Русский с китайцем — братья на время
Китай стремится торговать с Западом, не учитывая интересов нашей страны
Россия активно присоединяется к проектам, которые инициирует Китай в рамках международных экономических блоков. Все бы хорошо, но столь тесная привязка к «мудрому Востоку» — это риск нашей будущей зависимости от Поднебесной и негативного влияния подобного партнерства на отечественную экономику.
9 июля на саммите ШОС в Уфе глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что партнеры России в ЕАЭС и ШОС рассматривают инициативу о сопряжении Евразийского экономического союза и проекта нового «Шелкового пути». «Разумеется, Китай и Россия не единственные два участника по сопряжению процессов ЕАЭС и строительства пояса экономического "Шелкового пути". Речь идет о Евразийском экономическом союзе. Инициативу, с которой выступили Китай и Россия, сейчас рассматривают наши партнеры по ЕАЭС», — сказал Лавров. Он также отметил, что, по общему мнению, комфортной площадкой для обсуждения всех аспектов возможного сопряжения ЕАЭС и проекта «Шелковый путь» является ШОС.
Новый «Шелковый путь» призван соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой. КНР планирует построить мощную транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций между Азией и Европой, а также расширить системы расчетов в национальных валютах. Как отметил исполняющий обязанности директора департамента Европы и Центральной Азии китайского МИД Гуй Цунью, сопряжение строительства пояса «Шелкового пути» и ЕАЭС будет играть важную роль в стимулировании взаимодействия между всеми странами на Евразийском континенте.
Что бы ни говорили в российском правительстве о «совместных инициативах» России и Китая, все-таки инициатор и главный идеолог этого проекта — Китай. Несмотря на то что официально идею лидер КНР Си Цзиньпин озвучил только в 2013 году, многие эксперты уверены: Поднебесная давно вынашивает планы по созданию мегапроекта и подготавливает транспортную инфраструктуру для его реализации. Например, еще в 2004 году Китаем было завершено строительство первой Транскитайской автомагистрали от порта на Желтом море Ляньюньгань до пропускного пункта на границе с Казахстаном Хоргос. Чуть позже были построены скоростные автомобильные дороги из Синьцзян-Уйгурского округа до границ с Таджикистаном, Казахстаном и Киргизией, а также заключен ряд соглашений о строительстве автодорог и железнодорожных путей в этих странах. Кроме того, России китайские специалисты помогут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Казань.
Столь грандиозный размах наглядно показывает степень заинтересованности Китая в сотрудничестве с Западом. До сих пор это не мешало Поднебесной активно «дружить» с Россией и в рамках БРИКС, и в рамках двусторонних отношений во многих отраслях. Но будет ли эта дружба продолжаться после того, как Китай запустит «Шелковый путь» и тем самым откроет коридор льготной торговли с европейскими странами, — неизвестно. Поводы сомневаться в искренности китайцев определенно есть.
Восток — дело тонкое
Самым подозрительным обстоятельством российско-китайских отношений в рамках проекта «Шелковый путь» остается полное молчание нашего правительства относительно обязанностей России перед китайскими партнерами. Как считает эксперт Центра научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) Людмила Кравченко, в долгосрочных планах Китая нашей стране отведена роль источника трудовых и энергетических ресурсов. «Главная задача нового проекта — сделать доступными недра Азиатского региона для китайских инвесторов и проложить наиболее удобный путь продвижения китайских товаров в Европу. Европейские чиновники открытым текстом говорят о выгодах этого пути для Европы — мол, Евразия важна потому, что она находится на перекрестке двух огромных и очень важных экономических образований. С одной стороны — Дальний Восток, прежде всего Китай. С другой — Европа, Европейский союз. Посередине — страны с низкими доходами, но хорошей демографической перспективой и большими запасами полезных ископаемых», — отмечает Кравченко.
Опыт так называемого Восточного партнерства, которое поначалу декларировалось как путь к ускоренному развитию стран-участниц, уже показал обманчивость азиатского и европейского дружелюбия. «Европа тогда уверяла, что интересам России ничего не угрожает. В результате путь евроинтеграции избрали Молдавия, Украина и Грузия — государства, в которые были вложены наибольшие объемы средств. Армения долгое время находилась на распутье и, несмотря на то что выбрала интеграцию в Евразийский экономический союз, уже успела заключить ряд обременительных соглашений с Европой. Белоруссия смогла остаться в пророссийском векторе исключительно благодаря волевым усилиям лидера республики», — говорит эксперт Центра Сулакшина.
