Миссия выполнима: отжать Египет у Вашингтона
Если бы в 2012 году кто-то сказал лидеру египетского Майдана и любимчику Госдепа США Мухаммеду Мурси, что его ждет не триумфальный президентский срок, а переворот, суд и смертный приговор, он бы не поверил. Жизнь оказалась сложней. Если бы американским и российским аналитикам в 2012 году сказали, что через три года после египетского Майдана глава Египта прилетит на парад 9 мая в Москве и будет искать у Кремля внешнеполитической защиты, аналитики и эксперты покрутили бы пальцем у виска. А зря. Русские всегда возвращаются. И не только за деньгами, как писал Отто фон Бисмарк.
Впрочем, без денег не обошлось. После недолгого, но яркого царствования майданных орд и окологосдеповских кураторов египетская экономика, которая и так не блистала перспективами, оказалась в состоянии полной недееспособности. И тут выяснялось интересное: желающих и способных поучаствовать в работе над подъемом египетской экономики, без попыток превратить Египет в колонию, не так уж много. Фактически у маршала Абдул-Фаттаха Саида Хусейна Халила Ас-Сиси был выбор между двумя «противовесами» влиянию Вашингтона. Он мог выбрать Москву или выбрать Пекин. Как умный военный, маршал Ас-Сиси решил сотрудничать и с Китаем, и с Россией, но приоритет все-таки отдал стране, которая может предоставить Египту серьезный аргумент против попыток внешнего вмешательства — высокотехнологичное, эффективное и дешевое оружие. Вот потому и случился знаковый визит Ас-Сиси в Москву, который ввел ближневосточный отдел Госдепа в продолжительную депрессию, совмещенную с длительным запоем.
В феврале этого года Путин нанес ответный визит в Египет, и этот визит был воспринят западными СМИ, например, британской Guardian, как «недвусмысленный сигнал Западу». Интересно, каково было сотрудникам Госдепа смотреть на Путина и Ас-Сиси, стоящих на площади Тахрир, с протестов на которой и начиналась египетская «оранжевая революция»?
Февральский визит Путина имел одно очень конкретное последствие: Путин и Ас-Сиси договорились о создании в Египте российской промышленной зоны, и эта договоренность стала очень важным элементом внешнеполитической стратегии Москвы. Россия снова начинает расширять свои рынки сбыта, и теперь этим вопросом целенаправленно занимается государство, а не единичные частные компании. Мы учимся у наших друзей и конкурентов, перенимая лучшие практики Пекина и Вашингтона.
На этой неделе в Каире высадился целый десант топовых российских чиновников под руководством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который привез с собой и несколько российских губернаторов, и очень представительную делегацию бизнесменов.
Результаты визита уже впечатляют:
1. Россия и Египет перейдут на взаиморасчеты в национальных валютах. Текущий оборот между странами 5,5 миллиардов долларов, но зато теперь он растет и в рублях, и египетских фунтах. Любое расширение рублевой зоны — благо для нашей страны. Расширение рублевой циркуляции за счет сжимания долларовой циркуляции — благо вдвойне. — http://www.mk.ru/economics/2015/05/26/manturov-rossiya-i-egipet-pereydut-na-raschyoty-v-nacionalnykh-valyutakh.html
2. Египет направил заявку о зоне свободной торговли с ЕАЭС..
Чем дальше, тем активнее развиваются российские интеграционные проекты. Совсем недавно подписано соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, сейчас на очереди Египет. Без печенек на Майдане, без «Восточного партнерства», без фейерверков и громких заявлений Россия втягивает в свою интеграционную орбиту все новые и новые страны.
3. Достигнута предварительная договоренность по возможности поставок 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 с опционом на продажу еще 12 машин, поставки первых самолетов могут начаться в конце 2016 года.
Очень вероятно, что лизинг самолетов будет финансировать специальный русско-китайский фонд: «Сейчас этот вопрос прорабатываем, речь идет о возможности поставок 12 самолетов плюс с опционом еще на 12 самолетов. Недавно в рамках визита главы КНР Cи Цзиньпина в Москву подписали соглашение о создании спецфонда на 3 миллиарда долларов, который будет обеспечивать с РФПИ и китайскими партнерами поставку SSJ100 в количестве 100 единиц», — пояснил Мантуров.
4. Значительный пакет заказов в области поставки оружия. В официальных комментариях упоминаются самолеты, вертолеты, сухопутная техника и зенитно-ракетные комплексы. К сожалению, деталей пока нет, так как участники переговоров ссылаются на «деликатность темы».
