Регистрация

Украина напрасно рассчитывает на помощь Запада в производстве Ан-70

27.05.2015  21:03
1 707
0


Глава украинского СНБО Александр Турчинов заявил о «возможностях возобновления общего проекта самолета Ан-70», имея в виду сотрудничество со странами НАТО. До прошлого года единственной страной, намеревавшейся закупать этот советский долгострой, была Россия, в итоге сделавшая ставку на Ил-476. Есть ли у Украины шанс без России доделать этот действительно неплохой аппарат?

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Киевские власти предлагают странам НАТО совместно производить военно-транспортный самолет Ан-70. В среду на заседании совместной рабочей группы высокого уровня «Украина-НАТО» по вопросам военной реформы председатель украинского СНБО Александр Турчинов отметил, что потенциал для развития оборонно-технических отношений между альянсом и Украиной лежит в объединении научно-технических возможностей, которые помогут развиваться Украине в сфере обороны.


«В этом контексте хочу обратить ваше внимание на реальные возможности возобновления общего проекта самолета АН-70, который в перспективе обеспечит нужды наших стран в стратегических авиационных перевозках», – цитирует Турчинова РИА «Новости».

Ан-70 — широкофюзеляжный военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, может использовать необорудованные взлетно-посадочные полосы, развивает скорость свыше 750 км/ч, дальность полета — до 7,8 тыс км, грузоподъемность — 47 т. Его разработка начата еще в СССР в 1978 году. Последние десять лишним лет СМИ при упоминании об этом проекте называют его «самолетом с непростой судьбой».

Первый прототип был заложен в Киеве в 1991 году. В 1993-м Москва и Киеве договорились о совместном продолжении работы по проекту. Первый испытательный полет состоялся в 1994 году. Разработка велась долго и сопровождалась большими дипломатическими и финансовыми сложностями.

Предполагалось, что самолет будет поставлен в ВВС России и в украинские военно-воздушные силы. В 2011 году озвучивались планы по закупке 60 самолетов для российских Вооруженных Сил. При стоимости одной машины примерно в 67 млн долларов это принесло бы в украинский бюджет немалые деньги. Госиспытания Ан-70 завершились в апреле прошлого года. А в июне украинский президент Петр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. В начале марта стало известно, что Ан-70 вычеркнут из российской госпрограммы перевооружения. Вместо него российские ВВС ожидают поставок полностью российского Ил-76МД-90А, известного также как Ил-476.

Правительство бывшей УССР закупать Ан-70 для своей армии не спешит – заказано лишь две машины. В сентябре прошлого года руководитель Антонова Сергей Меренков в интервью украинскому УНИАН так рассказывал о перспективах самолета. «Ан-70 – проект, тянущийся уже 30 лет, который полностью «завязан» на Россию. Не менее 90% комплектующих изделий в этом самолете – из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение же интеллектуальной собственностью на Ан-70 еще несколько лет назад было поделено с той же Россией 50 на 50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета – только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.

В нынешних реалиях этот проект не жизнеспособен. Вопрос продолжения программы Ан-70 не может быть решен на уровне руководителя «Антонова», это вопрос уровня правительства и никак не ниже. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолета, на который заказов – всего 2 единицы для ВВС Украины. О заказе со стороны российских военных – на 60 машин, полагаю, следует забыть».

Что же касается фантазий Турчинова о производстве самолета совместно со странами НАТО, то здесь есть сложности: у этих стран уже есть свой самолет, причем поразительно похожий на Ан-70.

Четырехмоторный турбовинтовой Airbus A400M является общеевропейским военно-транспортным самолетом. Совместное соглашение о закупке подписали в 2003 году Франция, Германия, Италия (позднее вышла), Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург. В 2004-м началась разработка, с 2011-го серийное производство. Этот самолет похож на Ан-70 как внешне, так и по своим характеристикам, за исключением несколько менее мощного двигателя и меньшей грузоподъемности. В СМИ проходила информация, что на начальном этапе работ Ан-70 к ним подключались специалисты Airbus, которые позднее ретировались и занялись собственным проектом.

Президент – генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива так высказывался в 2012 году по поводу сходства самолетов: «Они очень похожи по фюзеляжу, размерам, площади крыла. Отличается хвостовое оперение. У А400М – Т-образное, у Ан-70 – палубное. Некоторые говорят, что европейцы скопировали Ан-70. Здесь, мне кажется, можно только пошутить: если бы они в самом деле скопировали, у них бы самолет получился лучше. Но сегодня характеристики выше у нашего самолета».

Однако несмотря на все расписываемые украинскими разработчиками преимущества Ан-70, отказываться в его пользу от А400М европейцы не планируют, о чем в 2013-м прямо заявили тогдашнему украинскому премьеру Николаю Азарову.

«У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus. И они мне сказали, что ваш самолет лучше нашего. Но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта. Вот такие жесткие правила конкуренции», – раскрыл Азаров содержание переговоров. И сделал вывод: «Поэтому мы очень заинтересованы в сотрудничестве с такой крупнейшей державой как Китай для того, чтобы наша авиакосмическая отрасль развивалась. Конечно, мы заинтересованы и в сотрудничестве с Россией в авиакосмической отрасли». Однако и ожидания сотрудничества с Китаям тоже довольно беспочвенны: на вооружении вооруженных сил КНР стоит самолет аналогичного класса Shaanxi Y-20, сделанный на основе российского Ил-476, а также Shaanxi Y-9, представляющий редставляет н собой глубокую модернизацию копии Ан-12 Shaanxi Y-8. Оба проекта делались при участии инженеров «Антонова».

«Это никому не надо – считает эксперт Центра анализма стратегий и технологий Андрей Фролов. – Никто в Европе сейчас денег на это давать не будет. Зачем нужен дублирующий самолет, к тому же с учетом того, что там часть российских комплектующих, которые сложно заменить? Украинцы всем, чем могли, Китаю и Европе помогли».

«Он умрет, – сказал эксперт о перспективах Ан-70. – Будет летать как демонстратор технологий. Думаю, Украина второй фюзеляж не достроит».
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Обвал фронта уже скоро: Русская машина "топит" ВСУ в котлах - хроники СВО глазами военкоров
26.11.2024 12:05
Пока русская машина "топит" ВСУ в котлах, Генштаб запрещает подразделениям отступать - сдерживать наступление приходится ценой больших потерь. Обвал фронта уже скоро, и мы будем дожимать до победного конца.
"Военная машина Путина пришла в движение": 130 тысяч русских идут на Запорожье
26.11.2024 16:55
О наступлении пишет авторитетный "The Economist". Взятие города имеет решающее значение для существования Украины как государства. Сырский уже доложил Зеленскому об опасности.
Гиена Европы учуяла запах крови
26.11.2024 10:28
www.belvpo.com
На фоне официального заявления французов о представлении киевскому режиму права наносить удары французскими ракетами вглубь территории России, «гиена» Европы уже приступила к провокациям. Более того, чиновник пятой республики отметил, что не исключает варианта отправки французских войск в зону боевых действий.
Российские войска наступают в Харьковской области
26.11.2024 12:52
orenburg.media
Освобожден поселок Копанки
Россия готова взять на прицел РСМД Лос-Анджелес и Сан-Франциско
27.11.2024 01:13
Какую угрозу представляют для США российские вооружения в Азии и как это отразится на балансе сил в Европе?