Из «Бука» по санкциям
Российский концерн противовоздушной обороны (ПВО) «Алмаз-Антей» впервые представил результаты собственного расследования крушения малайзийского Boeing в Донбассе. В компании уверены: самолет был сбит зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1», снятой с производства еще в 1999 году.
Созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» в XXI веке никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, таким образом концерн не может быть даже косвенно причастен к катастрофе. Свою невиновность «Алмаз-Антей» намерен доказать, чтобы избавиться от западных санкций, которые были введены против компании после катастрофы Boeing.
Расследование концерна
Во вторник представители «Алмаз-Антея» в ходе специальной пресс-конференции в Москве рассказали о результатах собственного расследования крушения малайзийского Boeing, сбитого 17 июля 2014 года в небе над Украиной. В общей сложности выступление представителей «Алмаз-Антея» длилось более часа.
«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», — с этих слов начал свою презентацию советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский. В своей речи он сконцентрировался на двух вещах — особенности ракеты и вероятном районе ее запуска.
Исходя из результатов анализа «Алмаз-Антея», самолет был сбит зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1».
«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра» (в форме буквы «Н»)», — рассказал Малышевский.
Информация о ракете была представлена международной комиссии, занимающейся расследованием дела о крушении самолета. Для этого были рассекречены все данные по ЗРК «Бук», которые ранее являлись коммерческой и военной тайной.
Кроме того, специалисты «Алмаз-Антея» определили направление движения повреждающих элементов ракеты — согласно анализу концерна, они двигались от носа самолета к хвосту внутри его корпуса. При этом были повреждены левый двигатель, левое крыло и хвостовое оперение. «Специалисты пришли к выводу, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, то есть не в лоб, а сбоку», — подчеркнул Малышевский.
Таким образом, исследование «Алмаз-Антея» опровергло версию, согласно которой запуск ракеты был осуществлен из населенного пункта Снежное, как было принято считать ранее. «На основе проведенных расчетов был определен наиболее вероятный район запуска. Этим участком являлась местность южнее населенного пункта Зарощенское (в ДНР настаивают, что на момент крушения самолета поселок был под контролем украинской армии; ВСУ это отрицали)», — сообщил советник генконструктора концерна. Он также напомнил, что информация о пуске ракет из Снежного появилась еще в то время, когда никаких выводов относительно катастрофы сделать было невозможно.
«Ответить не можем»
Во время серии вопросов и ответов журналисты пытались выжать из руководства концерна информацию о том, кто же, по версии концерна, мог быть виновником трагедии, унесшей жизни 298 человек. Однако представители «Алмаз-Антея» были непреклонны — любые попытки начать разговор об этом пресекались. Кто именно открыл огонь по малайзийскому Boeing из района поселка Зарощенское — ополченцы либо украинские военные, — руководство корпорации комментировать отказалось под предлогом того, что этим должны заниматься другие структуры, в том числе международная комиссия, чей окончательный доклад по авиакатастрофе должен быть представлен в октябре этого года.
«Какой стороне принадлежала ракета, мы для чистоты эксперимента ответить не можем», — заявил гендиректор концерна Ян Новиков.
Он добавил, что на данном этапе концерн не отрицает и других версий, однако если лайнер был сбит зенитным ракетным комплексом, то это мог быть только «Бук-М1» и только эта ракета.
«Результаты нашего расследования представлены в международную комиссию. В качестве доказательства мы готовы осуществить подрыв ракеты, и характер разрушения подтвердит (наши выводы)», — заявил глава «Алмаз-Антея».
Новиков также подчеркнул, что созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» в XXI веке никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, поскольку они были сняты с производства еще в 1999 году. «В то же время мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в вооруженных силах Украины. В 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество составляло 991 изделие», — отметил глава корпорации.
Впоследствии украинская сторона решила самостоятельно провести дальнейшее продление сроков службы этих ракет. «Ни генеральный конструктор, ни завод-изготовитель не несет ответственности за дальнейшую эксплуатацию ракет», — подытожил Новиков.
Надоели санкции
Причина, по которой «Алмаз-Антей» инициировал собственное расследование и собрал большую пресс-конференцию, весьма прозаична — в прошлом году компания попала под санкции Запада и теперь вынуждена доказывать свою непричастность к трагедии.
«На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малайзийского «Боинга» над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами была проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета», — отметил Новиков.