С учетом развития сотрудничества в области атомной энергетики, работы российских нефтяных компаний в Египте и значительного роста поставок зерна из России в Египет, можно сказать, что Египет прочно связывается с экономикой России и ЕАЭС. Это очень важно, потому что после падения СССР и уничтожения СЭВ российский рынок, даже с учетом ЕАЭС, не может обеспечить нужную емкость, необходимую для саморазвития. Нам нужно дотянуться до всех возможных рынков сбыта и занять там ниши, из которых нас будет трудно или невозможно вытеснить.
В этом плане мы явным образом учимся у Китая, а значит, важным элементом такой стратегии является российская промышленная зона в Египте. Слово министру Мантурову:
«Мы придаем важное значение задачам наращивания сотрудничества в сфере промышленной кооперации и поставок высокотехнологичной продукции в Египет. Полагаю, что хорошим заделом будущего активного сотрудничества может стать совместная работа в рамках проекта по созданию российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала и созданию новых совместных проектов в области промышленности».
Первый потенциальный резидент российской промышленной зоны в Египте — корпорация «Уралвагонзавод». Генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко вел в Египте переговоры о возможности производства на территории Египта изделий подвижного состава, дорожно-строительной техники и нефтегазового оборудования.
Есть еще одна причина, по которой для нас важно закрепиться в Египте. Наполеон Бонапарт справедливо отмечал, что «география — это судьба», а в случае Египта это можно формулировать как «Суэцкий канал — это судьба». Если нам удастся стать важным экономическим и военным партнером Египта, это даст нам доступ к болевой точке Евросоюза и Великобритании — Суэцкому каналу, что особенно важно в условиях развития Китаем концепции Нового Шелкового пути.
Для того, чтобы не травмировать своих нежных и чувствительных читателей, главное экономическое издание США показывает на карте только один из так называемых «коридоров» Нового Шелкового пути — южный морской коридор (синяя линия) — единственный полномасштабный транспортный путь, связывающий Китай и Европу. В принципе, уже сейчас можно доставлять грузы по железной дороге из Китая в Германию и обратно, только вот пропускная способность пока оставляет желать лучшего. В этом контексте контроль над Суэцким каналом, а точнее, влияние на Египет, становится важным геополитическим козырем. Отобрать у США возможность «перекрыть кран» товарообороту между Европой и Китаем дорогого стоит, и это только один из бонусов российской стратегии в Египте. Поставить производственные мощности прямо на самом оживленном торговом маршруте в мире — тоже залог хороших доходов в будущем.
А теперь посмотрим на другую карту Нового Шелкового пути, где Россия обозначена не только как участник «экономического пояса», но и как страна, через которую пройдет «северный коридор» этого китайского мегапроекта, который, по признанию американских СМИ, может радикально изменить глобальную экономику, что приводит американских экспертов в состояние экзистенциальной тоски.
В чем красота сложившейся ситуации? Если России удастся включить Египет в свои интеграционные процессы, «подсадить» Египет на свои технологии в энергетической и оружейной сфере и в перспективе сделать Египет элементом российской системы международной безопасности, то и северный, и южный коридоры Шелкового пути будут «завязаны» на Россию. Конечно, есть еще и «средний коридор», который может пройти по Индии, Пакистану, Ираку, Сирии, Ирану и Турции в самых разных вариациях маршрутов, но проблема в том, что у этого коридора есть два огромных минуса — рельеф и ИГИЛ.
Приятно видеть, что Россия — в игре. Приятно видеть, что Москва понимает геополитический контекст и старается играть на опережение. Приятно видеть, что Москва перенимает лучшие практики наших партнеров и конкурентов. Это дает мотивы смотреть в будущее с обоснованным оптимизмом.
П.С: «А как же Украина?» — обязательно спросят меня в комментариях. А жители Украины должны поумнеть и испить до дна чашу под названием «мечта о Европе», но и для них есть хорошая новость: по улицам Донецка уже ходит «украинский маршал Ас-Сиси». Всему свое время.
Впрочем, без денег не обошлось. После недолгого, но яркого царствования майданных орд и окологосдеповских кураторов египетская экономика, которая и так не блистала перспективами, оказалась в состоянии полной недееспособности. И тут выяснялось интересное: желающих и способных поучаствовать в работе над подъемом египетской экономики, без попыток превратить Египет в колонию, не так уж много. Фактически у маршала Абдул-Фаттаха Саида Хусейна Халила Ас-Сиси был выбор между двумя «противовесами» влиянию Вашингтона. Он мог выбрать Москву или выбрать Пекин. Как умный военный, маршал Ас-Сиси решил сотрудничать и с Китаем, и с Россией, но приоритет все-таки отдал стране, которая может предоставить Египту серьезный аргумент против попыток внешнего вмешательства — высокотехнологичное, эффективное и дешевое оружие. Вот потому и случился знаковый визит Ас-Сиси в Москву, который ввел ближневосточный отдел Госдепа в продолжительную депрессию, совмещенную с длительным запоем.
