Зачем России своя экспозиция на выставке в Ле-Бурже?
Западноевропейские салоны никогда не были курортом для российских авиапроизводителей и экспортеров: здесь традиционно правят бал европейские и американские бренды. Экономические санкции и политическое похолодание в отношениях с Западом осложнили ситуацию еще больше. Однако возросшая неопределенность скрывает в себе новые возможности.
Что продаем?
Номенклатура экспортных изделий отечественного авиапрома достаточно традиционна, и до выхода на арену нового поколения техники, в настоящее время проходящей испытания или разрабатываемой, вряд ли сильно изменится. С учетом фактора «чужого поля» российская экспозиция в основном ограничена стендами, на которых демонстрируются модели истребителей Су-35, МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, вертолеты Ми-28Н, Ми-35М, лайнер SSJ-100. Из числа перспективных моделей можно отметить лайнер МС-21, военно-транспортный Ил-214 (МТС), и, конечно, истребитель пятого поколения Т-50.
Список потенциальных покупателей в целом также понятен. Замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин, возглавляющий российскую делегацию на салоне, напомнил о продолжающихся переговорах с Китаем относительно возможных поставок Су-35. Очевидно, впрочем, что «гвоздем Ле-Бурже» этот контракт не станет. Во-первых, по имеющейся информации, стороны пока не до конца согласовали условия, а во-вторых, с учетом политического контекста, и Россия, и Китай предпочтут подписать подобный контракт на домашнем для одной из сторон салоне: МАКС или Air Show China.
Нужно отметить, что Россия демонстрирует в Ле-Бурже, как и на других выставках, не только конечную продукцию, но и широкий набор комплектующих, что часто упускают из виду. На самом деле эти изделия не менее важны — они демонстрируют потенциал страны в области разработки и производства современной электроники, расширяют возможности сотрудничества с иностранными разработчиками. Так, в Ле-Бурже «Рособоронэкспорт» привез лазерную инерциальную навигационную систему ЛИНС-100РС совместной российско-французской разработки
Что продается?
Устойчивый спрос на российскую авиатехнику сохраняется, причем регулярно «выстреливают» разные модели. В частности, совет по оборонным закупкам Индии рекомендовал недавно правительству заключить с Россией соглашение о совместном производстве вертолетов Ка-226Т. Экспортный потенциал есть практически у всех российских моделей, в том числе, у находящихся «в тени» более востребованной продукции.
Контракт на Ка-226Т (подписания которого, впрочем, также не стоит ждать в Ле-Бурже) поддержит объемы продаж вертолетов. За последние 15 лет только по линии «Рособоронэкспорта» иностранным заказчикам было поставлено более 800 вертолетов, в том числе более 100 — в 2014 году.
Если говорить о самолетах, то, помимо продаж боевых машин, можно рассчитывать и на рост гражданского экспорта. Опыт эксплуатации SSJ-100 стартовыми заказчиками — российским «Аэрофлотом» и мексиканской авиакомпанией Interjet, а также расчетные высокие характеристики МС-21, первый полет которого ожидается в 2016 году, позволяют надеяться на расширение географии поставок новых российских авиалайнеров.
Тем не менее, очевидно, что в ближайшие 10 лет в номенклатуре отечественного экспорта авиатехники будут преобладать военные машины. Здесь, помимо прочего, весьма перспективен учебно-боевой Як-130, который интересует потенциальных пользователей не только как «летающая парта», но и как легкий ударный самолет. Также вероятны и поставки инозаказчикам Ил-76МД-90А: расширение объемов производства в сочетании с падением курса рубля делает цену этой машины куда более привлекательной, чем на этапе запуска в серию.
Зачем ехать?
Вопрос об осмысленности участия «Рособоронэкспорта» и других российских компаний в выставках типа Ле Бурже и Фарнборо задается регулярно, а в нынешних политических условиях — с особой активностью. Смысл, однако, прямой.
Россия, восстанавливающая способность к массовому производству практически полной номенклатуры современной военной техники после длительного провала 1990-2000-х годов, — один из немногих в мире независимых поставщиков хай-тека. На фоне присущей многим западными странами политизированности в вопросах военно-технического сотрудничества постоянная демонстрация Россией возможности и готовности поставлять современное вооружение (в том числе и странам, имеющим проблемы в отношениях с Западом или рискующим их получить в перспективе) — важнейшее конкурентное преимущество.
Страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии могут ознакомиться с российской продукцией и на других салонах, но традиционные западноевропейские выставки привлекают внимание покупателей со всего мира. Постоянное присутствие на парижском и лондонском авиасалонах, возможно, не окупает себя с точки зрения количества подписанных там контрактов, однако переоценить значение этих площадок для завязки и поддержания контактов, равно как и для информирования о себе, трудно. Достаточно посмотреть на количество посетителей российских стендов, причем как обычных зрителей, так и высокопоставленных военных из самых разных стран.
Что продаем?
Номенклатура экспортных изделий отечественного авиапрома достаточно традиционна, и до выхода на арену нового поколения техники, в настоящее время проходящей испытания или разрабатываемой, вряд ли сильно изменится. С учетом фактора «чужого поля» российская экспозиция в основном ограничена стендами, на которых демонстрируются модели истребителей Су-35, МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, вертолеты Ми-28Н, Ми-35М, лайнер SSJ-100. Из числа перспективных моделей можно отметить лайнер МС-21, военно-транспортный Ил-214 (МТС), и, конечно, истребитель пятого поколения Т-50.