По его словам, специалисты концерна в феврале этого года были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию крушения Boeing. В марте им была предоставлена информация, которую комиссия успела собрать за время своего расследования. В ходе сегодняшнего мероприятия материалы, которыми пользуется международная комиссия, раскрыты не были.
Не забыл Новиков упомянуть и про США. Он напомнил, что, по информации Минобороны России, над районом крушения самолета находились два наиболее эффективных американских разведывательных спутника. «Комментировать, почему их данные не были использованы и не были переданы расследованию, мы не можем. Хотя эта информация могла бы поставить точку в вопросе: кто виноват», — резюмировал глава «Алмаз-Антея».
Роковой рейс
Пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля в небе над Донецкой областью. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли. Большинство из них были подданными Нидерландов.
Вокруг авиакатастрофы развернулась настоящая информационная война: западные СМИ обвинили в падении Boeing «пророссийских сепаратистов», в то время как российские медиа возложили вину на вооруженные силы Украины.
Официально за все время расследования голландская сторона сделала всего одно заявление по этому поводу, да и то продемонстрировала крайне осторожный и взвешенный подход, избегая резких и однозначных формулировок. Согласно заключению голландских экспертов, лайнер «разрушился в воздухе, вероятно, как следствие структурного повреждения, вызванного попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов». Версии о технической неисправности самолета или ошибке экипажа были отброшены.
Созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» в XXI веке никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, таким образом концерн не может быть даже косвенно причастен к катастрофе. Свою невиновность «Алмаз-Антей» намерен доказать, чтобы избавиться от западных санкций, которые были введены против компании после катастрофы Boeing.
Расследование концерна
Во вторник представители «Алмаз-Антея» в ходе специальной пресс-конференции в Москве рассказали о результатах собственного расследования крушения малайзийского Boeing, сбитого 17 июля 2014 года в небе над Украиной. В общей сложности выступление представителей «Алмаз-Антея» длилось более часа.
«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», — с этих слов начал свою презентацию советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский. В своей речи он сконцентрировался на двух вещах — особенности ракеты и вероятном районе ее запуска.
Исходя из результатов анализа «Алмаз-Антея», самолет был сбит зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1».
«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра» (в форме буквы «Н»)», — рассказал Малышевский.
Информация о ракете была представлена международной комиссии, занимающейся расследованием дела о крушении самолета. Для этого были рассекречены все данные по ЗРК «Бук», которые ранее являлись коммерческой и военной тайной.
Кроме того, специалисты «Алмаз-Антея» определили направление движения повреждающих элементов ракеты — согласно анализу концерна, они двигались от носа самолета к хвосту внутри его корпуса. При этом были повреждены левый двигатель, левое крыло и хвостовое оперение. «Специалисты пришли к выводу, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, то есть не в лоб, а сбоку», — подчеркнул Малышевский.
Таким образом, исследование «Алмаз-Антея» опровергло версию, согласно которой запуск ракеты был осуществлен из населенного пункта Снежное, как было принято считать ранее. «На основе проведенных расчетов был определен наиболее вероятный район запуска. Этим участком являлась местность южнее населенного пункта Зарощенское (в ДНР настаивают, что на момент крушения самолета поселок был под контролем украинской армии; ВСУ это отрицали)», — сообщил советник генконструктора концерна. Он также напомнил, что информация о пуске ракет из Снежного появилась еще в то время, когда никаких выводов относительно катастрофы сделать было невозможно.
«Ответить не можем»
Во время серии вопросов и ответов журналисты пытались выжать из руководства концерна информацию о том, кто же, по версии концерна, мог быть виновником трагедии, унесшей жизни 298 человек. Однако представители «Алмаз-Антея» были непреклонны — любые попытки начать разговор об этом пресекались. Кто именно открыл огонь по малайзийскому Boeing из района поселка Зарощенское — ополченцы либо украинские военные, — руководство корпорации комментировать отказалось под предлогом того, что этим должны заниматься другие структуры, в том числе международная комиссия, чей окончательный доклад по авиакатастрофе должен быть представлен в октябре этого года.
«Какой стороне принадлежала ракета, мы для чистоты эксперимента ответить не можем», — заявил гендиректор концерна Ян Новиков.
Он добавил, что на данном этапе концерн не отрицает и других версий, однако если лайнер был сбит зенитным ракетным комплексом, то это мог быть только «Бук-М1» и только эта ракета.