Страны Центральной и Средней Азии также участвовали в программах поддержки и в результате попали в полную зависимость от решений китайского правительства. Однако здесь влияние определяется в первую очередь территориальной близостью, объясняет Кравченко. Среднеазиатские республики, граничащие с Европой, повернулись в сторону Европы, остальные пока колеблются между Россией и Китаем.
«Оба государства имеют крупные инвестиционные проекты, значительный торговый оборот, но лидерство Китая в этом направлении становится все более очевидным. Реализация "Экономического пояса Шелкового пути" сделает это лидерство еще более контрастным. История повторится, как и с Восточным партнерством, а России придется констатировать факт суверенного выбора государств не в ее пользу и мириться со сложившимися обстоятельствами, вина за которые должна быть полностью возложена на либеральную элиту», — отмечает Людмила Кравченко.
Китай уже превратил своего потенциального противника — Россию — в наиболее последовательного союзника, убедив руководство страны в полном отсутствии политических и экономических рисков. Как говорит Кравченко, стратегия китайцев, уже обеспечившая присутствие китайского бизнеса почти во всех уголках планеты, включая страны периферии, теперь сосредоточена на «осваивании» России. Никакого равноправного и взаимовыгодного партнерства между нашими странами быть не может, говорит эксперт. Все, что нужно КНР от России, — это обслуживание китайских интересов в ущерб своим собственным.
Россия активно присоединяется к проектам, которые инициирует Китай в рамках международных экономических блоков. Все бы хорошо, но столь тесная привязка к «мудрому Востоку» — это риск нашей будущей зависимости от Поднебесной и негативного влияния подобного партнерства на отечественную экономику.
9 июля на саммите ШОС в Уфе глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что партнеры России в ЕАЭС и ШОС рассматривают инициативу о сопряжении Евразийского экономического союза и проекта нового «Шелкового пути». «Разумеется, Китай и Россия не единственные два участника по сопряжению процессов ЕАЭС и строительства пояса экономического "Шелкового пути". Речь идет о Евразийском экономическом союзе. Инициативу, с которой выступили Китай и Россия, сейчас рассматривают наши партнеры по ЕАЭС», — сказал Лавров. Он также отметил, что, по общему мнению, комфортной площадкой для обсуждения всех аспектов возможного сопряжения ЕАЭС и проекта «Шелковый путь» является ШОС.
Новый «Шелковый путь» призван соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой. КНР планирует построить мощную транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций между Азией и Европой, а также расширить системы расчетов в национальных валютах. Как отметил исполняющий обязанности директора департамента Европы и Центральной Азии китайского МИД Гуй Цунью, сопряжение строительства пояса «Шелкового пути» и ЕАЭС будет играть важную роль в стимулировании взаимодействия между всеми странами на Евразийском континенте.
Что бы ни говорили в российском правительстве о «совместных инициативах» России и Китая, все-таки инициатор и главный идеолог этого проекта — Китай. Несмотря на то что официально идею лидер КНР Си Цзиньпин озвучил только в 2013 году, многие эксперты уверены: Поднебесная давно вынашивает планы по созданию мегапроекта и подготавливает транспортную инфраструктуру для его реализации. Например, еще в 2004 году Китаем было завершено строительство первой Транскитайской автомагистрали от порта на Желтом море Ляньюньгань до пропускного пункта на границе с Казахстаном Хоргос. Чуть позже были построены скоростные автомобильные дороги из Синьцзян-Уйгурского округа до границ с Таджикистаном, Казахстаном и Киргизией, а также заключен ряд соглашений о строительстве автодорог и железнодорожных путей в этих странах. Кроме того, России китайские специалисты помогут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Казань.
Столь грандиозный размах наглядно показывает степень заинтересованности Китая в сотрудничестве с Западом. До сих пор это не мешало Поднебесной активно «дружить» с Россией и в рамках БРИКС, и в рамках двусторонних отношений во многих отраслях. Но будет ли эта дружба продолжаться после того, как Китай запустит «Шелковый путь» и тем самым откроет коридор льготной торговли с европейскими странами, — неизвестно. Поводы сомневаться в искренности китайцев определенно есть.
