просто так деньги не платят, а их выделили более чем предостаточно. С 2020
Задания "ответных действий" уже загружаются: Чего лишатся Украина, и, возможно, Польша?
26.11.2024 23:03
Минобороны России готовит ответ на удары ВСУ ракетами ATACMS по Курской области. Аналитики предположили, чего лишатся Украина, и, возможно, Польша.
Туман войны, гиперзвук, удары по США: Кто и зачем отправляет хуситов в Россию?
Хуситы едут в Россию, чтобы воевать в Курской области, пишет британская Financial Times. Кто и зачем отправляет хуситов в Россию, объяснил востоковед Борис Долгов.
Американские специалисты на "Южмаше" вместе с цехами превратились в мелкую щебёнку
26.11.2024 11:36
В НАТО обсуждают превентивные "высокоточные удары" по России, заявил адмирал Бауэр. "Я бы сказал, что Бауэру впору задуматься, каким образом мы смогли без использования ядерной боеголовки уничтожить территорию "Южмаша".