В феврале этого года Путин нанес ответный визит в Египет, и этот визит был воспринят западными СМИ, например, британской Guardian, как «недвусмысленный сигнал Западу». Интересно, каково было сотрудникам Госдепа смотреть на Путина и Ас-Сиси, стоящих на площади Тахрир, с протестов на которой и начиналась египетская «оранжевая революция»?
Февральский визит Путина имел одно очень конкретное последствие: Путин и Ас-Сиси договорились о создании в Египте российской промышленной зоны, и эта договоренность стала очень важным элементом внешнеполитической стратегии Москвы. Россия снова начинает расширять свои рынки сбыта, и теперь этим вопросом целенаправленно занимается государство, а не единичные частные компании. Мы учимся у наших друзей и конкурентов, перенимая лучшие практики Пекина и Вашингтона.
На этой неделе в Каире высадился целый десант топовых российских чиновников под руководством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который привез с собой и несколько российских губернаторов, и очень представительную делегацию бизнесменов.
Результаты визита уже впечатляют:
1. Россия и Египет перейдут на взаиморасчеты в национальных валютах. Текущий оборот между странами 5,5 миллиардов долларов, но зато теперь он растет и в рублях, и египетских фунтах. Любое расширение рублевой зоны — благо для нашей страны. Расширение рублевой циркуляции за счет сжимания долларовой циркуляции — благо вдвойне. — http://www.mk.ru/economics/2015/05/26/manturov-rossiya-i-egipet-pereydut-na-raschyoty-v-nacionalnykh-valyutakh.html
2. Египет направил заявку о зоне свободной торговли с ЕАЭС..
Чем дальше, тем активнее развиваются российские интеграционные проекты. Совсем недавно подписано соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, сейчас на очереди Египет. Без печенек на Майдане, без «Восточного партнерства», без фейерверков и громких заявлений Россия втягивает в свою интеграционную орбиту все новые и новые страны.
3. Достигнута предварительная договоренность по возможности поставок 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 с опционом на продажу еще 12 машин, поставки первых самолетов могут начаться в конце 2016 года.
Очень вероятно, что лизинг самолетов будет финансировать специальный русско-китайский фонд: «Сейчас этот вопрос прорабатываем, речь идет о возможности поставок 12 самолетов плюс с опционом еще на 12 самолетов. Недавно в рамках визита главы КНР Cи Цзиньпина в Москву подписали соглашение о создании спецфонда на 3 миллиарда долларов, который будет обеспечивать с РФПИ и китайскими партнерами поставку SSJ100 в количестве 100 единиц», — пояснил Мантуров.
4. Значительный пакет заказов в области поставки оружия. В официальных комментариях упоминаются самолеты, вертолеты, сухопутная техника и зенитно-ракетные комплексы. К сожалению, деталей пока нет, так как участники переговоров ссылаются на «деликатность темы».
С учетом развития сотрудничества в области атомной энергетики, работы российских нефтяных компаний в Египте и значительного роста поставок зерна из России в Египет, можно сказать, что Египет прочно связывается с экономикой России и ЕАЭС. Это очень важно, потому что после падения СССР и уничтожения СЭВ российский рынок, даже с учетом ЕАЭС, не может обеспечить нужную емкость, необходимую для саморазвития. Нам нужно дотянуться до всех возможных рынков сбыта и занять там ниши, из которых нас будет трудно или невозможно вытеснить.
В этом плане мы явным образом учимся у Китая, а значит, важным элементом такой стратегии является российская промышленная зона в Египте. Слово министру Мантурову:
«Мы придаем важное значение задачам наращивания сотрудничества в сфере промышленной кооперации и поставок высокотехнологичной продукции в Египет. Полагаю, что хорошим заделом будущего активного сотрудничества может стать совместная работа в рамках проекта по созданию российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала и созданию новых совместных проектов в области промышленности».
Первый потенциальный резидент российской промышленной зоны в Египте — корпорация «Уралвагонзавод». Генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко вел в Египте переговоры о возможности производства на территории Египта изделий подвижного состава, дорожно-строительной техники и нефтегазового оборудования.