Восток — дело тонкое
Самым подозрительным обстоятельством российско-китайских отношений в рамках проекта «Шелковый путь» остается полное молчание нашего правительства относительно обязанностей России перед китайскими партнерами. Как считает эксперт Центра научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) Людмила Кравченко, в долгосрочных планах Китая нашей стране отведена роль источника трудовых и энергетических ресурсов. «Главная задача нового проекта — сделать доступными недра Азиатского региона для китайских инвесторов и проложить наиболее удобный путь продвижения китайских товаров в Европу. Европейские чиновники открытым текстом говорят о выгодах этого пути для Европы — мол, Евразия важна потому, что она находится на перекрестке двух огромных и очень важных экономических образований. С одной стороны — Дальний Восток, прежде всего Китай. С другой — Европа, Европейский союз. Посередине — страны с низкими доходами, но хорошей демографической перспективой и большими запасами полезных ископаемых», — отмечает Кравченко.
Опыт так называемого Восточного партнерства, которое поначалу декларировалось как путь к ускоренному развитию стран-участниц, уже показал обманчивость азиатского и европейского дружелюбия. «Европа тогда уверяла, что интересам России ничего не угрожает. В результате путь евроинтеграции избрали Молдавия, Украина и Грузия — государства, в которые были вложены наибольшие объемы средств. Армения долгое время находилась на распутье и, несмотря на то что выбрала интеграцию в Евразийский экономический союз, уже успела заключить ряд обременительных соглашений с Европой. Белоруссия смогла остаться в пророссийском векторе исключительно благодаря волевым усилиям лидера республики», — говорит эксперт Центра Сулакшина.
Страны Центральной и Средней Азии также участвовали в программах поддержки и в результате попали в полную зависимость от решений китайского правительства. Однако здесь влияние определяется в первую очередь территориальной близостью, объясняет Кравченко. Среднеазиатские республики, граничащие с Европой, повернулись в сторону Европы, остальные пока колеблются между Россией и Китаем.
«Оба государства имеют крупные инвестиционные проекты, значительный торговый оборот, но лидерство Китая в этом направлении становится все более очевидным. Реализация "Экономического пояса Шелкового пути" сделает это лидерство еще более контрастным. История повторится, как и с Восточным партнерством, а России придется констатировать факт суверенного выбора государств не в ее пользу и мириться со сложившимися обстоятельствами, вина за которые должна быть полностью возложена на либеральную элиту», — отмечает Людмила Кравченко.
Китай уже превратил своего потенциального противника — Россию — в наиболее последовательного союзника, убедив руководство страны в полном отсутствии политических и экономических рисков. Как говорит Кравченко, стратегия китайцев, уже обеспечившая присутствие китайского бизнеса почти во всех уголках планеты, включая страны периферии, теперь сосредоточена на «осваивании» России. Никакого равноправного и взаимовыгодного партнерства между нашими странами быть не может, говорит эксперт. Все, что нужно КНР от России, — это обслуживание китайских интересов в ущерб своим собственным.
Читайте также:
Ранее такого не было никогда: Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области
27.11.2024 21:41
Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области. Сразу несколько вражеских разведчиков заметили рядом с границей. Ранее такого не было никогда.
Парад лицемерия высмеял Михалков: «Дальше всех пошла моя любимица»
Парад лицемерия на Западе высмеял Никита Михалков. Он рассказал, как "переобулись" ругавшие ранее Дональда Трампа европейские политики: "Дальше всех пошла моя любимица".
"Генерал-блицкриг" вышел из тени: Путин назначил командовать "Югом" автора гениальной операции
Александр Санчик примет командование группировкой "Юг". Именно он обманул противника в Угледаре. На Санчика уже начал клеветать ЦИПсО?
Куда этой ночью полетит "Орешник": Россия официально закрыла небо на три дня
Слабовольная политика "не поддаёмся на провокации" постепенно уходит в прошлое. Россия после почти трёх лет предупреждений, угроз и вычерчивания "красных линий" постепенно начинает отвечать на удары. Ответы становятся всё масштабнее и высокотехнологичнее, однако их эффективность по-прежнему вызывает самые серьёзные сомнения.
Россия готова взять на прицел РСМД Лос-Анджелес и Сан-Франциско
27.11.2024 01:13
Какую угрозу представляют для США российские вооружения в Азии и как это отразится на балансе сил в Европе?