Список потенциальных покупателей в целом также понятен. Замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин, возглавляющий российскую делегацию на салоне, напомнил о продолжающихся переговорах с Китаем относительно возможных поставок Су-35. Очевидно, впрочем, что «гвоздем Ле-Бурже» этот контракт не станет. Во-первых, по имеющейся информации, стороны пока не до конца согласовали условия, а во-вторых, с учетом политического контекста, и Россия, и Китай предпочтут подписать подобный контракт на домашнем для одной из сторон салоне: МАКС или Air Show China.
Нужно отметить, что Россия демонстрирует в Ле-Бурже, как и на других выставках, не только конечную продукцию, но и широкий набор комплектующих, что часто упускают из виду. На самом деле эти изделия не менее важны — они демонстрируют потенциал страны в области разработки и производства современной электроники, расширяют возможности сотрудничества с иностранными разработчиками. Так, в Ле-Бурже «Рособоронэкспорт» привез лазерную инерциальную навигационную систему ЛИНС-100РС совместной российско-французской разработки
Что продается?
Устойчивый спрос на российскую авиатехнику сохраняется, причем регулярно «выстреливают» разные модели. В частности, совет по оборонным закупкам Индии рекомендовал недавно правительству заключить с Россией соглашение о совместном производстве вертолетов Ка-226Т. Экспортный потенциал есть практически у всех российских моделей, в том числе, у находящихся «в тени» более востребованной продукции.
Контракт на Ка-226Т (подписания которого, впрочем, также не стоит ждать в Ле-Бурже) поддержит объемы продаж вертолетов. За последние 15 лет только по линии «Рособоронэкспорта» иностранным заказчикам было поставлено более 800 вертолетов, в том числе более 100 — в 2014 году.
Если говорить о самолетах, то, помимо продаж боевых машин, можно рассчитывать и на рост гражданского экспорта. Опыт эксплуатации SSJ-100 стартовыми заказчиками — российским «Аэрофлотом» и мексиканской авиакомпанией Interjet, а также расчетные высокие характеристики МС-21, первый полет которого ожидается в 2016 году, позволяют надеяться на расширение географии поставок новых российских авиалайнеров.
Тем не менее, очевидно, что в ближайшие 10 лет в номенклатуре отечественного экспорта авиатехники будут преобладать военные машины. Здесь, помимо прочего, весьма перспективен учебно-боевой Як-130, который интересует потенциальных пользователей не только как «летающая парта», но и как легкий ударный самолет. Также вероятны и поставки инозаказчикам Ил-76МД-90А: расширение объемов производства в сочетании с падением курса рубля делает цену этой машины куда более привлекательной, чем на этапе запуска в серию.
Зачем ехать?
Вопрос об осмысленности участия «Рособоронэкспорта» и других российских компаний в выставках типа Ле Бурже и Фарнборо задается регулярно, а в нынешних политических условиях — с особой активностью. Смысл, однако, прямой.
Россия, восстанавливающая способность к массовому производству практически полной номенклатуры современной военной техники после длительного провала 1990-2000-х годов, — один из немногих в мире независимых поставщиков хай-тека. На фоне присущей многим западными странами политизированности в вопросах военно-технического сотрудничества постоянная демонстрация Россией возможности и готовности поставлять современное вооружение (в том числе и странам, имеющим проблемы в отношениях с Западом или рискующим их получить в перспективе) — важнейшее конкурентное преимущество.
Страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии могут ознакомиться с российской продукцией и на других салонах, но традиционные западноевропейские выставки привлекают внимание покупателей со всего мира. Постоянное присутствие на парижском и лондонском авиасалонах, возможно, не окупает себя с точки зрения количества подписанных там контрактов, однако переоценить значение этих площадок для завязки и поддержания контактов, равно как и для информирования о себе, трудно. Достаточно посмотреть на количество посетителей российских стендов, причем как обычных зрителей, так и высокопоставленных военных из самых разных стран.
Читайте также:
Минобороны признало уничтожение под Курском С-400 американскими ATACMS и пообещало ответ: каким он будет?
Как сообщило Минобороны РФ, за последние три дня ВСУ нанесли два удара ATACMS по Курской области. Ведомство отмечает, что со стороны России готовится ответ на эти действия. Каким он будет?
Путин оставит в руках американцев сырье на триллионы долларов? Американский сенатор раскрыл "тайную сделку"
Заявления сенатора Грэма о "тайной сделке" между Путиным и Трампом, за которой якобы последует сдача богатой на ископаемые территории бывшей Украины США, вызывают иронические насмешки. Но в это же время эксперты прогнозируют угрозы от нового витка эскалации со стороны Вашингтона.
На Западе сделали шокирующее заявление о НАТО после удара "Орешника"
Последствия применения ракеты "Орешник" ужасают, написал профессор Хельсинкского университета и геополитический эксперт Туомас Малинен в социальной сети Х.
«А чего ты ждёшь-то?» Сукачёв рассказал Собчак об отношении к Родине и предателям. Интервью пошло не по плану?
"А чего ты ждёшь-то?" Знаменитый рок-музыкант Гарик Сукачёв рассказал Ксении Собчак о своём отношении к Родине и предателям.
«Попутал с реальностью». В США оскорбившего Путина телеведущего поставили на место
"Как соловей". В США телеведущего поставили на место после слов о Путине