«Результаты нашего расследования представлены в международную комиссию. В качестве доказательства мы готовы осуществить подрыв ракеты, и характер разрушения подтвердит (наши выводы)», — заявил глава «Алмаз-Антея».
Новиков также подчеркнул, что созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» в XXI веке никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, поскольку они были сняты с производства еще в 1999 году. «В то же время мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в вооруженных силах Украины. В 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество составляло 991 изделие», — отметил глава корпорации.
Впоследствии украинская сторона решила самостоятельно провести дальнейшее продление сроков службы этих ракет. «Ни генеральный конструктор, ни завод-изготовитель не несет ответственности за дальнейшую эксплуатацию ракет», — подытожил Новиков.
Надоели санкции
Причина, по которой «Алмаз-Антей» инициировал собственное расследование и собрал большую пресс-конференцию, весьма прозаична — в прошлом году компания попала под санкции Запада и теперь вынуждена доказывать свою непричастность к трагедии.
«На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малайзийского «Боинга» над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами была проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета», — отметил Новиков.
По его словам, специалисты концерна в феврале этого года были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию крушения Boeing. В марте им была предоставлена информация, которую комиссия успела собрать за время своего расследования. В ходе сегодняшнего мероприятия материалы, которыми пользуется международная комиссия, раскрыты не были.
Не забыл Новиков упомянуть и про США. Он напомнил, что, по информации Минобороны России, над районом крушения самолета находились два наиболее эффективных американских разведывательных спутника. «Комментировать, почему их данные не были использованы и не были переданы расследованию, мы не можем. Хотя эта информация могла бы поставить точку в вопросе: кто виноват», — резюмировал глава «Алмаз-Антея».
Роковой рейс
Пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля в небе над Донецкой областью. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли. Большинство из них были подданными Нидерландов.
Вокруг авиакатастрофы развернулась настоящая информационная война: западные СМИ обвинили в падении Boeing «пророссийских сепаратистов», в то время как российские медиа возложили вину на вооруженные силы Украины.
Официально за все время расследования голландская сторона сделала всего одно заявление по этому поводу, да и то продемонстрировала крайне осторожный и взвешенный подход, избегая резких и однозначных формулировок. Согласно заключению голландских экспертов, лайнер «разрушился в воздухе, вероятно, как следствие структурного повреждения, вызванного попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов». Версии о технической неисправности самолета или ошибке экипажа были отброшены.
Читайте также:
Минобороны признало уничтожение под Курском С-400 американскими ATACMS и пообещало ответ: каким он будет?
Как сообщило Минобороны РФ, за последние три дня ВСУ нанесли два удара ATACMS по Курской области. Ведомство отмечает, что со стороны России готовится ответ на эти действия. Каким он будет?
Американские специалисты на "Южмаше" вместе с цехами превратились в мелкую щебёнку
26.11.2024 11:36
В НАТО обсуждают превентивные "высокоточные удары" по России, заявил адмирал Бауэр. "Я бы сказал, что Бауэру впору задуматься, каким образом мы смогли без использования ядерной боеголовки уничтожить территорию "Южмаша".
Не «агрессивный» альянс
В свете последних событий, в альянсе обсуждают нанесение превентивных ударов по России в случае вооружённого конфликта с ней стран НАТО. Превентивный удар – это значит заблаговременно нанесенный, т.е. до нападения России. По логике, кто тогда агрессор? Хотим обратить внимание, что на Западе ещё с начала создания НАТО прикрывались якобы оборонительной стратегией, но все учения проходили с одной
Выборы 2025: забег с препятствиями
Не так давно пошла бурная реакция, и началось копошение в клозетах Прибалтики, Польши и Украины. Случилось то, чего там так долго ожидали – в Беларуси стартовала электоральная кампания. Сразу «поехали-побежали» говорящие головы беглой белорусской оппозиции по разным саммитам и форумам. Это было ожидаемо – западные кураторы просто так деньги не платят, а их выделили более чем предостаточно. С 2020
"Военная машина Путина пришла в движение": 130 тысяч русских идут на Запорожье
26.11.2024 16:55
О наступлении пишет авторитетный "The Economist". Взятие города имеет решающее значение для существования Украины как государства. Сырский уже доложил Зеленскому об опасности.