Есть еще одна причина, по которой для нас важно закрепиться в Египте. Наполеон Бонапарт справедливо отмечал, что «география — это судьба», а в случае Египта это можно формулировать как «Суэцкий канал — это судьба». Если нам удастся стать важным экономическим и военным партнером Египта, это даст нам доступ к болевой точке Евросоюза и Великобритании — Суэцкому каналу, что особенно важно в условиях развития Китаем концепции Нового Шелкового пути.
Для того, чтобы не травмировать своих нежных и чувствительных читателей, главное экономическое издание США показывает на карте только один из так называемых «коридоров» Нового Шелкового пути — южный морской коридор (синяя линия) — единственный полномасштабный транспортный путь, связывающий Китай и Европу. В принципе, уже сейчас можно доставлять грузы по железной дороге из Китая в Германию и обратно, только вот пропускная способность пока оставляет желать лучшего. В этом контексте контроль над Суэцким каналом, а точнее, влияние на Египет, становится важным геополитическим козырем. Отобрать у США возможность «перекрыть кран» товарообороту между Европой и Китаем дорогого стоит, и это только один из бонусов российской стратегии в Египте. Поставить производственные мощности прямо на самом оживленном торговом маршруте в мире — тоже залог хороших доходов в будущем.
А теперь посмотрим на другую карту Нового Шелкового пути, где Россия обозначена не только как участник «экономического пояса», но и как страна, через которую пройдет «северный коридор» этого китайского мегапроекта, который, по признанию американских СМИ, может радикально изменить глобальную экономику, что приводит американских экспертов в состояние экзистенциальной тоски.
В чем красота сложившейся ситуации? Если России удастся включить Египет в свои интеграционные процессы, «подсадить» Египет на свои технологии в энергетической и оружейной сфере и в перспективе сделать Египет элементом российской системы международной безопасности, то и северный, и южный коридоры Шелкового пути будут «завязаны» на Россию. Конечно, есть еще и «средний коридор», который может пройти по Индии, Пакистану, Ираку, Сирии, Ирану и Турции в самых разных вариациях маршрутов, но проблема в том, что у этого коридора есть два огромных минуса — рельеф и ИГИЛ.
Приятно видеть, что Россия — в игре. Приятно видеть, что Москва понимает геополитический контекст и старается играть на опережение. Приятно видеть, что Москва перенимает лучшие практики наших партнеров и конкурентов. Это дает мотивы смотреть в будущее с обоснованным оптимизмом.
П.С: «А как же Украина?» — обязательно спросят меня в комментариях. А жители Украины должны поумнеть и испить до дна чашу под названием «мечта о Европе», но и для них есть хорошая новость: по улицам Донецка уже ходит «украинский маршал Ас-Сиси». Всему свое время.
Читайте также:
"Военная машина Путина пришла в движение": 130 тысяч русских идут на Запорожье
26.11.2024 16:55
О наступлении пишет авторитетный "The Economist". Взятие города имеет решающее значение для существования Украины как государства. Сырский уже доложил Зеленскому об опасности.
Запад не понимает намёки, но для баллистической ракеты в гиперзвуковом оснащении это не аргумент
Удар по «Южмашу» новейшей российской ракетой «Орешник» остаётся одной из самых обсуждаемых тем в мире – выводы, последствия, прогнозы. При этом, по информации мировых СМИ, подавляющее большинство мировой общественности восприняли факт применения баллистической ракеты в безъядерном гиперзвуковом оснащении, как прозрачный намёк евроатлантическим элитам, в то время как сам западный политический
Обвал фронта уже скоро: Русская машина "топит" ВСУ в котлах - хроники СВО глазами военкоров
26.11.2024 12:05
Пока русская машина "топит" ВСУ в котлах, Генштаб запрещает подразделениям отступать - сдерживать наступление приходится ценой больших потерь. Обвал фронта уже скоро, и мы будем дожимать до победного конца.
Одесса в обмен на "Северный поток": Американцы назвали главную цель
Американцы хотят купить "Северный поток". На аукционе. В рамках процедуры банкротства. Разрешение на подобное действие запросил у американского правительства миллиардер Стивен Линч, входящий в круг Дональда Трампа. Мотивация указана в обращении: аукцион в Швейцарии — это уникальная возможность взять под контроль энергоснабжение Европы. В этом месте должны быть аплодисменты.
Страны НАТО примут решение по ракетам для Киева. "Томагавки" полетят в Россию?
26.11.2024 23:05
Государства - участники Североатлантического альянса скоро примут решение по ракетам для Киева, так как парламентская ассамблея НАТО настоятельно рекомендует передать ВСУ ракеты средней дальности Tomahawk. "Томагавки" полетят в Россию?