Регистрация

«Ударный самолет» летит в Китай

07.07.2015  04:50
1 746
0


Россия и Китай создадут широкофюзеляжный самолет на основе технологий двух стран, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на встрече с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном. Для России совместное производство самолета — попытка уйти от зависимости от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения авиастроительного завода «Иркут» в Иркутске продемонстрировал вице-премьеру Госсовета КНР Ван Яну процесс сборки самолета МС-21.


Самолет, вместимость которого от 130 до 211 пассажиров, должен выйти в серийное производство в 2017 году. МС-21 — рабочее название. В серийное производство он поступит как Як-242. В отличие от другого российского проекта, среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, он создается в основном на основе отечественных комплектующих. Главные конкуренты самолета — американский Boeing 737 и Airbus 320.

«Bы увидели, на основе каких технологий российская сторона готова войти в проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», — обратился Дмитрий Рогозин к своему китайскому гостю. Россия возлагает большие надежды на МС-21: ранее Рогозин назвал его «ударным самолетом по завоеванию рынка».

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной прошлого года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

Предполагается, что он будет создаваться на паритетных условиях финансирования и появится в 2021 году. Наиболее острым вопросом стало производство двигателя для МС-21. Предположительно, это может быть двигатель ПД-14, который сейчас испытывает ОАО «Авиадвигатель». Ранее российские авиапроизводители рассматривали в качестве двигателя для самолета и американский производства компании Pratt and Whitney.

Известно, что общая стоимость российско-китайского проекта составит $13 млрд.

Эксперты отмечают, что кооперация в гражданском авиастроении с Китаем — это попытка России избежать зависимости от поставок европейской и американской гражданской авиатехники, которая сегодня составляет львиную долю российского авиапарка. В 2013 году в России было произведено 32 гражданских самолета, 25 из них — это среднемагистральные самолеты Superjet. Этим самолетом Россия тоже смогла заинтересовать Китай. Обе стороны в мае подписали соглашение о создании лизинговой компании для продажи Superjet в странах Юго-Восточной Азии.

Китай — один из ведущих покупателей российской военной авиационной техники. Китайская сторона выражает активный интерес к приобретению российских самолетов Су-35, которые значительно превосходят имеющиеся у Китая истребители J-11D — копии российского истребителя Су-27. Известно, что российские производители озабочены проблемой копирования китайской стороной российских образцов вооружений.

Сотрудничество России и Китая в военной сфере серьезно беспокоит Пентагон: в опубликованной на днях национальной военной стратегии США говорится, что Китай при определенных обстоятельствах может стать угрозой для США. В то же время документ отмечает необходимость для обеих стран быть «партнерами в сфере международной безопасности».

Редактор отраслевого портала avia.ru Роман Гусаров отзывается о перспективах нового проекта достаточно оптимистично.

«У Китая сейчас очень большие амбиции в области авиастроения. А компетенции по производству широкофюзеляжных пассажирских машин пока есть только у США, Европы и России. Так что освоить российскую технологию и основать собственную конструкторскую школу для Китая очень важно и престижно», — говорит Гусаров.

Для России совместный проект с Китаем нужен: «Теоретически мы, наверное, смогли бы самостоятельно создать такой самолет и даже найти для этого финансирование, но на российском рынке такой проект никогда бы не окупился. А в Европе и США самолет вполне могли не сертифицировать — этот прием поддержки своих производителей давно известен». Огромный рынок Китая, а в перспективе и стран Юго-Восточной Азии делает проект коммерчески оправданным.

По словам Гусарова, сейчас российские и китайские участники проекта договариваются о технических деталях, в частности, для России очень важно добиться сертифицирования новой машины по российским стандартам. Что касается возможной конструкции самолета, то пока специалисты лишь оговаривают принципиальные требования к новой машине — ее пассажировместимость, дальность полетов и другие параметры, которые зависят от того, для какой рыночной ниши создают самолет.

Взятие за основу для нового самолета наработок проекта узкофюзеляжного МС-21 вполне объяснимо, считает эксперт авиастроительной отрасли Алексей Хазбиев. «В проекте МС-21 мы используем новые технологии производства композитных конструкций. В частности, приобретенную Россией современную технологию вакуумной инфузии. Сейчас такой технологией владеют только США, но Boeing применяет ее ограниченно, поскольку для масштабного применения надо перестраивать существующие линии». Овладение этой технологией также очень важно для Китая.

По словам Хазбиева, пока проект находится в предварительной стадии. Одна из сложностей — заложенный принцип финансирования 50 на 50. «Китай говорит о том, что готов вложить в разработку любую сумму, если Россия вложит столько же. А у российской стороны сейчас с деньгами неважно, поэтому вопрос суммы взноса пока не определен», — говорит эксперт.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
В Польше служба по призыву затронет даже девушек
17.05.2024 09:46
www.belvpo.com
Глава бюро национальной безопасности Польши Яцек Сивера заявил, что польская власть рассматривает вопрос о введении обязательной военной службы для обоих полов. «В конечном итоге мы должны ввести обязательную службу для обоих полов, как в плане гражданской обороны, так и военной службы. Речь идет не только о формировании гражданской позиции, но и социальной ответственности», – сказал Яцек Сивера.
Харьковский провал: Русские устроили ВСУ девятый вал. Панический месседж ГУР говорит о скором падении обороны
16.05.2024 15:29
x-true.info
Военные эксперты заявляют, что русская армия, используя ошибки ВСУ и полностью восстановив силы, перешла в наступление… Украинская пропаганда задается мучительным вопросом – остановит ли войну потеря Донецкой области или русские пойдут дальше.
Киев на краю пропасти. Украинская разведка бьет тревогу. Армия разваливается, и выход есть только один
17.05.2024 04:33
x-true.info
Украинская разведка на фоне стремительного продвижения российской армии бьет тревогу по поводу развала армии, пишет FQ. В спецслужбах считают, что правительство должно думать о переговорах с Россией. Запад тоже стоит перед дилеммой: убедить Зеленского начать диалог с Москвой или готовиться к наступлению.
«Русская угроза» и ядерное оружие США вызвали массовый психоз в Швеции
16.05.2024 18:49
«Удивительно, насколько напуганным стал шведский народ. Швеция сейчас оккупируется США. Спокойно, тихо и по договору».
В США забили тревогу после предупреждения Путина. Стало известно, что обескуражило Вашингтон
16.05.2024 21:56
Президент России Владимир Путин сделал предупреждение США из-за возможного вмешательства на Украину, заявил бывший советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в соцсети Х.